Дтож уаз 4213 инжектор

Содержание
  1. Датчик температуры охлаждающей жидкости уаз 4213 инжектор неисправности
  2. Датчик температуры охлаждающей жидкости 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя — ДТОЖ
  3. Назначение и принцип действия датчика температуры двигателя
  4. Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя
  5. Электрическая схема подключение датчика температуры охлаждающей жидкости 409, 405, 406 двигателя
  6. Разъем ДТОЖ
  7. Технические характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя типа 19.3828
  8. Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ?
  9. Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  10. Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя автомобиля ?
  11. Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью функции само диагностики
  12. Хто знает, где у «буханки» 4213 ДТОЖ живёт
  13. Tom
  14. Священник
  15. Изображения:
  16. AleksDV
  17. Tom
  18. Изображения:
  19. AleksDV
  20. Tom
  21. AleksDV
  22. Tom
  23. AleksDV
  24. Tom
  25. Изображения:
  26. Tom
  27. Мышъяк

Датчик температуры охлаждающей жидкости уаз 4213 инжектор неисправности

Датчик температуры охлаждающей жидкости 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя — ДТОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя (ДТОЖ) — тема этой статьи. Здесь приведены технические характеристики, электрическая схема подключение датчика температуры охлаждающей жидкости 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя. Отдельно приводятся экспериментальные данные о сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости модели 19.3828. Указано место на двигателе, где находится ДТОЖ. Описаны неисправности двигателя, вызванные поломкой ДТОЖ и методы их определения. Изложена замена датчика температуры охлаждающей жидкости 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя.

  • 1 — Назначение и принцип действия датчика температуры двигателя.
    • 1.1 — Видео — обзор датчика температуры охлаждающей жидкости 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя
    • 8.1 — Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью функции само диагностики;
    • 8.2 — Проверка ДТОЖ на двигателе;
    • 8.3 — Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя снятом с машины;
    • 8.4 — Видео — проверка датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
    • Видео — замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) на 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателе:

    Назначение и принцип действия датчика температуры двигателя

    Устройство предназначено измерять температуру охлаждающей жидкости 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя в разное время года, при различных погодных условиях и отправлять свои данные, преобразуя их в единицу напряжения, в ЭБУ. Благодаря ДТОЖ компьютер автомобиля выполняет запуск мотора, поддерживает его в рабочем состоянии, включает вентилятор для охлаждения. Сведения, полученные от датчика температуры охлаждающей жидкости, дают возможность ЭБУ определить температуру движка и используя программу рассчитать необходимое количество топлива, нужное для подачи форсункой в цилиндры.

    По назначению существует несколько типов датчиков температуры охлаждающей жидкости двигателя:

      ДТОЖ для подачи сведений на указатель температуры на считке приборов.

    Датчик темпераутры охлаждающей жидкости, по своей сути, является полупроводниковым прибором — термистором. Он способен менять свое внутреннее электрическое сопротивление при изменении своей температуры нагревания. Данные датчики температуры двигателя изготавливают из материалов с высоким температурным коэффициентом. Он может быть отрицательным, NTC-термисторы, и положительным, PTC-термисторы или позисторы. У ДТОЖ с отрицательным температурным коэффициентом (NTC-термисторы),при росте температуры, внутреннее электрическое сопротивление снижается. К данному типу NTC-термисторам относятся датчики температуры охлаждающей жидкости модели ДТ-215 и его аналоги 234.3828, 421.3828.. PTC-термисторы или позисторы наоборот, при росте температуры, увеличивают свое внутреннее электрическое сопротивление. Представителем данной группы PTC-термисторов, является датчик температуры двигателя модели 19.3828 и его аналоги 42.3828, ДТ-226.

    Прибор является полупроводниковым стабилитроном, запитывающимся постоянным напряжением (5 вольт) от ЭБУ.

    Выходное напряжение приборчика меняется с изменением температурки антифриза. С наращиванием тепла тосола выходящее «U» устройства меняется.

    Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя заключается в способности изменять сопротивление чувствительного элемента в зависимости от изменения температуры окружающей охлаждающей жидкости. И естественно при этом меняется выходное напряжение, поступающее из прибора на компьютер, который управляет работой мотора. Используя эти данные ЭБУ рассчитывает параметры для работы форсунок. Исходя из этого это очень важный прибор в системе управления двигателем, особенно во время его запуска.

