Двигатель Hyundai G4NA
Двухлитровый бензиновый мотор G4NA из семейства Nu стал применяться для установки на легковые автомобилях концерна Hyundai с 2010 года. Этот силовой агрегат можно встретить под капотом многих популярных седанов и кроссоверов марок Hyundai и Kia, а именно: Creta, Elantra, Sonata, Tucson, Cerato, Optima, K5, Soul и Sportage и другие. Во многом конструкция двигателя G4NA 2.0 MPI опирается на двигатель объёмом 1.6 литра под индексом G4FC, с которым можно ознакомиться здесь.
Технические характеристики Hyundai G4NA 2.0 л
Годы выпуска | 2011 — настоящее время |
Место производства | США, Южная Корея, Китай |
Маркировка | G4NA |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | бензин |
Мощность, л.с. | 147 — 166 |
Точный объем двигателя, куб.см | 1999 |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня, мм | 97.0 |
Диаметр цилиндра, мм | 81.0 |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 147 (108) / 6200 149 (110) / 6200 150 (110) / 6200 150 (110) / 6500 152 (112) / 6200 161 (118) / 6200 166 (122) / 6200 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 192 (20) / 4000 192 (20) / 4200 192 (20) / 4700 194 (20) / 4800 205 (21) / 4000 |
Степень сжатия | 10.3:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-4, Евро-5 |
Выброс CO2, г/км | 156 — 197 |
Расход топлива, л/100 км | 6.9 — 9.7 |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя, кг | 117 |
Как уже говорилось ранее, двигатель G4NA во многом похож на масштабированный до двух литров мотор G4FC. Двигатель построен вокруг алюминиевого блока цилиндров, в котором использованы тонкостенные чугунные гильзы. Изначально маслофорсунки, как и в моторах Gamma 1.4 MPI и 1.6 MPI, здесь отсутствовали, но, после модернизации 2017 года, они появились. А вот сверху установлена 16-клапанная алюминиевая головка блока цилиндров, в которой все же сразу нашлось место для гидрокомпенсаторов. Привод ГРМ здесь цепной и каждый из двух распредвалов оснащен фазорегуляторами системы Dual CVVT. В конструкции широко применяется пластик для снижения веса. В частности, из этого материала выполнена клапанная крышка и впускной коллектор, который, кстати, здесь с изменяемой длиной каналов (VIS). На выходе получился довольно компактный, легкий и мощный силовой агрегат, который, из-за своих скромных габаритов, порой забавно выглядит в моторном отсеке крупных седанов и кроссоверов.
Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой G4NA устанавливался на следующие автомобили:
- Kia Cerato (2013 — 2020), 3 поколение, YD
- Kia Cerato (2018 — 2022), 4 поколение, BD
- Kia Cerato Koup (2013 — 2014), 2 поколение, YD
- Hyundai Creta (2015 — 2021), 1 поколение, GS
- Hyundai Creta (2020 — 2022), 2 поколение, SU2
- Hyundai Elantra (2015 — 2020), 6 поколение
- Hyundai ix35 (2009 — 2015), 1 поколение
- Kia K5 (2019 — 2022), 3 поколение
- Hyundai Sonata (2017 — 2019), 7 поколение, LF
- Hyundai Sonata (2019 — 2022), 8 поколение, DN8
- Kia Soul (2014 — 2019), 2 поколение, PS
- Kia Soul (2018 — 2022), 3 поколение, SK3
- Kia Sportage (2016 — 2022), 4 поколение, QL
- Hyundai Tucson (2015 — 2021), 3 поколение
Обслуживание двигателя G4NA
Ниже в таблице представлена информация по заправочным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с серийными номерами.
