- Renault Duster vs Dacia Duster | Are we missing something out?
- Which one looks better?
- Renault Duster vs Dacia Duster | Which of the two performs better?
- Engine and Transmission Comparison
- What about features? Which of the two is more loaded?
- Features Comparison
- Verdict | Are we Indians missing out?
- Тема: Dacia Duster vs Renault Duster
- Renault и Dacia: конец бейдж-инжинирингу?
Renault Duster vs Dacia Duster | Are we missing something out?
Having a twin brother puts immense pressure on someone. Same is the case with the Renault Duster. It is sold in some markets under the name, ‘Dacia Duster’. In India, currently, it is the most powerful compact SUV in the segment, sharing its engine with the Nissan Kicks. But has the Dacia Duster got something better? Or is it the same? Are we missing out on something? So many questions, right? Let’s answer them and give a verdict at the end. So, stay pinned!
Which one looks better?
Looks! This is the major factor when Indians plan to buy a car or to choose their partner for a wedding. The Renault Duster we get surely lacks on the looks part when compared to its twin brother. Let’s start at the front.
The Dacia Duster looks bolder, meaner, and more SUVish when compared to the Renault’s Duster. Dacia’s iteration has a better looking front grille with both of them having logos at the centre. It has got a sleeker LED headlamps and sharper body cladding. One thing though, the Renault’s Duster gets a better looking lower half with skid plates and fog lamps looking better. Now it’s time to get to the rear part.
At the rear, let’s face it again, Renault’s Duster looks dull and outdated. On the other hand, Dacia’s Duster has got the better-looking boot cladding. It gets better when you move towards the rear lights. The basic-looking ones on Renault’s Duster fade out when you have a glance at the Dacia’s Duster. It’s time to get inside now.
Interior is when things start getting more interesting. The 4-spoke steering wheel at the Dacia’s Duster simply gives it the upper hand over Renault’s SUV. The chrome-accented round AC vents with plush dash make the Dacia premium over Renault. The infotainment system and the knobs are also placed ergonomically in the Dacia’s Duster, although this might vary user to user. So, in the looks department, Dacia Duster wins. But wait, there’s more to the story.
Renault Duster vs Dacia Duster | Which of the two performs better?
The Duster we have is the most powerful SUV in the segment in India. But does it have what it takes to beat its NRI brother? Let’s see.
Engine and Transmission Comparison
You might have thought that the NRI would have had better performance, right? Well, the table above paints a different picture. The 1.3-litre turbo-petrol makes the Renault Duster more powerful than its Dacia’s iteration. But wait, Dacia Duster has got 4X4 option. Renault Duster says, “Holy Crap!, won’t you let me win one-time brother?” But still, Renault Duster remains powerful for sure!
What about features? Which of the two is more loaded?
Features Comparison
Both the Dusters come loaded with basic comfort and convenience features but the Renault’s Duster lacks a bit when it comes to safety features. It does not come equipped with some features like Multi-view camera, blind-spot warning or the hill start assist, which are not extensively asked by the Indian audience.
Verdict | Are we Indians missing out?
Saying that we Indians are missing out a lot is not true. Dacia Duster gets better looks, better safety and on the top of that 4X4 option. But the Renault Duster does offer the best performance. It would have been great if Renault updates the outdated design and offer 4X4 in India. It would make the already unmatchable Duster impeccable.
What are your thoughts on this? Let us know in the comments section below.
