Audi представляет мировую новинку — первый двенадцатицилиндровый дизельный двигатель в серийном внедорожнике. Двигатель V12 с рабочим объемом 6 л установлен на модели Audi Q7. Он развивает солидные мощность и крутящий момент — 500 л.с. и 1 000 Нм.
V12 TDI вызывает ассоциации с двигателем нового R10, созданного для гонок в . Благодаря своей мощности он выводит Audi Q7 в лигу высококлассных спортивных автомобилей. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 5,5 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Максимальный крутящий момент достигается уже при 1 750 об/мин. Этот высокотехнологичный дизельный двигатель с системой Common Rail обеспечивает крупному внедорожнику резерв мощности в любой ситуации. Благодаря сверхсовременной технологии впрыска с использованием пьезофорсунок двигатель работает мягко и с минимальным шумом. агрегатируется с новой шестиступенчатой коробкой передач и постоянным полным приводом quattro.
Хотя новый принадлежит к семейству двигателей Audi, его отличает одна особенность: цилиндры расположены под углом 60 градусов друг к другу, что идеально для данного типа двигателя. Также следует отметить новую конструкцию цепной передачи, которая приводит в действие оба вновь разработанных питающих систему впрыска Common Rail ТНВД.
Двенадцать пьезофорсунок выдерживают давление до 2 000 бар — еще один технологический прорыв. Высокое давление впрыска положительно влияет на величину мощности и КПД, одновременно обеспечивая превосходную плавность работы. Расход топлива укладывается в 11,9 л / 100 км.
Благодаря высокотехнологичному двенадцатицилиндровому двигателю компания Audi — новатор в сфере дизельного моторостроения — открывает новые горизонты для технологии TDI.
Комментарии: 1 10.03.2021 W12, используемый флагманом A8, — не единственная модель Audi с мощным мотором, поскольку оригинальный Q7 в течение нескольких лет предлагался с V12. 6,0-литровый двигатель с двойным турбонаддувом обладал феноменальной мощностью и использовал дизельные ноу-хау гоночного автомобиля R10 TDI. Установленный в R8 V12 TDI со средним расположением хоть и не пошел в серию, он развивал 500 лошадиных сил и крутящий момент в 1000 Нм.
Audi Q7 с V12 TDI по-прежнему обладает огромными возможностями. Пробег по автобану показывает, что немецкая модель разгоняется до 100 км / ч всего за 5,46 секунды, что примерно на десятую долю секунды быстрее, чем то, что Audi заявила еще в 2008 году, когда выпустила эту версию.
Во время испытаний Audi Q7 с V12 TDI проехал чуть более 100000 миль и без особых усилий разогнался до 277 км / ч. Во второй раз спорткар показал результат в 263 км/ч на основе данных, зарегистрированных бортовым прибором измерения производительности на основе GPS, что все равно больше, чем ограниченные электроникой 250 км / ч, упомянутые Audi.
Серийный Q7 V12 TDI отличается агрессивным оформлением передка с огромными воздухозаборниками в стиле концепт-кара. Расширенные колёсные арки, диоды «дневного света» и пара овальных патрубков выхлопной системы помогут суперкроссоверу выделиться на фоне стандартных версий.
Победы дизельного прототипа Audi R10 в сделали отличную рекламу дизельным «кольцам» по всему миру. Но устанавливать на свои машины фольксвагеновский турбодизель V10 в Ингольштадте не захотели. Вместо этого меньше двух лет назад инженеры Audi создали концептуальный кроссовер Q7 с шестилитровым двигателем V12 TDI!
Теперь эта сумасшедшая машина пошла в серию. Как и было обещано, мотор выдаёт 500 л.с. и 1000 Н•м! Два турбокомпрессора с изменяемой геометрией рабочей части развивают на впуске невероятные 2,7 бара. А топливо впрыскивается в цилиндры под давлением 2000 бар до пяти раз за один цикл. Литровую мощность довели до 84,3 л.с.!
Красивые алюминиевые колёса на бездорожье лучше не мучить. Но система помощи при спуске и дорожный просвет, увеличивающийся до 240 мм, пригодятся и в городе. Кстати, для удобства загрузки заднюю ось можно опустить на 71 мм.
Только при ближайшем рассмотрении оказывается, что тут совершенно ни при чём. Гражданский двигатель роднит с боевым только количество цилиндров — они работают даже на разном топливе. Ближайший родственник мотора для Q7 — трёхлитровая «шестёрка» TDI, которая ставится на множество моделей концерна Volkswagen.
Двигатель V12 TDI на 166 мм длиннее «восьмёрки». Но, судя по фотографиям, он легко разместился в моторном отсеке. Разработчики уверяют, что никаких дополнительных переделок не потребовалось. Двигатель всё равно тяжёлый, и центр масс смещён вперёд, что не может не сказаться на развесовке и управляемости.
Шатунно-поршневая группа супердвигателя, который выпускается на венгерском заводе Audi, унифицирована с турбодизелем V6 3.0: диаметр цилиндра — 83 мм, ход поршня — 91,4 мм. Но угол развала блока цилиндров тут 60 градусов, а не 90, как у «шестёрки». Кстати, у гоночного мотора от R10 половинки блока развалены на все 100 градусов. Благодаря рециркуляции выхлопных газов двигатель удовлетворяет нормам , которые введут только в 2010 году.
Ну на то и придуман маркетинг, чтобы об этом никто не вспомнил. Тем более что на скорость это действительно не влияет — она ограничена на уровне 250 км/ч. Трудно представить, до каких пределов разогнался бы «», если на преодоление отметки 100 км/ч машине с шестиступенчатым «автоматом» нужно всего пять с половиной секунд!
Как и у других модификаций Audi Q7, тут несимметричный полный привод. Межосевой дифференциал Torsen делит крутящий момент в соотношении 40:60 в пользу задней оси. Но основные компоненты трансмиссии усилены — двигатель выдаёт тысячу ньютон-метров.
Audi Q7 V12 TDI — отнюдь не самый быстрый внедорожник на свете. Соплатформенный Porsche Cayenne Turbo быстрее до сотни, и максималка у него выше. Но козырем Q7 должна стать Тяга. Именно так, с большой буквы. И потом, для Audi главное — быть чуть быстрее Туарега W12, а этот норматив выполнен с перекрытием в полсекунды на спринте км/ч. Средний расход топлива смешон — 11,3 л в комбинированном цикле. В реальной жизни аппетит будет лучше, но с бензиновыми аналогами всё равно не сравнится.
В интерьере — яркие кожаные вставки, масса полированного
алюминия и углепластиковые декорации. За доплату Q7
можно оснастить аудиосистемой Bang & Olufsen.
Продажи машины стартуют уже в конце этого года, так что желающие могут становиться в очередь. Цена в Германии от 130 600 евро. Самое интересное, что премьера серийного двенадцатицилиндрового кроссовера Q7 — последняя ступенька к вершине дизельного суперпроекта. Концептуальное купе R8 V12 TDI уже прогремело на весь мир, получено и официальное благословение на его конвейерную жизнь. Но только с появлением Q7 V12 TDI мы окончательно поверили в реальность дизельного безумия.
Adblock