- Просторный кроссовер не дороже 1,5 млн рублей: что с ним не так?
- Моторы
- Коробка передач
- Эксплуатационные болячки
- Chevrolet Captiva первого поколения рестайлинг: плюсы и минусы, болячки и слабые места автомобиля
- Экстерьер
- Интерьер
- Доступные двигатели
- Комплектации и цены
- Преимущества рестайлинга Chevrolet Captiva
- Недостатки рестайлинга Chevrolet Captiva
- Новый двигатель из Кореи для Шевроле Каптива и Опель Антара
Просторный кроссовер не дороже 1,5 млн рублей: что с ним не так?
Большой, живучий, без особых затей – это хорошо. Но ломается Chevrolet Captiva чаще, чем хотелось бы.
Среднеразмерный кроссовер Chevrolet Captiva первого поколения выпускали 12 лет (2006–2018). Провели три рестайлинга. В 2011 году обновили гамму силовых агрегатов. Официальные продажи у нас оборвались на втором рестайлинге в 2015 году.
Разработан южнокорейским филиалом GM, по шасси и агрегатам родственен кроссоверу Opel Antara. Для России с 2008 года собирали в Шушарах. Встречается также корейская сборка. Есть семиместная версия. Передний привод – единичные экземпляры.
- Простор и комфорт, отличная эргономика.
- Клиренс 200 мм, багажник 477 л.
- Неплохо противостоит коррозии.
- Непредсказуем ресурс многих комплектующих.
- Простоватое оснащение с архаичными решениями.
В семиместном варианте багажник исчезает. А легкий демонтаж третьего ряда не предусмотрен – надо откручивать болты.
Моторы
До 2011 года официально продавали только бензиновые версии с моторами 2.4 (136 л. с.) и V6 3.2 (230 л. с.).
Топовый двигатель Z32SE особых симпатий не снискал: не запускается (или глохнет!) в мороз, перегревается в жару (залегают кольца, жор масла), привод ГРМ с тремя цепями сдается в интервале 50–80 тысяч км, высокий расход топлива. Замена свечей – сложный квест. Еще и тянет не лучшим образом. Ресурс не выше 300 тысяч км.
К младшему мотору Z24SED с чугунным блоком претензий мало: подтекают сальники, ремень ГРМ не всегда держит обещанные 120 тысяч км. На АИ‑92 реагирует скверно, желателен 95‑й бензин. Ходит свыше 400 тысяч км.
В 2011 году на смену пришли моторы 2.4 (167 л. с.) и V6 3.0 (249 л. с.) с индексами A24XE и A30XH. Оба живут около 300 тысяч км. Также атмосферные, но более сложные и дорогие в содержании. Из них предпочтительнее младший, поскольку трехлитровый оснащен прямым впрыском, что добавляет к перечню недугов еще пару строк. Впрочем, 2.4 с распределенным впрыском тоже склонен к масложору. За состоянием цепи ГРМ надо следить у обоих – ресурс ее нестабилен.
Почти треть Каптив на вторичке – с дизелями. На ранних встречается чугунный дизель Z20 2.0 (150 л. с.), довольно живучий, но с неудачным сажевым фильтром и хилым ремнем ГРМ. Официально же продавали машины с дизелем Z22D1 2.2 (184 л. с.). Все положенные дизелю капризы налицо: подклинивающие форсунки, тянущаяся цепь, засоряющийся клапан EGR, бурная реакция на плохую солярку. Тем не менее, по современным меркам вполне надежен, лишь требует обильного ухода.
Коробка передач
МКП – двух типов. На ранних машинах работает коробка D33 с не особо стойкими синхронизаторами. С 2011 года у всех шестиступка F40, образцовая по надежности и ресурсу.
Автоматы также есть «ранние» и «поздние».
Первые Каптивы оснащали японским автоматом Aisin AW55–50SN – никаких особенных проблем и ресурс 300 тысяч км. После 2011 года эту коробку сменил «джиэмовский» 6T40/45, который довели до ума только к 2014‑му, а до того нередко на малых пробегах разрушались пружинное или стопорное кольцо, убивая гидроблок, соленоиды, дифференциал и прочее.
