Что хорошо для седана – не всегда подходит для автомобиля-внедорожника. Это утверждение касается не только размера колесных дисков, но и их предназначения. При выборе легкосплавных колесных дисков автовладельцы чаще всего обращают внимание исключительно на дизайн. Красивые, по размеру подходят, по крепежу тоже подходят, однако, это еще не все. Среди широчайшего ассортимента, предложенного на рынке различными компаниями-производителями, очень просто потеряться, поскольку критериев для правильного подбора очень много. Об этом мы расскажем в этой статье.
Итак, мы уже рассказывали о видах колес, их три:
— стальные штампованные;
— легкосплавные литые;
— легкосплавные кованые.
Автомобили SUV-класса, речь касается тех профессиональных внедорожников, которые часто используются по прямому назначению – преодолевают расстояния по пересеченной местности со сложным подвижным ландшафтом, участвуют в соревнованиях или являются необходимым атрибутом экстремального хобби, — должны оснащаться колесными дисками «Off-Road». Колесные диски «Off-Road» так же изготавливаются по принципу обычных колес, они бывают стальные и легкосплавные. Поговорим о них подробнее.
Подбор внедорожных колесных дисков принципиально отличается от подбора колес для обычного городского седана. Прежде всего влияет ширина, она составляет примерно ¾ от ширины устанавливаемой шины. Почему? В силу того, что для езды по бездорожью и подвижным грунтам (грязь, болото, песок) давление в шинах намеренно опускают до нескольких десятых атмосферы, есть опасность разбортовки шины. Если ширина колесного диска уже, то бортовое кольцо спущенного баллон шины оказывает повышенное давление на обод, тем самым вероятность разбортовки снижается. Для дополнительной подстраховки большинство внедорожных колесных дисков «Off-Road» оснащаются специальным стопорным кольцом «бедлоком», которое ограничивает движения шины по колесному диску во время движения. Так же в силу особенностей изготовления большинство профессиональных внедорожных шин отличаются тем, что их ширина по стенкам больше ширины пятна контакта. Поэтому установка на более узкий колесный диск влечет за собой уменьшения округлости боковин, повышения функций плечевой зоны протекторного рисунка, а так же уменьшают сопротивление качению по глубокой колее, наполненной водой и грязью. Однако, при прохождении подвижных грунтов, когда ширина пятна контакта наиболее актуальна, лучше использовать колсеные диски «в размер».
Стальной штампованный колесный диск «Off-Road» — дешев, не отличается изысканным дизайном, неприхотлив в эксплуатации, крепок и долговечен. Он прост в производстве, изготовляется из стальной полосы, к которой приваривается штампованный металлический диск. Большим плюсом является то, что в случае возникновения деформации – вмятины, залома и т.д., — такой колесный диск с легкостью правится. Из минусов – он стальной, а это значит, что со временем он становится подвержен коррозии и ржавчине. Так же он несколько тяжелее из-за используемого в производстве материала, чем легкосплавные аналоги.
Литой колесный диск «Off-Road» может быть изготовлен из двух материалов – алюминия или магния. Эти колесные диски отличаются разнообразным дизайном, всегда очень выгодно подчеркивают внешний вид автомобиля и привлекают всеобщее внимание. Так же они легче, чем стальные аналоги, поэтому значительно облегчают работу подвески автомобиля. Не подвержены коррозии и ржавчине, однако за ними нужно ухаживать, наносить специальные покрытия и полироли: со временем в ходе эксплуатации поверхность литого колесного диска окисляется и его внешний вид теряет былую привлекательность. В отличие от легкосплавных дисков для обычных городских легковых автомобилей, легкосплавной диск «Off-Road» изготавливается с применением специальных добавок в сплав, которые повышают его прочность и износостойкость, однако, по бурелому на них с легкостью не покатаешься, слишком велики нагрузки и а декоративность диска порой является большой помехой. Сравнительным недостатком этих колес можно считать их высокую стоимость, они стоят на порядок выше, чем стальные аналоги.
Кованые колесные диски «Off-Road», в отличие от литых аналогов, идеально подходят для экстремальных поездок в тяжелых условиях и активного отдыха. Они производятся методом штамповки из легких металлов – алюминия и магния, в виду волокнистой структуры на выходе получается очень прочное, но легкое изделие. Их дизайн не так декоративен, они значительно прочнее за счет своего молекулярного строения. Неприхотливы, в дополнительной защите поверхности от окисления не нуждаются. Деформируется по принципу стальных штампованных дисков – сминаются, а не трескаются. Выгодно отличается от стальных колесных дисков своим весом, он в 1,5-2 раза меньше. К сожалению, за такое обилие плюсов приходится платить в буквальном смысле. Кованые колесные диски «Off-Road» имеют самую высокую стоимость среди легкосплавных и стальных аналогов.
Adblock