- Универсальный УАЗ-452
- УАЗ-452 («буханка», «таблетка», «головастик») — обзор и фото. Технические характеристики УАЗ-452 (фургон, микроавтобус и бортовой грузовик) и цены.
- УАЗ рассказал, откуда на самом деле взялось прозвище «Буханка»
- УАЗ-452/УАЗ-3741 — описание модели
- История создания УАЗ-452/УАЗ-3741
- Технические характеристики УАЗ-452/УАЗ-3741
- Проходимость УАЗ-452/УАЗ-3741
- Плюсы и минусы о УАЗ-452/УАЗ-3741
- Интересные факты о УАЗ-452/УАЗ-3741
Универсальный УАЗ-452
УАЗ-452 («буханка», «таблетка», «головастик») — обзор и фото. Технические характеристики УАЗ-452 (фургон, микроавтобус и бортовой грузовик) и цены.
УАЗ-452 – это уже история отечественного автомобилестроения. Его разработка на Ульяновском автозаводе началась в 1955 году, а спустя три года автомобиль пошел в серийное производство. В 1965 году автомобиль подвергся серьёзной модернизации, в результате которой получил новые двигатель, коробку передач и модификации. До середины 80-х данный автомобиль выпускался без изменения, а следующее обновление настигло его в 1985 году. На этом история 452-го завершилась, а ему на смену пришел внедорожник с новым индексом — 3741.
УАЗ-452 – это специальный грузопассажирский автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 4×4. Производился он как в кузовном (вагонном), так и бортовом исполнении («головастик»).
452-й предлагался в различных модификациях, среди которых фургон, шасси для установки различного оборудования, десятиместный микроавтобус, грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом, а также санитарный автомобиль и даже седельный тягач.
Длина УАЗ-452 составляет 4360 мм, высота – 2090 мм, ширина – 1940 мм, колесная база – 2300 мм, дорожный просвет – 220 мм. В снаряженном состоянии он весит 1760 кг, а его полная масса не превышает 3000 кг в зависимости от версии.
УАЗ-452 оснащался четырехцилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем УМЗ-451 рабочим объемом 2.5 литра, который выдавал 72 лошадиные силы мощности при 4000 оборотах в минуту и 156 Нм максимального крутящего момента при 2500 оборотах в минуту. Сочетался мотор с 4-скоростной механической коробкой передач. Ульяновский внедорожник способен развить пиковую скорость 110 км\ч. Средний расход топлива 452-й составляет 18 литров на 100 км пути при постоянной скорости 90 км/ч. Заявленный ресурс двигателя до первого капитального ремонта – 300 тысяч км.
УАЗ-452 отлично приспособлен для бездорожья. В его арсенале числятся 2-ступенчатая раздаточная коробка, подключаемый передний привод, солидный дорожный просвет и отличная геометрическая проходимость. По своим возможностям он до сих пор во много превосходит современные внедорожники.
Основные плюсы УАЗ-452 – это простота и надежность конструкции, отменная проходимость, ремонтопригодность, доступность запчастей, недорогое обслуживание и многое другое. Есть и минусы – низкий уровень безопасности, что при лобовом столкновении может привести к серьезным травмам седоков, устаревшая конструкция, практически полное отсутствие элементов обеспечения комфорта.
Не смотря на «солидный возраст» и то, что производство машин семейства «452» уже давно прекращено, даже в 2017 году их все еще можно приобрести (на вторичном рынке) по цене от ~35 тыс. рублей (за экземпляр «на ходу»).
УАЗ рассказал, откуда на самом деле взялось прозвище «Буханка»
Ульяновский автозавод продолжил интриговать российских почитателей автомобилей УАЗ. На этот раз автопроизводитель приоткрыл тайну имени «Буханка», которое закрепилось за однообъёмником УАЗ-452 (СГР) многие десятилетия назад. Оказывается, странноватому прозвищу этой модели свыше 70 лет – оно появилось даже раньше самой машины.