Эксплуатационные болячки
- Стойки стабилизатора и нижние втулки задних амортизаторов – расходники. Остальные элементы подвески служат долго. А вот рулевое управление хлипкое – к 100–120 тысячам км развиваются стуки и течи, сдаются тяги, наконечники и крестовина вала.
- Кузову недостает жесткости, при перекосах иногда невозможно закрыть заднюю дверь.
- Слабые места в электрике: моторчики печки и заслонок климатической системы, концевой выключатель дворников, беспричинно возбуждается штатная сигнализация. Быстро закисают многие контакты – в том числе на клеммах генератора и плате блока управления.
Euro NCAP: 2011 – пять звезд. Водитель/пассажир – 88%, ребенок – 82%, пешеход – 48%, системы безопасности – 71%
Самое массовое предложение на вторичке: Captiva 2.4 АКП
Оптимальный выбор: Captiva 2.4 МКП или АКП
За те же деньги: Kia Sportage, Nissan X-Trail, Opel Antara, VW Tiguan
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Chevrolet Captiva первого поколения рестайлинг: плюсы и минусы, болячки и слабые места автомобиля
Chevrolet Captiva — это среднеразмерный кроссовер, который в зависимости от версии предлагался покупателям в 5 и 7-местном исполнении. Машина разработана специалистами южнокорейской компаний Daewoo , которая является подразделением General motors . Этот автомобиль построен на платформе Opel Antara и предлагался покупателям по доступным ценам. Шевроле Каптива появился в продаже в 2006 году, а в 2011 уже выпустили рестайлинг, который имел более современный внешний вид и улучшенную техническую начинку. Машина благодаря своей доступной стоимости, хорошим техническим характеристикам Chevrolet Captiva и универсальности использования неизменно пользовалась спросом на рынке.
Экстерьер
Рестайлинговая версия получила изменившуюся радиаторную решётку, а также задний и передний бампер. Задние фары получили светодиодные элементы, появились новые варианты окраски кузова. Машина имела более современный внешний вид, что неизменно сказалось на её показателях продаж.
Спереди облик формируется за счёт массивного бампера и крупноразмерной решетки радиатора, которая свисает почти к нижней юбке бампера. Крупноразмерные фары подчеркивают динамичный и спортивный силуэт этого автомобиля.
В целом, дизайн Chevrolet Captiva рестайлинга 2011 года производит положительное впечатление, это достаточно интересный и практичный автомобиль, который неизменно пользовался спросом у покупателей.
Интерьер
К рестайлинговой версии часто предъявляли претензии к качеству используемых отделочных материалов салона. Однако в рестайлинге не только улучшилось качество подгонки панелей друг к другу, но и появилось даже двухцветное оформление сидений из кожи, существенно изменился салон, в том числе центральная и приборная панели.
В топовой модификации предлагалась версия с крупноразмерным дисплеем на центральной панели, который используется для навигации и отображения различных технических данных автомобиля. Также на центральной панели имеется аудиосистема на CD -дисках, ряд функциональных клавиш и тумблеры управления климатом. Оригинально оформлена приборная панель, которая получила красные стрелки и приятную неоновую подсветку приборов.
Необходимо отметить великолепное качество велюра и кожи, в топовых версиях можно подобрать интересные сочетания цветов, что делает салон интересным и оригинальным. В 7-ми местной версии Captiva , был существенно уменьшен багажник, однако при этом имелась возможность сложить задний ряд сидений, увеличив тем самым возможности по перевозке крупногабаритных грузов.
Доступные двигатели
На российском рынке Chevrolet Captiva предлагалось с несколькими двигателями, в том числе дизелем с рабочим объёмом 2, 2 литра и мощностью в 163 лошадиных силы, а также бензиновым 2,4-литровым мотором мощностью 167 лошадиных сил. Последний предлагался исключительно с передним приводом, а вот дизель в зависимости от версии ставился на передний и полный привод. Также за доплату можно было получить трёхлитровый мощный мотор, который развивал 258 лошадиных сил. С таким силовым агрегатом поставлялись версии с полным приводом и АКПП, кожаной обивкой сидений и другими опциями. Большой популярностью пользовался именно дизельный двигатель, что объяснялось его великолепной экономичностью и прекрасными показателями динамики автомобиля.
