- Chery Tiggo
- Чери Тигго: технические характеристики, цена нового и комплектация. Обзоры всех поколений с фотографиями.
- Просторный Chery: Tiggo 9
- Субкомпактный паркетник Chery Tiggo 2
- Компактный кроссовер Chery Tiggo 3
- Обновленный Chery Tiggo
- Вседорожник Chery Tiggo
- Chery Tiggo 8: чем меня удивил этот «китаец»
Chery Tiggo
Чери Тигго: технические характеристики, цена нового и комплектация. Обзоры всех поколений с фотографиями.
Tiggo сыграл важнейшую роль в становлении китайского автомобилестроителя «Chery Automobile Co., Ltd» – он стал первым компактным кроссовером в истории марки, а впоследствии и локомотивом её продаж на многих мировых рынках, в том числе и на российском…
Название этой модели в переводе с китайского языка означает «тигр», за что автомобиль получил в России прозвище «тигрёнок».
С момента начала производства в 2006 и по 2015 год этот кроссовер разошелся по миру общим тиражом свыше 600 тысяч экземпляров.
В 2011 году австралийская организация ANCAP разбила этот компактный паркетник. Результат оказался плачевным – всего 2 звезды из 5-ти возможных.
«Первую Тиггу» часто обвиняли в том, что это «не лицензионная копия» японского кроссовера Toyota RAV4 второго поколения.
В 2009 году владельцы машин этой модели установили рекорд России в номинации «Самая длинная надпись из автомобилей одной марки одной модели», задействовав 61 авто.
Просторный Chery: Tiggo 9
С 2023 года в прайде «китайских тигров» новый «вожак» – крупный, мощный и технологичный вседорожник 9-й модели. Эта машина отличается неброским дизайном, при очень комфортном и просторном салоне – претендуя на звание семейного авто среднего класса.
Субкомпактный паркетник Chery Tiggo 2
Паркетник субкомпактного класса предстал перед мировой «аудиторией» в апреле 2016 года на Пекинском автошоу. «Младшенький» нацелен на молодую публику, потому «щеголяет» эффектной внешностью и стильным интерьером, но вот в техническом плане он весьма «примитивен».
Компактный кроссовер Chery Tiggo 3
Это «средненький» из «второго поколения Тигрят» (на что, без вариантов, «намекают»: цифра «3» в имени и его габаритные размеры). Автомобиль доступен с единственным бензиновым двигателем и двумя коробками передач (полного привода у него, «традиционно» – нет).
Обновленный Chery Tiggo
«Тигрёнок» с приставкой «FL» в имени – это, по сути своей, «всё тот же автомобиль» (модельный индекс «Т11»), но подвергшийся рестайлингу «по всем фронтам» – что сделало его не только современнее (в плане оснащения), но так же помогло в избавлении от клише «реплика RAV4».
Вседорожник Chery Tiggo
Этот компактный китайский паркетник (индекс модели «T11») впервые увидел свет в 2005 году… Его создатели, сразу же, были обвинены в плагиате (официального подтверждения эти «обвинения» так и не получили, но «сыграли на руку» в плане «маркетинга»).
Впервые мир услышал об этом компактном кроссовере в 2005 году. Тогда его создателей обвинили в плагиате Toyota RAV4 второго поколения, причем совсем небезосновательно… впрочем, несмотря на это, он был «принят на ура» не только в Поднебесной, но и на многих других рынках по всему миру…
В 2010-м паркетник «пережил» обновление, получив приставку «FL» к названию… А осенью 2013 года, вместо «классической смены поколения», он начал «размножаться делением» – в результате из «модели» превратившись в целое «семейство» (где наследником оригинальной модели считается представитель под индексом «3»).
В рубрике представлены обзоры всех кроссоверов семейства Тигго с фотографиями. Указаны технические характеристики каждой рассматриваемой модификации (размеры и вместимость, клиренс, двигатели, КПП и трансмиссии, динамика и максимальная скорость, расход топлива и др.). А так же комплектации цены на новые машины в дилерских салонах бренда Чери на российском рынке.
Chery Tiggo 8: чем меня удивил этот «китаец»
Ладно смотрится «Восьмерка»! Не припомню на своей памяти другой автомобиль из Китая, на который хотелось бы обернуться. Или лишний раз взглянуть на фотографии, которые мы сделали с Алексеем Макаровым к этой части эксплуатации. Но мое любимое время для конкретно этого экземпляра Tiggo 8 цвета «шампань» — ночь. Блики огней города переливаются на кузове, подчеркивая его линии. Блин, я и слова-то такие никогда по отношению к автомобилям из Поднебесной не использовал. А это точно Chery?!
