- Натяжитель цепи «Пилот» для Нива Шевроле
- Какие проблемы у штатного натяжителя?
- Замена натяжителя цепи Нива Шевроле на «Пилот»
- Как произвести замену гидронатяжителя цепи на шевроле нива
- Как вовремя выявить неисправность.
- Расположение натяжного устройства.
- Принцип работы натяжителя.
- Замена гидронатяжителя.
- Замена гидравлического натяжителя цепи привода распределительного вала Chevrolet Niva
- Замена гидравлического натяжителя цепи привода распределительного вала Шевроле Нива
- Шевроле Нива Снятие гидравлического натяжителя цепи привода ГРМ Chevrolet Niva
Натяжитель цепи «Пилот» для Нива Шевроле
Натяжитель цепи в современной Ниве — гидравлический. Он использует давление масла для натяжки цепного привода ГРМ. Однако автовладельцы сталкиваются с рядом проблем и спешно меняют его на изделие под названием «Пилот». Зачем и почему?
Какие проблемы у штатного натяжителя?
Стоит отметить, что изначально на этих моторах использовался неавтоматический натяжитель, который необходимо было подтягивать вручную. Делать эту процедуру приходилось часто – болт натяжителя ослабляли, затем поворачивали коленчатый вал на пару оборотов и затягивали болт. Делалось это по мере растяжения цепи ГРМ и чем старше был автомобиль, тем чаще повторялась процедура.
При проектировании двигателей 21214 и 2123 прошлые недостатки были учтены и на АвтоВАЗе придумали гениальное решение – сделать автоматическую подтяжку цепи, избавив автовладельцев от неудобной уже на нивовских моторах процедуры.
Реализована данная система была через масляную магистраль. Под датчик давления масла устанавливался специальный канал, который отводил смазку из блока цилиндров в рабочую часть натяжителя. Естественно, для работы механизма необходимо было давление масла, а оно появляется только после запуска ДВС. Чтобы натяжка не ослаблялась, обратный клапан мешал выходу масла из натяжителя и сохранял давление на поршень.
Со временем стали проявляться определенные недостатки:
- Обратный клапан переставал удерживать давление и масло стекало обратно в поддон. В результате, во время утреннего пуска цепь была расслаблена, что приводило к постороннему шуму. Он прекращался сразу, как только ГНЦ набирал необходимое давление.
- Внутренняя часть ГНЦ разваливается, натяжка цепи не производится, что приводило к шуму при работе двигателя. Ездить так было опасно, так как цепь могла перескочить и сдвинуть фазы газораспределения со всеми вытекающими последствиями.
- Натяжитель мог забиться грязью или отложениями.
Поэтому автовладельцы нашли решение проблемы в виде простого механического натяжителя «Пилот». Переходить на него следует при первой же возможности, чтобы избавить себя от неприятностей с двигателем в будущем.
Замена натяжителя цепи Нива Шевроле на «Пилот»
АНЦ «Пилот» отличается от своего механического предшественника возможностью работать в автоматическом режиме. Мощная пружина давит на поршень и держит цепь в постоянной натяжке. Поэтому данный механизм имеет ряд хороших преимуществ:
Заменить натяжитель цепи Нива Шевроле на «Пилот» совсем не сложно. Достаточно соблюдать следующий порядок действий:
- Снимите пластиковую крышку двигателя.
- Открутите крепление воздушного патрубка и демонтируйте его.
- Открутите датчик давления масла.
- Снимите масляную магистраль и ее тройник.
- Закрутите датчик давления масла на блок цилиндров.
- Снимите клапанную крышку и установите метки ГРМ. Делать это необязательно, но желательно, чтобы убедиться в совпадении всех меток.
- Демонтируйте старый натяжитель цепи. Избавьтесь от прокладки, остатков масла и грязи. Поверхность прилегания нового изделия должна быть чистой.
- Установите новый натяжитель цепи, а для уплотнения стыка используйте герметик или прокладку в комплекте.
- Вытащите шплинт фиксации натяжителя, чтобы он начал свою работу. Закрутите эксцентриковый болт в хвостовую часть натяжителя из комплекта.
- Произведите сборку в обратной последовательности.
Чтобы башмак и АНЦ встали на свои места и не вызвали проблем при работе двигателя, установите 4-ую или 5-ую передачу и протолкните автомобиль вперед на несколько сантиметров. После этого можно производить пробный запуск ДВС. Нормальной считается работа АНЦ, при которой отсутствуют постоянные шумы в ГРМ.
Рекомендуем также изучить видео по установке данного изделия:
Как произвести замену гидронатяжителя цепи на шевроле нива
Гидронатяжитель ГРМ представляет собой деталь, основное назначение которой – натяжение цепи а авто Шевроле Нива, для обеспечения нормального функционирования газораспределительного механизма. Система ГРМ в автомобилях выполняет важную роль, обеспечивая плавную работу двигателя. Очень важно следить за состоянием данного узла, поскольку со временем детали привода могут ослабляться и изнашиваться. Цепь ГРМ в автомобиле Нива Шевроле со временем растягивается. Это вполне нормальное явление, но необходимо вовремя выявить его, чтобы устранить до возникновения серьезных проблем. Чтобы компенсировать растяжение цепи в системе предусмотрено наличие гидронатяжителя. Но со временем он снашивается, и требует замены, когда цепь ослабляется до половины зуба звездочки.
Как вовремя выявить неисправность.
Выявить ослабление натяжителя в Шевроле Нива можно оттянув цепь от звездочки. Для проверки необходимо снять защитный кожух с цепи ГРМ. Эта работа требует определенных навыков и специального оборудования, поэтому проводить ее при каждом подозрении на растяжение цепи проблематично. Поэтому для выявления неисправностей нужно придерживаться регламента, который рекомендует производить проверку и замену каждые 60-100 тысяч километров. Косвенно определить неисправность можно по шелестящему звуку, который появляется при ослаблении цепи. Этот звук похож напоминает работающий дизельный двигатель и возникает при холодном запуске.
Расположение натяжного устройства.
Натяжитель расположен под капотом, со стороны пассажира. Найти его можно под охладительными патрубками, перед блоком цилиндров.
Принцип работы натяжителя.
Натяжитель имеет форму цилиндра, который закручивается сверху крышкой, с отверстием для подачи масла. Отверстие закрывается маленьким шариком, который прижимается пружинкой, чтобы обеспечивать поступление масла в корпус и не допустить его вытекание. Внутри корпуса перемещается цилиндр с кольцами. Когда цепь ослабляется, цилиндр перемещается внутри корпуса под давлением масла. После ослабления цепи, цилиндру мешают вернуться в начальное положение насечки на корпусе.
Замена гидронатяжителя.
При растяжении цепи нельзя ограничиться только лишь заменой натяжителя. Для качественного ремонта необходимо так же поменять сальники прокладки и цепь.
Для замены понадобиться следующий порядок действий и набор инструментов:
- гаечный ключ на 10, для отключения штуцера трубки подведения масла к гидронатяжителю.
- После этого штуцер ослабляется и трубка отводиться вверх.
- С помощью ключа на 10 убираем гайки которые удерживают натяжитель.
- После этого устройство можно извлечь и установить новое.
- Старый натяжитель ремня ГРМ не подлежит ремонту. Перед установкой новой запчасти посадочное место необходимо промазать герметиком, чтобы не допустить вытекание масла.
Установка новой детали осуществляется в обратном порядке:
- Натяжитель вставляется в посадочное место. Деталь должна быть идентична той, которая рекомендуется заводом изготовителем.
- Затягивается двумя гайками. При закручивании не надо прилагать излишние усилия, чтобы не сорвать резьбу.
- Закрепляем трубку для подведения масла к гидронатяжителю.
Важно помнить, что без замены цепи ГРМ можно не устранить проблему, поскольку цепь может быть растянута на столько сильно, что этот износ не будет компенсироваться новым натяжителем.
Замена гидравлического натяжителя цепи привода распределительного вала Chevrolet Niva
Внимание:
На двигатель устанавливаются гидронатяжители и трубки подвода масла двух вариантов. Трубки и гидронатяжители не взаимозаменяемы. Различия относятся к машинам выпущенных до 08.2008 года и после.
Примечания:
Натяжитель пружинно-гидравлического типа снимают для замены при выходе из строя, а также при замене деталей привода газораспределительного механизма и головки блока цилиндров.
Замена гидравлического натяжителя цепи привода распределительного вала Шевроле Нива
1. Для облегчения доступа к натяжителю ослабьте хомут крепления правой части патрубка подвода воздуха к дроссельному узлу.
2. Выверните болт крепления патрубка.
3. Отсоединив правую часть патрубка от дроссельного узла, приподнимите ее вверх.
4. Отверните гайку трубки подвода масла к натяжителю.
Полезный совет:
Если простым ключом гайка трубки не откручивается, воспользуйтесь ключом для прокачки тормозов.
5. Отсоедините трубку от натяжителя и отведите ее в сторону.
6. Отверните две гайки крепления натяжителя к головке блока цилиндров.
7. Выньте его из гнезда, стараясь не повредить расположенную под ним прокладку.
Полезные советы:
Рекомендуем при каждом снятии натяжителя заменять прокладку новой. Перед установкой смажьте ее с обеих сторон тонким слоем герметика.
8. Устанавливайте натяжитель в порядке, обратном снятию, проверив чистоту дренажного отверстия в его корпусе.
Элементы механизма натяжения цепи:
1 – цепь;
2 – башмак натяжителя;
3 – трубка подвода масла к натяжителю (вариант 2);
4 – трубка подвода масла к натяжителю (вариант 1);
5 – болт крепления тубки;
6 – натяжитель цепи;
7 – звездочка распределительного вала;
8 – успокоитель;
9 – переходник;
10 – болт крепления трубки;
11 – датчик контрольной лампы давления масла;
12 – звездочка валика привода масляного насо- са;
13 – звездочка коленчатого вала.
В статье не хватает:
Шевроле Нива Снятие гидравлического натяжителя цепи привода ГРМ Chevrolet Niva
Натяжитель установлен с правой стороны головки блока цилиндров над насосом системы охлаждения двигателя.
Головкой «на 13» отворачиваем болт-штуцер трубки подвода масла к натяжителю (для наглядности шланги отводящего патрубка системы охлаждения двигателя отсоединены).
Снимаем с болта-штуцера медную шайбу и вынимаем из отверстия в наконечнике трубки болт-штуцер с другой медной шайбой.
Головкой «на 10» равномерно отворачиваем две гайки крепления натяжителя к головке блока цилиндров…
…и вынимаем натяжитель из отверстия в головке блока цилиндров.
Элементы крепления трубки подвода масла к натяжителю цепи.
Перед установкой натяжителя…
…заменяем новой его уплотнительную прокладку.
При сильном износе или повреждении уплотнительных медных шайб болта-штуцера заменяем их новыми.
Устанавливаем гидравлический натяжитель цепи привода ГРМ в обратной последовательности.