Историю о неофициальном нейминге модели УАЗ-452 автопроизводитель опубликовал в своём официальном Intsagram. По версии заводчан, «Буханкой» советский внедорожник стали называть ещё до того, как модель встала на конвейер. Это имя родилось в стенах завода в середине 50-х годов XX века в момент подготовки опытных образцов. Именно это неофициальное прозвище предопределило судьбу машины – оно стало именем собственным, отдельным, по-настоящему узнаваемым брендом.
Слово «буханка» приклеилось к УАЗ-452 не только из-за внешнего сходства автомобиля с буханкой хлеба. Его подчёркнуто русское звучание очень нравится иностранцам. Теперь слово «буханка» частенько пишут латиницей на машинах, предназначенных для экспорта. К примеру, на фургонах, поставляемых в ЕС фирмой UAZ Netherlands
Кстати, у происхождения прозвища «Буханка» может быть и иное объяснение: модель УАЗ-452 годами использовалась для перевозки продуктов, того же хлеба. За всю свою историю (с 1965 года по сегодняшний день) фургон не претерпел существенных изменений. Современный автомобиль приводится в движение 2,7-литровым бензиновым мотором мощностью 112 л. с. Машину по-прежнему можно купить.
УАЗ-452/УАЗ-3741 — описание модели
УАЗ-452/УАЗ-3741 — полноприводный фургон с конструкцией классического внедорожника. Автомобиль пользуется стабильным спросом на рынке, так как легко превращается в экспедиционный «дом на колесах», способный доставить в самые труднодоступные места.
УАЗ-452, после модернизации 1985 года получивший название УАЗ-3741, а затем и ряд других индексов (в том числе, 2317) — полноприводный грузопассажирский двухосный автомобиль повышенной проходимости, выпускаемый Ульяновским автомобильным заводом с 1965 года.
История создания УАЗ-452/УАЗ-3741
Первым прототипом выпускающегося и в наши дни грузопассажирского автомобиля был спроектированный специалистами Ульяновского автозавода в 1955 году цельнометаллический фургон с задней дверью. Плоским «днищем», выпуклым передком и ребрами жесткости, выдавленными в крыше автомобиль напоминал батон хлеба сорта «Нарезной», что и побудило неизвестного автора из народа придумать для него кличку «буханка», сохранившуюся до сих пор.
Семейство, состоявшее из бортового грузовичка и фургона, получило официальное название УАЗ-450.
В 1965 году УАЗ-450 был существенно модернизирован. Кузов получил боковую дверь, превратившую грузовой фургон в грузопассажирский, с двустворчатой дверью сзади. В зависимости от модификации и предназначения (санитарный автомобиль, почтовый фургон и тп) конфигурация дверей могла быть иной.
Следующая модернизация была проведена в 1985 году, и обновленным модификациям были присвоены новые названия (УАЗ-3741, 2206 и так далее). Эту модель Ульяновский автозавод продолжает выпускать по настоящее время.
Технические характеристики УАЗ-452/УАЗ-3741
Автомобили УАЗ-450 были рамными, оснащались двумя ведущими мостами и нижнеклапанными двигателями от внедорожника Горьковского автозавода ГАЗ-69. Коробка была трехступенчатой механической, и была объединена в моноблок с раздаточной коробкой. Благодаря механизму, который называется демультипликатором, раздаточную коробку можно было переключить в режим понижения передаточных чисел всех передач. Конструкция автомобиля для тех лет была обычной для общемирового автопрома и новаторской для отечественного – компоновка фургона в английском языке называется «curbover», то есть «двигатель под кабиной».
Современный УАЗ «Буханка» отличается от своего прародителя непринципиально. Двигатель, КПП, раздаточная коробка и мосты в настоящее время уже не те, что в 1965 году, однако в части этих агегатов, можно усмотреть определенную конструктивную преемственность с оригинальными узлами. Современная модель оснащается двигателем ЗМЗ-4091, потребляющим бензин с октановым числом не менее 92, агрегатированным с четырехступенчатой механической коробкой передач. Передний привод подключаемый, грузоподъемность автомобиля – 800 килограмм.
Общая конструкция трансмиссии и подвески автомобиля практически не изменилась, и это обусловлено не нежеланием завода что-то менять в старой модели, а пресловутой проходимостью УАЗ. Как впереди, так и сзади в автомобиле применена зависимая подвеска на основе неразрезных мостов, обеспечивающая максимальное сохранение клиренса при сильных кренах и переездах препятствий, к примеру, больших камней.
