Двигатель G4JS
Двигатель g4js 2.4 бензин не был разработан компанией Хёндай с нуля, его конструкция была полностью скопирована у компании Митсубиси, в качестве прототипа был использован мотор 4G64. К японскому мотору было применено несколько улучшений – его оснащали 1 и 2 распределительными валами, предусматривалась установка 8 и 16 клапанов. Корейским производителем была выбрана передовая система DOHC на 16 клапанов.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
157 (16) / 3000; 196 (20) / 2500
Доп. информация о двигателе
Количество клапанов на цилиндр
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
139 (102) / 5500; 145 (107) / 5500
Типичные неисправности
Коленвал g4js довольно надежный, несмотря на то, что размеры коленвала довольно спорные. Одним из самых проблемных узлов в этом силовом агрегате является впускной коллектор. Несмотря на то, что деталь выполнена в литой форме, небольшие размеры (коллектор довольно короткий), приводят к тому, что его перегорание неизбежно уже после 80 тысяч километров пробега. Но в этого двигателя есть и другие недостатки.
Очень часто владельцы автомобилей хендай санта фе g4js сталкиваются с проблемами нестабильной работы и постоянным плаванием оборотов. Зачастую такую неисправность может вызвать выход из строя датчика, который отвечает за регулировку оборотов. Засорение форсунок, загрязнение дроссельной заслонки и поломка температурного датчика также может вызвать подобные неприятности. В таких случаях обычно помогает стандартный набор процедур: чистка дросселя, замена теплового датчика, замена ременного привода или прочистка инжектора.
G4js, характеристики которого представлены на этой странице, может издавать повышенные вибрации во время работы. Появление такой неисправности вызвано несколькими причинами. С наибольшей вероятностью можно утверждать о выработке опор мотора. Зачастую износу поддается левая подушка двигателя.
Обрыв ремня газораспределительного механизма также может вызвать довольно большие проблемы у владельцев таких моторов. Как правило, обрыву способствуют кусочки поломанных балансиров, которые попадают под ремень. Во избежание таких проблем рекомендуется подборка только качественного масла и регулярная чистка балансиров (некоторые владельцы просто убирают их). Последнее решение будет наиболее правильным, так как этот узел начинает вносить в работу двигателя посторонние звуки после пробега в 50 тысяч километров.
Описание
Мотор hyundai g4js предусматривал систему газораспределения с двумя валами, а также 16 клапанами, которые функционировали на ременном приводе. Использование ремня в качестве привода не позволял обеспечивать безопасность клапанов, которые сгибались при обрыве. Это вызвано тем, что поршни лишены цековок. Подобное решение обеспечивало то, что стержни клапанов ломались или гнулись, и если порвался грм, то какие последствия возникают, догадаться несложно.
Последняя версия мотора g4js 2.4 является самой удачной. Этот силовой агрегат изначально обеспечивал максимальный крутящий момент и отличался увеличенной мощностью. Важная особенность этого двигателя также заключается в отсутствии необходимости постоянной регулировки тепловых зазоров клапанов, так как они регулируются в автоматическом режиме. Установка гидравлических компенсаторов предусматривает отсутствие необходимости постоянного обращения к специалистам дл регулировки сложных механизмов.
Поскольку мотор g4js, устанавливаемый киа соренто предусматривал рядное расположение цилиндров, то его размеры были довольно компактными. Это давало возможность поместить двигатель под капотом даже небольших автомобилей, поскольку много места он не занимал. Помимо этого, простая конструкция существенно упрощала ремонт и обслуживание ДВС. Мотор g4js довольно просто отремонтировать даже в домашних условиях, имея при этом определенные навыки.
Другие особенности силовой установки заключались в следующих показателях, позволивших получить довольно хорошие технические характеристики:
- G4js оснащен гбц, которая изготовлена из дюралевого материала. Это позволило получить довольно небольшой вес установки, при этом сохранив её максимальную жесткость и надежность.
- Впускной коллектор силового агрегата изготовлен из силумина. Это довольно взвешенное решение, так как материал отличается сравнительно большой надежностью, и при этом обеспечивает хорошие показатели.
- Система охлаждения продумана инженерами до мелочей, двигатель изначально получает достаточное количество охлаждающей жидкости, поэтому перегреть его практически невозможно.
- На двигателе kia g4js присутствует масляная система, которая отличается работой по принудительной схеме. Довольно неоднозначное решение, которое имеет как преимущества, так и недостатки.
- Система зажигания устроена на паре катушек. Каждая катушка подает искру на два цилиндра. Поэтому такой двигатель не может троить – он либо работает исправно, либо вовсе не едет на двух цилиндрах.
- На санта фе 2.4 g4js используется один зубчатый ремень для приведения в движение обоих распределительных валов. Решение также достаточно спорное, поскольку отличается как положительными, так и отрицательными качествами.
Регламент обслуживания
Двигатель g4js, характеристики которого представлены на этой странице, требует своевременного обслуживания для обеспечения бесперебойной работы. Ресурс мотора может существенно сократиться, если вовремя не заменять все расходные материалы и технические жидкости. Регламент технического обслуживания предусматривает следующее:
- Масло g4js рекомендуется менять после прохождения 8 тысяч километров. Очень важно также знать какое масло использовать, иначе работоспособность сложной плунжерной пары гидравлических компенсаторов будет находиться под вопросом, и начнется 138 л.с жер масла.
