- Особенности и недостатки мотора DOHC 16v 2.0 G4KD
- Проблемы двигателя DOHC 16v 2.0 G4KD
- Особенности мотора G4KD
- Частые неполадки
- Как обслуживать G4KD
- «Задиристый» двигатель Hyundai/Kia — G4KD
- Характеристики G4KD
- Расход топлива
- Технические особенности
- Обслуживание G4KD
- Недостатки и слабые места G4KD
- Отзывы
- Тюнинг
- На какие автомобили устанавливался G4KD
- Заключение
Особенности и недостатки мотора DOHC 16v 2.0 G4KD
Автомобили kia
Проблемы двигателя DOHC 16v 2.0 G4KD
G4KD – это двухлитровый двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине. Это собственная разработка корейских инженеров. Отличился он тем, что стал самым проблемным в линейке «Theta», ремонт двигателя G4KD в Москве – это не редкость. Несмотря на это мотор активно эксплуатируют корейские автогиганты Kia и Hyundai.
Презентация силовой установки пришлась на 2006 год. Уже год спустя ее пустили в массовое производство, оснащая двигателем разные модели корейских машин. Предназначен силовой агрегат для среднеразмерных легковых автомобилей и кроссоверов. Он то сам по объему средний. Относится к алюминиевой группе.
Особенности мотора G4KD
Двигатель G4KD – это рядный атмосферный мотор с четырьмя цилиндрами. Если говорить про чистый объем, то в нем не два литра, а 1998 кубических сантиметров. Он настолько популярен, что производством занимаются далеко за пределами родины. Кроме Южной Кореи мотор выпускают в Китае и Турции и в европейских странах.
Над разработкой двигателя совместно трудились инженеры Mitsubishi и KIA, однако называются моторы у них по-разному. Если у корейцев – G4KD, то у японцев он же называется 4В11. Силовые агрегаты хоть и идентичные, детали у них взаимозаменяются не все. Дело в том, что Hyundai внес свои изменения в базовую конструкцию. Поэтому и обслуживание у двигателей разное.
Двухлитровый G4KD можно описать следующими параметрами:
- Регулирование фазы типа CVVT.
- Сам мотор сделан из чугуна, но блок цилиндров алюминиевый.
- Рядная конфигурация.
- 16 клапанов
- Механизм гароспределения по типу DOHC (с двумя распредвалами).
- В газораспределительном механизме стоит цепной привод.
- Для охлаждения используется жидкость.
Частые неполадки
G4KD проблемный двигатель, с ним можно стать частым гостем сервис центр Киа в Москве. Покупая машину с таким силовым агрегатом, стоит быть готовым к таким проблемам:
- Появления вибраций. Случается на малых или средних оборотов. Происходит это по причине забитости форсунок или выхода из строя свечей зажигания.
- Свистящие звуки. Источником становится навесное оборудование. Чаще всего оказывается, что посторонние звуки начинает издавать подшипник кондиционера.
- Потеря мощностных характеристик. Происходит это по вине засорившегося инжектора, к тому же из строя выходят форсунки.
- Шумная работа. G4KD определяется по звуку. Для него характерно «стрекотание» форсунок, причем звук идет равномерный. Это нормальное положение дел, беспокоиться не следует, никаких мер предпринимать не нужно.
Также всем известна проблема с задирами в этом двигателе. Как показывает мировая статистики, такая неприятность ждет каждого десятого владельца. Задиры появляются уже на малых пробегах. Иногда и на 30 тысячах километров. Причину такого недуга никто достоверно не называет, но есть множество версий.
Одна из самых популярных – плохое охлаждение цилиндров. Кроме этого, есть предположение, что задиры появляются из-за того, что в двигатель попадает пыль из развалившегося каталитического нейтрализатора.
Как обслуживать G4KD
Уход за любым двигателем – это прежде всего своевременная замена масла. В данном случае производитель рекомендует делать ее каждые 7 тысяч километров пробега. Для уменьшения частоты поездок в сервис для обслуживания гидрокомпенасторов, стоит заливать высококачественное масло.
Обслуживание G4KD включает:
- Моторное масло меняется каждые 10 тыс. км.
