Проверка датчика топливной смеси на двигателе 2AZ-EF (Camry, RAV4)
Друзья. если тема не в том месте, то пусть будет перенесена. Я только учу диагностику. Если я правильно понимаю, то Тайота смотрится тестером »Intelligent Tester». Я не много понимаю английский и учу методы и приёмы диагностики по диЛеровскому мануалу к дигателю 2AZ-EF, который ставился на Камри и Раф4. Ниже выложена страничка, которая показывает, как проверить реакцию датчика кислорода, точнее датчика смеси, с помощью этого сканера. А вот наш Скандок это умеет? Точнее его тайотовский модуль? Просто в моей голове проснулся таракан покупки »Intelligent Tester». на будушее. тем более в Китае он сейчас всего 22 рубля стоит. Я думаю, что многие работали с 2 этими тестерами и могут сравнить уровень работы каждого с японскими автомобилями. Я конечно понимаю, что начинать нужно с мануалов на наши отечественные автомобили. но. но иногда мануалы на английском так всё хорошо объясняют, что становиться понятна природа ошибок и на наших автомобилях.
Изображения:
0151.jpg
Евгений Петович
Igor
А почему именно Intelligent Tester? Разве TechStream не может сделать то же самое? Даже в VCS (клон Autoboss), есть такая функция.
Vidjar
А почему именно Intelligent Tester? Разве TechStream не может сделать то же самое? Даже в VCS (клон Autoboss), есть такая функция.
Я не спорю. Я думаю, что каждый мануал описывает алгоритм локализации неисправности с применением определённого сканера. Вот опять же ошибка P0171»System Too Lean» и P0172 »System Too Rich». На двигателе 2AZ-FE (ну и наверное на других японских двигателях) эти ошибки появляются, когда пороговое значение топливной коррекции превысит +35% или -35%. И опять же первый тест начинается с проверки датчика A/F. ну, или по простому, с датчика кислорода. завести двигатель..подключить сканер..прогреть. выбрать Active Test. A/F control. Нажатие кнопки »Rich» добавит 25% топлива и датчик должен понизить свой вольтаж меньше чем 3,0 В. Нажатие кнопки »Lean» уменьшит количество топлива на 12,5% и вольтаж датчика должен повыситься больше чем 3,35 В. ну а второй датчик кислорода должен реагировать на это принудительное обогащение и обеднение колебанием вольтажа в пределах 0,4. 0,5 В. Вот если всё это соблюдается, то датчик смеси и датчик кислорода признаются нормальными. и..и вторым подозреваемым становиться датчик массового расхода воздуха. Если MAF не покажет на холостом ходу расход 1-3 г/сек, а на 2500 оборотах 2-6г/сек, то его тоже бракуют. если конечно отмыть не удастся
Я просто думаю, что Active Test, который связан с изменением топливоподачи, содержит несколько разных тестов изменения топливоподачи. на разные случаи и под разные ошибки. Есть Active Test/INJ.VOL(на картинке в первом сообшении), который изменяет подачу в диапазоне +12%. -12% и от этого теста требуется что бы датчик смеси шевелился то выше то ниже 3.30 В. этим тестом проверяют, как я думаю, вообще способность датчика реагировать на изменение топливоподачи. живой ли он вообще. А Active Test/A/F Control, который я привёл выше при ошибках 172 и 171, уже более конкретный. там от датчика смеси требуется не только шевелиться, но и принимать конкретные значения, что бы выдавать предельные коррекционные значения. и если он их принимает, то значит он рабочий и старается корректировать смесь вплоть до порогового значения. ну а виновник кто-то другой.
