По рекомендации производителя ремень ГРМ Chery Tiggo меняют через каждые 40 000 км пробега или каждые четыре года эксплуатации.
Кроме того, в процессе обслуживания автомобиля необходимо следить за его состоянием и менять при выявлении следующих проблем:
Появление следов масла на поверхности – один из основных признаков, указывающих на необходимость замены. Если ничего не делать, смазка быстро разъедает поверхность, что может привести к обрыву ремня ГРМ во время движения. Почитайте про загиб клапанов на Chery Tiggo.
Сама течь зачастую вызвана нарушением целостности сальников распредвала или коленвала. Такие дефекты должны быть немедленно исправлены.
двигатель объемом 1,8 л представляет собой стандартный силовой агрегат на 132 «лошади» с 16 клапанами и четырьмя цилиндрами. Чтобы снять старый (поврежденный) и установить новый ремень ГРМ на силовой агрегат, нужно пройти несколько этапов.
Перед выполнением работ подготовьте инструмент.
Для замены купите ремень ГРМ (оригинал — 481H1007073BA), а так же ролики. Здесь нужен натяжитель с кодом 473H1007060AB и байпас 481H1007070). Когда оборудование будет готово, приступайте к работе.
Выполните следующие действия, чтобы заменить ремень ГРМ на 1,8-литровом двигателе Chery Tiggo.
Снимите защитную пластиковую крышку и осмотрите ремешок.
Снимите расширительный бачок и слейте охлаждающую жидкость, если планируете заменить помпу.
Снимите металлическую защиту снизу, если она установлена.
Поместите домкрат под силовой агрегат, чтобы слегка его поддержать.
Домкратим переднее правое колесо.
Поверните переднее колесо вправо и снимите экран.
Снимите опору силового агрегата (пара гаек и две пары болтов).
Возьмите ключ на «16» и используйте его, чтобы повернуть натяжитель ремня, пока он не ослабнет. Вы должны повернуть по часовой стрелке. После этого разберите его. Учтите, что у автомобиля мощная пружина, поэтому придется потрудиться, чтобы ее снять.
Снимите натяжитель. Без этого не получится открутить скрытый болт, закрепленный на защитной крышке.
Проверьте люфт обводного ролика. Если проблем нет, удалять не нужно.
Снимите шесть болтов крепления коленчатого вала.
Разбираем бронепровода, откручиваем фары и датчик распредвала.
Откручиваем 12 болтов на клапанной крышке и снимаем ее.
При выполнении работ будьте готовы к замене прокладок, которые необходимо снимать в процессе работы. Это защищает от трудностей в будущем.
В ситуации, когда метка распределительного вала направлена в сторону передней части автомобиля, выемки распределительного вала должны располагаться друг напротив друга.
Обратите внимание на разрезы по краям. В идеале они должны располагаться параллельно верхней плоскости головки блока цилиндров. Если это требование не соблюдается, вставьте в них подготовленный в начале работы инструмент и немного покрутите его.
Сделайте еще несколько отметок, чтобы не запутаться. Для удобства можно использовать разные цвета. Но не переусердствуйте с обозначениями. Часто бывает достаточно от четырех до восьми этикеток.
Затем выполните следующие действия:
Теперь убедитесь, что установочные метки на коленчатом и распределительном валах совпадают. Замените защитную крышку с первой меткой. Поднесите к нему коленчатый вал и убедитесь, что он подходит к коленчатому валу.
Теперь проверните коленчатый вал еще два раза, чтобы предотвратить столкновение клапанов и поршней. Опять же, убедитесь, что метки совпадают, и верните все на место в обратном порядке.
Как сказано в статье, помпа и ролики меняются сразу при смене ремня ГРМ. Это правильный подход. Нередко бывают ситуации, когда автовладелец экономит на первичном ремонте, а через несколько месяцев столкнулся с новой проблемой – свистит помпа или вышел из строя ролик. При этом вам придется оплачивать весь комплекс работ с нуля.
Если в вашем распоряжении Chery Tiggo с двигателем 1,6 л, замена ремня происходит по аналогичному принципу. Мы не будем углубляться в работу, а лишь приведем основные моменты.
На примере двигателя SQR481F:
В остальном принцип работы такой же, как на Chery Tiggo с двигателем 1,8 л.
Подробная инструкция по замене ремня ГРМ дана в руководстве пользователя Chery Tiggo. Приведем лишь основные этапы замены, характерные для двигателей 2,0 и 2,4 л.
Будьте внимательны и помните, как был установлен ремень ГРМ перед разборкой. Всегда смотрите на этикетки — они должны совпадать. Если на новом ремне есть стрелки, они должны указывать направление движения ремня при работающем двигателе.
Что написано в руководстве по ремонту и обслуживанию?
Как стало понятно из статьи, заменить ремень ГРМ на Chery Tiggo не так просто. Поэтому очень важно правильно подобрать товар, чтобы не лезть часто в двигатель.
На рынке много неоригинальных дешевых продуктов. Не скупитесь, ставьте оригинальные 481H1007073BA (для двигателя 1.8) и ездите спокойно.
В двигателях объемом 2,0 и 2,4 литра ремни не подлежат замене. Первый имеет изделие на 122 зуба (оригинал 481H1007073EA), второй имеет изделие на 123 зубца (оригинал MD336149).
Можно использовать оригинальный балансировочный ремень с номером MD182295 MR984778.
Adblock