Общая диагностика двигателя Chevrolet Captiva
Откорректировать установку угла опережения зажигания.
Неисправна катушка зажигания.
Заменить катушку зажигания.
Неисправность топливной системы
Заблокирована подача топлива из топливного бака.
Загрязнен или засорен топливный фильтр.
Заменить узел топливного насоса.
Неисправность топливного насоса.
Заменить узел топливного насоса.
Неисправность топливной форсунки.
Постороннее вещество в топливном баке.
Очистить топливный бак и заменить узел топливного насоса.
Слабая затяжка свечи зажигания.
Затянуть до указанного момента затяжки.
Растрескалась прокладка головки цилиндров.
Несоответствующий зазор клапанов.
Нарушение в штоке клапана.
Заменить клапан или направляющую клапана.
Недостаточная упругость или повреждение пружины клапана.
Значительное нарушение в работе поршней и цилиндров.
Заменить поршневое кольцо.
Сильный износ поршней, колец или цилиндров.
Заменить кольцо или поршень с каналом ствола или заменить цилиндр.
Обрыв приводного ремня газораспределительного механизма.
Неисправность клапана принудительной вентиляции картера.
Проверить и при необходимости заменить клапан принудительной вентиляции картера.
Отсоединение, повреждение или нарушение герметичности вакуумного шланга.
Установить надежное соединение шланга или заменить его.
Недостаток мощности двигателя
См. Часть 1C2, Механическая часть двигателя — — HFV6 3,2 л.
См. Часть 1C2, Механическая часть двигателя — — HFV6 3,2 л.
Неисправность системы зажигания
Нарушена установка угла опережения зажигания.
Откорректировать установку угла опережения зажигания.
Перегорела свеча зажигания.
Отрегулировать или заменить свечу зажигания.
Неисправность топливной системы
Засорение или загрязнение топливного фильтра.
Заменить узел топливного насоса.
Засорение системы выпуска отработавших газов.
Проверить и отремонтировать систему.
Засорение или загрязнение элемента воздушного фильтра.
Очистить или заменить элемент воздушного фильтра.
Утечка через прокладку впускного коллектора.
Отремонтировать или заменить тормозные механизмы.
Отрегулировать или заменить сцепление.
Неустойчивые холостые обороты.
См. Часть 1C2, Механическая часть двигателя — — HFV6 3,2 л.
См. Часть 1C2, Механическая часть двигателя — — HFV6 3,2 л.
Неисправность топливной системы
Засорение или загрязнение топливного фильтра.
Заменить узел топливного насоса.
Неисправность системы зажигания
Неисправность свечи зажигания.
Отрегулировать или заменить свечу зажигания.
Неточная установка угла опережения зажигания.
Откорректировать установку угла опережения зажигания.
Неисправность катушки зажигания.
Заменить катушку зажигания.
Засорение или загрязнение элемента воздушного фильтра.
Очистить или заменить элемент воздушного фильтра.
Утечка через прокладку впускного коллектора.
Неисправность клапана принудительной вентиляции картера.
Проверить или при необходимости заменить ее.
Ненадежное соединение или повреждение или нарушение герметичности вакуумного шланга.
Установить надежное соединение шланга или заменить его.
«Медлительность» двигателя (двигатель реагирует на нажатие педали газа не сразу. Это особенно заметно при использовании круиз-контроля или запуске).
См. Часть 1C2, Механическая часть двигателя — — HFV6 3,2 л.
См. Часть 1C2, Механическая часть двигателя — — HFV6 3,2 л.
Неисправность системы зажигания
Неточная установка угла опережения зажигания.
Откорректировать установку угла опережения зажигания.
Неисправна свеча зажигания или необходимо отрегулировать искровой промежуток.
Неисправность системы очистки воздуха.
Очистить или заменить систему очистки воздуха.
Утечка через прокладку впускного коллектора.
Неровный ход двигателя (мощность двигателя изменяется при фиксированной скорости и скорость изменяется без изменения нажима на педаль газа).
См. Часть 1C2, Механическая часть двигателя — — HFV6 3,2 л.
См. Часть 1C2, Механическая часть двигателя — — HFV6 3,2 л.
Неисправность топливной системы
Засорение или загрязнение топливного фильтра.
Заменить узел топливного насоса.
Неисправность системы зажигания
Неисправность свечи зажигания.
Отрегулировать или заменить свечу зажигания.
Неточная установка угла опережения зажигания.
