- Ленд Ровер Дискавери 4: чем одна старая модель лучше новых двух?
- Экстерьер: освежили старое – получили новое
- Интерьер: есть ли что-то новое, кроме хрома?
- Техническая начинка четвёртого поколения Дискавери
- Land Rover Discovery пяти поколений — от рамных до «несущего»
- Discovery Series I. Camel Trophy (1989—1998)
Ленд Ровер Дискавери 4: чем одна старая модель лучше новых двух?
В 2009 году с конвейера «JLR» сошла модель, удивившая крайней неоднозначностью. Автолюбители сразу же разделились на два лагеря – одним Ленд Ровер Дискавери 4 пришёлся полностью по душе, а другие не поняли и не приняли идею нового поколения. Неравнодушных не осталось, хейтеры с презрением называли это поколение «глубоким рестайлингом», а поклонники скупили все 350 000 экземпляров и хотели ещё. Что же пошло не так с четвёртым Дискавери?
Экстерьер: освежили старое – получили новое
Главное обновление Ленд Ровер Дискавери 4 находится снаружи, его же принято считать чуть ли не единственным из значимых. В сумерках и спереди эту модель очень просто спутать с Range Rover – их дизайн выполнен в одной стилистике, присущей этим британским собратьям. Дискавери в четвёртом поколении стал гораздо элегантнее, экстерьер облагородили и добавили хорошую порцию английского снобизма. И сделали это настолько филигранно, что сходу и не поймёшь, в чём именно различие между третьим поколением и четвёртым.
Самая заметная новинка – современное освещение, которое не потеряло актуальность даже спустя 10 лет. А рестайлинговая «четвёрка» выглядит вполне прилично и сейчас. Элементы кузова Land Rover Discovery 4 сформированы в более обтекаемых формах, это дизайнерское решение здорово увеличило внешнюю презентабельность внедорожника и дало новый поток покупателей. Если «тройка» занимала нишу сурового внедорожника для поездок по пересечёнке, то четвёртое поколение дополнилось функционалом городского авто и даже пригодной для путешествий семейной машины.
Снаружи обновлённый автомобиль кажется большим и неповоротливым, но это не так. Габаритные размеры Ленд Ровер Дискавери 4 не сильно отличаются от прошлого поколения – высота и ширина всего на пару миллиметров больше: 1887 мм и 2022 мм соответственно, прежней осталась в Land Rover Discovery 4 длина – 4835 мм. Минимальный дорожный просвет составляет 185 мм, а в верхнем положении пневмы клиренс доходит до 310 мм и позволяет внедорожнику проходить глубину до 600 мм. Вес Ленд Ровер Дискавери 4 варьируется от 2476 кг до 3240 кг, в зависимости от комплектации.
Можно долго и с обеих сторон аргументированно спорить о смысле выноса модели в отдельное поколение, ведь фактически Ленд Ровер Дискавери 4 это и правда хороший рестайлинг третьего. Но с уверенностью можно сказать, что четвёртый Дискавери стал универсальной машиной, объединившей в себе характеристики «рыбацкого джипа» и внешний лоск «бизнес-класса». Покупателю выгоднее содержать один Land Rover Discovery 4, чем Land Rover и Range Rover одновременно, в этом и кроется секрет успеха четвёртого поколения.
Интерьер: есть ли что-то новое, кроме хрома?
В Land Rover Discovery 4 салон оправдывает ожидания, хоть и не меняется. Интерьер обновлён по аналогии с внешним видом – всё как будто старое, но выглядит совершенно по-новому. Заметна разница в материалах отделки – пластик стал чуть мягче, появились хромированные детали, а кресла «приоделись» в кожу. Комплектации Ленд Ровер Дискавери 4 позволяют выбрать каждому покупателю автомобиль по вкусу – от базового, но уже достойного до почти роскошного, с элементами дерева в отделке, но всё ещё не похожего на Range.
Внутри кабины четвёртого поколения всё по-британски уютно, эргономично и интуитивно понятно. Салон Land Rover Discovery 4 обладает своей традиционной харизмой и минусы тут тоже характерные бренду – когда не понимаешь минус это или скрытый плюс. Из приятного: даже в бедной комплектации кожаный салон, двузонный климат, мультируль с подрулевыми лепестками, полный электропакет, всё та же командирская посадка и отличная обзорность, широкие зеркала. В богатой комплектации вместо рычага КПП стильная шайба. Панель приборов может похвастаться небольшим дисплеем, отображающим настройки бортового компьютера, но дисплей монохромный и смотрится, откровенно говоря, уныло. Компоновка элементов управления на центральной консоли практически не отличается от третьего поколения, но это даже удобно, не нужно привыкать к новой архитектуре.
Неприятные особенности спрятались в допах. Нет, дополнительных опций на Land Rover Discovery 4 достаточно и среди них нет чего-то некачественного, но даже в случае покупки самой дорогой комплектации за люк, рейлинги, монитор для заднего ряда или блокировку дифференциала нужно доплатить. Но даже в этом есть свой плюс – печально известная навигация идёт, как опция, её нет в стандартном оснащении. Докупить можно и третий ряд сидений, объём салона позволяет установить 7 мест, но в этом случае багажник будет всего 280 л. В пятиместном Ленд Ровер Дискавери 4 багажный отсек просто космический – задний ряд можно полностью сложить и утопить вровень с полом, объём багажника из 1192 л увеличится до 2558 л! При этом длина пола от спинки передних кресел до крышки багажника становится более 2 метров.