Датчик топливо воздушной смеси toyota rav4
Master98
Просмотр профиля
местный вроде:)
Группа: Пользователи
Сообщений: 7414
Регистрация: 9.6.2009
Город: заМКАДыш
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1073 раз(а)
MrDims
Просмотр профиля
злобный крокодил
Группа: Модераторы
Сообщений: 20582
Регистрация: 2.11.2009
Город: near Moscow
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 4699 раз(а)
для 3-го поколения в мануале была осциллограмма
Master98
Просмотр профиля
местный вроде:)
Группа: Пользователи
Сообщений: 7414
Регистрация: 9.6.2009
Город: заМКАДыш
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1073 раз(а)
Реклама партнёров
MrDims
Просмотр профиля
злобный крокодил
Группа: Модераторы
Сообщений: 20582
Регистрация: 2.11.2009
Город: near Moscow
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 4699 раз(а)
Master98
Просмотр профиля
местный вроде:)
Группа: Пользователи
Сообщений: 7414
Регистрация: 9.6.2009
Город: заМКАДыш
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1073 раз(а)
Master98
Просмотр профиля
местный вроде:)
Группа: Пользователи
Сообщений: 7414
Регистрация: 9.6.2009
Город: заМКАДыш
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1073 раз(а)
нашёл в одной из кучи документации.
Кислородный датчик и датчик состава топливовоздушной смеси
1) Общие сведения
D Датчик состава смеси отличается от кислородного датчика своей выходной характеристикой.
D На датчик состава смеси постоянно подается напряжение 0,4 В, а на выходе снимается сигнал тока,
сила которого меняется в соответствии с концентрацией кислорода в ОГ. Блок управления
двигателем преобразует ток выхода в сигнал напряжения прямо пропорциональный составу смеси.
Параметры датчика состава смеси можно прочитать диагностическим прибором модели II.
D Выходное напряжение кислородного датчика меняется в зависимости от содержания кислорода в
ОГ. Блок управления двигателем судит по этому сигналу богаче состав смеси стехиометрической
величины или беднее.
Устройство
D В своей основе конструкция датчика состава смеси и подогреваемого кислородного датчика
одинакова. Однако они подразделяются по своей внешней конфигурации изза различия
используемых нагревателей.
D В цилиндрическом датчике чувствительный элемент расположен вокруг нагревательного элемента.
D В плоском датчике используется окись алюминия, обладающая хорошими теплопроводными и
диэлектрическими свойствами для размещения нагревательного элемента (сокращается период
прогрева датчика).
kulibin
Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя
Группа: Пользователи
Сообщений: 191
Регистрация: 18.10.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 16 раз(а)
чем она старее, тем оно больше
тут только на стенде, да ещё стендист продвинутый нужен
MrDims
Просмотр профиля
злобный крокодил
Группа: Модераторы
Сообщений: 20582
Регистрация: 2.11.2009
Город: near Moscow
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 4699 раз(а)
как переводят безграмотные девки-студентки я комментировать не буду
у машин под евро-3 и выше лямбды работают по всех режимах
Реклама партнёров
analitic56
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 695
Регистрация: 1.7.2011
Город: Моего города нет в списке
Авто: другое
Поблагодарили: 332 раз(а)
Почитал тему- как-то мутно все здесь и бессистемно получилось, для малосведующих только еще непонятнее. Вот, если коротенько, по лямбда- зондам, кислородным датчикам, ШДК(широкополосным датчикам кислорода):
1. Датчиком 1 считается ближайший к двигателю датчик.
2. Датчиком 2 считается наиболее удаленный от двигателя датчик.
Первый датчик, датчик состава топливовоздушной смеси (A/F) (датчик 1), передает в ECM информацию о соотношении воздух-топливо до нейтрализатора. Второй датчик, подогреваемый кислородный датчик (НO2) (датчик 2), передает в ECM информацию о составе смеси после нейтрализатора. ECM сравнивает данные, полученные от этих двух датчиков, для определения эффективности TWC, а также его способность аккумулировать кислород.
Если TWC функционирует должным образом, различие между концентрацией кислорода в отработавших газах после прохождения через TWC незначительно. В результате выходное напряжение датчика 2 медленно изменяется между двумя сигналами напряжения, характеризующих «обогащение» и «обеднение» (см. рис. ниже). По мере уменьшения эффективности TWC, снижается его способность сохранять кислород, и разница концентрации кислорода в отработавших газах увеличивается. Как следствие, выходное напряжение датчика быстро изменяется.