Внутренняя планировка, как и количество дверей, может быть разной, в зависимости от модификации и назначения автомобиля. К примеру, в грузопассажирской модификации отсек для пассажиров, расположенный за водителем, отделен от грузового, а в пассажирском или грузовом исполнении перегородки нет.
В зависимости от назначения может меняться и количество кресел. Максимальное количество посадочных мест – 10. Помимо кресел автомобиль может быть оборудован столиком и другим оборудованием. Поскольку штампы для кузовных деталей всех модификаций схожи, в любом кузове фургона есть выштамповка под люк на крыше, хотя самого люка может и не быть. Та же картина наблюдается со стеклами – даже если задняя часть фургона и задние двери ими не оборудованы, под них имеются выштамповки.
Автомобиль изначально планировался как система, поэтому (а так же по причине низкой цены) им, в разных вариациях охотно продолжают пользоваться различные государственные и частные службы, сотрудникам которых приходится выезжать в места, где дороги либо совсем нет, либо ее качество оставляет желать лучшего. По этой причине Ульяновский завод предлагает автомобили, оборудованные под нужды скорой помощи, аварийной или спасательной службы и тп, в условиях производства.
Проходимость УАЗ-452/УАЗ-3741
Безусловно, модель, которая производится в практически неизменном виде уже почти 50 лет, может быть коммерчески успешной только за счет каких-то выдающихся качеств, делающих ее незаменимой. Современных микроавтобусов, способных обеспечить водителю степень комфорта, отличающуюся от «уазовской» на несколько порядков, на российском рынке немало. Однако в соотношении проходимость/цена/вместительность конкурентов у «буханки» по прежнему нет. По той же причине компания Land Rover продолжает производить столь же «допотопный» Defender, а компания Nissan производтство Patrol Y61, пользующийся спросом у спецслужб разных стран.
Плюсы и минусы о УАЗ-452/УАЗ-3741
О достоинствах и недостатках «Уазика» в Интернет написано, наверное, так много, как ни о какой другой машине. Перечислить все «за» и «против» невозможно, поэтому имеет смысл говорить лишь о ключевых плюсах и минусах.
Основной недостаток – ненадежность всего автомобиля и отдельных узлов в частности. Покупая УАЗ-452/УАЗ-3741, нужно понимать, что с его устройством придется познакомиться на практике, вплоть до ремонта двигателя. Возможно, небольшой ложкой меда может быть тот факт, что доступ к двигателю осуществляется из салона, а значит, есть шанс произвести мелкий ремонт самостоятельно даже в зимнее время, пока салон еще не остыл.
Учитывая годы разработки прототипа, серьезным минусом является низкий уровень активной и пассивной безопасности. Фактически, водителя «Буханки» при дтп защитить может лишь рама и ремни безопасности.
Нежелание завода ставить на «Буханку» имеющийся в арсенале дизельный двигатель обрекает владельцев новых автомобилей на достаточно высокие расходы на топливо.
Все это и многие другие недостатки, по мнению охотников и рыбаков – составляющих костяк «таргет груп» современной буханки, искупает ее великолепная проходимость в сочетании с низкой ценой и вместительностью.
Интересные факты о УАЗ-452/УАЗ-3741
В Японии существуют клубы любителей УАЗ-452/УАЗ-3741. Автомобили этой модели поставлялись в Японию в давние советсткие годы, а сейчас его можно купить в Стране восходящего солнца за сумму, эквивалентную $20.000, и, что самое удивительное, с левым рулем. Сайт официального представительства УАЗ в Японии http://www.uaz.jp/
Волки, герои мультипликационного сериала «Маша и Медведь», живут в автомобиле УАЗ-452 «Скорая помощь».
УАЗ «Буханка» часто подвергается тюнингу по причине дешевизны «основы» – самой машины. Когда проект закончен, тюнингу подвергается, как правило, и название машины. В результате появились такие новые варианты старой клички как «БуХаммер» и «БуХантер».