Откорректировать установку угла опережения зажигания.
Утечка через прокладку впускного коллектора.
Очистить или заменить прокладку.
Нарушение герметичности вакуумного шланга.
Установить надежное соединение шланга или заменить его.
Повышенная детонация (в пределах открытия дроссельной заслонки прослушивается металлический хлопок с нарушенной вспышкой).
См. «Перегрев» на данной странице.
См. «Перегрев» на данной странице.
Неисправность системы зажигания
Неисправность свечи зажигания.
Неточная установка угла опережения зажигания.
Откорректировать установку угла опережения зажигания.
Неисправность топливной системы
Засорен или загрязнен топливный фильтр и топливопровод.
Очистить или заменить узел топливного насоса и топливопровод.
Утечка через прокладку впускного коллектора.
Большой нагар в связи с нарушением сгорания.
Неисправность системы охлаждения
Недостаток охлаждающей жидкости.
Долить охлаждающую жидкость.
Неисправность вентилятора системы охлаждения.
Проверить или заменить вентилятор системы охлаждения.
Нарушена работоспособность насоса охлаждающей жидкости.
Засорен радиатор или в нем утечка.
Очистить, отремонтировать или заменить радиатор.
Неисправность системы смазки
Низкое качество моторного масла.
Заменить моторное масло на указанный сорт.
Забился масляный фильтр или фильтр грубой очистки.
Очистить или заменить масляный фильтр или фильтр грубой очистки.
Недостаток моторного масла.
Недостаточная подача масляного насоса.
Нарушена прокладка головки цилиндров.
Недостаточный расход топлива.
См. Часть 1C2, Механическая часть двигателя — — HFV6 3,2 л.
См. Часть 1C2, Механическая часть двигателя — — HFV6 3,2 л.
Неисправность топливной системы
Утечка в топливном баке или топливопроводе.
Отремонтировать или заменить топливный бак или топливопровод.
Неисправность системы зажигания
Нарушена установка угла опережения зажигания.
Откорректировать установку угла опережения зажигания.
Нарушена работа свечи зажигания (большой нагар, нарушен зазор, перегорел электрод).
Неисправность системы охлаждения
Неправильная установка клапана.
Отремонтировать или заменить клапан.
Отремонтировать или заменить сцепление.
Довести давление в шинах до нормы.
Повышенный расход моторного масла
Отвернулась пробка горловины для слива масла.
Отвернулись болты масляного поддона.
Плохо закреплен масляный фильтр.
Ослабление выключателя давления в маслопроводе.
Нарушение герметичности в переднем сальнике распределительного вала.
Нарушение герметичности в переднем сальнике коленчатого вала.
Утечка через прокладку крышки головки цилиндров.
Повреждение прокладки головки цилиндров.
Смешивание с маслом в камере сгорания.
Удалить нагар и заменить кольцо.
Износ поршня или цилиндра.
Заменить поршень или цилиндр.
Износ поршневого кольца или кольцевой бороздки.
Заменить поршнень или кольцо.
Нарушено расположение режущей части поршневого кольца.
Истирание или повреждение системы клапанов.
Заменить систему клапанов.
Неисправность системы смазки
Несоответствующая вязкость масла.
Заменить на указанный сорт.
Ослабление выключателя давления в маслопроводе.
Недостаток моторного масла.
Закупорка масляного фильтра.
Снижение работоспособности масляного насоса.
Истирание или повреждение предохранительного клапана масляного насоса.
Несоответствующий зазор клапанов.
Отрегулировать зазор в клапанах.
Истирание штока или направляющей клапана.
Заменить шток или направляющую клапана.
Шум от поршня, кольца, цилиндра
Истирание поршня, кольца или цилиндра.
Расточка цилиндра или замена поршня, кольца или цилиндра.
Истирание шатунного подшипника.
Затянуть до указанного момента затяжки.
Истирание коренного подшипника.
Истирание шейки коленчатого вала.
Отшлифовать или заменить шейку коленчатого вала.
Открутился болт крышки подшипника.
Затянуть до указанного момента затяжки.
Повышенный зазор в упорном подшипнике коленчатого вала.
Произвести регулировку или заменить.
См. «Низкое давление масла» в данном разделе.
Троит Шевроле Каптива
Многие владельцы Шевроле Каптива сталкивались с тем, что двигатель начинал троить. Причин возникновения эффекта может быть достаточно много. Как устранить неисправность попробуем разобраться.
