- Горит «Check Engine» Шевроле Каптива: причины и устранение
- Возможные причины появления на приборной панели значка «двигатель»
- Методы устранения неисправности
- ЭБУ и связанные с ним неисправности
- Время менять масло
- Свечи зажигания и высоковольтные провода
- Инжектор и катушка зажигания
- Плохой бензин
- Топливный насос
- Форсунки
- Лямбда зонд и катализатор
- ДМВР
- Дополнительная диагностика
- Вывод
- Chevrolet Captiva Клуб
- 2,2 TD потеря мощности, загорелся индикатор неисправности
- 2,2 TD потеря мощности, загорелся индикатор неисправности
Горит «Check Engine» Шевроле Каптива: причины и устранение
Наверное, многие автомобилисты сталкивались с тем, что на Шевроле Каптива загорался значок «Check Engine», но при этом видимых и явных неисправностей мотора не было выявлено. С чем связана данная неисправность? В этой статье рассмотрим, все возможные варианты, а также методы устранения и решения проблемы.
Видеоматериал
Видео расскажет, как устранить неисправность значка двигателя на приборной панели Каптива
Возможные причины появления на приборной панели значка «двигатель»
Многие автолюбители и владельцы Шевроле Каптива слышали, что на панели без всяких причин может появляться «Check Engine». Причин может быть достаточно много. При этом, самым странным остается тот факт, что мотор не подает признаков неисправности: отсутствует дергание, потеря мощности и прочие проблемы.
Итак, где же все-таки может располагаться неисправность, и как ее можно диагностировать. В любом случае, первое, куда необходимо полезть остается электронный блок управления, именно здесь стоит искать неисправность. Поскольку, значок «Чек» указывает на неисправность в моторе, то блок управления знает, где именно ее необходимо искать. Если подключиться к ЭБУ, то можно увидеть ошибку, которая послужила тревожному сигналу, а затем разобраться с проблемой.
Но, поскольку не всегда есть возможность подключиться к блоку управления двигателя, рассмотрим, где, же может скрываться неисправность:
- Ошибка в ЭБУ или проблемы в программном обеспечении.
- Система зажигания: свечи, провода, инжектор, катушка зажигания.
- Топливная система: плохой бензин, форсунки, топливный насос.
- Лямбда-зонд и катализатор.
- Датчик массового расхода воздуха.
Методы устранения неисправности
Итак, основные причины появления на приборной панели значка «Check Engine» определены, и необходимо перейти к методам устранения проблем. Конечно, не все автомобилисты знают конструктивные особенности Шевроле Каптива, поэтому многие неисправности и методы решения станут непосильной задачей. В этом случае, чтобы не рисковать стоит обратиться в автосервис. Ну, а тем, кто уже опытный данный материал станет весьма полезным. Итак, перейдем непосредственно к решению проблемы.
ЭБУ и связанные с ним неисправности
Зачастую, случается так, что появления значка «ЧЕК» связано с неисправностью в «мозгах» автомобиля. Причин такого эффекта достаточно много, но основной становится неисправность в программном обеспечении и накопление ошибок.
Методом устранения становится «обнуление» или сброс настроек до заводских. Конечно, если это не помогло, необходимо сменить ПО на новое. Для ЭБУ класса Каптива, существуют прошивки типа Custom, в которых исправлены многие «баги» программного обеспечения. Для совершения действия понадобиться специальный K-line кабель, планшет, ПО и немного познаний в автомобильной электрике.
Время менять масло
Еще одной причиной появления «Check Engine» на приборке становиться сигнал, что время менять масло или его недостаточное количество в системе. Так, автомобилист должен проверить состояние смазочной жидкости, а также провести плановое техническое обслуживание двигателя.
Свечи зажигания и высоковольтные провода
Также, причиной появления значка «Check Engine» может стать неисправность в системе зажигания, а именно пробой в одной из свечей или ВВ-проводов. При этом двигатель может работать нормально и не показывать видимых неисправностей. Так, для поиска неисправности необходимо прозвонить провода и проверить работоспособность свечей. При необходимости заменить поврежденные элементы.
Инжектор и катушка зажигания
Инжектор или катушка зажигания, в работе которых есть сбои, также могут послужить причиной появления «Check Engine». В данном случае, нужно провести диагностику элементов, а также отремонтировать или заменить поврежденные элементы.
Плохой бензин
Самой частой причиной появления на приборной панели значка «ЧЕК» является плохой или застойный бензин. При этом диагностировать его достаточно сложно и практически не возможно. Поэтому, как показывает практика, автолюбители сливают полностью топливо с бака, а также «стравливают» остатки с системы. Залив новое топливо необходимо дать поработать автомобилю, а затем заглушить его. Спустя некоторое время завести и посмотреть появиться ли сигнализатор на панели. Если он пропал, то причина неисправности устранена, если нет — то она скрыта в другом месте.
Топливный насос
Нередко, неисправность бензонасоса становиться причиной появления «Check Engine» на панели. Так, недостаточное давление в топливопроводе может послужить сигналом о неисправности. По сути, данная проблема должна быть показана в ошибках электронного блока управления двигателем, но как показывает практика, не всегда. Поэтому, стоит провести диагностику топливному насосу и возможно заменить ремонтных комплект, поскольку фильтр-сетка на нем может быть забита.
