Датчик температуры охлаждающей жидкости уаз параметры

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя

Устройство предназначено измерять температуру охлаждающей жидкости 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя в разное время года, при различных погодных условиях и отправлять свои данные, преобразуя их в единицу напряжения, в ЭБУ. Благодаря ДТОЖ компьютер автомобиля выполняет запуск мотора, поддерживает его в рабочем состоянии, включает вентилятор для охлаждения. Сведения, полученные от датчика температуры охлаждающей жидкости, дают возможность ЭБУ определить температуру движка и используя программу рассчитать необходимое количество топлива, нужное для подачи форсункой в цилиндры.

Датчик темпераутры охлаждающей жидкости, по своей сути, является полупроводниковым прибором — термистором. Он способен менять свое внутреннее электрическое сопротивление при изменении своей температуры нагревания. Данные датчики температуры двигателя изготавливают из материалов с высоким температурным коэффициентом. Он может быть отрицательным, NTC-термисторы, и положительным, PTC-термисторы или позисторы. У ДТОЖ с отрицательным температурным коэффициентом (NTC-термисторы),при росте температуры, внутреннее электрическое сопротивление снижается. К данному типу NTC-термисторам относятся датчики температуры охлаждающей жидкости модели ДТ-215 и его аналоги 234.3828, 421.3828.. PTC-термисторы или позисторы наоборот, при росте температуры, увеличивают свое внутреннее электрическое сопротивление. Представителем данной группы PTC-термисторов, является датчик температуры двигателя модели 19.3828 и его аналоги 42.3828, ДТ-226.

Прибор является полупроводниковым стабилитроном, запитывающимся постоянным напряжением (5 вольт) от ЭБУ.

Выходное напряжение приборчика меняется с изменением температурки антифриза. С наращиванием тепла тосола выходящее «U» устройства меняется.

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя заключается в способности изменять сопротивление чувствительного элемента в зависимости от изменения температуры окружающей охлаждающей жидкости. И естественно при этом меняется выходное напряжение, поступающее из прибора на компьютер, который управляет работой мотора. Используя эти данные ЭБУ рассчитывает параметры для работы форсунок. Исходя из этого это очень важный прибор в системе управления двигателем, особенно во время его запуска.

Читайте также:  402 двигатель уаз капиталка

Видео: Обзор датчика температуры 405, 406, 409, 4213, 4216 мотора.

Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя

Данный раздел содержит полные сведения о ДТОЖ силовых агрегатов 405, 406, 409, 4213, 4216, размещенных на автомобилях УАЗ и Газель.

Датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя имеют одну или несколько выводных клемм:

    Устройство ДТОЖ с одной клеммой:

Датчик температуры охлаждающей жидкости 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя состоит из металлического корпуса, внутри которого расположены полупроводниковые термочувствительные элементы. На нижнем кончике корпуса прибора, внутри на концах металлических стержней, расположен терморезистор. Вверху прибора расположена пластмассовая соединительная колодка с двумя выходными клеммами в виде плоских пластин. На металлической части корпуса прибора расположен шестигранный выступ для ключика на 19. Под шестигранником расположено гнездо для прокладки. Ниже гнезда прокладки нарезана резьба М 12 х 1,5.

Электрическая схема подключение

Для подсоединения датчик температуры имеет двух контактную клеммную колодку, расположенную сверху на его корпусе. Контакт «1» измерителя подсоединяется к клемме «45» ЭБУ. Сюдаприходит сигнал от ДТОЖ. Контакт «2» подсоединяется к клемме «30» контроллера. Это общая электронная масса контроллера.

Разъем ДТОЖ

Подключение датчика к электрической цепи осуществляется с помощью двух контактного разъема, который страхуется рамочной пружиной, препятствующей его расзъединения от тряски и вибрации.

Технические характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя типа 19.3828

  • Усилие электропитания 5-12 В
  • I = 0,5-5,0 Ма
  • Спектр тепла улицы -40 — +125 0 C
  • R = 24-27 кОм
  • Он обладает прямым соотношением выпускного U от тепла движителя
  • Его восприимчивость равняется 10мВ/ 0 C
  • Калибровочные данные:
    • -60 0 C:2,13B — нарушение калибровки, поломка линии
    • -40 0 C:2,33B
    • -30 0 C:2,43B — замерзший движок
    • -20 0 C:2,53B
    • 0 0 C:2,73B
    • +20 0 C:2,93B — остывший мотор
    • +40 0 C:3,13B
    • +70 0 C:3,43B — нагретый движок
    • +80 0 C:3,53B
    • +90 0 C:3,63B
    • +105 0 C:3,83B — перегретый движитель
    • +125 0 C:3,93B — повреждение градуировки, поломка связи

    Аналоги

    Датчик температуры охлаждающей жидкости PEKAR 234-3828000

    Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) PEKAR 234-3828000 используется для измерения температуры мотора при различных режимах его работы. Свои данные измеритель отправляет электронному блоку управления (ЭБУ). Тот в свою очередь использует эти данные для расчета количества топлива, необходимого для впрыска форсунками в цилиндры двигателя.

    Применяемость датчика PEKAR 234-3828000:

    1. Для а/м моделей: GZ ГАЗель 2705, 3221, 3302, Соболь 2310, 2752, 2217 и мод.; УАЗ 220694 ;
    2. Для двигателей: УМЗ-4216 Евро-3, 4213; ЗМЗ-409 Евро-2, Евро-3, (МИКАС 10.3, 11).
    1. Масса — 0,02 кг;
    2. Габаритные размеры упаковки — блистер 81x125x35 мм;
    3. Гарантийный срок эксплуатации — 12 месяцев;
    4. Гарантийный срок хранения — 24 месяца;
    5. Ресурс — не указывается .

    Конструктивные отличия (УТП):

    1. Точность работы датчиков обеспечивается за счет 100% контроля качества;
    2. Для надежного крепления датчиков при изготовлении применяется современное формовочное оборудование, что гарантирует точную геометрию разъёмов;
    3. Присоединительные контакты датчиков имеют антикоррозионное покрытие;
    4. Штатная схема монтажа датчиков, полностью идентичная заводской.

    Датчик температуры АвтоТрейд 42.3828

    Датчик температуры АвтоТрейд 42.3828 используется для измерения температуры охлаждающей жидкости мотора легковых авто семейства ГАЗ, УАЗ с двигателями 405, 406, 409.

    Является аналогом датчиков 19.3828 и 405226

    Основные технические характеристики:

    1. Выходящее напряжение с прибора, пропорциональное температуре охлаждающей жидкости (U=kT (мВ), где k=10 мВ/К, Т — температура в Кельвинах), применяется бортовым ЭБУ для управления подачей горючего и зажиганием;
    2. Предел измеряемых температур — от -40°С до +125°С;
    3. 90%-ный ресурс сенсора, км — не менее 250000;
    4. Обычный ток питания, мА — 1±0,5;
    5. синусоидальная вибрация:
    6. диапазон частот, Гц — 20 — 250;
    7. амплитуда ускорения, м/с2 (g) — 150 (15);
    8. механический удар многократного действия;
    9. пиковое ударное ускорение, м/с2 (g) — 400 (40);
    10. резьба М12х1,5.

    Преимущества — роботизированная сборка и применение новейшей импортной комплектации позволило увеличить ресурс и надежность датчика температуры, что подтверждено испытаниями в независимых лабораториях и дорожными испытаниями.

    Датчик температуры для а/м Газ, УАЗ дв.406, 514 на ЭСУД 19.3828 (ан.42.3828) (LUZAR)

    Датчики температуры используется для измерения температуры охлаждающей жидкости в структуре охлаждения мотора авто. Конструктивно датчик — это терморезистор в оболочке, изменяющий сопротивление при изменении температуры. При увеличении температуры сопротивление снижается и на контроллер мотора поступает больший ток, что служит сигналом для изменения параметров работы ЭБУ.

    Является аналогом датчиков 406-3851010, 232.3828, 42.3828.

    Применяется на автомобилях ГАЗ и УАЗ.

    1. Артикул — LS 0306;
    2. Страна-изготовитель — Китай;
    3. OEM номера — 406-3851010, 19.3828, 232.3828
    4. Бренд — Luzar.

