Новая модель J11, выпускаемая с 2014 года имеет один неприятный сюрприз.
Касается он противоугонной системы NATS и регистрации блоков и ключей.
Владельцы подобных автомобилей первых годов выпуска эксплуатировали эти автомобили без особых проблем. С ними они столкнулись при попытке дописать вместо потерянного ключа новый – по гарантии, или в случае ДТП заменить, например, блок управления двигателя (ECM) , который установлен сразу за решеткой радиатора, ближе к левой фаре. При любом ДТП он повреждается первым. Особенность этой машины (как и других – например X-Trail T32) с блоками от Renault состоит в двух моментах.
1. Изначально заменить старый блок ( по какой-то причине неисправный ) можно только на абсолютно новый, который до этого не работал на другом автомобиле.
2. Из-за ошибки программного обеспечения в блоке контроля салоном (BCM) – в котором хранятся ключи иммобилайзера NATS, ввод 20 символьного пароля для регистрации нового блока или ключа приводил к выходу его из строя. Автомобиль переставал видеть родные ключи и включать зажигание. Другими словами он становился недвижимостью.
Таким образом, замена моторного блока была возможна только переносом конфигурации со старого блока, при этом понятно – что старый блок должен быть рабочим — выходить на связь со сканером как минимум.
Компания Ниссан столкнулась с такой проблемой сразу после выпуска автомобилей, но только в апреле 2016 года выпустила бюллетень, который настоятельно не рекомендует проводить регистрацию новых ключей, включение RES ( Дистанционный запуск ) и других функций, связанных с вводом 20-значного кода кодирования, потому что при выходе из строя BCM все остальные блоки этой машины становятся “старыми”, а BCM неисправным. Требуется замена всех блоков и ключей. Иными словами она ( компания ) тянула проблемные автомобили к срокам окончания гарантии.
Проблема эта так и не решилась, прошло время, машины первых выпусков слетели с гарантии, и их владельцы совершенно неожиданно столкнулись с проблемой ремонта – нельзя поменять блок. При выходе из строя BCM при обычном вводе пароля – придется искать новый комплект или б.у. полный с другой аналогичной машины. Но теперь это не гарантийный случай, и проблема владельцев.
В очередном автомобиле с блоком BCM 284B2-4CB1A например, в котором есть программная ошибка ввода пароля, необходимо заменить моторный блок ECM по причине его неисправности – нет подогрева датчика состава смеси AFRS B1S1
Блок не управляет подогревом, необходимо заменит блок ECM – c таким поставленным диагнозом приезжает автомобиль. А должно быть так..
При замене блока считывается конфигурация, в которой хранятся коды противоугонной системы, и эти параметры переносятся оригинальным сканером CONSULT III PLUS в новый блок, который поставляется пустым – BLANK ECM. В нем есть базовая прошивка, которая даже не заведет двигатель, но позволяет выйти на связь со сканером. Конфигурация считанная со старого блока содержит не только параметры двигателя, но и такие настройки — как дополнительный электрический обогрев лобового стекла например. После переноса конфигурации в блок записывается последняя обновленная прошивка, для этого автомобиля она была 23710-4EF2E. После этого автомобиль будет эксплуатироваться как исправный.
Мы производим такие работы с автомобилями как проблемными BCM так и нормальными.
По TSB, наша рекомендация по работе с такими машинами, совпадает с рекомендуемой Nissan. Вопрос в том, что компания в свое время должна была сделать отзывную процедуру и заменить дефектные блоки BCM по гарантии, остался открытым. Как говориться — кто не успел, тот опоздал.
Гаджиев Арид Омарович
© Легион-Автодата
Москва, ул.Ермакова Роща 7А, 14 ТМП
+7 (926) 525-63-00
arid77@mail.ru nissan-A-service.ru
Союз автомобильных диагностов
Электронный блок управления электрооборудованием кузова BCM автомобилей Nissan Qashkai J11 и Xtrail T32, произведенных во Франции, зачастую имеет производственную неисправность – ошибку в прошивке.
В этом случае при возникновении неисправности блоки управления различных систем (двигателя ECM, системы Intelligent Key (I-Key), блокировки рулевого управления Steering Lock, электрооборудованием кузова BCM) невозможно использовать снова, а требуется заменить на новые. Все эти блоки управления имеют коды синхронизации с противоугонной системой NATS.
На автомобилях предыдущих поколений при установке другого аналогичного или нового блока управления вместо поврежденного необходимо было выполнить процедуру регистрации заменяемого блока. Но в современных автомобилях в целях видимо увеличения доходов компаний-автопроизводителей блоки управления систем делают незаменяемыми. Ранее подобные неисправности устранялись заводом-изготовителем без затрат владельца автомобиля.
В данном случае производителями изменения в прошивки блоков управления были внесены, но проблема не была решена полностью. В новых блоках управления электрооборудованием проблема засыпания при вводе ID была решена, но вопрос с корректной регистрацией блоков управления б/у сохранился.
Например, при возникновении небольшого столкновения автомобиля с чем-либо, была повреждена его левая сторона, как раз в области расположения БУ двигателем с приведенным ниже номером.
В результате незначительного повреждения ECM становятся невозможными проведение его диагностики или запуск двигателя. В данной ситуации требуется установка нового блока управления двигателем и введение его ID. На моделях до 2017 г.в. при проведении данной процедуры тут же отказывались работать стоящие на автомобиле блоки управления BCM и систем, связанных с противоугонной системой автомобиля. На моделях с 2017 г.в. при установке нового или б/у блока управления ECM и введении его ID, в стоящем на автомобиле блоке управления электрооборудованием кузова ошибки, приводящей его к неработоспособности, не появляется, но если ECM б/у, то связь не установится. Поэтому придется использовать новый блок управления двигателем.
Например, определив конфигурацию блока управления BCM, вводится пин-код NATS для противоугонной системы и в меню нового блока BCM аналогично возможна привязка только абсолютно нового, не имеющего кодов противоугонной системы, блока ECM. Т.е. на моделях с 2017 г.в. фактически существует та же проблема, что и на моделях до 2017 г.в. – невозможность установки б/у ECM, с небольшим отличием лишь в том, что все-таки при попытке установки подобного блока и записи пин-кода противоугонной системы не выйдет из строя стоящий на автомобиле BCM. Это позволяет заменить неисправный блок управления ECM на б/у, без замены других блоков управления, связанных с противоугонной системой, без опасности вывода их из строя и потери ключей, и с возможностью запустить двигатель автомобиля.
Гаджиев Арид Омарович
© Легион-Автодата
Москва, ул.Ермакова Роща 7А, 14 ТМП
+7 (926) 525-63-00
arid77@mail.ru nissan-A-service.ru
Союз автомобильных диагностов