Chery tiggo задняя передача
Chery Tiggo 4 (2020 год). Управление коробкой передач (общие советы)
На автомобиле может быть установлена пяти- или шестиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая коробка передач.
Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора, а затем вперед или назад соответственно.
Для включения задней передачи поднимите вверх блокирующее кольцо, расположенное под рукояткой рычага, переместите рычаг вправо до упора, а затем назад.
Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.
Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.
Рис 1. Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач: 1 — прорезь для ключа (закрыта декоративной заглушкой); 2 — шкала режимов управления; 3 — рукоятка рычага
Для включения V или VI передачи переместите рычаг вправо до упора и затем соответственно вперед или назад.
Автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.
В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности — после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.
Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладке тоннеля пола выполнена шкала 2 (рис. 1.) режимов управления. На шкалу нанесены следующие обозначения:
— «Р» — стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещение припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;
— R » — задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;
Никогда не переводите рычаг селектора в положения «Р» (стоянка) или « R » (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.
— « N » — нейтраль. При этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна передача. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках.
Никогда не переводите рычаг селектора в положение « N » (нейтраль) во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение «Р» (стоянка) или « R » (задний ход) во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач. Кроме этого, станет невозможным торможение двигателем.
Чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении « N » (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.
Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «Р» (стоянка), а не « N » (нейтраль).
— «D» — движение передним ходом. Это
основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля.
Для перемещения рычага селектора из положения «Р» (стоянка) в положение « R » (задний ход) нажмите на педаль тормоза.
Специальное устройство блокировки не позволит перевести рычаг селектора из положения «Р» (стоянка) в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.
При включенном зажигании на дисплее в комбинации приборов появляется символ, соответствующий положению рычага селектора;
3, 2, 1 — режимы ограничения выбора передач соответственно до III, II или I передачи. Эти режимы используются в основном для торможения двигателем.
При ограничении выбора передач будьте внимательны — стрелка тахометра в комбинации приборов не должна заходить за красную зону шкалы!
В случае разряда аккумуляторной батареи или неисправности электрооборудования для разблокирования автоматической коробки передач (перемещение рычага селектора из положения «Р») выполните следующие операции.
1. Нажмите на педаль тормоза.
2. Снимите декоративную заглушку, вставьте ключ в прорезь 1 (см. рис. 1) и переместите рычаг из положения «Р».
Chery tiggo задняя передача
Sintetic писал(а): |
Может проверить места присоединения тросов к переключателям на КПП под капотом? |
Да тут, собственно говоря, выбор то невелик. Для начала нужно проверить весь механизм переключения, в том числе и кулису рычага переключения передач. Проверить масло на соответствие требованиям завода. Далее остается только скидывать КПП и ремонтировать. Если в КПП присутствуют продукты износа, то это к деньгам. Я тут привода перебирал- масло сливал. Чистое как слеза. Пробег 70 тыс.км.
Кстати, на Приорах часто встречается дефект затрудненного включения из-за ломающихся пластиковых деталей кулисы.
Я бы еще проверил элементы подвески силового агрегата — нет ли несанкционированных перемещений из-за изношенных подушек.
_________________
Подпись
Sintetic писал(а): |
. вот когда разогнавшись хотя бы до 50 км/ч вы на своей машине включите заднюю передачу и останетесь живы,останется жива ваша машина-я поверю в существование синхронизатора на заднюю передачу. |
Не нужно доходить до крайностей. Этот опыт расскажет не о наличии синхронизатора в КПП, а об отсутствии оных в мозгах водителя. Назначение синхронизатора всего лишь в выравнивании скорости вала и шестерни. Муфта синхронизатора не блокируется до тех пор, пока эти скорости не станут идентичными. После выравнивания скоростей происходит блокировка муфты и непосредственно передача мощности. Но нужно учитывать направление вращения валов, передаваемую на них мощность, силы инерции, возникающие в движении. Вдрызг разбитую коробку и изуродованные привода и сцепление — это все, что вы получите, если вам удастся включить заднюю скорость на 50 км/час.
Если уж не верите литературе, спишитесь с конторами, осуществляющтми ремонт КПП и задайте им вопрос. Этот опыт будет менее болезненным для кошелька.
ЗЫ: Синхронизатор здорово облегчает жизнь и на порядок продлевает срок службы элементов КПП. При этом наличие синхронизаторов может помочь и в экстремальной ситуации. Был случай, когда проехал 120 км. на Жигулях с накрывшимся сцеплением, при этом переключал скорости, сбрасывая обороты двигателя. Смог без проблем добраться до дома, даже двигаясь по городу.
Для интересующихся работой механизмов КПП познавательное видео
Chery Tiggo (T11). Руководство — часть 20
чения (т.е., толкать и сразу отпускать).
Нажимать на рычаг в процессе переклю-
чения передач следует все время, чтобы
сократить время скольжения блокирую-
щего кольца синхронизатора и тем са-
мым уменьшить его износ.
При движении автомобиля не держите
постоянно руку на рычаге переключения
передач. Это приводит к преждевремен-
ному износу механизма переключения.
Если в коробке передач появился не-
обычный звук или явно затруднено
управление ею, то следует немедленно
остановить автомобиль для проверки.
После устранения неисправности мож-
но продолжить движение.
Приемы управления и меры предосторож-
ности:
Для трогания с места всегда включайте
Перед переключением полностью вы-
жмите педаль сцепления и переведите
рычаг коробки передач в нужное поло-
жение.
Для бесшумного включения передачи
заднего хода автомобиль должен быть
полностью остановлен, а педаль сце-
пления полностью выжата.
При движении в повороте или на спуске
включайте более низкую передачу и не
используйте нейтраль при движении на
спуске.
При переключении на более высокие
передачи делайте это последовательно,
не пропуская ступени. Это приводит к
снижению срока службы синхронизато-
ров.
Запрещается, если в коробке передач
включена нейтраль и двигатель не рабо-
тает, запускать двигатель с силой вклю-
чая передачу. Это приводит к снижению
срока службы синхронизаторов.
Механическая коробка передач
Механическая коробка передач имеет пять
передач для движения вперед и одну для
движения назад.
Схема переключения передач приведена
на рисунке выше.
Вождение автомобиля 81
Автоматическая коробка передач
Положения рычага селектора автоматиче-
ской коробки передач, показанные на ри-
сунке:
A/M = Автоматический/ручной режим
+ = Переключение на более высокую
— = Переключение на более низкую
Переключение на более низкую пере-
дачу
При движении на крутом спуске вклю-
чение более низкой передачи помогает
сохранить эффективность тормозной
системы.
Включите более низкую передачу для
обеспечения более интенсивного уско-
рения при разгоне автомобиля.
При переключении на более низкие пе-
редачи делайте это последовательно, не
пропуская ступени, чтобы не допустить
превышения максимально допустимой
частоты вращения коленчатого вала.
Запрещается включать более низкую
передачу для торможения двигате-
лем при движении по скользкому до-
рожному покрытию. В противном
случае ведущие колеса могут утра-
тить сцепление с дорогой и автомо-
биль потеряет управляемость.
При нормальном движении автомобиля
не держите постоянно ногу на педали
сцепления.
Включение передачи заднего хода допу-
скается только после полной остановки
автомобиля. Перед тем как перевести
рычаг переключения в положение для
движения задним ходом следует полно-
стью выжать педаль сцепления и не-
сколько секунд удерживать ее в этом
положении, чтобы исключить излишний
шум при переключении. При включенном
зажигании перевод рычага переключе-
ния в положение для движения задним
ходом вызывает включение фонаря за-
днего хода.
Запрещается включать переда-
чу заднего хода, если автомобиль
движется вперед. Это приводит к по-
вреждению коробки передач.
82 Вождение автомобиля
5. Назначение и функция кнопки «E» (эко-
номичный режим) на панели рычага
селектора: В автоматическом режиме
переключения после включения этой
кнопки двигатель будет работать в эко-
номичном режиме и одновременно за-
горится индикатор «ECO». В результате
будет снижен расход топлива. При по-
вторном нажатии этой кнопки двигатель
вернется к нормальному режиму работы
и будет развивать более высокую мощ-
ность.
При экстренном торможении пере-
ключение на более низкую сту-
пень произойдет автоматически
независимо от того, включен авто-
матический или ручной режим пере-
ключения передач.
3. Переключение из ручного в автомати-
ческий режим переключения: После
перевода рычага селектора в режим ав-
томатического/ручного переключения
(A/M) на панели приборов загорится ин-
дикатор AUTO и будет включен автома-
тический режим. При повторении этого
действия будет включен ручной режим
переключения и одновременно погаснет
индикатор AUTO.
4. При ручном режиме переключения: Пе-
реведите рычаг селектора к знаку «+» для
включения следующей более высокой
передачи; переведите рычаг селектора
к знаку «-» для включения более низкой
передачи. При включении режима руч-
ного переключения переход на более
высокую передачу может выполняться на
любой скорости движения автомобиля,
а переход на более низкую передачу мо-
жет выполняться только при условии, что
скорость вращения двигателя не станет
слишком высокой, стрелка тахометра не
уйдет в «красную зону».
1. После запуска двигателя скорость дви-
жения автомобиля составляет 0 км/ч и
рычаг селектора находится в положении
N или TIP.
2. Водителю проще трогаться вперед и за-
дним ходом. Если рычаг селектора нахо-
дится в положении 1-й или 2-й передачи,
нажмите педаль тормоза, затем переве-
дите рычаг селектора в положение TIP»
или «+», отпустите педаль тормоза и на-
жмите педаль акселератора, после чего
автомобиль начнет движение вперед.
Вождение автомобиля 83
Дисплей включенной передачи
После включения зажигания положение
рычага селектора отображается на дис-
плее панели приборов.
Примеры указания включенных передач по-
казаны на следующих иллюстрациях:
Начало движения автомобиля
с автоматической коробкой передач
После запуска двигателя, прежде чем вос-
пользоваться рычагом селектора, следует
нажать педаль тормоза. Если Вы не нажмете
педаль тормоза, прозвучит предупреждаю-
щий звуковой сигнал. При работе двигателя
на холостом ходу Вы можете включить 2-ю
передачу для трогания с места на скольз-
ком дорожном покрытии. После перевода
рычага селектора в нужное положение от-
пустите педаль тормоза и нажмите педаль
акселератора, чтобы начать движение.
Если не нажать педаль акселератора, авто-
мобиль не сможет начать движение.