Что такое гонки джипов

ТРОФИ-СОРЕВНОВАНИЕ НА ВНЕДОРОЖНИКА

Наши исключительные предложения для корпоративных клиентов. бизнес, развлечению не помеха!
Если цель вашего корпоративного отдыха не только прокатиться на заряженных внедорожниках и весело провести время,
но и сплотить ваш коллектив, чтобы его работа стала более слаженной,
а значит более эффективной, то рекомендуем обратить свое внимание на такие корпоративные мероприятия,
как ориентирование на местности.

ТРОФИ

Трофи-соревнования давно проводятся во всём мире. Первые и самые знаменитые — это CAMEL TROPHY,
которые проходили в дебрях Амазонки. Наши соревнования, конечно же не заедут так далеко,
но и в Подмосковье можно найти достойные препятствия для преодоления на подготовленных внедорожниках.
Наше русское бездорожье достойный соперник зарубежного представителя. У нас глинистые почвы, разветвленная сеть рек и ручьёв,
а главное непредсказуемая погода, которая способствует усложнению и так непростой задачи.
Соревнования на внедорожниках — это прекрасная альтернатива ресторану или другим уже набившим оскомину корпоративным и тимбилдинг-мероприятиям

ТРОФИ

Трофи ориентирование или спортивное ориентирование на внедорожниках — это игра, направленная на командообразование. Ваши сотрудники разбиваются на команды по 3 человека (один из них должен иметь права категории «В»), им выдаётся карта местности, компас и карта с обозначенными точками, каждая команда должна найти указанные точки в отведенное время. Команды стартуют одновременно или с небольшими интервалами друг от друга. Данная игра позволяет найти взаимопонимание, ближе узнать друг друга, построить слаженную команду. Очень хорошо составлять команды из людей, работающих в разных отделах вашей фирмы.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Также, в квест можно включить элементы полосы препятствий или индивидуальные зачёты для капитанов и других членов команды. Дополнительно к ориентированию на местности мы можем предложить стрельбы по мишеням из арбалета, лука или пневматических винтовок. Стоимость составления квеста зависит от его сложности, наполненности и протяженности.

*ИНТЕРЕСУЮЩИЕ ВАС ПОДРОБНОСТИ МОГУТ БЫТЬ УТОЧНЕНЫ У НАШЕГО СПЕЦИАЛИСТА, МЫ ВСЕГДА РАДЫ ПОМОЧЬ ВАМ

Источник

Трофи-рейд. Соревнования и классы машин. Особенности

Трофи-рейд. Соревнования и классы машин. Особенности

Трофи-рейд особый вид автомобильных состязаний, предназначенный для внедорожников. Цель заезда – преодолеть труднопроходимую дистанцию по пересеченной и заболоченной местности. Пожалуй, это одно из наиболее эффектных соревнований в автомобильном спорте: глядя на маршрут, сложно представить, что его реально преодолеть на машине.

Но вот мощные транспортные средства с устрашающим ревом преодолевают сначала ручей, потом глиняный берег, а затем лесную чащобу. Все это заставляет немногочисленных болельщиков наблюдать за гонкой, в буквальном смысле открыв рот. Немногочисленных потому, что гонка проводится вдали от населенных пунктов, в тех местах, куда пешком просто не добраться.

Читайте также:  Джип чероки 2014 грм

Историческая справка

Трофи-рейд появился в Западной Германии, где 3 экипажа на внедорожниках прошли трассу протяженностью 1600 км вдоль бассейна Амазонки по джунглям. На это потребовалось целых 12 дней. С тех пор все новые смельчаки стали прокладывать маршруты в самых экстремальных уголках земного шара.

В 1980 г. состоялись первые международные состязания под названием Кэмел-трофи. Впоследствии они проводились регулярно вплоть до 2000 г. В рамках этих заездов участники преодолевали маршруты по джунглям, пустыням, болотам на всех материках, за исключением Антарктиды. В 1990 г. Кэмел-трофи прошел в России на маршруте Братск-Иркутск. Это способствовало стремительному развитию новой автомобильной дисциплины в нашей стране: повсюду стали появляться любительские клубы, а первый официальный спортивный клуб «Off-road& 4х4 Club» открылся в Питере в 1996 г.

По инициативе этого клуба в 1996 г. было организовано соревнование под названием «Ладога-Трофи». Маршрут протяженностью 1200 км был рассчитан на 9 дней и пролегал по Ленинградской области и Карелии. Этот трофи-рейд проводится и по сей день, собирая спортсменов со всей планеты. К участию допускаются все виды внедорожников, а также квадроциклы и вездеходы. В 2015 г. заезд прошел при участии мотогонщиков, велосипедистов и даже бегунов.

Трофи-рейд сегодня

Trofi-reid 2

В современных соревнованиях участвуют 4 класса внедорожных машин:
  • ТРО (без специальной подготовки).
  • Т1, Т2 (отличаются степенью подготовки к соревнованиям).
  • ТР3 (автомобили свободной конструкции, предназначенные именно для гонок данного вида).

Трофи-рейд — командный спорт, то есть состязаются экипажи по 2-3 человека, а иногда и больше. Водители обязательно должны иметь лицензию, выданную национальной федерацией автоспорта. Пилот управляет транспортным средством, а остальные члены экипажа при необходимости приходят на помощь, используя лопаты, лебедки, канаты и другое снаряжение.

Трасса для рейда всегда проходит по труднопроходимой местности и подразделяется на несколько участков. После каждого участка предусмотрен контрольный пункт, где участникам необходимо отмечаться. Экипажи стартуют друг за другом с минутным интервалом, их задача — пройти дистанцию строго по маршруту и за меньшее время. Каждая команда получает дорожную книгу — документ, устанавливающий маршрут, последовательность его преодоления, скорость на каждом участке, расположение контрольных точек по пути следования.

Если участник не стартовал в положенное время, превысил установленную скорость на каком-либо отрезке маршрута, отклонился от заданной схемы движения, ему назначается штраф в виде дополнительного времени, которое плюсуется к показанному результату. Это называется пенализацией, а дополнительное время оговаривается в регламенте гонки.

При поломке автомобиля или увязании в болоте, грунте и пр. главной задачей экипажа становится прийти к финишу в рамках контрольного времени. В противном случае команда снимается с состязаний.

За соревнованиями наблюдает судейская бригада. Она же подсчитывает результаты и при необходимости проводит пенализацию. На некоторых заездах штрафное время может быть предусмотрено даже за использование лебедки: команда должна иметь в своем арсенале корозащитную стропу — широкий ремень, наматываемый на ствол дерева, чтобы уберечь кору от повреждений.

Читайте также:  Уаз 417 двигатель свечи нжк
Виды трофи-состязаний

Наибольшее распространение получила линейная гонка, правила которой были описаны выше. Помимо нее существует еще GPS-ориентирование. Здесь команды получают не схему маршрута, а перечень контрольных точек, в которые необходимо прибыть, используя для их поиска навигационное оборудование.

Проводятся также трофи-марафоны. Такие заезды рассчитаны на 150 часов и имеют протяженность дистанции более 500 км. 150 км из общего маршрута отведено на спецучастки, то есть такие отрезки пути, где предусмотрено соблюдение участниками заданных условий (скорости и т.п.).

Автомобиль для трофи

Trofi-reid 3

Выбор автомобиля, на котором будет осуществляться трофи-рейд, обусловлен двумя основными факторами:
  1. Класс соревнований. Важно понимать, что каждый автомобиль может показать хороший результат только в своей категории. То есть техническая подготовка обычной полированной машины класса ТР0 никак не позволит ей состязаться с УАЗом класса ТР1, оборудованного передней лебедкой.
  2. Финансовые возможности. Опытные гонщики советуют приобретать более свежие автомобили, ведь в противном случае на замену вышедших из строя деталей может уйти средств больше, чем на саму покупку. Пусть даже эта свежая машина будет разбитая — кузов для трофи-автомобилей считается расходным материалом, главное, чтоб были целы основные агрегаты.
Кроме того, правилами соревнований установлены определенные требования, которые должны быть соблюдены для того, чтобы машину допустили к заездам:
  • Автомобиль должен быть оборудован лебедкой. Это и понятно, ведь никому из организаторов не захочется эвакуировать тяжеленного монстра, увязшего в грязи.
  • Размер колес не должен превышать 40 дюймов (1 м в диаметре). Песчаные, заболоченные трассы, а также лесные чащобы на маленьких колесах преодолеть просто не получится.
  • Давление в шинах не более 1 атм. А если планируется передвигаться по заболоченной местности, разрешается спускать давление до 0,2 атм. В таких условиях может произойти разбортировка, поэтому в арсенале профессиональных гонщиков всегда имеются стопорные приспособления «бедлоки».
  • Машина должна быть оборудована шноркелем — воздухозаборником, препятствующим попаданию в двигатель воды.
Подготовка автомобиля к трофи-рейду — серьезная и объемная работа. Придется выполнить целый ряд последовательных действий, в том числе:
  • Убрать из салона все покрытия, обивку кузова, багажника, а также задние сиденья.
  • Заменить заднее остекление на оргстекло, а на боковые стекла наклеить пленку для предотвращения образования осколков при возможной аварии.
  • Разместить в салоне 2 огнетушителя на креплениях так, чтобы их легко было достать.
  • Собрать и закрепить медицинскую аптечку и набор инструментов.
  • Проверить проводку и при необходимости произвести ремонтные работы. Припаять лампочки, закрепить аккумулятор, обработать провода водоотталкивающими составами и пр.
  • Установить навигационное оборудование и другие необходимые приборы, используя для этого специальную клемму, но не прикуриватель.
  • Проверить тормозную систему, при необходимости заменить шланги.
  • Проверить ремни безопасности — водитель всегда должен быть пристегнут.
  • Установить алюминиевую защиту на главные агрегаты.
  • Закрепить автомобильный номер над радиаторной решеткой.
  • Заменить решетку радиатора на металлическую сетку.
  • Положить в герметичный пакет водительское удостоверение, лицензию, страховой полис и диагностическую карту.

Trofi-reid 3

Это лишь часть того, что необходимо сделать гонщику прежде, чем отправиться на бездорожье. Все это говорит о том, что трофи-рейд — профессиональный спорт, требующий ответственности и особого подхода. Это испытание техники и самого себя, где главное — добраться до финиша, не увязнув на очередном препятствии. Трассы для рейда сложны и опасны, а потому в данном спорте действуют все принципы боевого братства. Поддержка команды очень важна, и даже соперники оказывают порой помощь друг другу.

Читайте также:  Подножки для jeep grand
Похожие темы:

Источник

Трик-трак, или 800 лошадей на сундук мертвеца: гонки на внедорожниках по-американски

Трик-трак, или 800 лошадей на сундук мертвеца: гонки на внедорожниках по-американски

Василий Костин

«Минт-400», самая роскошная внедорожная гонка среди мотоциклов и багги в истории профессионального спорта. Фантастическое зрелище, организованное в честь какого-то толстосума по фамилии Дель Уэбб, владельца фешенебельного отеля в самом центре Лас-Вегаса… В определенных кругах «Минт-400» котируется гораздо выше, чем Суперкубок, Дерби в Кентукки и финал дерби роллеров в южном Кентукки вместе взятые». Это Хантер Томпсон — «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», написано в семьдесят первом году: главный герой по заданию журнала Sports Illustrated отправляется готовить репортаж о гонке.

В шестидесятые годы, когда гонки по пустыням в США только начинались, популярны были полноприводные пикапы и багги на агрегатах Volkswagen. Но в дальнейшем полноприводники уступили место заднеприводникам с длинноходными подвесками

Как видите, гонки по пустыне начались не с Дакара и вообще не в Африке. Еще в начале 60-х на полуострове Баха Калифорния, по разбитым дорогам между мексиканскими Тихуаной и Ла Пасом устраивали автопробеги. К концу 60-х по этому маршруту уже начали проводить соревнования Baja-1000 на мотоциклах и внедорожниках (они существуют до сих пор), а вскоре похожие гонки организовали и в Неваде — тот самый «Минт-400».

Учитывая традиционную американскую гигантоманию, ничего удивительного, что именно США стала родиной самых безумных снарядов для пустынных гонок, «Трофи-Траков».

Видели когда-нибудь в действии оранжевый дакаровский Hummer Робби Гордона, носящийся по пустыне ходом под 200 км/ч, сигающий с трамплинов на десятки метров и пролетающий по таким камням, по которым привычные внедорожники-прототипы еле плетутся? «Трофи-Трак» — это примерно то же самое, только вдвое мощнее, с еще большим размером колес и ходами подвесок!

Вообще-то, разных классов в американских внедорожных гонках больше десятка: в одних ограничен рабочий объем мотора, в других размер шин, а в третьих нужно сохранить в целости стандартную раму. Но в категории Trophy Truck ограничений нет практически ни-ка-ких! Неспроста среди болельщиков их наградили названием «трик-трак», «трюковой грузовичок». Хотя какой это «грузовичок»? Самый настоящий багги, только очень своеобразный!

Какой хотите мотор? Бензиновую «восьмерку» литров на шесть или семь — пожалуйста. Дизель — тоже можно. Воздушные рестрикторы на впуске? Таких слов здесь не знают, так что моторы «Трофи-Траков» выдают под тысячу лошадиных сил. Как расположить силовой агрегат? Cпереди, сзади или в центре — полная свобода. Колеса? Выбирайте, какой диаметр вам по душе — 37, 39, или, может, 42 дюйма?

Источник

Оцените статью
Adblock
detector