Во время работы устройства контроля каталитического нейтрализатора ECM измеряет продолжительность сигнала от обоих датчиков, 1 и 2, и вычисляет коэффициент продолжительности сигналов для определения степени выработки TWC. Если степень выработки превышает заданное пороговое значение, ЕСМ воспринимает это как неисправность TWC. ЕСМ включает контрольную лампу MIL и выводит код DTC.
При движении автомобиля с не выходящими за пределы установленного диапазона скоростью и частотой вращения коленчатого вала двигателя после прогрева двигателя и каталитического нейтрализатора сигнал подогреваемого кислородного датчика быстро изменяется между значениями, соответствующими обогащенному и обедненному состояниям (логика диагностирования за 2 поездки).
Неисправный участок:
1. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
2. Датчик A/F (датчик 1 )
3. Датчик HO2 ( датчик 2)
4. Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (TWC) (выпускной коллектор)
8.7.8. Замена датчиков кислорода (O2S) и топливовоздушной смеси (A/F Sensor)
На автомобилях установлена система бортовой диагностики OBD-II в системе управления двигателем, которая имеет обратную связь между датчиком кислорода и блоком управления двигателем (PCM). Это достигается за счет установки первичного датчика кислорода или датчика топливовоздушной смеси перед каталитическим нейтрализатором и вторичного датчика кислорода за нейтрализатором. В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах датчик кислорода индуцирует соответствующее по величине напряжение. На основании этих данных блок управления двигателем изменяет время открытия форсунок и соотношение топлива в топливовоздушной смеси. Для того чтобы происходило полное сгорание горючей смеси и в отработавших газах отсутствовали вредные вещества, на 14,7 весовых частей воздуха должна приходиться 1 часть топлива.
Определяя состав отработавших газов до и после нейтрализатора, PCM определяет эффективность нейтрализатора.
Рис. 7.16. Расположение датчиков кислорода на моделях с 2001 года: 1 – электрические разъемы; 2 – датчик кислорода (блок 2, датчик 2); 3 – датчик кислорода (блок 1, датчик 2)
Первичный (по ходу движения отработавших газов) датчик кислорода расположен в выпускном коллекторе или в выхлопной трубе, а вторичный — за каталитическим нейтрализатором (рис. 7.16).
Не перепутайте датчики кислорода и топливовоздушной смеси. Они подобны по внешнему виду, но работают по-разному и имеют различные эксплуатационные характеристики.
Подобно датчику кислорода, датчик топливовоздушной смеси преобразовывает информацию в выходное напряжение, передаваемое блоку управления двигателем. Величина сигнала пропорциональна отношению смеси воздуха/топлива в потоке отработавших газов. Датчик топливовоздушной смеси изменяет выходное напряжение от 3,3 до 3,0 в в зависимости от пропорции кислорода в потоке отработавших газов. Подобно датчику кислорода, датчик топливовоздушной смеси начинает нормально работать только после прогрева, для чего на датчики устанавливают обогреватели.
Датчики кислорода и топливовоздушной смеси имеют постоянно подсоединенную оплетку с проводами и электрическим разъемом, которые не отделимы от датчика. Повреждение оплетки с проводами или снятие ее или электрического разъема могут нарушить работоспособность датчиков.
Так как датчики устанавливаются в выпускном коллекторе или выхлопной трубе, они пригорают, в результате чего их очень трудно снять на холодном двигателе.
Для того чтобы исключить вероятность повреждения датчиков, пустите двигатель на 1–2 мин, затем выключите его. Снятие датчиков теперь облегчается, однако при этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не обжечься о горячий выпускной коллектор и выхлопную трубу.
Выверните датчик из выпускного коллектора или выхлопной трубы (рис. 7.18). Для выворачивания датчика используйте разрезной накидной ключ.
Нанесите на резьбу датчика антипригарный состав, который облегчит последующее отворачивание датчика. Резьба нового датчика уже покрыта антипригарным составом. Вверните датчик и надежно затяните его.