Такие машины оснащаются единственным вариантом двигателя — GW4B15A объемом 1,5 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Здесь есть наддув, прямой впрыск и цепной привод ГРМ. Полагается использовать бензин не ниже АИ-95.
Этот мотор совсем новый — он производится с 2020 года. Жалоб на серьезные неисправности пока не поступало, но за такой маленький срок их и не должно быть в принципе.
Ресурс двигателя оценивается в 200–220 тысяч километров. Это немного. Еще одно слабое место — роботизированная КПП, которая ставится на 90% автомобилей Haval Jolion. На нее уже есть негативные отзывы. Поэтому через пару лет, когда пробег проданных недавно машин превысит 100 тысяч километров, продавать их на вторичке будет трудно, а покупать — рискованно.
Один из вариантов для Chery Tiggo 4 — атмосферный двигатель SQRD4G20 (2 литра, 122 лошадиные силы). Он имеет конструкцию с распределенным впрыском, которая нормально воспринимает 92-й бензин. Это хорошее качество. Однако нагар с прогрессирующим масложором после 100–120 тысяч километров, судя по всему, неизбежен.
Любителям мощности предлагается кроссовер с SQRE4T15B (1,5 литра, 147 сил). Здесь наддув сочетается с распределенным впрыском, а использование АИ-92 тоже допустимо. Маловероятно, что цепь ГРМ прослужит весь срок, однако раннего растяжения тоже не должно быть. За нее нужно обращать внимания примерно после 150 тысяч километров.
На Tiggo 4 с 2020 года ставится еще и атмосферный полуторалитровый мотор мощностью 113 лошадиных сил. Про него пока ничего не известно, но уже сейчас можно утверждать, что ресурс здесь будет выше, чем у наддувного — не 250 тысяч, а 300 тысяч километров.
Мотор JLH-3G15TD объемом 1,5 литра и мощностью 150 или 177 лошадиных сил, который ставится на Geely Coolray — это доработанный клон B3154T от Volvo. Здесь есть турбина, три цилиндра, прямой впрыск и ременный привод ГРМ. АИ-92 допустим. Заявленный ресурс — от 230 тысяч километров.
Совершенно понятно, что стандартной проблемой для этого двигателя будет нагар на клапанах и кольцах. При использовании 92-й марки он накопится быстрее. Предположительно, после 100 тысяч километров нужно будет поменять турбину.
Tugella одновременно с платформой Volvo ХС40 получила и двухлитровый двигатель JLH-4G20TDB мощностью 238 лошадиных сил. Это немного измененный B4204T23 от того же шведского производителя. Имеется наддув, прямой впрыск, ременный привод ГРМ. Можно использовать топливо не ниже АИ-95.
Пока неясно, как будет вести себя китайский движок, но на шведском, который производят в течение семи лет, очень быстро образуется нагар, а каждые 50-60 тысяч километров требуется промывать форсунки. Кроме того, мотор от Volvo подтекает маслом через прокладки клапанной крышки и сальники. Стоит ожидать, что ресурс составит 250 тысяч километров или немного больше.
Турбированная “четверка” объёмом 1.6 литра с непосредственным впрыском топлива под индексом SQRF4J16 появилась в 2019 году. Этот новый мотор из серии ACTECO является собственной разработкой автомобильного концерна Chery, который стали устанавливать на такие популярные модели марки как Cherry Tiggo 8 Pro, Chery Arrizo, Omoda C5, а также автомобили премиального суббренда — кроссовер Exeed TXL и другие.
Годы выпуска | 2019 — настоящее время |
Место производства | Китай |
Маркировка | SQRF4J16 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность, л.с. | 150-186 |
Точный объем двигателя, куб.см | 1598 |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня, мм | 85.8 |
Диаметр цилиндра, мм | 77.0 |
Система питания | Непосредственный впрыск топлива GDI, турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 150 (110) / 5500 186 (137) / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 230 (23) / 4000 275 (28) / 4000 |
Степень сжатия | 9.9:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-6 |
Выброс CO2, г/км | 165 |
Расход топлива, л/100 км | 7 |
Наличие системы старт-стоп | Есть |
Вес двигателя, кг | 125 |
Двигатель 1.6 TGDI SQRF4J16 полностью алюминиевый. Блок отлит из алюминиевого сплава под давлением, что позволило снизить весь на 30 кг по сравнению с чугунным блоком. Алюминиевая головка имеет интегрированный, охлаждаемый выпускной коллектор. На каждый цилиндр приходится 4 клапана, одна топливная форсунка прямого впрыска и свеча зажигания с индивидуальной катушкой. Привод газораспределительного механизма цепной и каждый из двух распредвалов оснащен фазорегулятором (DVVT). Стоит отметить, что клапаны толкаются через коромысла и эта система оснащена гидрокомпенсаторами зазоров клапанов.
Двигатель использует систему непосредственного впрыск топлива, работающую под давлением до 350 бар. Топливо здесь подается прямо в камеру сгорания, а не во впускные каналы перед клапанами. На повышение эффективности и отдачи мотора трудится система турбонаддува с промежуточным охлаждением. С электронным контролем здесь не только впрыск и зажигание, но и термостат. Сделано этого для того, чтобы более точно контролировать температуру двигателя, без чего сложно соответствовать экологическим нормам ЕВРО-6. К слову, это первый двигатель в Китае, удовлетворяющий китайские экологические нормы CHINA VI-B (CN-6B).
SQRF4J16 1.6 TGDI не единственный мотор третьего поколения серии ACTECO. На нашем рынке уже представлен 2.0-литровый турбомотор SQRF4J20, который в ближайшее время полностью заменит устаревший SQRD4T20.
Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой SQRF4J16 устанавливался на следующие автомобили:
Ниже в таблице представлена информация по заправочным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с серийными номерами.
Объём масла в двигателе SQRF4J16 | 4.0 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло рекомендовано для двигателя SQRF4J16 | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для SQRF4J16 | F4J161012030 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 10 000 км, номер 151000079AA |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер F4J163707010 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ресурс 150 000 км, номер — |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Пока информации о проблемах мотора SQRF4J16 1.6 TGDI от автовладельцев и ремонтников крайне мало. Автомобили марки Chery и EXEED пока лишь набирают популярность среди автолюбителей. Так как двигатель новый, производителю скорее всего потребуется некоторое время чтобы устранить детские болячки, которые неизбежно выявляются в начале массового производства. Не стоит слетать с гарантии – это защитит вас от ненужных денежных трат. Так же стоит отметить тот факт, что двигателя с прямым впрыском топлива страдают в той или иной степени от нагара на впускных клапанах на пробегах за 100 000 км. Но если использовать качественные топливо и моторные масла, то этот отрицательный момент можно минимизировать.
Двигатель SQRF4J16 1.6 TGDI, разработанный компанией Chery, производится с использованием современных технологий и высококачественных материалов. Он обладает весьма приличной мощностью для своего класса, при этом обеспечивает плавную и стабильную работу, низкий расход и уровень выбросов вредных веществ. Производитель заявляет, что двигатель Чери 1.6 TGDI SQRF4J16 прошёл комплексные испытания при самых суровых условиях общей протяженностью 2 млн. км и частота отказов составила всего 1.95 на 1000 единиц. Каков же реальный ресурс и надежность двигателя SQRF4J16 покажет только реальная эксплуатация. Однако, как долго прослужит двигатель 1.6 TGDI во многом зависит от обслуживания, условий эксплуатации, качества топлива и расходных материалов (моторного масла, запчастей).
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Adblock