не крутит стартер черри тиго 2,4
Подскажите Люди. Вот проблема поворачиваю ключ зажигание все гарит на доске приборов, а стартер молчит. Все предохранители целы.
Проблема началась еще тем летом. Купил стартер думал крякнул мой. диогностику там сказали стартер рабочий. Поставил обратно 2дя все ок. Потом опять все горит стартер молчит. Открыл капот обратил внимание что клемы разболтались подтянул все ок ездил 4 месяца. Ерунда повторилась. Значит надо менять клемы, что сегодня и сделал. Завел все ок, выключил зажигания поворачиваю обратно чтоб проверить и тихо тихо. Мля че за проблем.
Судя по описанию если правильно понимаю провода от аккумулятора отходит или может заржавели контакты . хз зашкурить например.
Может Аккумулятор кердык. попробуйте взять другой аккумулятор. там контакты не очень.
в первые дни сразу отпал )) без всяких на то причин.
Подозрение мож замок зажигания.
Если нет щелчков тягового реле стартера проверь, что срабатывает реле К4(QC) стартера в положении ключа «Стартер». Если реле срабатывает, то проверь напряжение 12 вольт на контактах реле К4(подходит провод №30 и отходит к стартеру провод №87). Если на проводе 87 не будет напряжения, а на 30 есть, то нет контакта на нормально открытых контактах реле К4 (реле заменить). Если на 87 напряжение есть, то повреждён провод от реле К4 до катушки тягового реле стартера. То же самое — если на проводе 30 клеммы реле отсутствует напряжение, то проверить напряжение на выходе с предохранителя F12(QC) на 30 ампер, если напряжение есть, то заменить провод от предохранителя до клеммы реле К4, ну а если нет, то неисправен предохранитель или подходящий к нему провод питания.
Если реле К4 не срабатывает, то в положении ключа «Стартер» проверить наличие напряжения 12 вольт на подходящих к катушке реле проводах №85, 86. Если напряжение есть на обоих проводах, то нет контакта в разъёме А, клемма 1 или поврежден провод 85 от реле до разъёма А1 или от разъёма А1 до корпуса автомобиля(до общего провода №31). Если есть напряжение на проводе 86 и нет на 85, то повреждена катушка реле К4(реле заменить). Если нет напряжения на проводе 86, то проверить предохранители F24(QC) на 5А, АМ2(F29) на 40А, разъём В клемма 9, разъём G клемма 5 и замыкание клемм №4 -5 ключа зажигания в положении «Стартер»
Отмечаю, что проверку проводить контрольной лампой 12 вольт, мощностью 25-100 ватт, т.к. при использовании вольтметра он может показывать напряжение, хотя при включённой нагрузке могут не обеспечиваться необходимые параметры тока из-за повышенного переходного сопротивления контактов или проводов, в результате ничего работать не будет, но при этом будьте особо внимательны, т.к. при Вашей ошибке могут сработать подушки безопасности- оптимально их отключить или снять предохранители питания.
Не заводится Chery Tiggo T11
Chery Tiggo (T11) 2005-2011 год.
Сначала разберем этапы нормального запуска двигателя ключом зажигания.
основные опции автомобиля обесточены, рулевая колонка заблокирована, активен режим стоянки
вставили ключ и повернули 1 раз
подключение к аккумулятору, включение приборной панели, активация некоторых систем электрики (аксессуаров)
вставили ключ и повернули 2 раза
активация всех систем электрики, подключение к ЭБУ, разблокировка руля, тяговое реле активирует стартер, бензиновый насос подкачивает топливо, подготовка работы в камерах сгорания, на моделях с дизельным ДВС разогрев свечей накаливания
вставили ключ и повернули 3 раза
запуск стартера, запуск двигателя, автоматический возврат ключа в положение 2 (ON) после запуска
Рассмотрим возможные электрические и механические неисправности Tiggo (T11), при которых двигатель не заводится зимой или летом, учитывая предшествующие события.
Чтобы лучше слышать звуки машины и правильно диагностировать проблему в момент запуска, откройте капот и не закрывайте водительскую дверь.
Не заводится — Стартер не крутится
Список возможных ситуаций с неисправностями в которых процедура запуска двигателя не доходит до вращений стартера.
• Аккумулятор отключен. Проверить провода и клеммы аккумулятора, они могли слететь, загрязнится или окислился так что питание от акб не происходит.
