Игорь Владимирский
Отныне Рапторами (то есть «хищниками») в гамме компании Ford могут быть не только пикапы. В Америке дебютировал пассажирский внедорожник Ford Bronco Raptor, который стал самой мощной и экстремальной версией в гамме. Как и «хищные» пикапы, такой Bronco предназначен для быстрой езды по степям, пескам и разбитым грунтовкам, а его разработкой занималось спортивное подразделение Ford Performance.
За основу взят Bronco Wildtrack с внедорожным пакетом Sasquatch, а главная особенность Раптора — переделанное и усиленное шасси. Объем доработок значительный: спереди появились новые верхние крепления стоек, рычаги и поворотные кулаки, сзади — новый мост и его крепления к раме. По кругу установлены всеядные амортизаторы Fox c электронным управлением жесткостью, хотя внешние резервуары есть только на задней оси. Все это позволило увеличить ход подвески до 330 мм спереди и 356 мм сзади (против 222 и 259 мм у исходного Bronco), хотя пикап Ford F-150 Raptor обладает еще более впечатляющими показателями.
Спереди и сзади установлены усиленные редукторы и полуоси, колея одним махом расширена на 218 мм (до 1869 мм). Raptor штатно имеет 17-дюймовые колеса с бедлоками и шины BFGoodrich KO2 внешним диаметром 37 дюймов против 35-дюймовых у исходной модели с пакетом Sasquatch. В результате дорожный просвет вырос с 292 мм до невероятных 333 мм! Угол въезда — 47,2 градуса, угол съезда — 40,5 градуса (против 43,2 и 37,0 градуса соответственно). А выглядит Bronco Raptor так, что рядом с ним даже Bronco Wildtrack кажется недорослем.
Есть перемены и под капотом. Раптору достался битурбомотор EcoBoost V6 3.0, который прежде ставили только на автомобили Lincoln и кроссоверы Ford Explorer ST. Он выдает «более 400 л.с.» (точное значение будет опубликовано позже) против 335 л.с. у двигателя V6 2.7 на обычном Bronco. Выпускная система новая — с дополнительным клапаном, на который завязаны четыре «звуковых» режима работы: Quiet, Normal, Sport и самый громкий Baja.
Десятиступенчатый «автомат» остался стандартным, равно как и полноприводная трансмиссия с главной парой 4,7:1, понижайкой 3,06:1 и блокировками межколесных дифференциалов (все это есть в пакете Sasquatch). Зато Raptor имеет усиленные редукторы и более выносливую межосевую муфту. Причем вдобавок это позволило увеличить допустимую массу буксируемого прицепа: 2040 кг против 1590 кг. А для буксировки прицепов появился отдельный ездовой режим Tow/Haul.
Raptor имеет оригинальную решетку радиатора, увеличенные расширители колесных арок (габаритная ширина выросла на 249 мм, до 2177 мм) и дополнительную стальную защиту днища, которая начинается уже на переднем бампере. В крышке капота и передних крыльях проделаны дополнительные воздуховоды для улучшения вентиляции моторного отсека. Ходовые огни сделаны оранжевыми вместо стандартных белых (в Америке это допустимо).
Ford Bronco Raptor предложен только в длинном четырехдверном варианте, но его кузов усилен: появилась дополнительная поперечина между центральными стойками, а задние стойки усилены. Хотя это никак не сказалось на возможности «раздеть» Bronco: снять можно не только крышу, но и двери.
Салон украшен контрастным декором, стандартные сиденья имеют виниловую обивку. У 12-дюймового приборного экрана появился новый режим отображения Performance View с крупным тахометром и номером включенной передачи. Руль — с лепестками переключения передач и сканером отпечатка пальцев, который открывает доступ к самым экстремальным ездовым режимам.
В Америке прием заказов на внедорожники Ford Bronco Raptor откроют в марте. Уже объявлено, что цены будут начинаться с 70 тысяч долларов, хотя за пикап Ford F-150 Raptor сейчас просят от 65 тысяч. Продажи стартуют летом.
Ford F-150 является самым популярным пикапом в мире. Еще несколько лет назад в среднем его покупали каждые 30 секунд. Но несмотря на это, компания Ford до сих пор не создала внедорожника на базе F-150, хотя такая модель, вероятно, также пользовалась бы высокой популярностью. Это «упущение» устранили независимые дизайнеры.
Сзади внедорожник отличается от своего прототипа, по сути, только тем, что на месте грузовой платформы установлены кузовные листы с вырезами под окна. Остекление возле кормы из-за 7-местной компоновки салона оказалось очень длинным. Задние фонари, как и у пикапа, вмонтированы в опорные стойки.
Вероятность появления внедорожника, созданного на базе Ford F-150, крайне мала. Это во многом обусловлено тем, что такая модель отняла бы у пикапа достаточно много покупателей, что экономически невыгодно для производителя. Впрочем, новый внедорожник мог бы стать востребованным на тех рынках, на которых не представлен Ford F-150.
Adblock