Устройство предназначено измерять температуру охлаждающей жидкости 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя в разное время года, при различных погодных условиях и отправлять свои данные, преобразуя их в единицу напряжения, в ЭБУ. Благодаря ДТОЖ компьютер автомобиля выполняет запуск мотора, поддерживает его в рабочем состоянии, включает вентилятор для охлаждения. Сведения, полученные от датчика температуры охлаждающей жидкости, дают возможность ЭБУ определить температуру движка и используя программу рассчитать необходимое количество топлива, нужное для подачи форсункой в цилиндры.
Датчик темпераутры охлаждающей жидкости, по своей сути, является полупроводниковым прибором — термистором. Он способен менять свое внутреннее электрическое сопротивление при изменении своей температуры нагревания. Данные датчики температуры двигателя изготавливают из материалов с высоким температурным коэффициентом. Он может быть отрицательным, NTC-термисторы, и положительным, PTC-термисторы или позисторы. У ДТОЖ с отрицательным температурным коэффициентом (NTC-термисторы),при росте температуры, внутреннее электрическое сопротивление снижается. К данному типу NTC-термисторам относятся датчики температуры охлаждающей жидкости модели ДТ-215 и его аналоги 234.3828, 421.3828.. PTC-термисторы или позисторы наоборот, при росте температуры, увеличивают свое внутреннее электрическое сопротивление. Представителем данной группы PTC-термисторов, является датчик температуры двигателя модели 19.3828 и его аналоги 42.3828, ДТ-226.
Прибор является полупроводниковым стабилитроном, запитывающимся постоянным напряжением (5 вольт) от ЭБУ.
Выходное напряжение приборчика меняется с изменением температурки антифриза. С наращиванием тепла тосола выходящее «U» устройства меняется.
Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя заключается в способности изменять сопротивление чувствительного элемента в зависимости от изменения температуры окружающей охлаждающей жидкости. И естественно при этом меняется выходное напряжение, поступающее из прибора на компьютер, который управляет работой мотора. Используя эти данные ЭБУ рассчитывает параметры для работы форсунок. Исходя из этого это очень важный прибор в системе управления двигателем, особенно во время его запуска.
Видео: Обзор датчика температуры 405, 406, 409, 4213, 4216 мотора.
Данный раздел содержит полные сведения о ДТОЖ силовых агрегатов 405, 406, 409, 4213, 4216, размещенных на автомобилях УАЗ и Газель.
Датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя имеют одну или несколько выводных клемм:
Датчик температуры охлаждающей жидкости 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя состоит из металлического корпуса, внутри которого расположены полупроводниковые термочувствительные элементы. На нижнем кончике корпуса прибора, внутри на концах металлических стержней, расположен терморезистор. Вверху прибора расположена пластмассовая соединительная колодка с двумя выходными клеммами в виде плоских пластин. На металлической части корпуса прибора расположен шестигранный выступ для ключика на 19. Под шестигранником расположено гнездо для прокладки. Ниже гнезда прокладки нарезана резьба М 12 х 1,5.
Для подсоединения датчик температуры имеет двух контактную клеммную колодку, расположенную сверху на его корпусе. Контакт «1» измерителя подсоединяется к клемме «45» ЭБУ. Сюдаприходит сигнал от ДТОЖ. Контакт «2» подсоединяется к клемме «30» контроллера. Это общая электронная масса контроллера.
Подключение датчика к электрической цепи осуществляется с помощью двух контактного разъема, который страхуется рамочной пружиной, препятствующей его расзъединения от тряски и вибрации.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) PEKAR 234-3828000 используется для измерения температуры мотора при различных режимах его работы. Свои данные измеритель отправляет электронному блоку управления (ЭБУ). Тот в свою очередь использует эти данные для расчета количества топлива, необходимого для впрыска форсунками в цилиндры двигателя.
Применяемость датчика PEKAR 234-3828000:
Конструктивные отличия (УТП):
Датчик температуры АвтоТрейд 42.3828 используется для измерения температуры охлаждающей жидкости мотора легковых авто семейства ГАЗ, УАЗ с двигателями 405, 406, 409.
Является аналогом датчиков 19.3828 и 405226
Основные технические характеристики:
Преимущества — роботизированная сборка и применение новейшей импортной комплектации позволило увеличить ресурс и надежность датчика температуры, что подтверждено испытаниями в независимых лабораториях и дорожными испытаниями.
Датчики температуры используется для измерения температуры охлаждающей жидкости в структуре охлаждения мотора авто. Конструктивно датчик — это терморезистор в оболочке, изменяющий сопротивление при изменении температуры. При увеличении температуры сопротивление снижается и на контроллер мотора поступает больший ток, что служит сигналом для изменения параметров работы ЭБУ.
Является аналогом датчиков 406-3851010, 232.3828, 42.3828.
Применяется на автомобилях ГАЗ и УАЗ.
На разных моторах ДТОЖ крепится в разных местах:
Прибор вкручивается в отверстие с резьбой М12х1,5.
Неисправности датчика температуры двигалки 409 | Способы устранения |
---|---|
1.Увеличенная скорость свободного вращения нагретого мотора. Индикатор светится на заведенном движителе. Поверка ЭБУ отмечает шифр поломки 21 или 22. | Проконтролируйте целостность линий 45 и 30Д прибора |
2.Низкий или высокий уровень сигнала ДТОЖ. Лампа чек светится при подключении электрического питания. Само диагностика ЭБУ отмечает коды поломки 17 или 18. | Проконтролируйте целостность линий 44 и 30в прибора температуры воздуха |
3.Остывший движитель не заводится (неважно заводится). Лампочка чек не светится (нет поломок системы) | Плохо настроен прибор. Проконтролируйте настройку и поменяйте измеритель |
4.При пуске движителя сильно заливает свечи зажигания. Мотор не заводится.ДТОЖ показывает температуру движка ниже, чем температура воздуха. | Замените датчик температуры |
5.При запуске мотора свечи зажигания сухие. Двигалка не схватывает. ДТОЖ показывает температуру выше чем температура воздуха. | Не правильная градуировка датчика температуры охлаждающей жидкости. Замените прибор. |
Существует несколько вариантов проверки ДТОЖ:
Данной возможностью, которую предоставляет ЭБУ инжекторного двигателя, необходимо воспользоваться в первую очередь. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
Проверку лучше всего начинать с холодного двигателя.
Используя данный способ можно точнее выполнить измерения и естественно более правильный вывод будет сделан о ДТОЖ.
100 о C | — 34 Ом |
90 о C | — 33,4 Ом |
80 о C | — 32,8 Ом |
70 о C | — 32,2 Ом |
60 о C | — 31,6 Ом |
50 о C | — 31 Ом |
45 о C | — 30.8 Ом |
40 о C | — 30.6 Ом |
35 о C | — 30.3 Ом |
25 о C | — 29.9 Ом |
20 о C | — 29.6 Ом |
15 о C | — 29,5 Ом |
13 о C | — 29.4 Ом |
Если данные разнятся существенно, то ДТОЖ вышел из строя и его необходимо заменить.
Замена датчика температуры 409, 406, 405 двигателя выполняется в следующей последовательности: