УАЗ-452 – это специальный грузопассажирский автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 4×4. Производился он как в кузовном (вагонном), так и бортовом исполнении («головастик»).
452-й предлагался в различных модификациях, среди которых фургон, шасси для установки различного оборудования, десятиместный микроавтобус, грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом, а также санитарный автомобиль и даже седельный тягач.
Длина УАЗ-452 составляет 4360 мм, высота – 2090 мм, ширина – 1940 мм, колесная база – 2300 мм, дорожный просвет – 220 мм. В снаряженном состоянии он весит 1760 кг, а его полная масса не превышает 3000 кг в зависимости от версии.
УАЗ-452 оснащался четырехцилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем УМЗ-451 рабочим объемом 2.5 литра, который выдавал 72 лошадиные силы мощности при 4000 оборотах в минуту и 156 Нм максимального крутящего момента при 2500 оборотах в минуту. Сочетался мотор с 4-скоростной механической коробкой передач. Ульяновский внедорожник способен развить пиковую скорость 110 км\ч. Средний расход топлива 452-й составляет 18 литров на 100 км пути при постоянной скорости 90 км/ч. Заявленный ресурс двигателя до первого капитального ремонта – 300 тысяч км.
УАЗ-452 отлично приспособлен для бездорожья. В его арсенале числятся 2-ступенчатая раздаточная коробка, подключаемый передний привод, солидный дорожный просвет и отличная геометрическая проходимость. По своим возможностям он до сих пор во много превосходит современные внедорожники.
Основные плюсы УАЗ-452 – это простота и надежность конструкции, отменная проходимость, ремонтопригодность, доступность запчастей, недорогое обслуживание и многое другое. Есть и минусы – низкий уровень безопасности, что при лобовом столкновении может привести к серьезным травмам седоков, устаревшая конструкция, практически полное отсутствие элементов обеспечения комфорта.
Не смотря на «солидный возраст» и то, что производство машин семейства «452» уже давно прекращено, даже в 2017 году их все еще можно приобрести (на вторичном рынке) по цене от ~35 тыс. рублей (за экземпляр «на ходу»).
Ульяновский автозавод продолжил интриговать российских почитателей автомобилей УАЗ. На этот раз автопроизводитель приоткрыл тайну имени «Буханка», которое закрепилось за однообъёмником УАЗ-452 (СГР) многие десятилетия назад. Оказывается, странноватому прозвищу этой модели свыше 70 лет – оно появилось даже раньше самой машины.
Историю о неофициальном нейминге модели УАЗ-452 автопроизводитель опубликовал в своём официальном Intsagram. По версии заводчан, «Буханкой» советский внедорожник стали называть ещё до того, как модель встала на конвейер. Это имя родилось в стенах завода в середине 50-х годов XX века в момент подготовки опытных образцов. Именно это неофициальное прозвище предопределило судьбу машины – оно стало именем собственным, отдельным, по-настоящему узнаваемым брендом.
Слово «буханка» приклеилось к УАЗ-452 не только из-за внешнего сходства автомобиля с буханкой хлеба. Его подчёркнуто русское звучание очень нравится иностранцам. Теперь слово «буханка» частенько пишут латиницей на машинах, предназначенных для экспорта. К примеру, на фургонах, поставляемых в ЕС фирмой UAZ Netherlands
Кстати, у происхождения прозвища «Буханка» может быть и иное объяснение: модель УАЗ-452 годами использовалась для перевозки продуктов, того же хлеба. За всю свою историю (с 1965 года по сегодняшний день) фургон не претерпел существенных изменений. Современный автомобиль приводится в движение 2,7-литровым бензиновым мотором мощностью 112 л. с. Машину по-прежнему можно купить.
УАЗ-452/УАЗ-3741 — полноприводный фургон с конструкцией классического внедорожника. Автомобиль пользуется стабильным спросом на рынке, так как легко превращается в экспедиционный «дом на колесах», способный доставить в самые труднодоступные места.
УАЗ-452, после модернизации 1985 года получивший название УАЗ-3741, а затем и ряд других индексов (в том числе, 2317) — полноприводный грузопассажирский двухосный автомобиль повышенной проходимости, выпускаемый Ульяновским автомобильным заводом с 1965 года.
Первым прототипом выпускающегося и в наши дни грузопассажирского автомобиля был спроектированный специалистами Ульяновского автозавода в 1955 году цельнометаллический фургон с задней дверью. Плоским «днищем», выпуклым передком и ребрами жесткости, выдавленными в крыше автомобиль напоминал батон хлеба сорта «Нарезной», что и побудило неизвестного автора из народа придумать для него кличку «буханка», сохранившуюся до сих пор.
Семейство, состоявшее из бортового грузовичка и фургона, получило официальное название УАЗ-450.
В 1965 году УАЗ-450 был существенно модернизирован. Кузов получил боковую дверь, превратившую грузовой фургон в грузопассажирский, с двустворчатой дверью сзади. В зависимости от модификации и предназначения (санитарный автомобиль, почтовый фургон и тп) конфигурация дверей могла быть иной.
Следующая модернизация была проведена в 1985 году, и обновленным модификациям были присвоены новые названия (УАЗ-3741, 2206 и так далее). Эту модель Ульяновский автозавод продолжает выпускать по настоящее время.