Подходишь к кроссоверу с ключом в кармане, а он сам зажигает свет и разблокирует двери, не дожидаясь, когда рука коснется датчиков на дверной ручке. Услужливый. Еще бы перестал сигналить и тревожить соседей, когда закрываешь дверь при заведенном моторе!
Внутри — хай-тек и минимализм. Блок двухзонного климат-контроля — сенсорный, но для удобства регулировки градусов предусмотрены две поворотные шайбы. Нарядно и чем-то напоминает современные Land Rover. Однако в солнечный день экран бликует. Над центральной панелью возвышается широкоформатный тачскрин медиацентра: хорошо прорисован, быстро реагирует на прикосновения, но из протоколов поддержки смартфонов, увы, только Apple CarPlay. Так что, если у вас смартфон на базе Android, то держите его в руках. Все равно положить его особо некуда. В два передних подстаканника Tiggo 8 помещается лишь одна чашка кофе. Занимательная математика от Chery.
Приборная панель знакома мне по другим Tiggo — тот же большой цветной дисплей, на котором отображается вся информация, и маленькие «колодцы» температуры двигателя и уровня топлива по краям. На вертикальных шкалах тахометра и спидометра даже не пробую концентрировать взгляд — бесполезно. Благо, спидометр дублируется крупными цифрами по центру.
Искусственной кожи на Tiggo 8 в изобилии, как и пластика разных сор-тов: черный глянцевый, мягкий, жесткий и закамуфлированный под алюминий. Справедливости ради надо отметить, что все материалы воспринимаются качественными как визуально, так и тактильно. Единственный нюанс, который замечаешь — это небольшая неточность в стыковке дверных панелей с центральной.
Пока все круто, да? Но с небес на землю опускает водительское кресло со скромным набором электрорегулировок. Спинка неплоха: в меру упругая, с удачным рельефом. Подушка короткая и наклонена вниз. В итоге со своим ростом под 190 см мне так и не удалось удобно устроиться за рулем — как ни крути, а колени висят в воздухе.
На втором ряду вольготно. Есть дефлекторы обдува, парочка USB-разъемов, подлокотник с подстаканниками и много воздуха как над головой, так и в ногах. Правда, при условии, что на третьем ряду никого. Галерка, традиционно для кроссоверов менее пяти метров в длину, описывается штампом «для детей». Я бы добавил: «для детей, которые себя плохо вели в этом году». Объем багажника в семиместной раскладке невелик — 193 литра. Но со сложенным третьим рядом вырастает до внушительных 892 литров. Со сложенным вторым рядом — 1930 литров. В багажнике есть секция для шторки, домкрата и набора автомобилиста. Запаска закреплена под днищем.
Едет Tiggo 8 на твердую четверку. Не увлекает, но и весомых поводов для критики не дает. Двухлитровый турбомотор на 170 сил и 250 Нм, работающий в паре с вариатором, живо крутится и бодро тянет с низов. «Восьмерка» шустро разгоняется до городских 60‑70 км/ч даже с половиной хода педали газа. После 90 км/ч, конечно, начинает затухать, но перед обгонами на трассе не пасует, жужжанием мотора не утомляет. Подвеска хорошо справляется с различными неровностями и держит кроссовер в резких поворотах, не давая ему провалиться в глубокие крены. А главное — нет инерционных колебаний при выравнивании. Но азартному вождению мешает пустой в нуле руль и… передний привод.
Да, Tiggo 8, как и его младшие собратья, доступен в России исключительно с передней ведущей осью. В городе в сухую погоду при спокойном темпе монопривод никак себя не выдает. Но если захочется ускориться на выходе из поворота после дождика, то вместо динамичного набора скорости получаешь пробуксовку передних колес и вмешивающийся в процесс управления ESP.
Впрочем, я всегда находил странным, когда в семейных семиместных кроссоверах пытаются найти driver’s car. Нет, здесь важнее комфорт. И я бы рад сказать, что с комфортом у Tiggo 8 все на пятерочку. Но из-за подушки водительского кресла, подстаканников и отсутствия площадки для смартфона не могу. В следующей части поговорим о конкурентах, подсчитаем затраты на эксплуатацию и посмотрим, не найдем ли еще каких-то плюсов и минусов.