• Аккумулятор полностью сел. Подзарядите аккумулятор, можно прикурить аккумулятор от другой машины, заменить на новый (вызвать службу с доставкой акб на место).
• Нарушена цепь питания стартера. Проверьте провода, предохранители стартера и реле, корректно ли стартер соединен с аккумулятором, окислившиеся и подгоревшие контакты, замёрзшее от попавшей влаги тяговое реле.
• Стартер не исправен. Необходим ремонт (износ щеток и коллектора) или замена стартера.
• АКПП стоит в режиме D (драйв) или R (задняя передача). На моделях Chery Tiggo с автоматической коробкой передач двигатель может не завестись, если после включения зажигания коробка не переведена в режим Р (паркинг).
• Педаль сцепления недостаточно надавлена. На моделях с механической коробкой передач, проблема может возникать из за недостаточно сильно выжатого сцепления. Нажмите до конца на педаль сцепления и повторите запуск двигателя.
• Не пристегнуты ремни безопасности. Модели Chery Tiggo с блокировкой ремней безопасности не заведутся, пока ремни безопасности не будут одеты на водителя и переднего пассажира.
Приборка не горит, электрооборудование не работает, стартер не крутится, на кануне была мойка автомобиля или двигателя
• Попадание воды под капот. Вода или влага попала на электрические элементы систем двигателя, что привело к замыканию. Удалите скопления влаги с клемм аккумулятора, высоковольтных проводов свечей зажигания, с блока предохранителей и других контактов.
• Во время сильного дождя вода также может попасть в подкапотное пространство и вызвать сбои в работе систем отвечающих за запуск мотора.
• Неисправность в электронном блоке управления замком зажигания. Могли оплавится контакты в механизме зажигания, необходима диагностика исправности ЭБУ замка и осмотр ключей зажигания.
• Перегорел предохранитель замка зажигания, проверить его в блоке предохранителей и соответствующую ему электрическую цепь на обрыв.
Приборка не горит, электрооборудование не работает, стартер не крутится, машина припаркована возле мусорного бака или свалки бытовых отходов
• В теплый моторный отсек могли забраться грызуны и в поисках выхода или еды прогрызли проводку в районе акб или стартера, проверьте целостность проводов под капотом.
Не заводится — Стартер крутится
Список возможных ситуаций с неисправностями при которых стартер вращается но двигатель не заводится.
• Аккумулятор плохо подключен. Проверить провода и клеммы аккумулятора, они могли ослабнуть или слететь, загрязниться или окислиться.
• Аккумулятор сильно разряжен. Попробуйте посигналить и включить фары и если звук тихий, а свет тусклый, это говорит о разрядившемся аккумуляторе. Подзарядите аккумулятор, можно прикурить аккумулятор от другой машины, заменить на новый (вызвать службу с доставкой акб на место).
• Плохое качество масла. Если на улице сильный мороз то старое или не всесезонное моторное масло могло сильно загустеть при отрицательных температурах, что затрудняет стартеру привести в работу механизмы двигателя. Отогревайте машину в теплом гараже с последующей заменой масла.
Приборка загорелась, работу бензонасоса слышно, стартер крутит активно, на кануне была заправка топливом
• Свежезалитый бензин/дизель не содержит зимних присадок и примерз в топливной магистрали, бензонасосе или другом месте и не поступает в двигатель. Обычно такое происходит после заправки на другой АЗС (не на той которой обычно). При этом необязательно чтобы заправка топливом произошла вчера или только что, в баке оставшийся бензин не перемешивается с новым и расходуется сначала старый и уже потом новый.
• Бензин с другим октановым числом. Для моделей Tiggo выпуска 2005-2011 год. с бензиновым двигателем рекомендовано заливать топливо марки АИ-95. Бензин не соответствующий характеристикам с большим или меньшим октановым числом может работать хуже игнорируя искру свечи, усугубляет ситуацию запуск двигателя на сильном морозе.
Приборка загорелась, работу бензонасоса не слышно, щелчки реле бензонасоса слышно, стартер крутит активно
• Неисправный бензонасос, его фильтр засорился из за некачественного (грязного) топлива, в результате такой работы он мог перегреться и поломатся.
