Двигатели Киа Соренто 2
На все модификации Киа Соренто 2 ХМ ставили четыре разных двигателя: у нас был один бензиновый и один дизельный мотор, а в Америке еще два V6 агрегата.
На популярный кроссовер Киа Соренто 2 в кузове ХМ устанавливались следующие двигатели:
2.4 литра G4KE — 175 л.с. / 225 Нм | базовый атмосферный мотор семейства Theta II |
2.2 CRDi D4HB — 197 л.с. / 421 Нм | мощный и надежный турбодизель из линейки R |
3.5 литра G6DC — 276 л.с. / 336 Нм | мотор V6 с распределенным впрыском для США |
3.3 литра G6DH — 290 л.с. / 342 Нм | двигатель V6 с прямым впрыском тоже для США |
Двигатель Киа Соренто 2 ХМ 2.4 MPi
Базовым силовым агрегатом модели служил 2.4-литровый атмосферный мотор серии Theta II. Двигатель имеет распределенный впрыск топлива, алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевую 16-клапанную ГБЦ без гидрокомпенсаторов, систему изменения фаз газораспределения Dual CVVT на обоих валах и цепной привод ГРМ. Агрегатировался он с 6-ступенчатой механикой M6GF2 или 6-ступенчатым автоматом A6MF2.
Самой известной проблемой этого силового агрегата служит проворот вкладышей коленвала из-за падения давления смазки в системе двигателя. И виной всему ненадежный маслонасос, объединенный в единый узел с блоком балансиров: его вкладыши изнашиваются и он клинит. Также на профильных форумах часто жалуются на расход масла из-за задиров в цилиндрах, низкий ресурс цепи ГРМ и регулярные течи смазки или антифриза по вине слабых прокладок.
2.4 л G4KE МКП6 4×4 | 2.4 л G4KE АКП6 4×4 | |
---|---|---|
Впрыск | распределенный | распределенный |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 2359 см³ | 2359 см³ |
Мощность | 175 л.с. | 175 л.с. |
Крутящий момент | 225 Нм | 225 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.1 с | 11.6 с |
Скорость (макс) | 190 км/ч | 186 км/ч |
Экологич. класс | ЕВРО 5 | ЕВРО 5 |
Расход город | 11.4 л | 11.4 л |
Расход трасса | 7.1 л | 7.2 л |
Расход смешанный | 8.7 л | 8.8 л |
Дизель Киа Соренто 2 ХМ 2.2 CRDi
Топовые версии кроссовера оснащались 2.2-литровым дизельным агрегатом из семейства R. Это двигатель с топливной системой Common Rail Bosch CP4 с пьезофорсунками в 1800 бар, чугунным блоком цилиндров и алюминиевой 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, цепным приводом ГРМ и турбокомпрессором с изменяемой геометрией Garrett GTB1752VLK. Агрегатировали его с 6-ступенчатой механикой M6LF1 либо 6-ступенчатым автоматом A6LF3.
При должном уходе и применении хорошего топлива проблем у этого дизеля практически нет, но стоит лишь начать экономить и можно столкнуться с поломкой ТНВД топливной системы, который металлической стружкой быстро заполнит все магистрали, клапана, форсунки и бак. К слабым местам двигателя также относят не очень надежный демпферный шкив коленвала, датчик давления наддува, шток изменения геометрии турбины, сажевый фильтр и клапан ЕГР.
2.2 л D4HB МКП6 4×4 | 2.2 л D4HB АКП6 4×4 | |
---|---|---|
Впрыск | Common Rail | Common Rail |
Топливо | дизель | дизель |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 2199 см³ | 2199 см³ |
Мощность | 197 л.с. | 197 л.с. |
Крутящий момент | 421 Нм | 421 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 9.6 с | 10.0 с |
Скорость (макс) | 190 км/ч | 190 км/ч |
Экологич. класс | ЕВРО 5 | ЕВРО 5 |
Расход город | 8.6 л | 9.3 л |
Расход трасса | 5.4 л | 6.2 л |
Расход смешанный | 6.6 л | 7.4 л |
Особенности и недостатки мотора DOHC 16v 2.0 G4KD
Автомобили kia
Проблемы двигателя DOHC 16v 2.0 G4KD
G4KD – это двухлитровый двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине. Это собственная разработка корейских инженеров. Отличился он тем, что стал самым проблемным в линейке «Theta», ремонт двигателя G4KD в Москве – это не редкость. Несмотря на это мотор активно эксплуатируют корейские автогиганты Kia и Hyundai.
