Миниатюрный переднеприводный кросс-хэтч со скромным по мощности «атмосферником», хорошим оснащением, современным дизайном и относительно доступной стоимостью.
Субкомпактный паркетник справил официальный дебют в апреле 2019 года на Шанхайском автосалоне. Он обладает симпатичным дизайном экстерьера и интерьера и богатым набором опций, а в движение приводится полуторалитровыми двигателями.
Во втором воплощении кросс-субкомпакт от GAC преобразился кардинально – став больше похожим на футуристический хэтчбек. Представлена машина была в самом конце 2022 года, а уже весной 2023 стартовали её продажи на рынке Поднебесной.
Субкомпактный вседорожник третьего поколения вышел во второй половине 2021 года, до того почти полгода «интригуя общественность». Не смотря на то, что модель «глобальная», в ЕС она представлена только «гибридом», а для Азии, Океании и Ю.Америки доступны классические ДВС.
Миниатюрный городской паркетник с неординарной внешностью, нестандартной организацией салонного пространства и оснащаемый производительными трёхцилиндровыми бензиновыми агрегатами.
Субкомпактный паркетник «второй» генерации (с приставкой Plus) дебютировал 31 августа 2018-го в Чэнду, а до России добрался лишь спустя год. Он может похвастать привлекательным и стильным дизайном и современным салоном, но оснащается только одним бензиновым мотором.
Субкомпактный SUV второй генерации был представлен 24 июня 2020 года в ходе онлайн-презентации. В его активе – эффектный дизайн, современный салон, а также широкий выбор модификаций, включая полностью электрическую.
Миниатюрный паркетник со стильной внешностью и современным интерьером, который оснащается исключительно бензиновыми моторами, был представлен весной 2021 года. Этот автомобиль ориентирован, в первую очередь, на активных горожан.
Вторая по счёту модель «зелёного», во всех смыслах, бренда Моторинвеста, производство которой стартовало к концу осени 2022 года. Этот субкомпакт-паркетник, фактически являющийся репликой китайской машины, серьёзно нацелен на обеспеченных горожан.
Субкомпактный SUV впервые представили 26 февраля 2019 года в ходе-онлайн-презентации. Это – эмоциональный внешне автомобиль с эргономичным и практичным салоном, современной техникой и широким выбором моторов, но исключительно переднеприводной трансмиссией.
В данной подборке размещены детальные обзоры миниатюрных моделей кроссоверов и паркетников (в том числе новинки 2023 года), с фотографиями и отзывами владельцев. Указаны основные технические характеристики и параметры каждого рассматриваемого мини кроссовера, а так же оснащение и цены на новые модели (для представленных в России).
У кроссоверов малого класса есть и преимущества, и недостатки. Какие из этих моделей годятся на роль единственного автомобиля в семье?
Начнем с того, что практически всегда кроссовер строится на легковой платформе. При этом кроссоверы, спроектированные на базе особо малого (А-класса), в нашей стране не продаются. Следующими идут кроссоверы на платформе В-класса – про них и поговорим. Будем рассматривать полноценные кроссоверы, которые имеют версии с полным приводом. Потому что автомобили типа Lada XRAY или Kia Rio X-line кроссоверами называют только те, кому этого очень хочется. Как правило, это или маркетологи фирмы-производителя, или сами владельцы. По большому счету, эти машины просто приподнятые на несколько сантиметров переднеприводные хэтчбеки.
Это Hyundai Creta, Renault Duster, Renault Kaptur… Ой, а вам не кажется, что это как раз лидеры продаж в сегменте кроссоверов на нашем рынке? Значит, вопрос серьезный и в нем надо разобраться подробнее.
Во-первых, помимо этих, весьма удачных и востребованных автомобилей, в компанию малых кроссоверов попадают и машины, снискавшие несколько меньшую популярность: Ford EcoSport, Suzuki Vitara, Nissan Juke, Mitsubishi ASX, Skoda Yeti, Opel Mokka. Список неполный, но за сменой моделей у китайцев не уследишь. А остальные пусть не обижаются.
. а багажничек с трудом вмещает верхнюю часть детской коляски. При этом «шасси» коляски пришлось заталкивать в салон.
. а багажничек с трудом вмещает верхнюю часть детской коляски. При этом «шасси» коляски пришлось заталкивать в салон.
Итак, перечислим, чем хороши и чем не очень удобны для потенциального покупателя кроссоверы В-класса.
Сидеть в иных кроссоверах В-класса втроем на заднем сиденье – задача для сильных духом. Очень уж тесно.
Nissan Juke установил антирекорд: вместимость багажника – всего 180 л (по замерам «За рулем»). Какие уж там коляски!
Конечно, гораздо более удобными и универсальными являются кроссоверы покрупнее, построенные на платформе С-класса. Здесь нормальный размер багажного отделения уже сочетается с удобной и довольно просторной посадкой на заднем сиденье. Таковы Volkswagen Tiguan, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4, Mazda CX-5 и многие другие.
Объем багажных отделений у этих автомобилей в среднем на 50-100 литров больше, чем у автомобилей предыдущего класса. Расстояние до спинок передних сидений при разложенных задних позволяет расположиться на ночлег прямо в автомобиле даже высокому человеку – например, при поездке на рыбалку. Также свободно принимают в свое «чрево» среднеразмерные кроссоверы и два–три велосипеда. При этом можно подобрать версию с достаточно экономичным двигателем – либо турбированным, либо с не очень большим рабочим объемом. Ну, и конечно, очень сильно на средний расход топлива влияет стиль езды.
«Многоэтажный» багажный отсек Nissan X-Trail с разными вариантами трансформации позволит разместить множество вещей. По результатам наших замеров, вместимость багажника — около 350 л. Вполне достойный результат!
«Многоэтажный» багажный отсек Nissan X-Trail с разными вариантами трансформации позволит разместить множество вещей. По результатам наших замеров, вместимость багажника — около 350 л. Вполне достойный результат!
Популярные в России малые кроссоверы
Объем багажника, л (замеры ЗР)
Adblock