Комплектации и цены
Базовая версия получила легкосплавные 17-дюймовые диски, кондиционер, обогрев передних сидений, продвинутую аудиосистему, а также ряд других опций. Топовая LT комплектация получила круиз-контроль, регулируемую рулевую колонку, АКПП, кожаную обивку сидений. Позже появилась комплектация LT +, которая дополнительно имела омыватели фар, электролюк, электропривод водительского сиденья и многочисленные другие опции, которые улучшили безопасность автомобиля. Также за доплату в топовых версиях была доступна автоматическая коробка передач и система полного привода.
Стоимость Chevrolet Captiva в базовой модификации с 2,4-литровым мотором составляла порядка 400 тысяч рублей. За топовую версию с мощным 3-литровым мотором просили уже 550 тысяч рублей. С учетом отличных эксплуатационных характеристик и доступной стоимости эта машина пользовалась отличным спросом на рынке.
Преимущества рестайлинга Chevrolet Captiva
1. Наличие полного привода и высокий дорожный просвет.
2. Экономия при обслуживании и ремонте.
3. Хорошие комплектации автомобиля.
4. Универсальность использования машины.
Недостатки рестайлинга Chevrolet Captiva
1. Часто ломающаяся электроника.
2. Необходимость частой переборки подвески.
3. Подверженный коррозии кузов.
Новый двигатель из Кореи
для Шевроле Каптива
и Опель Антара
Этого достаточно чтобы проверить двигатель во всех режимах, в том числе масложор. Плохой двигатель можно вернуть или обменять в соответствии с публичной офертой.
В поисках двигателя вы можете встретить информцию о гарантии чуть ли не год. Мы рекомендуем относится к этому с хорошей долей скептицизма.
Дело в том, что гарантия от производителя на новый двигатель — 3 года или 100 тыс. км — в зависимости от того, что наступит раньше.
В стоимость двигателя входят
Новый двигатель в проверках не нуждается
Подойдет, если у вас один из следующих автомобилей
- Chevrolet Captiva I рестайлинг (2011—2013) 2.2 Дизель 163 л.с. Механика
- Chevrolet Captiva I рестайлинг (2011—2013) 2.2 Дизель 184 л.с. Автомат
- Chevrolet Captiva I рестайлинг (2011—2013) 2.2 Дизель 184 л.с. Механика
- Chevrolet Captiva I рестайлинг 2 (2013—2016) 2.2 Дизель 184 л.с. Автомат
- Chevrolet Captiva I рестайлинг 2 (2013—2016) 2.2 Дизель 184 л.с. Механика
- Opel Antara I рестайлинг (2010—2017) 2.2 Дизель 163 л.с. Автомат
- Opel Antara I рестайлинг (2010—2017) 2.2 Дизель 163 л.с. Механика
- Opel Antara I рестайлинг (2010—2017) 2.2 Дизель 184 л.с. Автомат
В г. Ярославль нашего сервиса нет
Но вы можете заменить агрегат в любом сервисе – в том числе самостоятельно.
Мы не отказываем в возврате или обмене если замена производилась нелицензированным сервисом. Только если замена была произведена неккоректно.
Регистрация двигателя в ГИБДД
Закон гласит, что двигатель не номерной агрегат и регистрировать его замену в ГИБДД не нужно. Тот же закон обязывает регистрировать в ГИБДД любые внесенные изменения в конструкцию автомобиля. Регистрировать двигателя в ГИБДД или нет — зависит от ситуации.
Ничего регистрировать не нужно, если номер старого двигателя не вписан в ПТС и характеристики двигателей совпадают. То есть новый двигатель:
а) предназначен именно для этого автомобиля и сертифицирован производителем;
б) имеет те же характеристики — объем, мощность, экологический класс.
Под такое определение подпадают двигатели которые абсолютно идентичны, но имеют разную маркировку в интересах производителя.
Если же номер старого двигателя в ПТС вписан, то происходит «конфликт» законов при котором с одной стороны — двигатель не номерной агрегат и ничего делать не нужно, с другой — меняется не только номер двигателя, но и формально модель.