- Еще через 5 тыс. км меняют катализатор.
- Свечи, воздушный и топливный фильтр меняют на 30 тыс. км.
- Ремни навесного оборудования служат около 90 тыс. км.
- Цепь газораспределительного механизма имеет ресурс 100-150 тыс. км.
«Задиристый» двигатель Hyundai/Kia — G4KD
Многие модели Hyundai/Kia среднеразмерного сегмента агрегировали двигателем G4KD. Изначально конструкция мотора предусматривала один фазорегулятор и другой масляный поддон, а система использовала меньший объем моторного масла.
Характеристики G4KD
Инжекторный рядный двигатель G4KD объемом 1998 см3. Его вес составляет 136 кг. Для изготовления блока цилиндров силовой установки использован алюминиевый сплав. Каждый из четырех 86-миллиметровых цилиндров блока использует по 4 клапана. Ход поршня составляет 86 мм. Мотор характеризуется степенью сжатия, равной 10,5. Установки производятся на мощностях трех заводов: в Алабаме, в южнокорейском Шаньдуне и Хвасоне. В зависимости от того, для какого рынка производится авто, моторы развивают мощность от 150 до 165 л.с. Характеристики крутящего момента в диапазоне 191-198 Нм.
Октановое число заливаемого топлива должно быть не меньше 95. Двигатель соответствует экологическим стандартам Евро 4 и Евро 5.
Используемое моторное масло должно соответствовать классам вязкости 5W-20 или 5W-30 по стандарту SAE. Объем смазки в системе – 4,1 литра. Расход смазывающего вещества составляет около 600 грамм на каждые 1 тыс. км. Рекомендуемый производителем интервал замены масла в двигателе Г4КД составляет 15 тысяч км, однако для продления срока службы мотора лучше проводить замену каждые 7,5 тысяч пробега.
Для оптимальной работы температура двигателя не должна превышать 90 градусов.
Заявленный заводом ресурс достигает 250 тысяч км, однако, в действительности, установка часто требует ремонта уже на 100-150 тысячах км пробега.
Номер силового Г4КД можно найти на площадке, где соприкасаются коробка и мотор.
Расход топлива
Расход топлива установки зависит от модели. Так, двигатель G4KD, установленный на полноприводной Киа Спортейдж 3 с 6-ступенчатой коробкой-автоматом, потребляет в среднем 10,6 литров топлива в городе, 6,8 литров на каждые 100 км по трассе и 8,2 литра в смешанном цикле. Для переднеприводной Киа Оптима четвертого поколения с 6АКПП эти показатели составляют 11,2 литра в режиме езды по городу, 5,8 литров на трассе, смешанный расход достигает 7,8 литров на 100 км.
Технические особенности
Мотор G4KD представляет семейство двигателей Theta II, заменивших агрегаты линейки Beta. В разработке установки были задействованы специалисты Mitsubishi, Chrysler, Jeep и Dodge. На американском рынке двигатель известен под названием Chrysler world engine, японская модификация получила название 4B11. Двигатели, устанавливаемые на южнокорейских моделях, производятся на базе G4KA линейки Theta и, по сути, являются его модернизированной версией.
Высота алюминиевого блока цилиндров – 220 мм. Блок оснащает коленвал, четыре противовеса и шатуны, длина которых достигает 149 мм, а также поршень с ходом 86 мм и компрессионной высотой 27,5 мм.
Система CVVT на впуске, установленная на 16-клапанной головке из алюминиевого сплава, обеспечивает непрерывное изменение фаз газораспределения. В приводе ГРМ Г4КД цепь, реальный ресурс которой составляет около 150 тысяч км. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, из-за чего каждые 95 тысяч км рекомендуется проводить диагностику и регулировку зазоров клапанов. Впускные зазоры должны составлять 0,2 мм, выпускные – 0,3 мм на холодном моторе.
Впуск оснащен двухступенчатым коллектором VIS.
Усовершенствованный мотор Г4КД отличается от своего прототипа G4KA обновленным блоком и шатунно-поршневой группой, модернизированной головкой, в которой были устранены характерные недостатки. Также были установлены новые коллекторы на впуске и выпуске, навесное. Также была модернизирована электроника.