Тема: Dacia Duster vs Renault Duster
Свой Дастер я купил в прошлом году, проехал на данный момент чуть меньше 8000км. Была мысль написать отзыв, но как-то все руки не доходили. А тут сподобились в коем веке раз съездить к родственникам в Германию и надо ж такое совпадение у них вторая в семье машина тоже Дастер только румынский – Дачия. Практически неделю мы с него не слезали. Мне, конечно, было очень интересно сравнивать. Правда, машины не одинаковые у меня полноприводная движок бензиновый 1,6 л 102 л.с., у родственников тоже полный привод, но двигатель дизель 1,5 л, 110 л.с На наши Дастеры, на сколько я знаю, такие двигателя не ставят. К слову у свояка (муж сестры жены — правильно?) машина не такая уж и дешевая даже по немецким меркам больше 19000 евро. Как бы то ни было, поездка натолкнула на мысль написать сразу о двух машинах. Кстати перед покупкой своей машины я прошел тест-драйв двухлитрового 2WD на автомате так что, теперь, имею представление о трех модификациях. А до Дастера у нас была Тиида хэтчбек.
Дастер был куплен из-за клиренса полного привода и багажника. Вообще считаю для наших условий кроссовер оптимальная машина. Для Германии это не так актуально там можно на скоростных пузотерках летать без проблем и, тем не менее, я там видел очень много Дастеров.
Теперь непосредственно о машине.
Прежде всего, следует признать что наши, Реновские Дастеры выглядят презентабельней. Морда однозначно симпатичнее, за счет более гармоничной хромированной поперечины и реновского ромба. Сзади на пятой двери накладка у меня хромированная, у Дачии черный пластик. Салон тоже приятнее, пластик по качеству такой же, а вот дизайн и функциональность торпедо на наших машинах лучше, обивка сидений у меня слишком маркая все липнет у немца кожа или кожзам чище но по тактильным ощущениям не впечатляет. А самое главное на Дачии в этой комплектации нет подогрева передних сидений как у меня. На Тииде сидушки были практичнее. Не буду заострять внимание на уже всем известных Логано-Дастеровских изысках как то регулятор зеркал под ручником, кнопка сигнала на подрулевом переключателе и т.д. одно радует, на моей машине кнопки стеклоподъемников расположены на дверях, а не на центральной панели к остальному очень быстро привыкаешь. Шумоизоляция в Дастере прямо скажем слабенькая, не зависимо от страны происхождения. Не очень хороший звук выдает аудиосистема, что на Дачии что на Рено хотя они разные, для радио нормально, а вот чтобы хорошую запись в достойном качестве – извините.
Из приятных изысков хочу отметить подрулевой джойстик вещь удобная и практичная, ничуть не хуже чем на руле, мне кажется даже удобнее. Места достаточно и спереди и сзади. Довелось покататься и на заднем сиденье. Для ног места хватает (рост у меня 184см.), по ширине троим уже тесно. Багажник отличный, в моноприводных моделях побольше, но и этого вполне достаточно. При необходимости можно задние спинки сложить, места вообще уйма получается. Правда трансформация не очень продуманная ступенька и неразрезная подушка, значительно хуже, чем в Тииде и несворачивающаяся шторка немного напрягает. Теперь что касается двигателей. 102 сильный мотор меня вполне устраивает. Не для гонок и не для светофорных спуртов, но в потоке позволяет себя чувствовать вполне уверенно. А вот дизель меня приятно удивил. Тяга особенно снизу потрясающая. И не скисает на скоростях за сотню. Мне кажется, динамика на средних оборотах даже лучше чем у двухлитрового на автомате, который я тестировал. Единственное с чем приходится мириться это с не очень тихим дизельным звуком. Особенно на холодную дизель просыпается с гулким грохотом и прогревается довольно долго. Только после этого уровень шума становится приемлемым. К слову в Германии за прогрев машины на стоянке можно штраф схлопотать. Завел — поезжай вот так. Второй плюс дизеля это расход. Я специально попросил засечь, проехали мы около 4000км, средний расход получился 6,8л. Мой Дастер в городе ест 10-12 литров, на трассе 7-7,5л. Что касается подвески, системы полного привода то