- Субкомпактные кроссоверы
- Перечень миниатюрных моделей кроссоверов всех производителей (новые модели 2023 года): цены, характеристики и фото, отзывы.
- SUV-субкомпакт Livan X3 Pro
- Кроссоверинка BAIC X35
- 2-е поколение Trumpchi GS3
- Третье воплощение Honda HR-V
- Микроссовер Hyundai Casper
- «Миникросс» Changan CS35 Plus
- Второе «издание» Opel Mokka
- Кросс-субкомпакт Hyundai Bayon
- Паркетник i-Joy от Evolute
- Паркетничек Skoda Kamiq
- Почему не стоит покупать маленький кроссовер?
- Кроссоверы В-класса
- Достоинства малых кроссоверов
- Недостатки кр оссоверов В-класса
- К чему стремиться?
Субкомпактные кроссоверы
Перечень миниатюрных моделей кроссоверов всех производителей (новые модели 2023 года): цены, характеристики и фото, отзывы.
Название этого типа машин происходит от английского слова «crossover», которое означает «скрещивание, пересечение».
Кроссоверы так же обозначают аббревиатурой «CUV», которая расшифровывается как «Crossover Utility Vehicle» (автомобиль повышенной проходимости).
Первым в мире кроссовером можно считать советский ГАЗ-М72, ведь он имел все необходимое: несущий кузов, повышенный клиренс и полный привод.
Маркетинговый «подкласс» автомобилей «SUV» (Sport Utility Vehicle — т.е. «спортивно-утилитарные») обозначает автомобилей для поездок на природу со спортинвентарём.
Термин «crossover» впервые начала применять компания Chrysler в 1987 году, когда приобрела AMC (American Motors Corporation) и Jeep.
В целом автопроизводители стали официально использовать термин «кроссовер» только в начале 1990-х, поэтому многие считают именно Toyota RAV4 родоначальником класса.
«Паркетники» – это «моноприводные модификации кроссовера», которые «имеют внешность вседорожника», но заметно дешевле полноприводных моделей.
SUV-субкомпакт Livan X3 Pro
Миниатюрный переднеприводный кросс-хэтч со скромным по мощности «атмосферником», хорошим оснащением, современным дизайном и относительно доступной стоимостью.
Кроссоверинка BAIC X35
Субкомпактный паркетник справил официальный дебют в апреле 2019 года на Шанхайском автосалоне. Он обладает симпатичным дизайном экстерьера и интерьера и богатым набором опций, а в движение приводится полуторалитровыми двигателями.
2-е поколение Trumpchi GS3
Во втором воплощении кросс-субкомпакт от GAC преобразился кардинально – став больше похожим на футуристический хэтчбек. Представлена машина была в самом конце 2022 года, а уже весной 2023 стартовали её продажи на рынке Поднебесной.
Третье воплощение Honda HR-V
Субкомпактный вседорожник третьего поколения вышел во второй половине 2021 года, до того почти полгода «интригуя общественность». Не смотря на то, что модель «глобальная», в ЕС она представлена только «гибридом», а для Азии, Океании и Ю.Америки доступны классические ДВС.
Микроссовер Hyundai Casper
Миниатюрный городской паркетник с неординарной внешностью, нестандартной организацией салонного пространства и оснащаемый производительными трёхцилиндровыми бензиновыми агрегатами.
«Миникросс» Changan CS35 Plus
Субкомпактный паркетник «второй» генерации (с приставкой Plus) дебютировал 31 августа 2018-го в Чэнду, а до России добрался лишь спустя год. Он может похвастать привлекательным и стильным дизайном и современным салоном, но оснащается только одним бензиновым мотором.
Второе «издание» Opel Mokka
Субкомпактный SUV второй генерации был представлен 24 июня 2020 года в ходе онлайн-презентации. В его активе – эффектный дизайн, современный салон, а также широкий выбор модификаций, включая полностью электрическую.
Кросс-субкомпакт Hyundai Bayon
Миниатюрный паркетник со стильной внешностью и современным интерьером, который оснащается исключительно бензиновыми моторами, был представлен весной 2021 года. Этот автомобиль ориентирован, в первую очередь, на активных горожан.
Паркетник i-Joy от Evolute
Вторая по счёту модель «зелёного», во всех смыслах, бренда Моторинвеста, производство которой стартовало к концу осени 2022 года. Этот субкомпакт-паркетник, фактически являющийся репликой китайской машины, серьёзно нацелен на обеспеченных горожан.
Паркетничек Skoda Kamiq
Субкомпактный SUV впервые представили 26 февраля 2019 года в ходе-онлайн-презентации. Это – эмоциональный внешне автомобиль с эргономичным и практичным салоном, современной техникой и широким выбором моторов, но исключительно переднеприводной трансмиссией.