Видео расскажет, почему троит двигатель и как устранить неполадки
Диагностика двигателя
Почему троит двигатель Шевроле Каптива? Перед тем, как приступить к разбору механической части неисправности, многие владельцы и механики рекомендуют провести диагностику автомобиля. Может действительно не стоит лезть в механическую часть и искать там неисправности, а просто стоит посмотреть, что в данном случае покажет электронный блок управления двигателем.
Для проведения диагностики двигателя потребуется кабель подключения к автомобилю (OBD II), портативный ПК или планшет, а также соответствующее программное обеспечение.
Подключившись и синхронизировавшись с автомобилем, проводит диагностику состояния электронного блока управления, а также анализируем ошибки, которые он выдал. На основании этой информации можно понять работают ли исправно все датчики, и есть ли проблемы в программном обеспечении.
Следующим этапом станет проверка датчиков двигателя при помощи тестера. Диагностируются они путем прозвона контактов на работоспособность в бортовой сети и на отдачу импульса, который уходит к ЭБУ. Итак, какие датчики необходимо проверить:
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Датчик массового расхода воздуха.
- Регулятор холостого хода.
- Датчик детонации.
- Датчик положения коленчатого вала.
При выходе со строя измерителя, его необходимо заменить. После этого необходимо сбросить все ошибки, которые были обнаружены в блоке управления. С электронной процедурой закончено.
Неисправности в системах
Если в электронной части обнаружить неисправность не удалось, то необходимо перейти к разбору механической части. Так, на возникновение эффекта троения влияет одна из трех систем — воздух, топливо и искра. Поэтому, стоит проверить каждую систему по отдельности.
Искра
В этом случае, стоит рассмотреть выход со строя свечей зажигания и высоковольтных проводов. Проверка данных элементов достаточно проста. Для начала стоит снять с автомобиля провода. Для этого нужно вытянуть наконечник провода со свечи, а второй с катушки зажигания. Затем, при помощи свечного ключа выкручиваются свечи зажигания с головки блока.
Диагностика свечей проводится достаточно просто. Для начала следует осмотреть элементы визуально на предмет трещин или повреждений. Тряпочкой очистить контактную группу, если они загрязненные и установить свечу обратно. Высоковольтный провод проверяется при помощи тестера на сопротивление. Предварительно, каждое изделие следует осмотреть на предмет пробоя изоляции.
Топливные элементы
В качественном процессе подачи горючего играют роль три детали: насос, фильтр и форсунки. Вначале обследуем непосредственные элементы впрыска в цилиндры. Для этого, они снимаются с транспортного средства и устанавливаются в специальный стенд, который покажет — насколько пригодны детали к дальнейшему использованию. После этого, стоит провести процедуру чистки.
Следующим стоит проверить топливный насос. Расположен он в топливном баке, и добраться до него можно только с салона, предварительно демонтировав задний диван. После этого, отключается питание и топливопроводы. Затем, необходимо вынуть бензонасос наружу и осмотреть сетку-фильтр. Если она грязная и засоренная, то ее стоит заменить.
В случае с фильтрующим элементом топлива, то все просто — менять. Эта деталь неразборная и точно определить состояние не удастся.
Подача воздуха
Еще одна система, без которой воспламенение воздушно-топливной смеси невозможно. Для начала стоит демонтировать элемент фильтрующий воздух (воздушный фильтр) и осмотреть его состояние. Если он слишком загрязненный, то его следует заменить.
Кроме воздушного фильтра стоит осмотреть состояние дроссельной заслонки. Слишком загрязненный элемент может подклинивать и не давать воздуху нормально проходить в камеру сгорания. Так, чтобы почистить его, стоит сначала демонтировать, а затем почистить жидкостью для чистки карбюраторов.
Также, смести с дросселем, рекомендуется провести чистку воздушной гофре, которая подает воздух в заслонку и датчик массового расхода воздуха. ДМРВ оснащен сеточкой-индикатором, который пропуская воздух, и регулирует количество, которое требуется для сжигания. Засоренность элемента может привести к неправильным показателям. Заслонка, в свою очередь, не будет закрываться в нужное положение, что приведет к лишнему воздуху в камере сгорания.
Вывод
Причины, почему троит двигатель на Шевроле Каптива можно определить самостоятельно, а вот не всем автолюбителям удается их устранить самостоятельно. Поэтому, если наведенные материалы в статье не помогли, или оказались, слишком сложными для понимания, рекомендуется обратиться в автосервис.