Зайти на страницу приложения в официальном магазине Play Market с устройства, которое отвечает указанным ранее системным требованиям. Нажать кнопку «Купить», оплатить покупку удобным способом и подождать несколько секунд, пока программа установится.
Дальнейшие действия для диагностики вариатора зависят от того, какой адаптер используется:
После сопряжения адаптера со смартфоном или планшетом нажимают в приложении на кнопку «Мониторинг работы вариатора». Если все работает корректно, через несколько секунд можно будет увидеть на дисплее лог обмена данными между устройствами, а после этого – информацию о работе CVT.
Производитель автомобилей Nissan советует владельцам авто менять масло вариатора после первых 210 тысяч километров пробега. После замены расходников нужно сбросить специальный датчик учета степени износа, чтобы определить очередной момент обслуживания было проще.
Для очистки данных в CVTz50 нажимают и некоторое время держат кнопку «Счетчик старения масла/Сброс», затем подтверждают действие.
Приложение CVTz50 позволяет изменять силу торможения двигателем лишь на машинах Nissan. Производитель не рекомендует вручную выставлять параметр, равный +1, -1 и -2.
Для настройки жмут «Уровень торможения двигателем». Сначала система покажет нынешний показатель, затем предложит выбрать новый. Сделать выбор и подтвердить его.
Если после активации программы CVTz50 в течение 10 секунд пользователь не выбирает ни один из пунктов меню, приложение автоматически переходит в режим сканирования. Самостоятельно включить его можно нажатием кнопки «Start CVT Data Monitor». Это откроет доступ к следующей информации:
Особый интерес представляет слежение в реальном времени за характеристиками работы бесступенчатой АКПП.
Например, CVTz50 может предоставить данные касательно того, какое передаточное отношение установлено в вариаторе на текущий момент, показать степень проскальзывания внутри гидравлического трансформатора.
Большая часть параметров могут отображаться в графическом виде. Для этого в CVTz50 нужно нажать на значение интересующей характеристики. После этого откроется график, на котором красной линией отмечены 200 последних измерений параметра, а синей – скорость их изменения.
Приложение CVTz50 имеет обширное меню конфигураций. Большинство из них называются интуитивно-понятно, поэтому с пониманием того, что делает та или иная опция, не должно возникнуть проблем. Рассмотрим некоторые из параметров:
Также программа CVTz50 позволяет:
активировать или выключить голосовые уведомления при превышении температуры и обнаружении ряда критических ошибок в работе вариатора или двигателя.
Данный функционал доступен в случае, если в автомобиле стоит бесступенчатая трансмиссия с шаговым мотором. Приложение CVTz50 в этом режиме проводит мониторинг давления в первичном контуре вариатора.
Для исправно работающей трансмиссии давление при стоянке в режиме D после остановки автомобиля должно быть более 0,5 МПа. Рекомендуемое значение 0,7 МПа – в этом случае блок в приложении подсвечивается зеленым цветом.
Если показатель опускается до 0,3 МПа или даже ниже, блок становится красным.
Для измерения данной характеристики переходят в CVTz50 в режим диагностики трансмиссии. Затем проводят испытания: нужно совершить быстрое ускорение автомобиля из стояночного положения по достижении трех тысяч оборотов.
Если АКПП функционирует исправно, давление трансмиссионного масла в обоих масляных контурах должно на короткий период времени преодолеть как минимум 5 МПа. Важно перед очередным тестированием перезапускать CVTz50 для сброса данных.
Отследить этот параметр можно в режиме диагностики вариатора. Для тестирования полностью выжимают педаль газа.
Приложение CVTz50 рассчитает точное время разгона до скоростей в 50, 100, 150 и 200 км/ч. Точность высокая, так как погрешность не превышает 0,25 секунд.
Находясь в процессе отслеживания основных параметров бесступенчатой трансмиссии, программа сохраняет большой объем статистических данных. В их числе информация о текущем пробеге, давлении в различных контурах и зонах вариатора, температуре, моточасах, показатели старения масла и другие сведения.
Чтобы просмотреть статистику в удобном для восприятия графическом формате, нажимают на кнопку «Статистика».
Также можно сохранять резервные копии в свой аккаунт Google, если смартфон к нему подключен и синхронизирован. Это удобно на случай, когда пользователь сменит мобильное устройство – он легко сможет восстановить все данные на новом смартфоне.
Нажимают кнопку «Информация о вариаторе», чтобы получить подробные сведения о трансмиссии:
Есть два параметра моточасов. Первый показывает, сколько часов работал двигатель после каждого запуска. Второй отслеживает количество часов, отработанных прогретым мотором. Оба параметра перестают увеличиваться после того, как счетчик достигнет 10922,5.
Для изменения количества оборотов на холостом ходу зажимают кнопку меню «Обороты ХХ/Обучение ХХ». Чтобы изменить угол опережения зажигания, удерживайте пункт «Отключение цилиндров/УОЗ». Обе опции можно использовать только после того, как двигатель будет прогрет.
Для перехода в этот режим нажимают и долго удерживают пункт меню «Обороты ХХ/Обучение ХХ». Пользоваться этой функцией разрешается только на прогретом двигателе и в случае, если угол опережения зажигания и обороты холостого хода установлены на заводских значениях.
Опция дает возможность на короткий период времени прекратить подачу топлива в выбранный пользователем цилиндр. В меню отображаются два значения оборотов двигателя – текущие и до того, как была отключена подача топлива.
Проверив каждый из цилиндров, можно определить, есть ли неполадки в системе зажигания. «Проблемный» элемент вычисляется просто – падение оборотов при отключении такого цилиндра меньше, чем при выключении остальных.
Приложение позволяет пользователю подавать команды в любой электронный блок управления, установленный в автомобиле. Возможна отправка как единичных команд, так и целой их серии.
Данные, полученные приложением через адаптер, автоматически сохраняются в памяти телефона в текстовом файле cvtz50.txt. Параметры бесступенчатой автоматической трансмиссии хранятся в отдельном файле cvtz50_params.txt.
Несмотря на то, что это текстовый формат, его можно загрузить в таблицу Excel, что пригодится для анализа. Параметры двигателя пишутся в файл cvtz50_engine.txt.
Если у вас есть смартфон или планшет на Андроид версии 4.2 и выше, скачайте приложение CVTz50 в Play Market прямо сейчас и проведите первичную диагностику вариатора. Если она показывает негативные результаты, незамедлительно обратитесь в сервисный центр для обслуживания АКПП.
Для диагностики и ремонта вариаторов автовладельцы могут воспользоваться услугами «Центра по ремонту вариаторов №1». Получить дополнительную информацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Связаться со специалистами можно из любого региона.
AdblockПриложение CVTz50 – уникальный и функциональный софт, который позволяет в любое удобное время контролировать работу вариатора. В бесплатной версии функционал ограничен, потому владельцам авто лучше купить полную. Стоит она не дорого.