Расход топлива Чери Тиго
Расход топлива — один из главных критериев выбора автомобиля, определяющих стоимость его содержания в течение всего периода эксплуатации. Особенно эта характеристика важна для тех, кто планирует использовать транспортное средство активно — часто и на большие расстояния, с месячным пробегом более десяти тысяч километров.
В общем случае про расход Chery Tiggo современных моделей можно сказать, что он на уровне ровесников китайского и корейского происхождения. В 2022 году в продуктовой линейке бренда отсутствуют устаревшие силовые агрегаты, которые можно было бы упрекнуть в недостаточной топливной экономичности.
В статье мы рассмотрим важнейшую характеристику у всех актуальных моделей Chery Tiggo. Однако прежде чем переходить к числам, давайте коснемся методик измерения пробега. В описании к любому автомобилю обычно указывают три характеристики, связанные с расходом топлива, — городской, загородный и смешанный цикл.
Расход по городу
Для городского цикла характерна высокая интенсивность изменения режима движения автомобиля. Это обусловлено работой силового агрегата в пробках, в ожидании сигнала светофора, необходимостью частого разгона и замедления. В городе расход топлива всегда будет выше, чем в любых других условиях.
Расход за городом
На автомобильных трассах за городом водитель имеет возможность стабильно удерживать необходимую скорость в км/ч (как правило, максимально разрешенную ПДД на конкретном участке дороге). В этом случае можно говорить о минимальной нагрузке на тормозную систему, плавном ходе, невысоких оборотах двигателя и минимальном расходе топлива.
Расход в смешанном режиме
Средний расход — показатель, который указывает на количество потребляемого топлива при сочетании городского и загородного режимов езды. Заметим, что во втором из них необязательно ездить на Chery, находясь за пределами города. Важно, чтобы движение можно было охарактеризовать как спокойное, без пробок, замедлений и остановок.
Кроме этого, следует знать, что средний расход топлива может существенно отличаться от указанных производителем показателей. Это возможно, если водитель использует чрезмерно агрессивную манеру вождения, не умеет выбирать оптимальные передачи, в двигателе не полностью сгорает топливо, есть проблемы с трансмиссией, нарушены углы установки колес и т. д.
Tiggo 4
У самого компактного представителя семейства Чери Тиго расход бензина по городу составляет 9,3 л/100 км с 1,5-литровым двигателем на 113 л. с. в паре с МКПП или турбированным на 147 л. с. с DCT6 (роботизированный ступенчатый автомат). С вариатором CVT7 базовый мотор потребляет уже 9,4 л/100 км, а аппетит двухлитрового агрегата на 122 л. с. с CVT7 составляет 11,2 л/100 км.
На трассе самым экономичным является турбированный двигатель (147 л. с.) — 6,0 л/100 км, следом за ним идет атмосферный мотор 1,5 л с вариатором (6,2 л/100 км), после него — базовый с МКПП (6,3 л/100 км), двухлитровый — 6,4 л/100 км. Как видно, за городом все силовые установки демонстрируют достойные показатели топливной экономичности.
В смешанном цикле расход Chery Tiggo 4 составляет 7,2 л/100 км (турбированный 1,5 л/147 л. с.), 7,3 л/100 км (1,5 л/113 л. с./CVT7), 7,4 (1,5 л/113 л. с./МКПП) и 8,2 (2,0 л/122 л. с.). Из этих показателей можно сделать простой вывод: для любого сочетания двигателя и коробки, кроме 2,0 л/122 л. с., характерно небольшое потребление топлива.
Tiggo 7 Pro
По расходу топлива этот компактный кроссовер вполне сопоставим с младшим субкомпактным Tiggo 4, агрегатированным двухлитровым атмосферным мотором в паре с вариатором CVT7. Новый Tiggo 7 Pro доступен только с 1,5-литровым двигателем, максимальная мощность которого равна 147 л. с., крутящий момент — 210 Н·м.
Расход на 100 км — 6,6 литров на трассе, 10,8 л по городу, 8,2 л в смешанном цикле — вполне ожидаемые характеристики, являющиеся нормой для этого класса автомобилей. Дополнительным плюсом является неприхотливость мотора — его официально можно заправлять доступным бензином АИ-92.
Tiggo 8
Chery Tiggo 8 представляет собой самый доступный среднеразмерный кроссовер китайского бренда. Он предлагается с полуторалитровым турбированным бензиновым двигателем мощностью 147 л. с. с вариатором DCT6. В смешанном режиме расход топлива этой модели равен 7,6, по городу — 9,8, на трассе — 6,4 л/100 км.
Tiggo 8 Pro
С двигателем 2.0 Turbo мощностью 170 л. с. расход Чери Тиго 8 Про составляет 10,4/6,0/7,6 л/100 км (город/трасса/смешанный цикл), с мотором 1.6 Turbo (186 л. с.) — 8,6/6,2/7,0 л/100 км соответственно. Также существует топовый Chery Tiggo 8 Pro Max с двигателем 2,0 л (197 л. с.), его показатели: 10,4 (город)/7,3 (трасса)/8,5 (смешанный) литров на 100 км.