они абсолютно идентичны. Правда наличие полного привода даже без понижайки актуальнее в России, там где мы были даже зимой снега и льда на дорогах практически нет. Рыбалка и охота у них сопряжены с кучей формальностей, а чтобы добраться до места не надо блудить по буеракам и болотам, разве, что быть совсем уж экстремалом. Кстати насчет понижайки в Дастере ее отсутствие в какой-то мере компенсируется первой передачей. Она очень короткая начинать движение можно со второй даже на моей машине, а на дизеле и подавно. По сути можно считать, что коробка пятиступая. Очень нравится сцепление мягкое и информативное. Подвеска на Дастере зачетная. Глотает все и вся. И ход стоек нормальный, вывесить не так просто и до пробоя дело не доходило ни разу. После Тииды по этому параметру небо и земля. Ну и клиренс в 21 см в купе с короткими и высокими свесами в тему и по бордюрам и по кочкарям можно спокойно ездить. Руль легкий, но вполне информативный, разница по управляемости с легковушкой если и есть, то совсем небольшая и проявляется только на высоких скоростях. Поломок у меня еще не было, к сборке претензий нет. Вот только хочу на ТО попросить, чтобы отрегулировали замки задних дверей и багажника. У свояка проблема была куда серьезней. Еще до первого ТО по гарантии заменили коробку в сборе из-за скрежета при переключении с первой на вторую. Спецы в масле обнаружили металлическую стружку и без разговоров коробку поменяли. Больше проблем не было. По подгонке элементов кузова и салона разницы особой я не заметил. Так что сборка наша по ходу не хуже, а косяки оказываются бывают у всех. Еще фотки «немецкого» Дастер.
Renault и Dacia: конец бейдж-инжинирингу?
Игорь Владимирский
Вот уже почти 15 лет компания Renault продает недорогие автомобили логановского семейства под двумя марками. В России, Индии, Южной Америке и некоторых других регионах модели Logan, Sandero, Duster, Lodgy и Dokker несут французский бренд Renault, но версии этих машин для Европы используют дочернюю румынскую марку Dacia. В зависимости от страны сбыта эти автомобили могут иметь разные силовые агрегаты и оснащение, хотя фундаментальных различий у них нет. Но теперь такой политике, похоже, пришел конец.
Как сообщает французское издание Le Figaro, под марками Renault и Dacia больше не будут выпускать одинаковые автомобили. Руководство Renault намерено привести имидж французской марки к единому знаменателю по всему миру. Зачем это нужно, легко понять на примере российского рынка: у нас марка Renault уже давно и прочно ассоциируется с простыми и недорогими машинами логановского семейства, тогда как в Европе бренд представляют совсем другие машины (трио бестселлеров — Clio, Captur и Megane).
Первым шагом к исправлению «международного» имиджа стала разработка кроссовера Renault Kaptur для России, Индии и Бразилии, который имеет дешевую платформу B0 от Дастера, но внешностью и салоном почти повторяет европейский Captur. Новая же стратегия полностью исключает бейдж-инжиниринг: последней такой моделью стал Duster второго поколения, который уже дебютировал под марками Dacia и Renault, а в Россию придет не раньше 2019 года.
Renault Kaptur для России (слева) и Renault Captur для Европы (справа)
Мы уже рассказывали о том, что Logan третьего поколения разрабатывается сразу в двух версиях c разными спецификациями модульной платформы CMF-B. Европейским машинам достанется дорогая версия тележки с моторами Евро-6 и продвинутой электроникой, а Логанам для других рынков — упрощенное исполнение, которое, как ожидается, имеет минимум отличий от уже освоенной тележки B0. Судя по всему, разными платформами дело не ограничится, и машины под марками Dacia и Renault будут отличаться дизайном, оформлением интерьера или даже иметь разные кузова.
Первенцем же новой стратегии должен стать кроссовер Renault под условным названием C-SUV, премьера которого состоится уже в августе на Московском автосалоне. В основу этой машины ляжет масштабированная версия платформы B0, но в гамме марки Dacia у этого паркетника аналогов не будет.