- Тест на бездорожье Chery Tiggo 5 и Lifan X60
- Перевес свесов
- Геометрия 0:1
- Городская внешность
- Геометрия «Лифана»
- «Не шмогла…»
- На конкурентах
- Шины и пустота
- Фатальное сочетание вариатора
- Возможность раскрутить мотор на МКП
- Можно лучше
- Если для продолжения движения
- Холодный расчет
- Чери тиго 4х4 видео по бездорожью – справиться ли?
- More From: Tiggo FL
- Ремонт резьбы поддона chery tiggo
- Расположение бронепроводов на Chery Tiggo T11
- Вода в дверях и под ковриком чери тиго (Chery Tiggo) и не только
- Ремонт микролифта и переделка сидений Chery Tiggo
- График регламентного ТО Chery Tiggo
- Как узнать номер двигателя chery tiggo
- Chery Tiggo 3 2017 года анализ антикоррозийной обработки.
- Ремонт сломанной внутренней дверной ручки от chery tiggo
- Быстрый поиск
- Последние записи
- TIGGO 4 PRO потеснил из салонов дилеров свою базовую версию TIGGO 4
- Оцинкован ли кузов Chery Tiggo 4?
- В Узбекистане начнут собирать кроссоверы Tiggo 7 Pro, Tiggo 8 Pro Max и седан Arrizo 6 Pro
- Aнтикоррозийная обработка Chery Tiggo 4
- Chery tiggo t11 бьет током, что делать?
- Краш тест chery tiggo 7 pro
- Где делают chery tiggo 7 pro?
- Chery Tiggo FOREVER
Тест на бездорожье Chery Tiggo 5 и Lifan X60
Как утверждают продавцы и подтверждает статистика, покупатели бюджетных кроссоверов только интересуются полным приводом, но берут обычно передний. Экономят. Насколько оправдан такой подход при покупке автомобиля, априори способного выехать за пределы асфальта? А может, полный привод обычному человеку и вовсе не нужен?
Раз уж считать деньги, то по полной, решили мы и взяли на тест кроссоверы от «Чери» и «Лифана». Китайцы давно и, похоже, надолго уверились в том, что главнее на рынке – низкая цена, а если у дешевой машины еще и симпатичная внешность, то успех обеспечен. Доля правды в этом утверждении есть, ведь даже наши люди приняли китайские автомобили как доступные иномарки. Судите сами: продажи Tiggo за это, не самое успешное, полугодие составили немалые 714 экземпляров, а Х60 аж 3315 штук – больше, чем любого из кроссоверов «Форда», «Хонды», «Субару», «Сузуки» или «Сан-Йонга». Превосходство «Лифана» объясняется ценовой политикой фирмы – Х60 стоит от 654 900 до 729 900 рублей. «Чери» же одновременно продает предшествующее поколение Tiggo FL, создавая конкурента внутри марки, а Tiggo 5 вывело в новой серии Ambition Line, и его амбициозность проявляется в том числе в цене – 750 000-975 900 рублей.
«Тигго» действительно современнее – и выглядит, и едет. Но все эти тачскрины и бесключевой доступ, системы безопасности и запах фенола мы оставляем для обычных тестов. Для нас главное – внедорожные способности автомобиля, которые зависят от 136-сильного мотора, вариатора и китайских шин GitiComfort SUV 520 размерностью 225/65 R17.
Х60 по сравнению с соперником выглядит старым солдатом в свеженькой форме – последний рестайлинг добавил диодов в оптику, изменил решетку радиатора и обновил мультимедиа. У «Лифана» все из прошлого поколения: 128-сильный двигатель неприхотлив, коробка механическая, а колеса на более утилитарных 16-х дисках с корейскими шинами Kumho Sense 215/65 R16.
Перевес свесов
Геометрия 0:1
Глядя на эти кроссоверы, трудно сказать, какой из них больше, а какой выше. Обтекаемые формы «Тигго 5» скрадывают его размеры и делают силуэт более приподнятым над землей. Более квадратный «Лифан» кажется крупнее и приземистей. Но на то они и дизайнеры, чтобы выдавать желаемое за действительное, факты же остаются фактами. Для проходимости важнее не общие размеры, а свесы и дорожный просвет. И по этим параметрам Х60 выигрывает безоговорочно. При почти равной колесной базе разница в длине автомобилей составляет почти 18 см, которые разделились пополам. Передний свес «Чери» составляет 907 мм, задний – 989, у «Лифана» – 830 и 895 мм соответственно. «Тигго 5» не спасают колеса большего размера, 19 мм разницы радиуса не сильно увеличивают клиренс, который даже по паспортным данным составляет 163 мм против 179 у X60.