Ездить на Chery — не такое уж дорогое удовольствие, что демонстрируют показатели расхода. Минимум литров бензина на трассе, разумный аппетит в городе — утверждение, справедливое для всех актуальных моделей продуктовой линейки бренда.
Если вы хотите приобрести или протестировать автомобили Chery, обращайтесь к официальному дилеру «Чери Максимум» в Санкт-Петербурге.
Мы рады ответить на все ваши вопросы и предложить выгодные условия сотрудничества. Свяжитесь с нами по телефону: +7 (812) 501-24-72 или заполните форму обратной связи ниже. Ждем вашего звонка!
Закажите звонок и мы ответим на все ваши вопросы
Проехал 2000 км на Chery Tiggo 4 Pro: считаю затраты и делаю выводы
После более крупных машин Tiggo 4 поначалу кажется каким-то игрушечным, но уже через пару дней я начал получать удовольствие от этого. При длине 4,3 метра я спокойно паркуюсь в любом свободном кармане, да и при развороте минимальный задний свес сильно упрощает маневры. При этом снаружи Tiggo 4 Pro в комплектации Style с яркими красными вставками выглядит очень нарядно. И цена совсем не пугающая — 2 миллиона рублей. Но это не предел, есть еще топовая версия Ultimate с адаптивным круиз-контролем и функцией экстренного торможения. Кроме того, в ней 6, а не 4 подушки безопасности, но она на 100 тысяч дороже. Базовый вариант с атмосферным мотором и «механикой» можно купить за 1 миллион 660 тысяч. Привод исключительно передний, но благодаря скромной массе, цепким колесам и малоснежной зиме у меня не было проблем с проходимостью. Выезд из двора, даже с ледяными колеями, не является для Chery серьезной трудностью. Электроника исправно перебрасывает момент между передними колесами. Конечно, парковаться в сугробе с разгона, как я иногда делаю на полноприводных машинах, на Tiggo 4 не стоит, но если не терять голову, то за два зимних месяца у меня не было ни одной ситуации, чтобы я пожалел об отсутствии полного привода.
Еще больше удивил запас места сзади. Вроде и габариты скромные, но при росте 181 см я спокойно усаживаюсь «сам за собой». Китайцы знают толк в компоновке машин, и все пассажиры будут довольны. Кстати, начиная уже со средних комплектаций у Tiggo 4 Pro есть подогрев заднего дивана, а руль, лобовое стекло и передние кресла уже в «базе» оснащены обогревами. Удивительно, у Chery нет своего сборочного завода в России, но они смогли здорово утеплить машину непосредственно в Китае. В начале января у меня была возможность оценить готовность машины к сильным морозам: утром градусник показывал –28, но мне совершенно не хотелось ехать на работу общественным транспортом, и Tiggo 4 не подвел, мотор запустился с первой же попытки. Было слышно, что стартеру приходится нелегко, но он справился. А дальше в дело вступают подогревы, и буквально через пару минут можно начинать движение.
Большая часть поездок у меня пришлась на городские условия с большим количеством пробок, и здесь хочется сказать спасибо вариатору: на небольших скоростях он работает даже плавнее обычного гидромеханического автомата, а уж о роботах лучше и не вспоминать. Как и рекомендуется, я заправлялся 92‑м бензином, и за 2000 км средний расход зафиксировался на отметке 8,9 литра, хотя на трассе он заметно падает. Так что 50‑литрового бака вполне хватает на 500 км в городе, и только потом загорается лампочка.
Заявленное время разгона до сотни в 9,7 секунды зимой проверить сложно, но в городском потоке турбо-Tiggo точно не потеряется. Интересно было бы попробовать более скромные атмосферные версии, но, учитывая, что доплата за турбоагрегат составляет всего 60 тысяч рублей, причем в дополнение предлагается еще и более обширный набор опций, мне кажется, задумываться об атмосферном Tiggo 4 стоит, только если нужна совсем базовая машина с минимумом опций. А принимая во внимание доступность кредитов, возможно, и нет смысла отказывать себе в маленьких радостях. Тем более что опасаться за надежность турбоагрегата не приходится. Блок цилиндров полностью чугунный, а вариатор на турбоверсии усиленный, рассчитанный на 250 Нм крутящего момента, хотя двигатель выдает только 210.
Из недостатков Chery я бы отметил не самый большой багажник в 340 литров. Для повседневных нужд — вполне достаточно, но если нужно перевезти что-то большое, тут призадумаешься. По бокам выпирают усилители задней подвески, а при складывании сидений еще образуется заметная ступенька. Так что для перевозки холодильника или мебели лучше заказать доставку, но во всех остальных случаях Tiggo 4 Pro вполне справляется с функцией недорогого, но в то же время универсального автомобиля.
Пробег автомобиля за время теста, км | 2000 |
Средний расход топлива, л/100 км | 8,9 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 10 000 / 12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб. | 15 315 / 15650 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, руб. | 6500 |
Стоимость каско для данного автомобиля, руб. | 38 000 |
Транспортный налог, руб. | 5145 |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог), руб./км | 8,83 |
Что еще почитать: