- Как снять испаритель кондиционера автомобиля ВАЗ-2123
- Как снять элементы кондиционирования автомобиля Нива Шевроле
- Замена конденсатора с интегрированным ресивером-осушителем, замена картриджа ресивера-осушителя
- Снятие и установка испарителя
- Снятие и установка ресивера-осушителя
- Шевроле Нива Снятие испарителя кондиционера Chevrolet Niva
- Снятие и установка основных узлов системы кондиционирования автомобиля Нива Шевроле
- Замена конденсатора с интегрированным ресивером-осушителем, замена картриджа ресивера-осушителя
- Установка
- Снятие и установка испарителя
- Установка испарителя
- Снятие и установка ресивера-осушителя
- Установка ресивера-осушителя
Как снять испаритель кондиционера автомобиля ВАЗ-2123
В автомобиле Нива Шевроле как и во многих других автомобилях размещен под панелью приборов на месте промежуточных воздуховодов, между отопителем и его вентилятором.
Основной его функцией является теплообмен между воздухом, поступающим в салон автомобиля, и хладагентом, циркулирующим в системе кондиционирования.
Хладагент движется по трубкам испарителя за счет давления, который создает компрессор кондиционера.
По мере продвижения в испарителе хладагент превращается в пар.
Процесс идет с поглощением тепла, ребра испарителя охлаждаются.
Вентилятором отопителя воздух, проходя через испаритель, направляется в салон автомобиля, тем самым, охлаждая температуру в салоне.
Испаритель кондиционера снимаем при его повреждении или при ремонте.
Чтобы снять испаритель нужно стравить давление хладагента из системы кондиционирования. Снимаем отопитель.
Отсоединяем колодку проводов от дополнительного резистора вентилятора отопителя.
Отсоединяем разъем проводов от электродвигателя вентилятора.
Отверткой отворачиваем два самореза крепления корпуса вентилятора отопителя к поперечине панели приборов
Отделяем корпус вентилятора отопителя от корпуса испарителя.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления корпуса испарителя к кронштейну корпуса отопителя
Откручиваем винт крепления корпуса испарителя к поперечине панели приборов
Откручиваем винт нижнего крепления корпуса испарителя к поперечине панели приборов.
Разъединяем корпуса испарителя и отопителя.
Корпус испарителя соединен с корпусами отопителя и вентилятора через поролоновые уплотнители.
Снимаем поролоновый уплотнитель с патрубков испарителя
Снимаем пластмассовый кронштейн
Головкой на 5,5 отворачиваем семь болтов, соединяющих части корпуса испарителя
Разъединяем части корпуса испарителя
Головкой на 8 отворачиваем два болта крепления редуктора к испарителю.
Соединения редуктора с испарителем и редуктора с патрубками уплотняются резиновыми кольцами.
Снимаем прижимную планку и аккуратно отсоединяем подводящий и отводящий патрубки испарителя
Сборку и установку производим в обратной последовательности. Уплотнительные кольца заменяем новыми
Как снять элементы кондиционирования автомобиля Нива Шевроле
Подсоединяем к теплообменнику шланг низкого давления и сливной шланг низкого давления.
Устанавливаем и закрепляем звуковой сигнал и подсоединяем к нему провода
Устанавливаем воздушный фильтр
Устанавливаем и закрепляем облицовку радиатора системы охлаждения
Подсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Заполняем систему кондиционирования хладагентом.
Замена конденсатора с интегрированным ресивером-осушителем, замена картриджа ресивера-осушителя
Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора
Откачиваем хладагент из системы кондиционирования
Отсоединяем трубку 1 (рис.6) от конденсатора к испарителю и устанавливаем заглушки на трубки и конденсатор
Откручиваем гайку 1 (рис.7) и снимаем трубопровод 2 от компрессора к конденсатору
Откручиваем болты 4 (рис.6) и снимаем конденсатор 3 вместе с нагнетающей трубкой 2
Снимаем заглушку 1 (рис.8), откручиваем болт 2 и вынимаем фиксирующую пластину 3
Вкручиваем в пробку до упора технологический болт с общей длинной достаточной для захвата, с резьбой, аналогичной резьбе болта 2
Усилием руки вынимаем пробку 4 и вынимаем картридж.
Устанавливаем новый картридж
Вставляем пробку, предварительно заменив уплотнительные кольца и смазав их компрессорным маслом
Вставляем фиксирующую пластину, закручиваем болт и устанавливаем заглушку
Устанавливаем и закрепляем конденсатор
Вынимаем заглушки из отверстий трубопроводов и конденсатора
Устанавливаем новые уплотнительные кольца, смазанные компрессорным маслом
Закрепляем трубопроводы. Момент затяжки гайки и болта крепления трубопроводов 7-9 Нм
Заправляем систему кондиционирования хладагентом
Снятие и установка испарителя
Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем брызговик двигателя
Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя
Отсоединяем колодку жгута системы зажигания от датчика 1 (рис.9) давления
Отсоединяем шланги от патрубков радиатора отопителя
Откачиваем хладагент из системы кондиционирования
Отсоединяем от испарителя трубопровод 3 низкого давления и трубопровод 2 от ресивера
Устанавливаем заглушки на трубопроводы
Вынимаем испаритель из отопителя
Установка испарителя
Вынимаем заглушки из отверстий трубопроводов и трубок испарителя
Устанавливаем на трубки новые уплотнительные кольца, смазанные компрессорным маслом
Закрепляем трубопроводы на испарителе. Момент затяжки гайки крепления трубопровода от ресивера 15-17 Нм, момент затяжки гайки крепления трубопровода от компрессора 24-27 Нм
Подсоединяем шланги к патрубкам радиатора отопителя
Присоединяем штекерную колодку жгута системы зажигания к датчику давления
Устанавливаем защитную пластину и брызговик двигателя
Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя
Подсоединяем минусовую клемму к аккумулятору
Выполняем заправку системы кондиционирования хладагентом
Снятие и установка ресивера-осушителя
Подготавливаем автомобиль к выполнению задания. Открываем капот и отключаем минусовую клемму от аккумулятора
Стравливаем хладагент из системы кондиционирования
Отсоединяем от ресивера-осушителя 1 (рис.10) трубопровод 3 конденсаторный и трубопровод высокого давления 2
Устанавливаем заглушки в отверстия трубопроводов и ресивера-осушителя
Откручиваем гайки 2 (рис.11) крепления кронштейна ресивера к кузову автомобиля
Снимаем ресивер-осушитель с кронштейном с кузова автомобиля
Установка ресивера-осушителя
Устанавливаем и закрепляем ресивер-осушитель с кронштейном на кузове автомобиля
Вынимаем заглушки из отверстий трубопроводов и ресивера-осушителя
Устанавливаем на трубки новые уплотнительные кольца, смазанные компрессорным маслом
Подсоединяем к ресиверу трубопроводы и закрепляем их болтами. Момент затяжки болтов 7-9 Нм
Устанавливаем подкрылок переднего правого крыла
Устанавливаем правую блок-фару
Подсоединяем минусовую клемму к аккумулятору
Заправляем систему кондиционирования хладагентом
Шевроле Нива Снятие испарителя кондиционера Chevrolet Niva
Снимаем испаритель кондиционера для замены при его повреждении.
Стравливаем хладагент из системы (см. Разряжение системы кондиционирования воздуха).
Снимаем отопитель (см. Снятие отопителя).
Отсоединяем колодку проводов от дополнительного резистора вентилятора отопителя.
Отсоединяем колодку проводов от электродвигателя вентилятора.
Крестовой отвёрткой отворачиваем два самореза крепления корпуса вентилятора отопителя к поперечине панели приборов…
…и отделяем корпус вентилятора отопителя от корпуса испарителя.
Крестовой отвёрткой отворачиваем…
…саморез крепления корпуса испарителя к кронштейну корпуса отопителя…
…винт верхнего крепления корпуса испарителя к поперечине панели приборов…
…и винт нижнего крепления корпуса испарителя к поперечине панели приборов.
Разъединяем корпуса испарителя и отопителя.
Корпус испарителя соединен с корпусами отопителя и вентилятора через поролоновые уплотнители.
Снимаем поролоновый уплотнитель с патрубков испарителя.
Снимаем пластмассовый кронштейн.
Головкой «на 5,5» отворачиваем семь болтов, соединяющих части корпуса испарителя…
…и разъединяем части корпуса испарителя.
Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления редуктора к испарителю.
Соединения редуктора с испарителем и редуктора с патрубками уплотняются резиновыми кольцами.
Снимаем прижимную планку…
…и аккуратно отсоединяем подводящий и отводящий патрубки испарителя.
Отсоединяем редуктор.
Сборку и установку испарителя выполняем в обратной последовательности, заменив уплотнительные кольца новыми.
Снятие и установка основных узлов системы кондиционирования автомобиля Нива Шевроле
Подсоединяем к теплообменнику шланг низкого давления и сливной шланг низкого давления.
Устанавливаем и закрепляем звуковой сигнал и подсоединяем к нему провода
Устанавливаем воздушный фильтр
Устанавливаем и закрепляем облицовку радиатора системы охлаждения
Подсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Заполняем систему кондиционирования хладагентом.
Замена конденсатора с интегрированным ресивером-осушителем, замена картриджа ресивера-осушителя
Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора
Откачиваем хладагент из системы кондиционирования
Отсоединяем трубку 1 (рис.6) от конденсатора к испарителю и устанавливаем заглушки на трубки и конденсатор
Откручиваем гайку 1 (рис.7) и снимаем трубопровод 2 от компрессора к конденсатору
Откручиваем болты 4 (рис.6) и снимаем конденсатор 3 вместе с нагнетающей трубкой 2
Снимаем заглушку 1 (рис.8), откручиваем болт 2 и вынимаем фиксирующую пластину 3
Вкручиваем в пробку до упора технологический болт с общей длинной достаточной для захвата, с резьбой, аналогичной резьбе болта 2
Усилием руки вынимаем пробку 4 и вынимаем картридж.
Установка
Устанавливаем новый картридж
Вставляем пробку, предварительно заменив уплотнительные кольца и смазав их компрессорным маслом
Вставляем фиксирующую пластину, закручиваем болт и устанавливаем заглушку
Устанавливаем и закрепляем конденсатор
Вынимаем заглушки из отверстий трубопроводов и конденсатора
Устанавливаем новые уплотнительные кольца, смазанные компрессорным маслом
Закрепляем трубопроводы. Момент затяжки гайки и болта крепления трубопроводов 7-9 Нм
Заправляем систему кондиционирования хладагентом
Снятие и установка испарителя
Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем брызговик двигателя
Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя
Отсоединяем колодку жгута системы зажигания от датчика 1 (рис.9) давления
Отсоединяем шланги от патрубков радиатора отопителя
Откачиваем хладагент из системы кондиционирования
Отсоединяем от испарителя трубопровод 3 низкого давления и трубопровод 2 от ресивера
Устанавливаем заглушки на трубопроводы
Вынимаем испаритель из отопителя
Установка испарителя
Вынимаем заглушки из отверстий трубопроводов и трубок испарителя
Устанавливаем на трубки новые уплотнительные кольца, смазанные компрессорным маслом
Закрепляем трубопроводы на испарителе. Момент затяжки гайки крепления трубопровода от ресивера 15-17 Нм, момент затяжки гайки крепления трубопровода от компрессора 24-27 Нм
Подсоединяем шланги к патрубкам радиатора отопителя
Присоединяем штекерную колодку жгута системы зажигания к датчику давления
Устанавливаем защитную пластину и брызговик двигателя
Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя
Подсоединяем минусовую клемму к аккумулятору
Выполняем заправку системы кондиционирования хладагентом
Снятие и установка ресивера-осушителя
Подготавливаем автомобиль к выполнению задания. Открываем капот и отключаем минусовую клемму от аккумулятора
Стравливаем хладагент из системы кондиционирования
Отсоединяем от ресивера-осушителя 1 (рис.10) трубопровод 3 конденсаторный и трубопровод высокого давления 2
Устанавливаем заглушки в отверстия трубопроводов и ресивера-осушителя
Откручиваем гайки 2 (рис.11) крепления кронштейна ресивера к кузову автомобиля
Снимаем ресивер-осушитель с кронштейном с кузова автомобиля
Установка ресивера-осушителя
Устанавливаем и закрепляем ресивер-осушитель с кронштейном на кузове автомобиля
Вынимаем заглушки из отверстий трубопроводов и ресивера-осушителя
Устанавливаем на трубки новые уплотнительные кольца, смазанные компрессорным маслом
Подсоединяем к ресиверу трубопроводы и закрепляем их болтами. Момент затяжки болтов 7-9 Нм
Устанавливаем подкрылок переднего правого крыла
Устанавливаем правую блок-фару
Подсоединяем минусовую клемму к аккумулятору
Заправляем систему кондиционирования хладагентом