Техническая начинка четвёртого поколения Дискавери
У Ленд Ровер Дискавери 4 технические характеристики практически неотличимы от «тройки». Но присутствует большой выбор силовых агрегатов – дизель или бензин, улучшена система полного привода, обновлена система Terrain Response II. В зависимости от комплектации стоит пневмоподвеска или пружины, 6-ступенчатая АКПП или механическая коробка ZF, но в Россию продано мало модификаций с МКПП.
На самой слабой версии Land Rover Discovery 4 стоит 2.7-литровый дизельный V6, дефорсированный до 188 л.с., но самой экономичной по соотношению мощность/аппетит признана модификация на трёхлитровом V6 с двумя турбокомпрессорами, мощностью 245 л.с. Расход топлива на 100 км у этой модели составляет 8,5 литров в смешанном режиме, а вот самая мощная модификация четвёртого Дискавери – бензиновая V8 5.0 HSE, выдающая 345 л.с., – потребляет до 23 литров, её максимальная скорость доходит до 195 км/ч. Объём топливного бака Ленд Ровер Дискавери 4, составляющий всего 80 л, такая модификация израсходует топливо практически мгновенно.
В сети часто можно встретить вопрос – какой мотор у четвёртого поколения самый лучший? Популярнее всех оказалась версия Land Rover Discovery 4 3.0 дизель, из-за экономичности и надёжности, особенно заметной после рестайлинга. Ещё чаще спрашивают: Land Rover Discovery 4 рамный или нет? Да, четвёртое поколение построено на раме, но не на той же лонжеронной, что первое и второе (а они известны относительной ненадёжностью).
В 2013 году провели для Land Rover Discovery 4 рестайлинг. Из линейки убрали непопулярные слабые моторы и заменили прожорливый V8 на бензиновый трёхлитровый V6, мощностью 340 л.с. Установили 8-ступенчетую АКПП и «вылечили» дизельные моторы от проворота вкладышей коленвала, из-за которых начали ходить неприятные легенды про ресурс двигателя. Устранили в рестайлинговом Land Rover Discovery 4 проблемы с электрикой, на которые были плохие отзывы – на автомобилях случались компьютерные сбои. Справедливости ради – любая машина, так же напичканная электронными системами, будет иметь частые поломки, в этом плане Land Rover не особенный.
Рестайлинг Land Rover Discovery 4 коснулся и внешнего вида, спереди появилась крупная надпись «Discovery», обновились фары и бампера. В салоне улучшилась аудиосистема, дополнился пакет безопасности и увеличилось количество камер для кругового обзора.
Как и у любого авто, есть у Ленд Ровер Дискавери 4 достоинства и недостатки, причём первых гораздо больше. Основная масса мифов о ненадёжности этой машины родилась из-за ошибок в электрике самых первых выпущенных моделей, но к середине выпуска производитель устранил эти проблемы. В процессе рестайлинга так же заменили конструкцию маслопровода в турбированных модификациях, он был слишком узким и в холодном климате долго не жил. Все эти недостатки перекрываются одним важным плюсом – универсальностью модели, которую не смогли перебить никакие конкуренты. Land Rover Discovery 4 до последнего охотно покупали, эта машина показывала рекордные продажи.
В 2016 году Land Rover Discovery 4 ушёл с производства на пике славы, его заменила модель пятого поколения. Land Rover Discovery 5 подвергся куда более серьёзным изменениям, эту машину «глубоким рестайлингом» никто не назвал. Но эту версию модели поклонники приняли не так тепло и многие до сих пор придерживаются мнения, что последним настоящим Discovery был именно четвёртый. Всё-таки некоторые автомобили не нуждаются в новациях и британские внедорожники тому лучшее подтверждение.
Land Rover Discovery пяти поколений — от рамных до «несущего»
Константин Сорокин
Старых Ленд Роверов, как известно, не бывает — бывают новые и классические. Я собрал на Дмитровском автополигоне все пять поколений внедорожников Land Rover Discovery, чтобы проследить эволюцию конструкции их кузовов и подвесок — и понять, что мы потеряли, а что приобрели.
Discovery Series I. Camel Trophy (1989—1998)
Если в колее окажется камень, то. ничего страшного не случится!
«Верблюжий трофей» ворвался в нашу жизнь в начале девяностых годов, свихнув мозг не одному поколению будущих джиперов. Это была удачная маркетинговая кампания — я тогда страшно завидовал спортивным журналистам, которых приглашали на Camel Trophy, и раскрыв рот слушал, как на специальных заданиях («special tasks») участники перебирались вплавь через реку с пираньями, держа на себе коробку передач. Хорошо помню обучающие книжки тех времен, в которых англичане расписывали достоинства неразрезных мостов, объясняли важность наличия рамы, большого угла скрещивания осей и разжевывали эксплуатационные достоинства постоянного полного привода с понижающей передачей и блокировкой центрального дифференциала.
Этому автомобилю тридцать лет. И, захлопывая за собой дверь, я примеряю эргономику самого первого Discovery, больно ударив себя обивкой по левому локтю. Потом ищу ногами педали, пытаюсь соотнести их место с положением руля, выглядываю из-за передней стойки — и понимаю, что от такой посадки очень быстро взвоешь.
Интерьер у трофийного Discovery тоже «верблюжий», и светло-коричневая обивка машине очень к лицу. Прибор наверху передней панели — трип-компьютер Pacer
Ничего-ничего. Как говорили участники Camel Trophy, через пару часов езды спина примет форму сиденья и на особенности посадки уже не будешь обращать внимания.
Турбодизель рабочим объемом два с половиной литра и мощностью 111 л.с. — по современным меркам вроде бы немного. Однако передачи здесь подобраны очень удачно, переключения четкие, без провалов, и двигатель выдает ровную тягу без выраженного турбоподхвата.