Городская внешность
«Тигго 5» заметно ограничивает его возможности передвижения по пересеченной местности. Попав в эту канаву, он просто уперся в ее край, и дальнейший подъем грозил оторванным бампером, хотя тяги мотора и сцепления колесам хватало
Геометрия «Лифана»
заметно лучше конкурента. И там, где «Тигго 5» уперся, Х60 проехал, не задев ни передним бампером, ни коснувшись порогами. Сделать он это смог, правда, не с первого раза, но это не проблема кузова и выбора правильной траектории, а низкий уровень технической вооруженности автомобиля
Поэтому при форсировании небольшого овражка «Тигго» уперся в земляной склон, как в стену. Преодолеть препятствие он мог бы только ценой разбитого бампера. А вот Х60 короткий крутой подъем проблем не доставил. Ему хватило и угла рампы: когда передние колеса перевалились через край ямы, под днищем оставался приличный запас.
Оценка: Cherry Tiggo 2 , Lifan X60 3
«Не шмогла…»
Небольшая на первый взгляд разница в мощности и тяговитости (8 л.с. и 18 Нм) в пользу «Чери» на деле никак не компенсируются даже меньшей на 200 кг массой «Лифана». Главное – Х60 не хватает крутящего момента. Любое, самое минимальное препятствие на дороге становится вызовом для мотора, и приходится очень точно дозировать усилие на педали газа, ловя момент между срывом колес в пробуксовку и стремлением заглохнуть 1,8-литровой китайской «четверки». Плохую услугу оказывают и очень длинная первая передача механической коробки, и ее высокое передаточное отношение. Поэтому на бездорожье приходится постоянно полувыжимать сцепление, которое при этом буксует и, ясное дело, горит. Причем задним ходом машина карабкается куда охотнее, так что из западни в виде, к примеру, пологого склона с травой и мхом иногда проще выехать на реверсе.
На «Чери» же установлен вариатор, поэтому момент подается плавно и почти без ограничений. Кроссовер гораздо легче забирается в горку и едет по перепаханному пару лет назад полю. Но вот вязкая колея становится для него засадой. Если мотор «Лифана» можно раскрутить, бросить педаль сцепления и при сильнейшей пробуксовке выбраться на твердую поверхность, то двигателю «Тигго 5» выйти на большие обороты не дает вариатор: газ в пол, а коленвал не крутится выше 2500 об./мин.
На конкурентах
установлены типичные для китайцев моторы. Небольшой объем, мало мощности и крутящего момента. При этом места под капотом столько, что влезет что-то больше и мощнее. А еще китайцы не любят столь ценимые нашими джиперами дизели
У вариатора есть два дополнительных режима работы: L не позволяет повышать передаточное отношение, S предназначен для трогания на скользкой поверхности с виртуальной второй передачи. «Снежный» не подходит для движения в колее, когда выехать можно за счет высокой частоты вращения колес, а для использования «пониженного» режима банально не хватает момента. Как в том анекдоте про лошадь: «Ну, не шмогла…» Все из-за той же плавной работы вариатора на «Чери» труднее выезжать «враскачку». Если бы трансмиссия была ориентирована на бездорожье хотя бы по передаточным числам, то недостаток момента или особенности работы вариатора у китайских машин были бы менее заметны.
Оценка: Cherry Tiggo 4 , Lifan X60 3
Шины и пустота
Возможности трансмисии 0:0
Как мы условились, у наших испытуемых отсутствует малейший намек на полный привод. То есть, по сути, это приподнятые над дорогой легковушки с обычным межколесным дифференциалом в передней оси, компенсирующим разницу вращения колес в поворотах. Но с точки зрения внедорожных способностей лучше бы его не было. Ведь именно из-за дифференциала «Чери» не смог выехать из колеи – левое колесо буксовало, а правое, имеющее лучшее сцепление, оставалось неподвижным. На серьезных вседорожниках с этой проблемой справляются блокировки, на большинстве кроссоверов – противобуксовочная система, которая, принимая данные о скорости вращения колес, отдает команду тормозам сдерживать проскальзывающее. Хотя в комплектации «Тигго 5» противобукс присутствует, да вот в колее то ли сил у него не хватило перераспределить момент, то ли желания. У «Лифана» же никаких электронных помощников нет вовсе.
Фатальное сочетание вариатора
и совершенно асфальтовых шин обездвижили «Тигго 5» в этой безобидной колее. Если бы был хоть какой-то намек на межколесную блокировку хотя бы в электронной имитации, то левое колесо смогло бы вытащить «Чери»
Возможность раскрутить мотор на МКП
позволила «Лифану» на буксующих колесах перебраться через жидкую колею. Тот же маневр с вариатором «Чери» просто недоступен – механизм проглатывает все излишки крутящего момента. А вот «механика» передает все как положено – можно всю машину закидать грязью, но выехать!
Помимо относительно равной технической неприспособленности китайских кроссоверов к бездорожью на их поведении сказываются еще и особенности шин. Оба обуты в совершенно шоссейную резину с похожим гладким рисунком протектора без какого-либо намека на грунтозацепы. На сухой поверхности их характеристики очень похожи, но стоит появиться сырости, как установленные на «Чери» GitiComfort начинают пасовать. Они плохо приспособлены для движения по мокрым поверхностям и даже после купания в обычнейшей луже на грунтовке машину начинает таскать по сторонам, пока покрышки не высохнут. А значит, в сырой колее колеса «Тигго 5» цеплялись хуже Kumho, что и давало «Лифану» некоторое преимущество. Но не думайте, что установка внедорожных шин существенно повысит проходимость. Весьма вероятно, что тяжелая резина и большее сопротивление поглотят все силы слабых для бездорожья моторов.
Оценка: Cherry Tiggo 1 , Lifan X60 1
Можно лучше
Поскольку эти машины никто не рассматривает в качестве покорителей бездорожья, то и специального оборудования для них никто не делает. На рынке полно различных алюминиевых, стальных, хромированных комплектов для украшения и индивидуализации автомобилей. Причем подобного декора много и для «Чери», и для «Лифана». Но среди блестящего обвеса, который предотвращает серьезные повреждения кузова и одновременно снижает геометрическую проходимость, можно найти и вполне полезные вещи вроде защиты картера двигателя и КПП. Естественно, можно поставить шины позубастее, но почти того же размера. Больший радиус не вместят колесные арки, а слабым моторчикам будет еще труднее проворачивать тяжелые колеса.
Если для продолжения движения
Х60 не хватало буквально одной человеческой силы и ее применение возвращало бойца в строй, то более тяжелый «Тигго 5» садился плотно и навсегда. Для вызволения уже приходилось прибегать к посторонней помощи, в данном случае – соперника
Холодный расчет
Из всего вышеописанного может сложиться впечатление, что наши испытуемые провалили тесты. На самом деле это не так. Освоившись с габаритами кроссоверов и приноровившись к особенностям управления тягой моторов, я пробиралась на них все дальше и глубже. Не все препятствия давались с первого раза, некоторые даже с третьего, но большинство из них в конце концов мы преодолевали. «Чери» проходил их аккуратнее, но эффективнее, на «Лифане» чаще приходилось брать их ходом, благо больший клиренс и небольшие свесы. «Тигго» приходилось подстраховывать снаружи, следя за тем, чтобы ничего не оторвать под брюхом машины. Но они ехали! А значит, не стоит их владельцев обвинять в скаредности. Приобретение переднеприводных кроссоверов вполне оправдано – до дачи, стоянки в лесу или места клева на водоеме они довезут. И при этом по сравнению с полноприводными расход топлива у таких машин меньше, обслуживание проще и дешевле, да и чем механизм проще, тем реже он ломается. Главное – понимать их возможности и уметь использовать достоинства. А это уже зависит от водителя, а не от машины.
Чери тиго 4х4 видео по бездорожью – справиться ли?
Езда по бездорожью для внедорожников вроде как не проблема. Предлагаем посмотреть несколько видео с Чери тиго 4х4 с полным приводом, как он себя ведет по бездорожью, насколько управляем и проходим.
В первом видео Chery Tiggo месит грязь:
В этом ролике Тигго пытается преодолевать водную преграду, водитель поначалу несколько дрейфит дергаясь туда сюда, но потом чуть смелее давит на акселератор, только брызги летят 🙂
А в этом видеоролике Чери Тигго резво пробирается по снегу. Не сказать чтобы совсем снежная пустыня, но 20-30 см рыхлого снега на лесной дороге уверенно пробивает.
И вот обычная проселочная дорога-колейка, по которой многие ездят на рыбалку, в грибы или на охоту, с лужами, ямами и грязью. Что за гриб демонстрируют в начале видео честно сказать не знаю, но Tiggo спокойно преодолевает препятствия.
Судя по камере немного потрясывает в салоне, зато надежно и уверенно автомобиль продвигается вперед.
More From: Tiggo FL
Ремонт резьбы поддона chery tiggo
Расположение бронепроводов на Chery Tiggo T11
Вода в дверях и под ковриком чери тиго (Chery Tiggo) и не только
Ремонт микролифта и переделка сидений Chery Tiggo
График регламентного ТО Chery Tiggo
Как узнать номер двигателя chery tiggo
Chery Tiggo 3 2017 года анализ антикоррозийной обработки.
Ремонт сломанной внутренней дверной ручки от chery tiggo
Быстрый поиск
Последние записи
TIGGO 4 PRO потеснил из салонов дилеров свою базовую версию TIGGO 4
Оцинкован ли кузов Chery Tiggo 4?
В Узбекистане начнут собирать кроссоверы Tiggo 7 Pro, Tiggo 8 Pro Max и седан Arrizo 6 Pro
Aнтикоррозийная обработка Chery Tiggo 4
Chery tiggo t11 бьет током, что делать?
Краш тест chery tiggo 7 pro
Где делают chery tiggo 7 pro?
Chery Tiggo FOREVER
Хочешь больше узнать о твоем паркетнике chery tiggo, правильно обслуживать, самостоятельно и дешево ремонтировать?
Читай наши тематические статьи, смотри подборки видеороликов, применяй советы автогуру гаражного ремонта и делай свой авто еще лучше и комфортнее!
Вместе с tiggovod.ru!