Диски suv что это

В чем разница между шинами с маркировкой SUV и обычной резиной?

Что означает аббревиатура SUV? Какая разница между легковыми и внедорожными покрышками? Внешние различия. Состав резиновой смеси. Отличительные черты боковины. Тип и рисунок протектора. Индекс скорости. Как отличить автошины SUV от аналогичных легковых?

В чем разница между шинами с маркировкой SUV и обычной резиной?

На рынке автомобильных шин существует множество различных категорий покрышек, среди которых можно отметить модели для легковых машин, мотоциклов, внедорожников, спецтехники и других транспортных средств. Резина для внедорожных авто поступает на продажу с маркировкой SUV. Как понять в чем между ними разница?

Прежде всего отличия можно увидеть в дизайне. Автошины для внедорожников выглядят более громоздко по размерам и тяжелее по весу. По конструкции никаких существенных различий между ними нет.

Что означает аббревиатура SUV?
Буквально аббревиатуру SUV можно расшифровать как Sport Utility Vehicle, что в переводе на русский язык означает спортивный утилитарный транспорт. То есть это внедорожный автомобиль, который способен беспрепятственно перемещаться по различным дорожным покрытиям, в том числе по бездорожью, а также выдерживать высокие эксплуатационные нагрузки. Большей конкретики относительно расшифровки аббревиатуры нет. Однако в целом это полноприводный пассажирский внедорожный автомобиль с большим дорожным просветом.

Какая разница между легковыми и внедорожными покрышками?
Отправляясь за покупкой резины для своего авто, важно правильно ее подобрать, и разбираться не только в размерах, но и обозначениях, указанных на боковых сторонах покрышек. Автошины для легковых транспортных средств и модели с маркировкой SUV различаются по:

— внешнему виду и дизайну;
— составу резины;
— отличительным чертам боковины изделия;
— рисунком протектора;
— индексом скорости.

Кроме того, покрышки для внедорожников отличаются способностью выдерживать большой вес транспорта.

Внешние различия
Автошины для внедорожного автомобиля более объемные, в отличие от резины для легковых транспортных средств. Они имеют зубчатый рисунок протектора, который отлично помогает справляться машине при езде на любой дороге или бездорожью.

Модели для легковых автомобилей, особенно летние варианты, в основном имеют гладкой рисунок. Такая конструкция позволяет быстро отводить воду от пятна контакта, исключая риск возникновения эффекта аквапланирования, а также обеспечивает плавную и комфортную езду по асфальту.

Читайте также:  Toyota rav4 акпп ремонт

Состав резиновой смеси
В автомобильной промышленности существует правило, согласно которому, чем больше вес автомобиля, тем тверже должна быть резиновая смесь. Благодаря этому исключается риск быстрого изнашивания. Резина с маркировкой SUV является более устойчивой к проколам и другим внешним воздействиям.

Твердая резиновая смесь используется при разработке тракторных автошин. По своей твердости они как бетон, что делает их долговечнее. Такой вариант хорош как для поездок как по бездорожью, так и для передвижения по асфальтированной дороге. Твердый компаунд менее устойчив, особенно при входе в повороты и моменты торможения.

Отличительные черты боковины
Боковина является вертикальной частью покрышки и соединяет обод с протектором. Однако при разработке моделей для внедорожников инженеры используют твердый компаунд, чтобы под воздействием больших нагрузок на авто он не сгибался и не растягивался. Это в свою очередь существенно снижает плавность езды и увеличивает шаткость шин.

При использовании на внедорожнике покрышек с высокой боковиной лучше не совершать резких маневров, поскольку авто может занести. Чтобы избежать заноса, необходима установка низкопрофильных покрышек. Кроме того, далеко не любой внедорожник подходит для агрессивного стиля вождения.

Тип и рисунок протектора
Если сравнивать между собой обычные покрышки для легковых авто с SUV-резиной для внедорожников, то первые имеют более монолитные ребра протектора. Это позволяет обеспечивать контакт с дорожным покрытием всему резиновому элементу, а также улучшает сцепление с сухой дорогой.

Модели покрышек для внедорожников имеют преимущественно прямоугольный рисунок протектора. Вследствие этого происходит увеличение давления и обеспечивается контакт резины с дорожным покрытием. Кроме того, авторезина для внедорожников имеет такую особенность: ее задача максимально контактировать с дорожными неровностями и обеспечивать наиболее надежное сцепление.

Индекс скорости
По сравнению со схожими вариантами для легковых машин, модели авторезины для внедорожников довольно часто имеют невысокую максимальную скорость.

Как отличить автошины SUV от аналогичных легковых?
Довольно часто при выборе покрышек автовладельцы теряются и не знают как отличить обычные шины от моделей с аббревиатурой SUV. Внешне их не отличить между собой, даже индекс максимальной нагрузки схож. Эта аббревиатура означает, что шины предназначены для внедорожного автомобиля 4х4, способного передвигаться по бездорожью и при этом перевозить пассажиров.

Разницу можно заметить во время детального изучения моделей. Во-первых, варианты для внедорожных машин значительно тяжелее. Во-вторых, скоростные характеристики ниже, чем у аналогичных легковых автопокрышек. В-третьих, они имеют некоторые различия в конструкциях. Важно понимать, такие технические характеристики не регламентируются. Кроме того, некоторые производители объясняют, что ключевое отличие — во вспомогательных усилительных элементах в корде и увеличении грузоподъемности.

Читайте также:  Kia sportage comfort 6at

Источник

Колесные диски off-road

Что хорошо для седана – не всегда подходит для автомобиля-внедорожника. Это утверждение касается не только размера колесных дисков, но и их предназначения. При выборе легкосплавных колесных дисков автовладельцы чаще всего обращают внимание исключительно на дизайн. Красивые, по размеру подходят, по крепежу тоже подходят, однако, это еще не все. Среди широчайшего ассортимента, предложенного на рынке различными компаниями-производителями, очень просто потеряться, поскольку критериев для правильного подбора очень много. Об этом мы расскажем в этой статье.

Итак, мы уже рассказывали о видах колес, их три:
— стальные штампованные;
— легкосплавные литые;
— легкосплавные кованые.

Автомобили SUV-класса, речь касается тех профессиональных внедорожников, которые часто используются по прямому назначению – преодолевают расстояния по пересеченной местности со сложным подвижным ландшафтом, участвуют в соревнованиях или являются необходимым атрибутом экстремального хобби, — должны оснащаться колесными дисками «Off-Road». Колесные диски «Off-Road» так же изготавливаются по принципу обычных колес, они бывают стальные и легкосплавные. Поговорим о них подробнее.
Подбор внедорожных колесных дисков принципиально отличается от подбора колес для обычного городского седана. Прежде всего влияет ширина, она составляет примерно ¾ от ширины устанавливаемой шины. Почему? В силу того, что для езды по бездорожью и подвижным грунтам (грязь, болото, песок) давление в шинах намеренно опускают до нескольких десятых атмосферы, есть опасность разбортовки шины. Если ширина колесного диска уже, то бортовое кольцо спущенного баллон шины оказывает повышенное давление на обод, тем самым вероятность разбортовки снижается. Для дополнительной подстраховки большинство внедорожных колесных дисков «Off-Road» оснащаются специальным стопорным кольцом «бедлоком», которое ограничивает движения шины по колесному диску во время движения. Так же в силу особенностей изготовления большинство профессиональных внедорожных шин отличаются тем, что их ширина по стенкам больше ширины пятна контакта. Поэтому установка на более узкий колесный диск влечет за собой уменьшения округлости боковин, повышения функций плечевой зоны протекторного рисунка, а так же уменьшают сопротивление качению по глубокой колее, наполненной водой и грязью. Однако, при прохождении подвижных грунтов, когда ширина пятна контакта наиболее актуальна, лучше использовать колсеные диски «в размер».

Читайте также:  Nitto nt850 premium suv

Стальной штампованный колесный диск «Off-Road» — дешев, не отличается изысканным дизайном, неприхотлив в эксплуатации, крепок и долговечен. Он прост в производстве, изготовляется из стальной полосы, к которой приваривается штампованный металлический диск. Большим плюсом является то, что в случае возникновения деформации – вмятины, залома и т.д., — такой колесный диск с легкостью правится. Из минусов – он стальной, а это значит, что со временем он становится подвержен коррозии и ржавчине. Так же он несколько тяжелее из-за используемого в производстве материала, чем легкосплавные аналоги.

Литой колесный диск «Off-Road» может быть изготовлен из двух материалов – алюминия или магния. Эти колесные диски отличаются разнообразным дизайном, всегда очень выгодно подчеркивают внешний вид автомобиля и привлекают всеобщее внимание. Так же они легче, чем стальные аналоги, поэтому значительно облегчают работу подвески автомобиля. Не подвержены коррозии и ржавчине, однако за ними нужно ухаживать, наносить специальные покрытия и полироли: со временем в ходе эксплуатации поверхность литого колесного диска окисляется и его внешний вид теряет былую привлекательность. В отличие от легкосплавных дисков для обычных городских легковых автомобилей, легкосплавной диск «Off-Road» изготавливается с применением специальных добавок в сплав, которые повышают его прочность и износостойкость, однако, по бурелому на них с легкостью не покатаешься, слишком велики нагрузки и а декоративность диска порой является большой помехой. Сравнительным недостатком этих колес можно считать их высокую стоимость, они стоят на порядок выше, чем стальные аналоги.

Кованые колесные диски «Off-Road», в отличие от литых аналогов, идеально подходят для экстремальных поездок в тяжелых условиях и активного отдыха. Они производятся методом штамповки из легких металлов – алюминия и магния, в виду волокнистой структуры на выходе получается очень прочное, но легкое изделие. Их дизайн не так декоративен, они значительно прочнее за счет своего молекулярного строения. Неприхотливы, в дополнительной защите поверхности от окисления не нуждаются. Деформируется по принципу стальных штампованных дисков – сминаются, а не трескаются. Выгодно отличается от стальных колесных дисков своим весом, он в 1,5-2 раза меньше. К сожалению, за такое обилие плюсов приходится платить в буквальном смысле. Кованые колесные диски «Off-Road» имеют самую высокую стоимость среди легкосплавных и стальных аналогов.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector