- Кроссовер ресивера 50Hz или 100Hz?
- Ответы
- Что такое кроссовер и есть ли он в AV ресиверах
- Что такое фильтр акустики или акустический фильтр?
- Кроссоверы для звука
- Типы кроссоверных фильтров
- Дополнительные функции кроссовера
- Пассивный фильтр в акустике
- Активный фильтр в акустике
- Фильтр в сабвуфере и ресивере
- Фильтры в 2-полосной и 3-полосной акустике
- ИТОГИ по теме: фильтр в акустике
Кроссовер ресивера 50Hz или 100Hz?
В комплекте 5.1 состоящего из полочной dali zensor 3 и тыла zensor 1 если в стерео режиме саб не всегда включаю кроссовер обязательно устанавливать в ресивере на 100hz или можно оставить на 50hz?
Ответы
Установка требуемой частоты среза зависит от способностей АС воспроизводить определённый частотный спектр на басе. Если АС могут играть бас от 40-50Гц , то для воспроизведения музыки в системе ресивера без участия сабвуфера ставить частоту среза выше не стоит, т к ресивер будет » подрезать» барсовую составляющую на фронтальные АС. Вообще, в большенство современных ресиверах можно установить звуковые настройки таким образом, что бы при прослушивании музыки в стерео подключённый к ресиверу сабвуфер не работал, а на фронтальные АС подавался весь частотный диапазон. Попробуйте сделать в ресивере такие настройки.
А, вообще, все настойки звучания системы лучше производить на слух по своим личным вкусам.
А в моем скромном случае можно оставить на 50Hz без вреда для колонок в стерео и многоканальном режиме?
Если слушать музыку с выключенным сабвуфером, то в данном случае НЧ спектр будет подаваться несколько в «обезжиренном» виде.
Вы меня убиваете пока я осмыслю все прочитанное а мне нужно знать можно ли с этими колонками чтобы установка была на 50hz есть ли риск испортить колонки?
Я устанавливал на 100hz все уходит в саб оконные стекла начинают дребезжать и все низко частотные эффекты локализуются в том месте где стоит саб.
А что в настройках нет промежуточного значения например 70 гц ? а вообще добротносоь среза должна быть как минимум 24 дб/окт. а лучше больше но в домашних сабах как правило 12 дБ/окт. Тем более для 100 гц. Это не куда не годится
Извиняюсь что замучил вопросом но я спрашивал о настройке ресивера и может ли не правильная настройка этого параметра нанести вред и сколько мне дураку ставить пока не разобрался?
Не помню как там оказалась настройка 50 но она мне немного понравилась.
А как же подключают такие АС к обычному стереоусилителю.
Какой вред, АС воспроизводят то, что могут воспроизвести и не более того, zensor 3 и 1 используются и в стерео, на них подается полный частотный диапазон, в чем проблема то.
Я бы вообще начал все эксперименты с настройки всех АС Large, когда на них полный частотный диапазон подается, а соб воспроизводит только свой канал НЧ-эффектов, если что то не устраивает, можно центр и тылы выбрать как Small, часть НЧ с них уйдет на саб, только 100Гц это слишком высоко, начинать надо с мин. настройки и прибавлять понемногу, слушать что получается. И вообще, неплохо бы сравнить результаты автокалибровки с настройкой вручную, расстояния до АС от точки прослушивания замерить несложно, а от эквализации в ресе, еще неизвестно, пользы больше, или вреда.
и вообще, инструкции(руководства по эксплуатации) для кого пишутся.
если у вас onkyo-535, для него помимо «короткой» инструкции, где в разделе про настройки — только автокалибровка, есть еще на оф.сайте и «подробный» вариант, в конце концов, можно почитать инструкции к ресам других производителей, возможности могут отличаться, но некоторые моменты просто могут быть более подробно разъяснены, суть то та же.
Что у вас за ресивер? Если Вы заботитесь о сохранности своих АС, то самым слабым звеном в них всегда были дохленькие ВЧ динамики и они сгорят в первую очередь при перегрузке АС по уровню громкости, а не от того какая частота среза по басу стоит на ресивере.
Так что мызуку в стерео вы можете спокойно слушать с вообще отключённым срезом частот в ресивере. Данные АС по своей конструкции и. размеру НЧ головки не воспроизводит частоты ниже указанной в паспорте граничной частоте 50гц. Соблюдайте простые правила, что при прослушивании музыки на ресивере не наваливать на систему больших нагрузок в плане уровня громкости и не выкручивать в плюс темброблок ресивера по НЧ и ВЧ на максимальные значения. И все будет нормально.
Спасибо за участие и помните что за ресивер.
Инструкцию полную читал по ней выходит что я должен установить 100hz что мне не очень понравилось.
Спасибо что обратили мое внимание на темброблок так как экспериментировал с ним в значениях 60 процентов а общую громкость системы более чем не 51 процент не включаю.
Для меня это только начало экспериментов и возможной замены одного на другое.
Колонки купил в конце прошлого года но только сейчас подключил то как покупал это отдельная история у вас тут уже было мистике так вот если бывает очень необычный брак у товара то он мой.
За качество изготовления и высокую надёжность акустики марки DALI Вы можете не переживать, т к даже в начальных линейках АС фирмы установлены весьма качественные динамические головки, а уровень сборки АС находится на высоте.
Не перегружайте свою систему чрезмерной громкостью и не увлекайтесь подъёмом ВЧ и НЧ на регуляторе тембра и система будет работать долгие годы , как часы. Ну, а с настройками бас канала в ресивере нужно экспериментировать, лучший результат определяется на слух. Самое важное, настраивайте свою систему так, что бы сабвуфер не выделялся звучанием и не доминировал в звучании на фоне остальных АС системы. Его задача состоит в придании саунду основательности, глубины и масштаба. Постепенно к Вам придёт понимание правильного звучания системы и Вы сможете все точно настроить.
И ка верно заметил уважаемый Сергей, установка уровня громкости с среза частот в системе ДК зависит от массы факторов, которые надо принимать во внимание при настройке Саунда Вашей системы.
Никто от вас не требует установки частоты среза на 100гц. Эта частота подбирается изходя из условий и типа АС. И эта частота находится в зависимости от уровня громкости на сабе. Если гудит и стекла дрожат, то может уровень слишком большой? Стоит его уменьшить. Попробуйте скачать специальные диски с тестовыми дорожками для каждого канала и канала эффектов. Послушайте его и настройте хотя бы на слух.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Что такое кроссовер и есть ли он в AV ресиверах
Кроссовер — это прибор, который посылает сигнал определённой частоты на сабвуфер. То есть он определяет, что сигнал частотой допустим 150 Гц и ниже сабвуфером воспринимается и воспроизводится, а выше — это не его дело, здесь саб молчит. Значение этой частоты (она называется частотой среза) регулируется. Кроссовер может быть отдельным блоком, но чаще он является частью сабвуфера. В AV-ресиверах я их не встречал.
Да есть там кроссовер. Иначе как бы ресивер сигнал на саб подавал? то, что описано в первом ответе и есть работа кроссовера в ресивере. Автор пишет правильно, но не понимает сути.. .
Для litvin22 litvin22: кроссовер может быть цифровым и аналоговым. и усилитель, и эквалайзер. Техника далеко шагнула, пора и Вам за ней подтянуться. Вот для ознакомления, неплохой ЦИФРОВОЙ прибор: http://www.behringer.com/DEQ2496/index.cfm?lang=RUS
Да нет его в современных ресиверах.
Кроссовер,он же частотный фильтр, это АНАЛОГОВАЯ штука, вырезающая определенный частотный диапозон. Простейший — колебательный контур из катушки и конденсатора (или толко катушки, или только кондесатора).
А в ресиверах сейчас микросхемы и цифровая обработка звука
а буржуйское название прижилось! обычный частотный фильтр. думаю, в рессиверах, мож, не во всех, конечно, но есть. иначе не было бы в их настройках изменения частоты среза для саба и отдельного выхода для него же. хотя, может, и надо разделять обычный частотный фильтр (ФНЧ, ФВЧ, режекторный) и устройство, сочетающее в себе три или более фильтров, кроссовер. может, так и правильнее, но, по-моему, тот же х**, только с боку!
Что такое фильтр акустики или акустический фильтр?
Фильтр акустики является неотъемлемой частью акустической системы, но не во всех АС стоят фильтры. Например, акустика на широкополосных динамиках может не иметь фильтр для акустики (кроссовер).
Хотя акустики являются важными компонентами аудиосистемы, многие меломаны воспринимают их как должное. Для многих — это не просто коробки, в которые кто-то добавил два или три динамика, и они просто работают?
И если вы хотите, чтобы колонки действительно хорошо звучали, вам нужно что-то, что не только хорошо выглядит снаружи, но и хорошо спроектировано внутри.
Для акустики, которая включают в себя твитер и низкочастотный динамик или твитер, среднечастотный и низкочастотный динамики, фильтр или кроссовер является неотъемлемым компонентом колонки, так что низкочастотный, среднечастотный и высокочастотный динамики воспроизводят частоты, для которых они оптимизированы под фильтр.
Кроссоверы для звука
Термин кроссовер имеет два значения в аудио;
Точка, в которой определенные частоты разделяются (фильтруются) таким образом, чтобы они направлялись на драйверы динамиков, которые лучше всего предназначены для воспроизведения направленных частот.
Схема, которая фактически разделяет (фильтрует) частоты->
Типы кроссоверных фильтров
Кроссоверы включают в себя три типа фильтров.
Фильтр высоких частот (HPF) : Пропускаются частоты выше заданной точки кроссовера.
Фильтр нижних частот (ФНЧ) : Пропускаются частоты ниже обозначенной точки пересечения.
Полосовой фильтр (BPF) : этот фильтр отбрасывает частоты выше и ниже определенных точек и пропускает только полосу частот между этими точками.
Дополнительные функции кроссовера
Частота среза : это точка, где начинаются частотные точки HPF, LPF и BPF(s). Важно, чтобы эта точка была точно размещена по отношению к частотному диапазону драйвера динамика.
Срез : Это скорость спада частоты, связанная с частотой среза. Падение может быть крутым или постепенным. Причина, по которой срез важен, заключается в том, что звук должен хорошо сочетаться, чтобы не было заметного резкого переключения между динамиками.
Несмотря на то, что для обработки определенных частотных диапазонов могут быть назначены два или три динамика, переход между ними должен быть незаметен для слушателя. Это означает, что существует узкое перекрытие частотного диапазона между драйверами динамиков, где они воспроизводят одни и те же частоты, поскольку кроссовер передает назначенные частоты от одного динамика динамика к другому в узле динамика. Это также важно при согласовании внешнего сабвуфера с остальными динамиками в системе.
Совет : Иногда настройка кроссовера на сабвуфере может быть помечена как Low-Pass.
Типы кроссоверов для акустики
Для выполнения задачи фильтрации существует два типа кроссоверных схем.
Пассивный фильтр в акустике
Пассивный кроссовер в акустике представляет собой комбинацию резисторов, конденсаторов и катушек индуктивности, которые настроены на разделение частот в определенной точке. Источник питания не требуется.
Активный фильтр в акустике
Активный кроссовер в акустике использует чип DSP (цифровая обработка звука) или микропроцессор для разделения частот. Цифровой фильтр акустики принимает полнодиапазонный сигнал, а затем разделяет его на низкие, средние и высокие частоты с помощью функции DSP.
Кроме того, активный/цифровой фильтр в акустике может иметь возможность регулировки. Эта опция в основном включена в активные динамики, сабвуферы и AV-ресиверы. Таким образом, для работы активных фильтров требуется питание.
Фильтр в сабвуфере и ресивере
Настройки фильтра в ресивере часто называют настройками управления басами. Регулируемые настройки управления фильтра и баса в сабвуферах и AV-ресиверах позволяют более точно определить точки кроссовера при использовании сабвуферов и акустики с разными профилями частотного диапазона в аудиосистеме домашнего кинотеатра.
Фильтры в 2-полосной и 3-полосной акустике
Двухполосная акустика включает в себя низкочастотный динамик и твитер.
Трехполосная акустика включает в себя низкочастотный, среднечастотный и высокочастотный динамики.
В двухполосной колонке кроссовер устанавливается на определенную частоту. Любые частоты выше этой точки отправляются на твитер, а остальные — на НЧ динамик.
В трехполосной акустике фильтр можно спроектировать так, чтобы он имел две частотные точки: одну для точки между НЧ и СЧ динамиками и другую для точки между СЧ и ВЧ динамиками.
НО важно знать!! Частотные точки фильтра различаются в зависимости от используемых динамиков и производителя динамиков.
Например, 2-полосная точка кроссовера может иметь частоту 2 кГц. Это означает, что частоты выше этой точки являются каналами для твитера, а частоты ниже этой точки направлены на низкочастотный динамик.
В трехполосной акустике может быть точка 200 Гц между низкочастотным динамиком и средним диапазоном, а затем точка 3 кГц между средним диапазоном и высокочастотным динамиком.
ИТОГИ по теме: фильтр в акустике
Это лишь основные функции и конструкции фильтров в акустике, но многие производители акустики и динамиков добавляют свои «изюминки» в использовании конструкционных материалов, количестве компонентов в кроссовере (порядок), а для электронных кроссоверов — DSP и разный диапазон регулировок.