- Chery tiggo замена маслосъемных колпачков
- Замена маслосъемных колпачков Chery Tiggo
- Если одновременно снимаете тарелки и пружины с нескольких клапанов, снятые детали следует устанавливать на те клапаны, с которых они сняты.
- Chery tiggo замена маслосъемных колпачков
- Chery tiggo замена маслосъемных колпачков
Chery tiggo замена маслосъемных колпачков
Что нужно для замены —
1.рассухариватель (если есть как на фото вверху — то конечно им лучше) , подходит от 16 клапанных Вазов. Есть небольшие неудобства, но не критичные.
2. Сьемник МСК — обязательно нужен. Можно сделать по советам на Ютюбе, я приобрел приспособление для Вазовских 16-клапанников. Там есть цанговый сьемник и оправки для запрессовки. Все подходит.
Гидрики не трогаем. Снимаем распредвалы. Закрываем все маслосливные каналы ветошью.
Подводим поршни в среднее положение, Через свечное отверстие заталкиваем в цилиндр провод ПВС (у меня был 3х1.5) , сколько влезет (естественно оставив кончик для вытягивания) и поджимаем поршень вверх, до упора. Рассухариваем клапана (не нужно стучать — легким резким движением ) обязательно подставляя к сухарям магнит (у меня была указка)
Далее самое, как оказалось, неблагодарное занятие — сдернуть старые колпачки. У меня сидели так, что даже приспособой с трудом удавалось их сдернуть. Здесь было потрачено наибольшее количество времени и нервов. Запрессовываем новые МСК .
Делаем так с каждым цилиндром.
Выставляем коленвал в сервисное положение, устанавливаем распредвалы , фиксируем приспособой (была вырезана буквально за 5 мин болгаркой) и далее по алгоритму замены ГРМ.
Заодно для профилактики сделал раскоксовку ЛАВРОМ с соответсвующей промывкой и заменой масла) .
Прошла неделя (даже больше) расхода масла не выявлено (езжу по мнОгу ежедневно), дымления после утреннего запуска и длительной работы на холостых больше нет. В впускном коллекторе чисто и сухо, свечи без намека на нагар..
Замена маслосъемных колпачков Chery Tiggo
У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.
Внешним признаком износа маслосъёмных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки – увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.
1. Снимите головку блока цилиндров.
2. Снимите распределительные валы.
3. Снимите нажимные рычаги клапанов в сборе с гидрокомпенсаторами.
4. Установите на головку блока цилиндров приспособление для сжатия пружин клапанов.
5. Сожмите приспособлением пружину одного из клапанов и выньте из тарелки пружины с помощью намагниченной отвертки или пинцета два сухаря. Затем снимите приспособление.
6. Снимите тарелку пружины и пружину.
Примечание:
Если одновременно снимаете тарелки и пружины с нескольких клапанов, снятые детали следует устанавливать на те клапаны, с которых они сняты.
7. Снимите колпачок с направляющей втулки клапана специальным съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.
8. Если вы используете съемник маслосъемных колпачков инерционного типа, установите цангу съемника на колпачок и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.
Предупреждение:
Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвёртками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и её кромка легко откалывается.
9. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.
10. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.
11. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовывать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.
Полезный совет:
В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. При этом нужно выбрать головку с двенадцатью гранями и с фаской внутри отверстия, чтобы головка контактировала с колпачком по сплошной окружности.
12. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если её снимали.
13. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.
Предупреждение:
Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.
14. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.
15. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
Если одновременно снимаете тарелки и пружины с нескольких клапанов, снятые детали следует устанавливать на те клапаны, с которых они сняты.
Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки – увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров» с. 85), распределительных валов (см.
«Снятие, дефектовка и установка распределительных валов», с. 90), а также пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов, приспособление для сжатия пружин клапанов.
. или инерционный съемник маслосъемных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.
Снимите головку блока цилиндров (см.
«Замена прокладки головки блока цилиндров» с. 85).
Снимите распределительные валы (см.
«Снятие, дефектовка и установка распределительных валов», с. 90).
Снимите нажимные рычаги клапанов в сборе с гидрокомпенсаторами.
Установите на головку блока цилиндров приспособление для сжатия пружин клапанов.
Сожмите приспособлением пружину одного из клапанов и выньте из тарелки пружины с помощью намагниченной отвертки или пинцета два сухаря. Затем снимите приспособление.
Снимите колпачок с направляющей втулки клапана специальным съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.Если вы используете съемник маслосъемных колпачков инерционного типа, установите цангу съемника на колпачок и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.
Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.
Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.
Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовывать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.
В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. При этом нужно выбрать головку с двенадцатью гранями и с фаской внутри отверстия, чтобы головка контактировала с колпачком по сплошной окружности.
Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.
Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.
Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.
Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Chery tiggo замена маслосъемных колпачков
Что нужно для замены —
1.рассухариватель (если есть как на фото вверху — то конечно им лучше) , подходит от 16 клапанных Вазов. Есть небольшие неудобства, но не критичные.
2. Сьемник МСК — обязательно нужен. Можно сделать по советам на Ютюбе, я приобрел приспособление для Вазовских 16-клапанников. Там есть цанговый сьемник и оправки для запрессовки. Все подходит.
Гидрики не трогаем. Снимаем распредвалы. Закрываем все маслосливные каналы ветошью.
Подводим поршни в среднее положение, Через свечное отверстие заталкиваем в цилиндр провод ПВС (у меня был 3х1.5) , сколько влезет (естественно оставив кончик для вытягивания) и поджимаем поршень вверх, до упора. Рассухариваем клапана (не нужно стучать — легким резким движением ) обязательно подставляя к сухарям магнит (у меня была указка)
Далее самое, как оказалось, неблагодарное занятие — сдернуть старые колпачки. У меня сидели так, что даже приспособой с трудом удавалось их сдернуть. Здесь было потрачено наибольшее количество времени и нервов. Запрессовываем новые МСК .
Делаем так с каждым цилиндром.
Выставляем коленвал в сервисное положение, устанавливаем распредвалы , фиксируем приспособой (была вырезана буквально за 5 мин болгаркой) и далее по алгоритму замены ГРМ.
Заодно для профилактики сделал раскоксовку ЛАВРОМ с соответсвующей промывкой и заменой масла) .
Прошла неделя (даже больше) расхода масла не выявлено (езжу по мнОгу ежедневно), дымления после утреннего запуска и длительной работы на холостых больше нет. В впускном коллекторе чисто и сухо, свечи без намека на нагар..
Chery tiggo замена маслосъемных колпачков
Что нужно для замены —
1.рассухариватель (если есть как на фото вверху — то конечно им лучше) , подходит от 16 клапанных Вазов. Есть небольшие неудобства, но не критичные.
2. Сьемник МСК — обязательно нужен. Можно сделать по советам на Ютюбе, я приобрел приспособление для Вазовских 16-клапанников. Там есть цанговый сьемник и оправки для запрессовки. Все подходит.
Гидрики не трогаем. Снимаем распредвалы. Закрываем все маслосливные каналы ветошью.
Подводим поршни в среднее положение, Через свечное отверстие заталкиваем в цилиндр провод ПВС (у меня был 3х1.5) , сколько влезет (естественно оставив кончик для вытягивания) и поджимаем поршень вверх, до упора. Рассухариваем клапана (не нужно стучать — легким резким движением ) обязательно подставляя к сухарям магнит (у меня была указка)
Далее самое, как оказалось, неблагодарное занятие — сдернуть старые колпачки. У меня сидели так, что даже приспособой с трудом удавалось их сдернуть. Здесь было потрачено наибольшее количество времени и нервов. Запрессовываем новые МСК .
Делаем так с каждым цилиндром.
Выставляем коленвал в сервисное положение, устанавливаем распредвалы , фиксируем приспособой (была вырезана буквально за 5 мин болгаркой) и далее по алгоритму замены ГРМ.
Заодно для профилактики сделал раскоксовку ЛАВРОМ с соответсвующей промывкой и заменой масла) .
Прошла неделя (даже больше) расхода масла не выявлено (езжу по мнОгу ежедневно), дымления после утреннего запуска и длительной работы на холостых больше нет. В впускном коллекторе чисто и сухо, свечи без намека на нагар..