Автомобили УАЗ-450 были рамными, оснащались двумя ведущими мостами и нижнеклапанными двигателями от внедорожника Горьковского автозавода ГАЗ-69. Коробка была трехступенчатой механической, и была объединена в моноблок с раздаточной коробкой. Благодаря механизму, который называется демультипликатором, раздаточную коробку можно было переключить в режим понижения передаточных чисел всех передач. Конструкция автомобиля для тех лет была обычной для общемирового автопрома и новаторской для отечественного – компоновка фургона в английском языке называется «curbover», то есть «двигатель под кабиной».
Современный УАЗ «Буханка» отличается от своего прародителя непринципиально. Двигатель, КПП, раздаточная коробка и мосты в настоящее время уже не те, что в 1965 году, однако в части этих агегатов, можно усмотреть определенную конструктивную преемственность с оригинальными узлами. Современная модель оснащается двигателем ЗМЗ-4091, потребляющим бензин с октановым числом не менее 92, агрегатированным с четырехступенчатой механической коробкой передач. Передний привод подключаемый, грузоподъемность автомобиля – 800 килограмм.
Общая конструкция трансмиссии и подвески автомобиля практически не изменилась, и это обусловлено не нежеланием завода что-то менять в старой модели, а пресловутой проходимостью УАЗ. Как впереди, так и сзади в автомобиле применена зависимая подвеска на основе неразрезных мостов, обеспечивающая максимальное сохранение клиренса при сильных кренах и переездах препятствий, к примеру, больших камней.
Внутренняя планировка, как и количество дверей, может быть разной, в зависимости от модификации и назначения автомобиля. К примеру, в грузопассажирской модификации отсек для пассажиров, расположенный за водителем, отделен от грузового, а в пассажирском или грузовом исполнении перегородки нет.
В зависимости от назначения может меняться и количество кресел. Максимальное количество посадочных мест – 10. Помимо кресел автомобиль может быть оборудован столиком и другим оборудованием. Поскольку штампы для кузовных деталей всех модификаций схожи, в любом кузове фургона есть выштамповка под люк на крыше, хотя самого люка может и не быть. Та же картина наблюдается со стеклами – даже если задняя часть фургона и задние двери ими не оборудованы, под них имеются выштамповки.
Автомобиль изначально планировался как система, поэтому (а так же по причине низкой цены) им, в разных вариациях охотно продолжают пользоваться различные государственные и частные службы, сотрудникам которых приходится выезжать в места, где дороги либо совсем нет, либо ее качество оставляет желать лучшего. По этой причине Ульяновский завод предлагает автомобили, оборудованные под нужды скорой помощи, аварийной или спасательной службы и тп, в условиях производства.
Безусловно, модель, которая производится в практически неизменном виде уже почти 50 лет, может быть коммерчески успешной только за счет каких-то выдающихся качеств, делающих ее незаменимой. Современных микроавтобусов, способных обеспечить водителю степень комфорта, отличающуюся от «уазовской» на несколько порядков, на российском рынке немало. Однако в соотношении проходимость/цена/вместительность конкурентов у «буханки» по прежнему нет. По той же причине компания Land Rover продолжает производить столь же «допотопный» Defender, а компания Nissan производтство Patrol Y61, пользующийся спросом у спецслужб разных стран.
О достоинствах и недостатках «Уазика» в Интернет написано, наверное, так много, как ни о какой другой машине. Перечислить все «за» и «против» невозможно, поэтому имеет смысл говорить лишь о ключевых плюсах и минусах.
Основной недостаток – ненадежность всего автомобиля и отдельных узлов в частности. Покупая УАЗ-452/УАЗ-3741, нужно понимать, что с его устройством придется познакомиться на практике, вплоть до ремонта двигателя. Возможно, небольшой ложкой меда может быть тот факт, что доступ к двигателю осуществляется из салона, а значит, есть шанс произвести мелкий ремонт самостоятельно даже в зимнее время, пока салон еще не остыл.
Учитывая годы разработки прототипа, серьезным минусом является низкий уровень активной и пассивной безопасности. Фактически, водителя «Буханки» при дтп защитить может лишь рама и ремни безопасности.
Нежелание завода ставить на «Буханку» имеющийся в арсенале дизельный двигатель обрекает владельцев новых автомобилей на достаточно высокие расходы на топливо.
Все это и многие другие недостатки, по мнению охотников и рыбаков – составляющих костяк «таргет груп» современной буханки, искупает ее великолепная проходимость в сочетании с низкой ценой и вместительностью.
В Японии существуют клубы любителей УАЗ-452/УАЗ-3741. Автомобили этой модели поставлялись в Японию в давние советсткие годы, а сейчас его можно купить в Стране восходящего солнца за сумму, эквивалентную $20.000, и, что самое удивительное, с левым рулем. Сайт официального представительства УАЗ в Японии http://www.uaz.jp/
Волки, герои мультипликационного сериала «Маша и Медведь», живут в автомобиле УАЗ-452 «Скорая помощь».
УАЗ «Буханка» часто подвергается тюнингу по причине дешевизны «основы» – самой машины. Когда проект закончен, тюнингу подвергается, как правило, и название машины. В результате появились такие новые варианты старой клички как «БуХаммер» и «БуХантер».
Adblock