    Место установки

    На разных моторах ДТОЖ крепится в разных местах:

      На 405, 406, 409 движках он устанавливается на кожухе термостата

    Прибор вкручивается в отверстие с резьбой М12х1,5.

    Неисправности сенсора температуры

    Неисправности датчика температуры двигалки 409 Способы устранения
    1.Увеличенная скорость свободного вращения нагретого мотора. Индикатор светится на заведенном движителе. Поверка ЭБУ отмечает шифр поломки 21 или 22. Проконтролируйте целостность линий 45 и 30Д прибора
    2.Низкий или высокий уровень сигнала ДТОЖ. Лампа чек светится при подключении электрического питания. Само диагностика ЭБУ отмечает коды поломки 17 или 18. Проконтролируйте целостность линий 44 и 30в прибора температуры воздуха
    3.Остывший движитель не заводится (неважно заводится). Лампочка чек не светится (нет поломок системы) Плохо настроен прибор. Проконтролируйте настройку и поменяйте измеритель
    4.При пуске движителя сильно заливает свечи зажигания. Мотор не заводится.ДТОЖ показывает температуру движка ниже, чем температура воздуха. Замените датчик температуры
    5.При запуске мотора свечи зажигания сухие. Двигалка не схватывает. ДТОЖ показывает температуру выше чем температура воздуха. Не правильная градуировка датчика температуры охлаждающей жидкости. Замените прибор.

    Как проверить датчик температуры мотора ?

    Существует несколько вариантов проверки ДТОЖ:

    • С помощью встроенной в электронный блок управления движком функцией само диагностики.
    • На моторе;
    • Демонтировав прибор с машины.

    Проверка датчика температуры с помощью функции само диагностики

    Данной возможностью, которую предоставляет ЭБУ инжекторного двигателя, необходимо воспользоваться в первую очередь. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

      На заглушенном силовом агрегате нужно установить перемычку между выводами № 10 и №12:

    Проверка ДТОЖ на двигателе

    Проверку лучше всего начинать с холодного двигателя.

    1. Измеряем температуру охлаждающей жидкости
    2. Мерим сопротивление ДТОЖ, записываем
    3. Нагреваем движок до температуры точно заметной по показаниям прибора на считке приборов (примерно 60 o C)
    4. Измеряем сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости. Записываем.
    5. То же самое проделываем еще с одной точкой нагрева.
    6. Сравниваем записанные данные с сведениями в выше представленной таблице. Если данные разнятся сильно — значит ДТОЖ сломан и его нужно менять.

    Проверка измерителя температуры снятом с машины

    Используя данный способ можно точнее выполнить измерения и естественно более правильный вывод будет сделан о ДТОЖ.

    1. Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости с мотора. Вместо него устанавливаем заглушку или другой датчик.
    2. Наливаем в сосуд воду и устанавливаем его на нагреватель.
    3. В сосуд помещаем градусник и нагреваем воду до температуры 20 o C.
    4. Замеряем сопротивление на выводах датчика температуры 406, 405, 409, 4213, 4216 двигателя, записываем.
    5. То же самое проделываем еще с двумя тремя контрольными точками.
    6. Сравниваем полученные показания с данными таблицы, расположенной ниже

    Зависимость сопротивления измерителя 19.3828 от температуры окружающей среды

    100 о C — 34 Ом
    90 о C — 33,4 Ом
    80 о C — 32,8 Ом
    70 о C — 32,2 Ом
    60 о C — 31,6 Ом
    50 о C — 31 Ом
    45 о C — 30.8 Ом
    40 о C — 30.6 Ом
    35 о C — 30.3 Ом
    25 о C — 29.9 Ом
    20 о C — 29.6 Ом
    15 о C — 29,5 Ом
    13 о C — 29.4 Ом

    Если данные разнятся существенно, то ДТОЖ вышел из строя и его необходимо заменить.

    Замена

    Замена датчика температуры 409, 406, 405 двигателя выполняется в следующей последовательности:

      Ослабив гайку ключом на 13 снимаем клемму минус с аккумуляторной батареи

    Источник

Оцените статью
Adblock
detector