Форсунки
Забиты форсунки, также могут подать сигнал на ЭБУ, который в свою очередь, включит «Check Engine». В данном случае, неисправность можно устранить при помощи чистки элементов. Делать это следует на специальном стенде, но при его отсутствие операцию можно проделать и в домашних условиях.
Лямбда зонд и катализатор
Неисправность датчика кислорода или катализатора также может стать причиной появления неисправности. В данном случае, стоит провести диагностические работы и при необходимости заменить поврежденные элементы. Так, косвенным дополнительным признаком может стать небольшое повышение расхода топлива.
ДМВР
Неисправное состояние датчика массового расхода воздуха становится причиной появления «Check Engine» на приборной панели. Диагностируется данный элемент достаточно просто, при помощи тестера, а устранение причины — замена. При этом необходимо сбросить все ошибки после замены в ЭБУ.
Дополнительная диагностика
Если на автомобиле установлено газобаллонное оборудование, то потребуется дополнительная диагностика, поскольку в любом случае, оно подключается к электронному блоку управления. В данном случае, причиной неисправности может стать падение давления в топливной магистрали или неисправность редуктора.
Вывод
Определить причины появления на приборной панели Шевроле Каптива значка «Check Engine» достаточно просто, потому, что основными проблемы становятся: ЭБУ, топливная система и плохой бензин. Если автомобилисту не под силу определить и устранить проблему самостоятельно, то рекомендуется обратиться в автосервис. Конечно, потребуется потратить определенную сумму денег, но автомастера сделают все быстро и качественно. Стоит предупредить, что любая диагностика данной неисправности начинается с проверки ЭБУ, и если автолюбитель в этом процессе не разбирается, стоит обратиться к профессионалам, чтобы ничего не нарушить в работе автомобиля.
Chevrolet Captiva Клуб
2,2 TD потеря мощности, загорелся индикатор неисправности
zlodei171 Старший сержант
Сообщения: 139 Зарегистрирован: 15 фев 2016, 12:28 Город: Серпухов Авто: C140 2,2TD 2014 Благодарил (а): 2 раза
2,2 TD потеря мощности, загорелся индикатор неисправности
Сообщение zlodei171 » 04 май 2016, 18:55
Доброго времени суток соклубники! Вчера вечером возвращался домой и не с того не с сего загорелись индикатор неисправности двигателя и индикатор пониженной мощности двигателя. Машина перестала тянуть и реагировать на педаль газа, скорость снизилась до 70 км/ч. Подумал глюк, протянул километра 2, после остановился, авто заглушил и через минуту вновь завёл. Автомобиль завелся как обычно, мотор работал без нареканий, индикатор пониженной мощности двигателя погас, а индикатор неисправности двигателя так и остался гореть. Ходовые качества пришли в норму. Утром подсоединил ELM. попробовал просканировать ошибки, но ошибки не нашел. Сбросил не существующие ошибки-индикатор погас, Весь день катался без нареканий к авто.
Понимаю что вопрос бестолковый, но что это было? Заправлялся давно, километров 200 назад, в баке где-то половина топлива, заправки только Газпром нефть, и то за частую только на одной заправке заправляюсь. Прожигов у меня не было. Пробег 19000 км.
proximuz Подполковник
Сообщения: 1497 Зарегистрирован: 18 дек 2013, 15:11 Город: Москва-Киржач Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 4 раза
Сообщение proximuz » 04 май 2016, 19:04
у меня так бывает раза два в год на ТО ничего не находят при сканирование, в последний раз это случилось по причине уже почти забитого воздушного фильтра так как сканер показал на ошибку расхода воздуха.
Shi Генерал-майор
Сообщения: 2067 Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 21:52 Город: СПб, Звездная Авто: Карок 4х4 Благодарил (а): 82 раза Поблагодарили: 95 раз
Сообщение Shi » 04 май 2016, 19:36
zlodei171 Старший сержант
Сообщения: 139 Зарегистрирован: 15 фев 2016, 12:28 Город: Серпухов Авто: C140 2,2TD 2014 Благодарил (а): 2 раза
Сообщение zlodei171 » 04 май 2016, 20:30
Проср. ся не давал, повернул на главную с перекрёстка, плавный разгон до 100 км/ч и метров через 300 после набора скорости возникла проблема
Александр 82 Старший сержант
Сообщения: 108 Зарегистрирован: 30 янв 2015, 21:41 Город: Краснодарский край
Сообщение Александр 82 » 04 май 2016, 22:03
И у меня так было 210 ехал минут 5, после остановки знак потеря мощности погас, чек горел, наследующий день чек погас.
Dizelek Генерал-майор
Сообщения: 2369 Зарегистрирован: 14 дек 2013, 13:59 Город: Город-герой Москва. Поблагодарили: 2 раза
Сообщение Dizelek » 04 май 2016, 23:13
Возможно сажевый забился, было что то подобное один раз, после этого был прозжыг дымил как паровоз.