В данной подборке размещены детальные обзоры миниатюрных моделей кроссоверов и паркетников (в том числе новинки 2023 года), с фотографиями и отзывами владельцев. Указаны основные технические характеристики и параметры каждого рассматриваемого мини кроссовера, а так же оснащение и цены на новые модели (для представленных в России).
Почему не стоит покупать маленький кроссовер?
У кроссоверов малого класса есть и преимущества, и недостатки. Какие из этих моделей годятся на роль единственного автомобиля в семье?
Начнем с того, что практически всегда кроссовер строится на легковой платформе. При этом кроссоверы, спроектированные на базе особо малого (А-класса), в нашей стране не продаются. Следующими идут кроссоверы на платформе В-класса – про них и поговорим. Будем рассматривать полноценные кроссоверы, которые имеют версии с полным приводом. Потому что автомобили типа Lada XRAY или Kia Rio X-line кроссоверами называют только те, кому этого очень хочется. Как правило, это или маркетологи фирмы-производителя, или сами владельцы. По большому счету, эти машины просто приподнятые на несколько сантиметров переднеприводные хэтчбеки.
Кроссоверы В-класса
Это Hyundai Creta, Renault Duster, Renault Kaptur… Ой, а вам не кажется, что это как раз лидеры продаж в сегменте кроссоверов на нашем рынке? Значит, вопрос серьезный и в нем надо разобраться подробнее.
Во-первых, помимо этих, весьма удачных и востребованных автомобилей, в компанию малых кроссоверов попадают и машины, снискавшие несколько меньшую популярность: Ford EcoSport, Suzuki Vitara, Nissan Juke, Mitsubishi ASX, Skoda Yeti, Opel Mokka. Список неполный, но за сменой моделей у китайцев не уследишь. А остальные пусть не обижаются.
. а багажничек с трудом вмещает верхнюю часть детской коляски. При этом «шасси» коляски пришлось заталкивать в салон.
. а багажничек с трудом вмещает верхнюю часть детской коляски. При этом «шасси» коляски пришлось заталкивать в салон.
Итак, перечислим, чем хороши и чем не очень удобны для потенциального покупателя кроссоверы В-класса.
Достоинства малых кроссоверов
- Небольшие габаритные размеры, позволяющие легко парковаться и маневрировать в условиях мегаполиса.
- Двигатель сравнительно небольшого рабочего объема обеспечивает приемлемую динамику и вместе с тем разумный расход топлива.
- Внешность многих малых кроссоверов весьма привлекательна.
Сидеть в иных кроссоверах В-класса втроем на заднем сиденье – задача для сильных духом. Очень уж тесно.
Недостатки кр оссоверов В-класса
- Тесный второй ряд сидений
- Скромный объем багажного отделения. В такой не получится разместить вещи, перевозимые на дачу, или придется отправиться в дальнее путешествие с экипажем не более двух человек.
- Скромная колесная база, из-за которой поездка по разбитой дороге может оказаться недостаточно комфортной.
Nissan Juke установил антирекорд: вместимость багажника – всего 180 л (по замерам «За рулем»). Какие уж там коляски!
К чему стремиться?
Конечно, гораздо более удобными и универсальными являются кроссоверы покрупнее, построенные на платформе С-класса. Здесь нормальный размер багажного отделения уже сочетается с удобной и довольно просторной посадкой на заднем сиденье. Таковы Volkswagen Tiguan, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4, Mazda CX-5 и многие другие.
Объем багажных отделений у этих автомобилей в среднем на 50-100 литров больше, чем у автомобилей предыдущего класса. Расстояние до спинок передних сидений при разложенных задних позволяет расположиться на ночлег прямо в автомобиле даже высокому человеку – например, при поездке на рыбалку. Также свободно принимают в свое «чрево» среднеразмерные кроссоверы и два–три велосипеда. При этом можно подобрать версию с достаточно экономичным двигателем – либо турбированным, либо с не очень большим рабочим объемом. Ну, и конечно, очень сильно на средний расход топлива влияет стиль езды.
«Многоэтажный» багажный отсек Nissan X-Trail с разными вариантами трансформации позволит разместить множество вещей. По результатам наших замеров, вместимость багажника — около 350 л. Вполне достойный результат!
«Многоэтажный» багажный отсек Nissan X-Trail с разными вариантами трансформации позволит разместить множество вещей. По результатам наших замеров, вместимость багажника — около 350 л. Вполне достойный результат!
Популярные в России малые кроссоверы
Объем багажника, л (замеры ЗР)