Несмотря на острый автомобильный кризис на российском рынке в 2023 году, у желающих приобрести новый электрокар – есть выбор. Ведь за последний год дебютировало множество китайских электромобилей, продающиеся как официально, так и привезенные по схеме параллельного импорта.
Есть даже отдельные новые китайские марки в России, модельный ряд которых состоит исключительно из электромобилей. Например, Voyah – это дочерний бренд концерна Dongfeng, специально созданный для самых продвинутых и технологичных электрокаров (и гибридов). Российский модельный ряд Voyah состоит из крупного седана, кроссовера и люксового минивэна.
Также есть более бюджетные электромобили, например, Москвич 3e, т.е перелицованный китайский кроссовер JAC iEVs4 (Sehol E40X), а также Evolute i-Pro (тоже перелицованный китайский электромобиль, но уже донором стал Dongfeng Aeolus E70).
Для удобства редакция GT-News.ru составила список всех китайских электромобилей в России в 2023 году, а также собрала все цены и комплектации, технические характеристики и основные параметры. Причем в списке не только официально продающиеся электрокары, но и привезенные по альтернативному импорту, например, кроссовер Li L9 – завоевавший титул лучшего автомобиля в Китае (в прошлом году).
Запас хода: 483 и 608 км (в зависимости от версии)
Класс автомобиля: конкурент Tesla Model S или BYD HAN EV
Voyah Passion – китайский электрический седан с 3-метровой колесной базой и кузовом длиной 5088 мм. Китайская премиум-марка Voyah поставляет в России только полноприводные двухмоторные версии таких машин, имеющие дорогое оснащение.
Они имеют одинаковые двигатели суммарной мощностью 510 л.с, оснащаются адаптивной пневмоподвеской, 7 экранами в салоне и интеллектуальными ассистентами уровня L2. Различаются машины лишь емкостью накопителей энергии, из-за чего «младшая» версия имеет паспортный пробег в 483 км., а более дорогая – 608 км. Модель является свежей – на китайский рынок она вышла весной 2023 года.
Класс автомобиля: конкурент Toyota Alphard
Китайский минивэн Voyah Dream сначала появился в России в гибридной версии, но уже сейчас в продаже предлагаются электрические модификации модели. Суммарная мощность двух силовых установок составляет 320 кВт (435 л. с.), а для их питания предусмотрена 108,7-киловаттная батарея.
Благодаря ей запас хода китайского 5,3-метрового премиум-вэна в идеальных условиях достигает 482 км. В самом дорогом исполнении Voyah Dream становится четырехместным – с большими индивидуальными креслами, получающими электроприводы, подогревы, а также системы массажа и вентиляции.
Класс автомобиля: конкурент BMW X7 или Mercedes-Benz GLS
Премиум-кроссовер E-HS9 – это единственный полноразмерный SUV «правительственной» китайской марки Hongqi. В России он предлагает две двухмоторных модификации на 435 и 551 л. с. и три тяговых батареи на выбор, самая емкая из которых дает запас хода в 650 км. Авто по умолчанию имеет пневматическую подвеску и широкий набор систем комфорта в трехрядном салоне, где каждому пассажиру предоставляются индивидуальные кресла с электрорегулировками и подогревами. Впечатление производит и множество дисплеев на передней панели, плюс дополнительные экраны встроены в спинки передних кресел и подлокотник заднего центрального бокса.
Цены: от 8 000 000 рублей (ориентировочно)
Запас хода: 1315 км (вместе с бензиновым двигателем и заряженной батареей) и 175 км (в чисто электрическом режиме)
Класс автомобиля: конкурент BMW X7 или Mercedes-Benz GLS
Кроссовер Li L9 является наследником паркетника Li One, который получил огромную популярность в Китае. 5,2-метровый L9 вышел в 2022-ом и в этом же году получил местный «автомобильный Оскар», что подтолкнуло производителя более активно заниматься экспортом модели.
В России сегодня ее можно приобрести в версии последовательного гибрида, где силовые моторы являются электрическими (общая мощность 330 кВт или 449 л. с.), и где есть бензогенератор в виде четверки объемом 1.5 литра. Запас хода у Li L9 при полной заправке и зарядке составляет 1315 км.
Класс автомобиля: конкурент Porsche Taycan Cross Turismo
Лифтбек Zeekr 001 продается на глобальном рынке уже 2 года и постепенно расширяет гамму модификаций. Среди них уже есть задне- и полноприводные, с разными аккумуляторами и набором систем оснащения.
