Датчик парковки chevrolet niva
Началось всё с того, что однажды сдавая задним ходом слегка забодал девятку, которая неожиданно подъехала сзади (когда садился в машину её ещё не было) и спряталась у меня за запаской. Т.к. скорость была маленькая — никаких повреждений не было и разъехались с миром. Был подобный случай с десяткой, но касания к счастью не было — вовремя заметил. Стал серьёзно задумываться об установке камеры заднего вида. Но никак не мог найти подходящий монитор, который бы гармонично вписался в интерьер салона. Да и дороговато это удовольствие получается — около 10 килоруб. А тут по осени ещё за рыжыками ездил и в колее сломал задний бампер — пришлось снимать и клеить. И тут я решил, раз уж бампер снят — а не поставить ли мне парктроник. Заехал в магазин, посмотрел что дают. полазил по инету, поизучал девайся и почитал по ним отзывы. В итоге остановился на недорогом парктронике Cheetah PS444 с четырьмя сенсорами и дисплеем на 4 шкалы с цифрами.
Ну всё, девайс куплен — теперь от установки не отвертеться В воскресенье прихватив весь нужный инструмент отправился в гараж. Прикинул как всё проложить. Итак, приступаем к установке. Сначала делаем разметку мелом где будем сверлить дыры. Где попало сверлить нельзя, т.к. можно попасть в железную балку бампера. Поэтому точно вымеряем все расстояния и отмечаем мелом. Получилось, что между датчиками у меня расстояние 42 см, по мануалу 30-40 см (в принципе 2 см. роли не играют). Центральные датчики встали как раз по краям от фонарей подсветки номерного знака. При этом центральные датчики постарался сместить как можно ниже, чтобы запаска меньше давала на них помехи, но не в ущерб эргономике! Итак, сверлим 4 дыры (фреза, которой сверлить идёт в комплекте с парктроником. ), вставляем датчики. На датчиках указано стрелкой где верх — главное не перепутать. На проводах датчиков подписано соответственно A B C D — их так и нужно втыкать в сам радар, но я раз*бай эту маркировку не увидел и воткнул датчики по порядку как они попались мне под руку В принципе это роли не играет — все датчики одинаковые — главное потом при втыкании в радар сохранить эту последовательность. Шнурки от сенсоров аккуратно проложил в бампере, связал их стяжками, которые шли в комплекте, закрепил их к пласптмассе бампера, чтобы не болтались. Жгут этих проводов я направил к правой стороне, т.к. слевой стороны в кузов уже заходит жгут проводов подсветки номерного знака и я побоялся, что все эти провода через дыру не пролезут. А справа имеется такая же дыра, только свободная. Просовываем жгут проводов через дыру в салон, возвращаем все элементы конструкции на место (отверстия клапанов вентиляции салона прикрыты пенопластом) и ставим бампер. Кстати, раз уж бампер снят — перед установкой я под ним всё заантикорил. Вот фотки как это выглядит.
Затем пришла очередь установки индикатора и прокладки кабеля от индикатора до багажника. Индикатор установил на салонное зеркало — клеится на двустороннем скотче. Провод прокладывать по салону — это жопа — заняло больше времени, чем установка сенсоров и бампера. Сначала пытался протащить кабель через панель, но ничё не выходило — даже проволока, которой пытался сначала протащить кабель застряла в недрах панели. я её дергал, дёргал — никак. В итоге она обломилась и осталась там на веки вечные Более терпения у меня не хватило и я проложил кабель в обход панели — сразу из под накладки стойки он выходит и я его упихиваю в щель между панелью и резиновым уплотнителем двери — уф — сразу надо было так сделать — сэкономил бы час времени и килограм нервов Затем кабель прятал под резиновый уплотнитель, а где нужно под пластмассу обивки салона. Получилось всё нормально — ничего не заметно. Всё, кабель индикатора в багажнике. Теперь закрепляем сам радар. Я его решил закрепить над горловиной бензобака. В комплекте идёт липучка на скотче. Обезжириваем поверхность панель кузова и приклеиваем липучку. Ответную часть липучки прилепляем на коробочке радара, втыкаем все провода в радар, подсоединяем питание радара от лампы заднего хода. С этим вообще прикол — к лампе заднего хода подходит от колодки синий провод. Я беру ответную часть колодки, зачищаю синий провод, подключаю радар, тестиру. О фак — радар работает от поворотников. что за чёрт! Сдёргиваю колодку и тыкаю проводом питания радара по контактам колодки — оказывается питание лампы заднего хода до колодки идёт по зелёному проводу, далее с колодки до фонаря — по синему! Господа производители! — это так специально сделано? Ну ладно, подключаем всё и закрепляем коробку радара на месте.
всё ставим на место, что снимали, тестируем. Сенсор, который находится под запаской даёт постоянную помеху — мешаетзапаска. Вытаскиваю сенсор, подцепив ногтями пальцев и поворачиваю его по часовой стрелке на 45 градусов, ставлю на место и тестирую. Всё работает как надо!, расстояние до препятствия показывает правильно (замерял рулеткой.) При проезде задним ходом по глубокой яме — тоже срабатывает
Про штатную камеру заднего вида и парктроник Niva Chevrolet
С января 2013 г. в комплектации люкс (GLS) автомобиля Niva Chevrolet завод начал устанавливать камеру заднего вида (модель PJ-108CM). Она встроена в рамку номерного знака. А в марте 2014 г. завод начал комплектовать внедорожник системой парковки (далее — парктроник) модели «сПАРК-4-V», которая производит измерение и индикацию в цифровом виде и предусматривает датчики только для задней полусферы автомобиля.
Камера заднего вида
Видеокамера имеет парковочные линии и настроена таким образом, что расстояние от крайней линии зеленого цвета до запасного колеса составляет 60 см., а от ближней линии красного цвета — 30 см.
Характеристики камеры и дисплея в салонном зеркале представлены в таблице:
Наименование | Значение |
---|---|
Матрица камеры | Цветная CMD |
Минимальная освещенность | 0.2 LUX |
ТВ-система | PAL |
Разрешение | 420 ТВ-линий |
Количество пикселей | 648 x 488 |
Питание | 12 V |
Угол обзора | 170° |
Цвет | Черный |
Диапазон рабочих температур | от -30°C до +65°C |
Габаритные размеры рамки номерного знака | 545 х 145 мм |
Регулировка камеры заднего вида по высоте осуществляется двумя болтами на её корпусе.
С марта 2014 г. камера заднего вида активируется при включении задней передачи автомобиля и передает своё изображение в парктроник, который накладывает на него цифровые значения измеренного расстояния до препятствия и далее передает видеосигнал на дисплей, встроенный в салонное зеркало.
Салонное зеркало имеет встроенный TFT LCD дисплей 4,3”, оснащенный двумя видеовходами: канал AV1 (белый штекер) и AV2 (приоритетный, желтый штекер). В приоритетном порядке на дисплей выводится изображение с парктроника и камеры заднего вида, при этом включение дисплея в зеркале происходит автоматически при включении задней передачи автомобиля.
Видеовход канала AV1 стандарта RCA («тюльпан» желтого цвета) находится в пепельнице водителя и предназначен для подключения иных источников видеосигнала (например, видеорегистратора). При этом потребуется вручную включить дисплей в салонном зеркале кнопкой на панели приборов.
Парктроник
Парктроник не имеет собственного дисплея и выводит свою информацию на дисплей, встроенный в салонное зеркало. При этом индикация с парктроника накладывается на изображение, получаемое с камеры заднего вида. Парктроник также использует звуковое оповещение о препятствии. Активация дисплея в салонном зеркале и камеры заднего вида происходит автоматически при включении задней передачи.
Парктроник имеет встроенную функцию «СТОП» и работает в этом режиме каждый раз при нажатии педали тормоза в ситуации, когда расстояние до препятствия в задней полусфере автомобиля составляет менее 1 метра.
Парктроник настроен на измерение расстояния от препятствия до запасного колеса, расположенного на двери задка и являющегося крайней точкой автомобиля в задней полусфере (функция «Фаркоп» со значением 14 см.).
Схема подключения
Схема подключения парктроника, камеры заднего вида и дисплея салонного зеркала, а также фотографии реализации данных опций приведены ниже:
За работу парктроника и камеры заднего вида отвечает предохранитель F18 (25А).
А вы пользуетесь камерой заднего вида и парктроников на Ниве Шевроле?