Презентация силовой установки пришлась на 2006 год. Уже год спустя ее пустили в массовое производство, оснащая двигателем разные модели корейских машин. Предназначен силовой агрегат для среднеразмерных легковых автомобилей и кроссоверов. Он то сам по объему средний. Относится к алюминиевой группе.
Особенности мотора G4KD
Двигатель G4KD – это рядный атмосферный мотор с четырьмя цилиндрами. Если говорить про чистый объем, то в нем не два литра, а 1998 кубических сантиметров. Он настолько популярен, что производством занимаются далеко за пределами родины. Кроме Южной Кореи мотор выпускают в Китае и Турции и в европейских странах.
Над разработкой двигателя совместно трудились инженеры Mitsubishi и KIA, однако называются моторы у них по-разному. Если у корейцев – G4KD, то у японцев он же называется 4В11. Силовые агрегаты хоть и идентичные, детали у них взаимозаменяются не все. Дело в том, что Hyundai внес свои изменения в базовую конструкцию. Поэтому и обслуживание у двигателей разное.
Двухлитровый G4KD можно описать следующими параметрами:
- Регулирование фазы типа CVVT.
- Сам мотор сделан из чугуна, но блок цилиндров алюминиевый.
- Рядная конфигурация.
- 16 клапанов
- Механизм гароспределения по типу DOHC (с двумя распредвалами).
- В газораспределительном механизме стоит цепной привод.
- Для охлаждения используется жидкость.
Частые неполадки
G4KD проблемный двигатель, с ним можно стать частым гостем сервис центр Киа в Москве. Покупая машину с таким силовым агрегатом, стоит быть готовым к таким проблемам:
- Появления вибраций. Случается на малых или средних оборотов. Происходит это по причине забитости форсунок или выхода из строя свечей зажигания.
- Свистящие звуки. Источником становится навесное оборудование. Чаще всего оказывается, что посторонние звуки начинает издавать подшипник кондиционера.
- Потеря мощностных характеристик. Происходит это по вине засорившегося инжектора, к тому же из строя выходят форсунки.
- Шумная работа. G4KD определяется по звуку. Для него характерно «стрекотание» форсунок, причем звук идет равномерный. Это нормальное положение дел, беспокоиться не следует, никаких мер предпринимать не нужно.
Также всем известна проблема с задирами в этом двигателе. Как показывает мировая статистики, такая неприятность ждет каждого десятого владельца. Задиры появляются уже на малых пробегах. Иногда и на 30 тысячах километров. Причину такого недуга никто достоверно не называет, но есть множество версий.
Одна из самых популярных – плохое охлаждение цилиндров. Кроме этого, есть предположение, что задиры появляются из-за того, что в двигатель попадает пыль из развалившегося каталитического нейтрализатора.
Как обслуживать G4KD
Уход за любым двигателем – это прежде всего своевременная замена масла. В данном случае производитель рекомендует делать ее каждые 7 тысяч километров пробега. Для уменьшения частоты поездок в сервис для обслуживания гидрокомпенасторов, стоит заливать высококачественное масло.
Обслуживание G4KD включает:
- Моторное масло меняется каждые 10 тыс. км.
- Еще через 5 тыс. км меняют катализатор.
- Свечи, воздушный и топливный фильтр меняют на 30 тыс. км.
- Ремни навесного оборудования служат около 90 тыс. км.
- Цепь газораспределительного механизма имеет ресурс 100-150 тыс. км.