Российским автолюбителям производитель официально предлагает наиболее дорогие варианты таких машин – с 400-киловаттными силовыми трансмиссиями (544 л. с.) и аккумуляторами, дающими возможность проезжать на полной зарядке до 600 км. Самый же дальнобойный Zeekr 001, который оснащен новейшей батареей на 140 кВт·ч. способен преодолевать расстояние до 1032 км.
Класс автомобиля: по размерам сопоставим с Hyundai Creta
Китайский электропаркетник JAC iEVs4 (Sehol E40X) с эмблемами российской марки Москвич имеет все шансы стать самым массовым электромобилем отечественной сборки, поскольку его производство и поставки корпоративным клиентам «курируются» на государственном уровне. Автомобиль с электромотором мощностью 193 л. с. имеет батарею емкостью 65,5 кВт∙ч, что позволяет ему проезжать до 410 км. (WLTP) Москвич 3e предлагается в достойной комплектации с массой предустановленных опций, а способствовать продажам этой модели готово государство, предлагающее солидные субсидии.
Класс автомобиля: по размерам сопоставим с Hyundai Santa Fe или Mitsubishi Outlander
Китайский электрокроссовер ET5 стал первой моделью китайской марки Skywell и вышел на глобальный рынок в 2021 году. Он имеет классический паркетный облик и стандартный набор систем оснащения, а в движение приводится за счет работы 150-киловаттного двигателя (204 л.с.).
В комплект также входит батарея емкостью 72 кВт, позволяющая автономно проезжать до 520 км. «Фишкой» модели Skywell ET5 являются передние кресла с оттоманками, которые предлагают комфортные спальные места. Получить их в свое распоряжение помогает специально предусмотренный смарт-режим «Здоровый сон».
Класс автомобиля: по размерам сопоставим с Audi Q7
Китайский кроссовер Voyah Free представлен в России в двух гибридных и одной электрической версии. Последняя имеет колесную базу в 2955 мм., просторный пятиместный салон и пневматическую подвеску, позволяющую регулировать клиренс. Технически модель оснащена двумя силовыми агрегатами совокупной мощностью 360 кВт (488 л. с.), а с имеющейся батареей такая машина может проезжать до 500 км. В салоне Voyah Free имеет трансформируемую переднюю панель и богатый выбор систем оснащения, среди которых представлены многочисленные электронные «ассистенты», отвечающие за безопасность передвижения.
Эта модель вошла в тройку самых продаваемых машин в Китае в 2022 году. В Россию 4,8-метровый паркетник BYD Song Plus официально может попасть уже в 2023 году, причем, и в гибридном, и в электрическом исполнении. На BYD Song Plus EV используется одна силовая установка мощностью 150 кВт (204 л. с.) либо 160 кВт (218 л. с.) и батарея ёмкостью 71,8 или 87 кВт·ч. Это обеспечивает запас хода в пределах 520-605 километров. Все это – результат модернизации начала 2023 года, которая помогла обновить модель и улучшить ее технические характеристики по сравнению с предшественником BYD Song.
Класс автомобиля: по размерам сопоставим с Honda CR-V
Этот китайский электромобиль российской сборки является перелицованным «китайцем» Forthing Thunder, который вышел на рынок Поднебесной в конце 2022 года. 4,6-метровый Evolute i-Sky представляет класс компактных SUV, имеет передний привод и оснащается одним электромотором мощностью 150 кВт (204 л. с.) С аккумулятором на 85,9 кВт∙ч такой паркетник может проезжать на полной зарядке до 500 км, однако производитель планирует предлагать и менее дальнобойные версии. Модель уже доступна для предзаказа, а поставки машин на рынок запланированы на ближайшую осень.
Класс автомобиля: бюджетный седан (Lada Vesta или Hyundai Solaris)
Российский аналог электрического седана Dongfeng Aeolus E70 появился в продаже осенью 2022 года. Это автомобиль класса C+ длиной 4680 мм., оснащенный 150-сильным (110 кВт) двигателем. Благодаря литий-ионной батарее емкостью 53 кВт·ч он может «по паспорту» проезжать до 433 км., хотя на практике владельцы отмечают, что реальный запас хода меньше почти наполовину. Тем не менее, Evolute i-Pro входит в число самых доступных электромобилей на российском рынке (с учетом действующей государственной субсидии), что, впрочем, объясняет его относительно скромное оснащение.