    Видео — обзор датчика температуры охлаждающей жидкости 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя:

    Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя

    Данный раздел содержит полные сведения о ДТОЖ силовых агрегатов 405, 406, 409, 4213, 4216, размещенных на автомобилях УАЗ и Газель.

    Датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя имеют одну или несколько выводных клемм:

      Устройство ДТОЖ с одной клеммой:

    Датчик температуры охлаждающей жидкости 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя состоит из металлического корпуса, внутри которого расположены полупроводниковые термочувствительные элементы. На нижнем кончике корпуса прибора, внутри на концах металлических стержней, расположен терморезистор. Вверху прибора расположена пластмассовая соединительная колодка с двумя выходными клеммами в виде плоских пластин. На металлической части корпуса прибора расположен шестигранный выступ для ключика на 19. Под шестигранником расположено гнездо для прокладки. Ниже гнезда прокладки нарезана резьба М 12 х 1,5.

    Электрическая схема подключение датчика температуры охлаждающей жидкости 409, 405, 406 двигателя

    Разъем ДТОЖ

    Подключение датчика к электрической цепи осуществляется с помощью двух контактного разъема, который страхуется рамочной пружиной, препятствующей его расзъединения от тряски и вибрации.

    Технические характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя типа 19.3828

    • Усилие электропитания 5-12 В
    • I = 0,5-5,0 Ма
    • Спектр тепла улицы -40 — +125 0 C
    • R = 24-27 кОм
    • Он обладает прямым соотношением выпускного U от тепла движителя
    • Его восприимчивость равняется 10мВ/ 0 C
    • Калибровочные данные:
      • -60 0 C:2,13B — нарушение калибровки, поломка линии
      • -40 0 C:2,33B
      • -30 0 C:2,43B — замерзший движок
      • -20 0 C:2,53B
      • 0 0 C:2,73B
      • +20 0 C:2,93B — остывший мотор
      • +40 0 C:3,13B
      • +70 0 C:3,43B — нагретый движок
      • +80 0 C:3,53B
      • +90 0 C:3,63B
      • +105 0 C:3,83B — перегретый движитель
      • +125 0 C:3,93B — повреждение градуировки, поломка связи

      Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ?

      Здесь приведены сведения о месте расположения ДТОЖ на моторах 405, 406, 409, 4213, 4216 автомобилей УАЗ и Газель. Места расположения прибора проиллюстрированные фотографиями.

      На разных моторах ДТОЖ крепится в разных местах:

        На 405, 406, 409 движках он устанавливается на кожухе термостата

      Место крепления датчика температуры охлаждающей жидкости на двигателе УМЗ 4213, 4216:

      Прибор вкручивается в отверстие с резьбой М12х1,5.

      Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

      В этом разделе приведены возможные неисправности двигателя, вызванные поломкой ДТОЖ.

      Неисправности датчика температуры двигалки 409 Способы устранения
      1.Увеличенная скорость свободного вращения нагретого мотора. Индикатор светится на заведенном движителе. Поверка ЭБУ отмечает шифр поломки 21 или 22. Проконтролируйте целостность линий 45 и 30Д прибора
      2.Низкий или высокий уровень сигнала ДТОЖ. Лампа чек светится при подключении электрического питания. Само диагностика ЭБУ отмечает коды поломки 17 или 18. Проконтролируйте целостность линий 44 и 30в прибора температуры воздуха
      3.Остывший движитель не заводится (неважно заводится). Лампочка чек не светится (нет поломок системы) Плохо настроен прибор. Проконтролируйте настройку и поменяйте измеритель
      4.При пуске движителя сильно заливает свечи зажигания. Мотор не заводится.ДТОЖ показывает температуру движка ниже, чем температура воздуха. Замените датчик температуры
      5.При запуске мотора свечи зажигания сухие. Двигалка не схватывает. ДТОЖ показывает температуру выше чем температура воздуха. Не правильная градуировка датчика температуры охлаждающей жидкости. Замените прибор.

      Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя автомобиля ?

      Существует несколько вариантов проверки ДТОЖ:

      • С помощью встроенной в электронный блок управления движком функцией само диагностики.
      • На моторе;
      • Демонтировав прибор с машины.

      Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью функции само диагностики

      Данной возможностью, которую предоставляет ЭБУ инжекторного двигателя, необходимо воспользоваться в первую очередь. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

        На заглушенном силовом агрегате нужно установить перемычку между выводами № 10 и №12:

      Источник

      Хто знает, где у «буханки» 4213 ДТОЖ живёт

      который на стрелку работает, которая на приборной доске живёт? Млять, разве шо в жёппу не заглянул, но так и не найшов. Который на лампочку — на радиаторе, эсудовский — прямо сверху помпы. А этот то кудыть запихнули,А?