• Отсутствие бензина в баке. Иногда отсутствие горючего вызвано образовавшейся протечкой, слетел топливный шланг или повреждена другая топливная магистраль, посмотрите на датчик уровня топлива, осмотрите автомобиль нет ли под ним пятен и луж.
Приборка загорелась, работы бензонасоса не слышно, щелчков реле бензонасоса не слышно, стартер крутит активно
• Неисправное реле бензонасоса. Реле бензонасоса обеспечивает подачу и прекращение электропитания на бензонасос по команде ЭБУ, насос не качает и в топливной рампе нет бензина. Проверьте наличие реле бензонасоса и замените при необходимости.
• Разрыв в электроцепи питания бензонасоса, необходимо проверить все предохранители и провода идущие к бензонасосу.
• Сбой в работе встроенной противоугонной системы которая блокирует механизмы двигателя. Если такая установлена, подумайте что могло пойти не так, возможно просто забыли активировать скрытую кнопку/опцию запуска двигателя или бензонасоса.
Приборка загорелась, работу бензонасоса не слышно, щелчки реле бензонасоса слышно, стартер крутит активно, машина незаводилась давно
• Неисправный бензонасос. Это случается из-за окисления коллектора электромотора после долгого простоя в его работе.
Приборка загорелась, работу бензонасоса слышно, стартер крутит активно, на кануне была мойка автомобиля или двигателя
• Попадание воды под капот. Вода или влага попала на электрические элементы систем двигателя, что привело к замыканию. Удалите скопления влаги с высоковольтных проводов свечей зажигания, с блока предохранителей и других контактов.
• Замерз бензин в топливном фильтре. Необходимо отогреть машину, заменить топливный фильтр и залить бензин содержащий зимние присадки.
• Замерзла вода в катализаторе. Учитывая возраст двигателя, вода, масло и любая другая отработанная жидкость может попадать туда через коллектор, в дальнейшем эта вода скапливаясь в катализаторе замерзает не успевая испарится, узкие сетки катализатора раздавливает льдом.
• Обрыв цепи/ремня ГРМ. Причин обрыва может быть много, обычно это сильный износ привода при несвоевременной замене, риск обрыва увеличивается при запуске двигателя на сильном морозе.
• Проблема полубака. На моделях Tiggo с разделенным баком, топливо из резервного бака не переливается в основной, т.к. неисправен насос перекачки между баками. Обычно проблема возникает, если уровень топлива находится чуть ниже середины. Долейте топливо в бак чтобы завестись и замените неисправный насос.
• Не исправны свечи зажигания. Проверить свечи, они могут быть покрыты нагаром или залиты бензином. Если свечи установлены давно то они постепенно загрязняются.
• Утечка высокого напряжения. Осмотреть высоковольтные провода идущие к наконечникам свечей.
• Не подается напряжение на катушку зажигания. Осмотрите контакты в креплении проводов и сам трасформатор на чистоту и целостность. Могло произойти короткое замыкание и катушка просто вышла из строя.
• Датчик распределитель зажигания. Проверить разъем датчика на корпусе распределителя или дальнейшая диагностика исправности распределителя.
• Проблемы ЭБУ зажигания. Проблема в низковольтной системе коммутатора зажигания или электронного блока управления и его датчиков.
• Если автомобиль не заводился больше года, то начать следует с проверки состояния всех технических жидкостей, и аккумулятора который в 90% случаев разряжен полностью.
• Если причиной проблемы послужила разряженная АКБ, стоит проверить исправность генератора, который обычно перестает нормально заряжать батарею.
• Если в попытках завестись топливо исправно подается в двигатель, будьте осторожны в многократных попытках завестись, свечи может сильно залить бензином и тогда проблема возникнет уже в отсутствии искры.
• Заводя автомобиль задержите ключ в положении 2(ON) хотябы на две-три секунды, за это время машина подготовится к поездке и завершится внутренняя диагностика бортовых систем
• Не оставляйте зажигание в положении 2(ON) надолго, оно необходимо исключительно для подготовки машины к поездке, машина с активированным вторым зажиганием тратит много энергии впустую, аккумулятор в этом положении быстро разрядится.
• Не удерживайте ключ в положение 3(START) более 10 секунд, для воврата в 2(ON) отпускайте ключ сразу как только двигатель завелся.
• Вновь проворачивать ключ в положение 3(START) при заведенном моторе нельзя.