Класс автомобиля: по размерам сопоставим с Hyundai Creta
Модель вышла на российский рынок осенью 2022 года. Она является «лицензионной» копией китайского паркетника Dongfeng Fengon E3, потому имеет аналогичную техническую составляющую: синхронный электромотор мощностью 120 кВт (163 л. с.) и тяговый аккумулятор емкостью 53 кВт∙ч. Согласно расчетам производителя, такое сочетание позволит кроссоверу в идеальных условиях проезжать до 407 км. При этом до «сотни» 4,4-метровый Evolute i-Joy способен разгоняться за 8,9 секунды, а максимальная скорость авто составляет 155 км/ч.
Класс автомобиля: по размерам сопоставим с Hyundai Santa Fe или Mitsubishi Outlander
В текущей линейке электрокаров Evolute кроссовер i-Jet занимает место флагманской модели. Несмотря на свою принадлежность классу среднеразмерных SUV, эта машина имеет мощную полноприводную трансмиссию и предлагает богатое оснащение.
Ее китайский аналог – паркетник Seres SF5 выпускается в нескольких модификациях, в том числе гибридных, но в исполнении i-Jet авто будет иметь чистую электрическую тягу.
Совокупная мощность двигателей составит 475 кВт (646 л. с., 940 Нм), что позволит 2,4-тонному автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды. Заявленная при этом батарея емкостью 90 кВт должна будет обеспечивать запас хода по условиям WLTC порядка 490 км.
Игорь Владимирский
Компания Моторинвест еще в прошлом году анонсировала электрические кроссовер Evolute i-Jet и минивэн Evolute i-Van, но их выход постоянно откладывается (сейчас старт продаж назначен на сентябрь). Так что третьей моделью под маркой Evolute (после электромобилей i-Pro и i-Joy) стал паркетник i-Sky, первый показ которого состоялся только в минувшем марте. Уже открыт прием заказов, а живые машины должны поступить в дилерскую сеть к концу августа.
Как и другие Эволюты, этот кроссовер заимствован из широчайшего модельного ряда китайского концерна Dongfeng. Evolute i-Sky — это переименованный кроссовер Dongfeng Forthing Thunder, который в самом Китае дебютировал лишь в ноябре 2022-го и вышел на рынок в начале этого года. Модель под российской маркой отличается от исходника только логотипами и шильдиками, плюс добавлен «зимний пакет».
По размерам это одноклассник моделей Mazda CX-5 или Geely Atlas: длина — 4565 мм, ширина — 1860 мм, высота — 1680 мм. Колесная база — 2715 мм. Evolute i-Sky имеет стойки McPherson спереди и независимую подвеску сзади, базовые колеса — 19-дюймовые, а паспортный дорожный просвет — 175 мм. Заявленный объем багажника — 480 литров.
Как и китайский исходник, Evolute i-Sky предложен только с передним приводом, версии 4х4 в гамме нет. Синхронный электромотор выдает 204 л.с. и 340 Нм, а емкость литий-ионной тяговой батареи — 85,9 кВт·ч. Паспортная дальность хода — 511 км по циклу WLTP. Предусмотрены зарядные устройства переменного тока (разъем Type 2) и постоянного тока (CCS2). Максимальная скорость — 180 км/ч, время разгона до «сотни» — 8,6 с. Интересно, что заявленная снаряженная масса кроссовера — 2025 кг, а полная — 2345 кг, то есть грузоподъемность — всего 320 кг.
Evolute i-Sky предложен в единственной фиксированной комплектации. Она включает шесть подушек безопасности, ESP, климат-контроль, кожаный салон с контрастными вставками, электропривод передних кресел (водительское с вентиляцией и массажем), панорамную крышу, светодиодные фары, камеры кругового обзора, автопарковщик, сервопривод пятой двери и набор электронных ассистентов. А упомянутый «зимний пакет» включает обогрев передних сидений, руля, лобового стекла и форсунок омывателя. Единственная опция — автономный отопитель салона.
Рекомендованная розничная цена такого кроссовера — 4 млн 615 тысяч рублей. А с учетом госсубсидии для электромоблей российской сборки, которая составляет максимум 625 тысяч рублей, i-Sky стоит 3 млн 990 тысяч. Хотя для получения такой субсидии нужно обязательно оформлять покупку в кредит у банка, который участвует в госпрограмме. Сборка кроссоверов Evolute i-Sky на липецком заводе Моторинвеста начнется в ближайшее время.
Adblock