Объём масла в двигателе G4NA | 4.1 литра (6.5 литра с поддоном 215102G100) |
Интервал замены масла | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло рекомендовано для двигателя G4NA | 5W-20, 5W-30 |
Интервал замены масляного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, 2630035504 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 45 000 км, 28113F2000 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 60 000 км, 1884611070 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя G4NA
Как и с многими корейскими моторами, серьёзные проблемы как правило начинаются на больших пробегах или из-за неаккуратного стиля вождения и плохого обслуживания. К сожалению, некоторые неприятности могут возникнуть и с совсем свежими моторами. Перечислим типичные проблемы и существенные недостатки двигателя Hyundai/Kia G4NA 2.0 MPI:
- Во-первых, задиры в цилиндрах — это основная проблема этого мотора, при котором происходит износ поршней и цилиндров, растут зазоры по юбкам поршней и слышен характерный перестук. Кроме стуков появляется ещё и прогрессирующий масложор. Одной из причин являлся скромный ресурс нейтрализатора отработавших газов. Разрушаясь, его керамический наполнитель в виде крошки попадал в камеры сгорания, что неминуемо повреждало стенки цилиндров. Проблема с задирами немного была сглажена после внедрения маслофорсунок в 2017 году, которые помогают снизить износ поршней;
- Масложор на пробегах за 100 000 км и более. Как было сказана чуть выше, одной из причин могут стать задиры и износ поршней, но нередко бывают случаи, когда цилиндры приобретают овальную форму из-за недостаточной жесткости блока. Это ведет к увеличению зазоров по поршням и расходу масла на угар. Кроме того, здесь на моторе применяются тонкие маслосъёмные кольца, которые склонны к залеганию ;
- Ресурс шатунных и коренных вкладышей не велик. Лишь после модернизации в 2017 в моторе появились вкладыши с керамическим напылением, и проблема с быстрым износом (порой до 100 000 км) была более-менее решена;
- Ресурс цепи ГРМ редко превышает 150 000 км. При езде с растянутой цепью возможен её перескок и, как следствие, встреча клапанов с поршнями.
Ресурс и надежность двигателя G4NA 2.0 л
Как видим, у двигателя G4NA 2.0 MPI есть свои слабые стороны. Впрочем, при бережной эксплуатации и тщательном уходе этот агрегат может прослужить долгие годы и пробежать сотни тысяч километров без серьёзных поломок. Производитель заявляет ресурс двигателя G4NA в 200 000 км, и эта отметка легко преодолевается, ведь на вторичном рынке довольно часто встречаются автомобили с пробегами близкими к 300 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатель Hyundai G4GC
Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя G4GC или Хендай Туссан 2.0 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.0-литровый двигатель Хендай G4GC собирался на предприятии в Ульсане с 2000 по 2011 годы и ставился на такие популярные модели компании как Соната, Туссан, Киа Сид, Церато и Соул. Этот агрегат относится к обновленной линейке Beta II и имеет аналог на газовом топливе L4GC. В семейство Beta также входят двс: G4GB, G4GF, G4GM и G4GR.
Технические характеристики двигателя Hyundai G4GC 2.0 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1975 см³ |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 93.5 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 136 — 143 л.с. |
Крутящий момент | 179 — 186 Нм |
Степень сжатия | 10.1 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 3/4 |
Описание устройства мотора G4GC 2.0 литра
В 2000 году на третьем поколении Elantra дебютировал 2.0-литровый агрегат семейства Beta II, а уже в 2003 году этот двигатель обновили: он получил фазорегулятор впускного распредвала. В остальном конструкция двс вполне типична для серии Beta, здесь чугунный блок цилиндров, алюминиевая 16-клапанная головка без гидрокомпенсаторов и комбинированный привод ГРМ: коленвал вращает выпускной распредвал при помощи ремня, а тот связан со впускным цепью.
Также тут распределенный впрыск топлива, система жидкостного охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией и обычная система смазки под давлением и разбрызгиванием.
MANUAL Англоязычный мануал для двигателя G4GC выложен здесь
COMPANY Стоимость контрактного мотора составляет 110 000 рублей