Данный двигатель составил основу для 2,4-литрового агрегата G4KE линейки Theta II, турбированных G4KF, G4KH и G4KL, приближенные по характеристикам к 4B11T, устанавливаемых на Mitsubishi Lancer Evolution X.
Обслуживание G4KD
В соответствии с рекомендациями производителя, мотор G4KD обслуживается каждые 15 тысяч км пробега. Обязательно на каждом таком интервале проводится замена масла и масляного фильтра. Масло должно соответствовать стандарту ACEA A5. Также возможно использование смазок с допуском ACEA A3.
Замена цепи ГРМ в регламенте не предусмотрена, однако осматривать механизм нужно при каждом техобслуживании.
Топливный фильтр меняют с интервалом 60 тысяч км. Периодичность замены свечей зажигания составляет 30 тысяч км. Воздушный фильтр осматривается каждые 15 тысяч км пробега, и меняется вместе с охлаждающей жидкостью – раз в 45 тысяч. Жидкость системы охлаждения для двигателя G4KD представляет собой смесь дистиллированной воды и антифриза для алюминиевых радиаторов с этиленгликолевой основой. Объем заливаемой в систему жидкости составляет 6,7 и 6,8 литров для моделей с 6АКПП и 5МКПП соответственно.
Недостатки и слабые места G4KD
Проблемы двигателя G4KD по большей части обусловлены конструкционными особенностями установки.
- Уже на 100-150 тысячах км мотор шумит, стучит сначала только в холодном, а позже и в прогретом состоянии. Наблюдается масложер — верный признак задиров. Металлическая стружка, попадая в смазку, выводит из строя цилиндро-поршневую группу, становится причиной поломки маслонасоса, распредвалов. Решается проблема исключительно капитальным ремонтом, при котором блок растачивается или гильзуется. Также можно установить масляные форсунки.
- Часто двигатель дизелит, пока не нагреется до рабочей температуры. Этот минус — особенность работы мотора.
- Подшипник кондиционерного компрессора часто свистит, однако проблема просто решается заменой элемента.
- Все установки Г4КД стрекочут – этот назойливый звук издается работающими форсунками и не считается отклонением от нормы.
- При появлении вибраций на низких оборотах нужно поменять свечи.
- Часто шипит бензонасос.
- Двигатель работает шумно и громко.
- Катализатор – одно из наиболее слабых мест G4KD, так как выходит из строя при пробеге 100-150 тысяч. При несвоевременном выявлении неисправности попавшая в цилиндры пыль станет причиной задиров.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о G4KD. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Спасибо.
Тюнинг
Из двигателя G4KD можно «выжать» до 165 л.с., однако на российском рынке, из-за особенностей налогообложения, предлагались только дефорсированные до 150 л.с. версии. Поскольку техническая оснащенность сохранена, а мощность снижена только посредством регулировки, исправить ситуацию можно чип-тюнингом. Обратите внимание, что европейская версия не совместима с российским мотором, нужна специальная тюнинговая прошивка, которую можно взять у тюнеров.
Сделать из G4KD турбоверсию за счет установки наддува не просто и дешево, так как версия T-GDI имеет принципиальные конструкционные отличия (непосредственный впрыск). В конце концов, переработка двигателя в турбинный вариант обойдется очень дорого.
На какие автомобили устанавливался G4KD
Двигатели G4KD устанавливались на многие модели концерна. Среди автомобилей Hyundai мотором агрегировались Sonata NF (2008-2010), пришедшие им на смену в 2009-2014 годах Sonata YF, Tucson LM (выходящие с конвейера с 2009 по 2015 год) и сменившие его в 2015 году Tucson TL.
В ряду Kia Г4КД ставили на Magentis MG (2008-2010 годов выпуска), Optima TF и Sportage SL (выпускавшихся в 2010-2015 годах), а также Forte TD 2008-2012 годов.
Заключение
При правильном и своевременном обслуживании всех элементов, двигатель G4KD средней надежности. Мотор редко выезжает заявленный производителем ресурс, поэтому для продления срока службы установки рекомендуется сократить интервал замены масла до 7500 км, а также проводить диагностику всех критически важных механизмов и установок при каждом техосмотре.