- Система охлаждения мотора имеет довольно продуманную конструкцию, но в ней охлаждающая жидкость очень быстро теряет свои свойства, поэтому приходится заменять хладагент после каждых 25 тысяч километров пробега, не позже.
- Очистка вентиляционных отверстий в картере должна проводиться каждые 20 тысяч километров. Иначе эти отверстия могут сильно забиться, что негативно скажется на работоспособности мотора.
- Топливный и воздушный фильтры подлежат замене после прохождения 25 тысяч километров. Если условия эксплуатации автомобиля были сравнительно жесткими, то лучше заменить фильтрующие элементы раньше.
- Замена водяного насоса и ремней привода навесного оборудования проводится каждые 50 тысяч километров. После такого пробега также рекомендуется заменить и ремень газораспределительного механизма, при этом очень важно правильно выставить моменты затяжки g4js.
Двигатель Hyundai G4JS
Технические характеристики 2.4-литрового бензинового двигателя G4JS или Хендай Санта Фе 2.4 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.4-литровый двигатель Хендай G4JS собирался на заводе в Южной Корее с 1998 по 2007 годы по лицензии Мицубиси, так как являлся лишь модификацией 16-клапанной версии мотора 4G64. В нашей стране этот мотор серии Sirius II известен по внедорожнику Соренто, а также Санта Фе. Линейка двс Sirius: G4CR, G4CM, G4CN, G4JN, G4CP, G4JP и G4CS.
Технические характеристики двигателя Hyundai G4JS 2.4 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2351 см³ |
Диаметр цилиндра | 86.5 мм |
Ход поршня | 100 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 140 — 150 л.с. |
Крутящий момент | 190 — 210 Нм |
Степень сжатия | 10 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 2/3 |
Описание устройства мотора G4JS 2.4 литра
В 1998 году компания Хендай представила 2.4-литровый агрегат на замену 8-клапаннику G4CS, который все также конструкционно основывался на базе известного двигателя Мицубиси 4G64. Тут такой же чугунный блок цилиндров, но уже 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами, распределенный впрыск топлива, а также сложный ременной привод ГРМ и блока балансиров.
По сравнению со старым мотором G4CS обновленный силовой агрегат имеет и другие отличия: у него собственный коленвал и распредвалы, слегка облегченная шатунно-поршневая группа, другой термостат, масляный насос, водяная помпа, датчики, впускной и выпускной коллекторы.
MANUAL Руководство для данного двигателя вы найдете здесь
MANUAL Мануалы для Санта Фе с таким двс можно скачать тут
Ремонт двигателей G4JS автомобиля Kia Sorento 1
Замена прокладки головки блока цилиндров — снятие
Внимание: Во избежание повреждения окрашенных поверхностей кузова закройте передние крылья автомобиля защитными чехлами. Снятие головки блока цилиндров производ
Замена прокладки головки блока цилиндров — установка
Установка деталей производится в порядке, обратном снятию. При установке деталей обратите внимание на следующие операции. 1. Установка головки блока цилиндров и
Двигатель в сборе
Снятие Внимание: Во избежание повреждения окрашенных поверхностей кузова закройте передние крылья автомобиля защитными чехлами. Будьте осторожны при отсоединени
Распределительные валы
Проверка распределительного вала 1. Проверьте шейки распределительного вала на отсутствие износа. Если шейки вала значительно изношены, то замените распределите
Коромысла клапанов и гидрокомленсаторы
Проверка коромысел клапанов 1. Проверьте поверхность ролика коромысла клапана, замените коромысло при наличии местных износов, повреждений, задиров. 2. Проверьт
Головка блока цилиндров в сборе — разборка и проверка
1. С помощью специального инструмента (приспособление для сжатия клапанных пружин и переходник) извлеките сухари из тарелки пружины клапана. Затем снимите тарел
Головка блока цилиндров в сборе — ремонт и сборка
Ремонт Восстановление седла клапана Перед восстановлением седла клапана проверьте направляющую втулку клапана на отсутствие износа. Если направляющая втулка изн
Поршень и шатун — снятие и разборка, проверка
Поршень и шатун. 1 — крышка шатуна, 2 — нижний вкладыш шатунного подшипника, 3 — болт, 4 — компрессионное кольцо №1, 5 — компрессионное кольцо №2, 6 — маслосъем
Ремонт, сборка и установка
Ремонт (замена поршневого пальца) 1. С помощью специальных инструментов выполните разборку и сборку узла поршня и шатуна. 2. Поршневой палец запрессован в верхн
Коленчатый вал, маховик и пластина привода гидротрансформатора — разборка и проверка
Разборка При снятии деталей руководствуйтесь рисунком «Коленчатый вал, маховик и пластина привода гидротрансформатора». Примечание: для упрощения установки расп
Коленчатый вал, маховик и пластина привода гидротрансформатора — сборка
1. Установите верхние вкладыши коренных подшипников (с масляной канавкой) в постель коленчатого вала на блоке цилиндров. 2. Установите нижние вкладыши (без кана
Блок цилиндров
Проверка 1. Проверьте блок цилиндров на отсутствие сколов, коррозии, отложений накипи и ржавчины. Кроме того, проверьте отсутствие трещин и других повреждений.
Опоры двигателя
Примечание: при снятии и установке деталей руководствуйтесь рисунком «Снятие и установка опор двигателя». Снятие и установка 1. Перед началом снятия деталей вып
Опора коробки передач
Примечание: при снятии и установке деталей руководствуйтесь рисунком «Снятие и установка опоры коробки передач». Снятие и установка 1. Перед началом снятия дета