      Tom

      Священник

      Изображения:

      item30.jpg

      AleksDV

      Не, не думаю. Ситуёвина такая вот:
      Буханке 18 часов всего. Ехало из Кастромы из салона. Вдрух стрелка температуры зашкалила. Иппалсо час, наверное. Дадчега не найшов. По сканеру температура 82 гр (М10.3). От пррибора идёт жёлтый провод, затем, под водительским креслом, под резиновой затычкой возле пробки расшириртельного бачка, в разъёме, жёлтый провод меняется на серый, и теряетсо в ибинях собачьих. Короче, дадчег не был найден, провода продёрганы, найдены повреждения изоляцыйы в трёх местах, и машынко было послано на йух с нормально показывающей стрелкой.

      Оппапулики. поглядел картинки от AleksDV. Судя по всему, это №1, но нету там его нихрена, не смох найти его, блин. ТМ106-11, как по схеме. Ну не видно его, ну. Или он не там.
      А можно каку нибудь документаху на эти дивайсы где нить поиметь,А?

      Tom

      Изображения:

      item27.jpg

      AleksDV

      Tom

      AleksDV

      Вот чё сёдни получил из Ульяновска. Даж не ожидал, чесслово.

      Здравствуйте Игорь!
      На двигателе УМЗ 4213 Евро-3 датчик температуры охлаждающей жидкости №234.3828000 или КДБА.405215.006 установлен в корпусе термостата (схема позиция №1) с данного датчика сигнал идет в блок управления а с блока на датчик темпиратуры расположенный на панели приборов. Датчик ТМ-106 о котором вы писали на двигатели экологического класса Евро-3 не устанавливается.
      С уважением ведущий инженер-технолог УГСО Олег Владиславович Вершков.
      тел (8422) 79-60-94

      О как. Хороший дядько, по видимому. Када я на подобной должности работал, мне не до мелочей было, шоп по мелочам распылятьсо. Респект огромный Дятьке Олегу, однако.
      Наверное, в шапке раздела создам тему по УБАзам, и бум инфу\опыт туда складывать. Много неясного. А хрень эта прёт и прёт.

      Tom

      AleksDV

      Игорь, по данным вопросам Вы обратились не поадресу. ЭБУ Микас
      10.3 является позицией ОАО «Ульяновский автомобильный завод». Электро схемы
      и алгоритма работы ЭСУД 42130 Микас 10.3 у нас нет, так как данная
      информация является комерческой тайной разработчика данного блока (в
      приложении содержится информация о разработчике программы и самого блока), у
      разработчика Вы можите преобрести оборудование и программу для диагностики.
      По поводу Вашего мнения, я с Вами согласен, но данная позиция как и ЭБУ
      является Автозаводской (ОАО «УАЗ»).
      Вам необходимо связаться с главным конструктором ОАО «УАЗ» Крупнин
      Олег Авенирович тел. (8422) 40-60-67 или 40-60-68.
      С уважением О.В. Вершков.

      Дык шо Родина! И иё не выбирають. Ею наказывають(цэ — я).

      Tom

      Изображения:

      Убазег_2.jpg

      Tom

      Мышъяк

      Может сгодится для копилки ? Вчера Газель с Микасом 11ЕТ, добралась до меня на ХХ, не работает «педаль газа» и указатель температуры ОЖ на щитке, «висит» в 60 град.. Причина — загорел(огнем) шланг привода сцепления(перестало работать сцепление, что и спасло от большей беды, сразу потушили), расположенный вблизи выпускного коллектора(по слыхам, уже не единичный случай), в результате пожара сгорела проводка на второй ДК, ну естественно произошел коротыш и выгорел 35 контакт внутри ЭБУ(масса датчиков). Так вот, нашел тоже только один ДТОЖ на термостате для ЭСУД, а для щитка не нашел. После ремонта проводки и ЭБУ все пришло в норму, педалька заработала и указатель стал показывать правильно, выходит последний через ЭБУ работает, на одном ДТОЖ. И еще, шланг этот, оттягиваю подальше от выпускного коллектора.

      Источник

      Читайте также:  Свистит ремень при включении кондиционера уаз
Оцените статью
Adblock
detector