Удивляемся разности характеров нового китайского кроссовера Chery Tiggo 4
Илья Хлебушкин
С каким автомобилем можно общаться при помощи смарт-ключа и где «климатом» и мультимедийной системой можно командовать, используя жесты? Нет, это не BMW, а китайский кроссовер Chery Tiggo 4. И за машину с двухлитровым мотором просят лишь около миллиона рублей — скромно по нынешним временам. Тогда в чем подвох?
Э то правда недорогой автомобиль из Поднебесной? Как-то он не по-китайски хорош. Сразу понятно, чего катастрофически не хватает схожей по габаритам однокласснице Крете и долго еще не будет у Дастера.
Спокойствие линий и неплохая подгонка деталей внутри тоже заставляют вспомнить немецкую школу. Нелепости проглядывают лишь местами. Взгляните, к примеру, на исполнение центрального телевизора с кнопкой аварийки и странной формы дефлектором посреди пустоши — словно набор случайных элементов. В комплекте с цифровой приборной панелью (такая у всех версий, кроме начальной) не помешали бы очки: графика раздражает не больше, чем в нынешнем поколении приборок BMW, но шрифт уж больно мелок. И в управлении мультимедийкой с помощью жестов китайские программисты пока что новички — потянувшись к бардачку, ненароком переключаешь частоту радио. Или это хитрый способ приучить держать руки на руле?
Тот, кстати, имеет неплохую форму. Жаль, регулировку по вылету сделать не сподобились: я вспомнил посадку с вытянутыми руками в нынешних кроссоверах Renault (включая Аркану). Зато в китайском автомобиле нет риска получить искривление позвоночника. Профилем кресло не хуже, чем на вид: 500-километровый дневной марш-бросок от Алма-Аты до Чарынского каньона, через горы Богуты и обратно не заставил ковылять к массажисту.
И если бы Chery Tiggo 4 еще и ехал не хуже Креты, я бы первым побежал записываться за ним в очередь. Но — увы…
Бабах! С небес на землю жестко возвращает первая же казахстанская колдобина. Паркетник построен на той же новейшей платформе T1X, что и Tiggo 7, а подвеску, говорят, китайцы настраивали совместно с инженерами британской компании Lotus Engineering. Уж не трековые ли настройки? Характером Tiggo 4 похож на старшего брата: мелкие изъяны покрытия и волны подвеска тоже отрабатывает неплохо, но на «лежаках» взбрыкивает. А когда пришлось забираться на плато Ассы по разбитой и усеянной камнями дороге, я почувствовал себя оливкой в шейкере.
С тормозами проблем нет, управляемость средненькая: на прямой Tiggo 4 не нервничает, да и в поворотах за траекторию держится, но крены в виражах немаленькие, а руль с гидроусилителем у машин с двухлитровым атмосферником тяжеловат и «непрозрачен». У кроссоверов с полуторалитровым турбомотором ЭУР удачнее — и усилие оптимальнее, и ноль появляется, и хоть какая-то естественность реактивного отклика.
На заднем ряду достаточно места даже для людей высокого роста. Тоннель на полу мал, подлокотник — с подстаканниками, а у роботизированной версии, помимо обогрева, есть и дефлекторы вентиляции. Для полного счастья не хватает только откидывания спинок
Двухлитровый двигатель тот же, что у Tiggo 7, — задушенный под Евро-6 до 122 л.с. На более легком Tiggo 4 в городском трафике его тяги вполне хватает, но вот обгоны с вариатором на трассе — это квест с элементами хоррора. Даже в спортрежиме продавливать педаль в кикдаун приходится заранее. Ибо потом случается пауза, и только затем — вой рассерженного пылесоса и отнюдь не реактивное ускорение. А коллег на таком же, но полуторалитровом Tiggo 4 я, как ни старался, догнать не смог.
Кнопка системы ЭРА-ГЛОНАСС заняла место блока управления люком, которого у российских машин нет
Причина выяснилась, едва мы поменялись машинами. Первый же разгон — и вот уже я примеряю желтую майку лидера. Зачем вообще нужна унылая вариаторная версия, если с турбомотором и «роботом» Tiggo 4 совершенно иной автомобиль? Самый немецкий из китайских кроссоверов!
Пока дилеры выдают фирменные смарт-часы с функциями управления автомобилем и фитнес-трекером бесплатно. Но в будущем, скорее всего, это будет опция примерно за девять тысяч рублей
Во многом потому, что шестиступенчатый преселектив с сухими сцеплениями — не что иное, как Getrag 6DCT250! Он же фордовский PowerShift. Да, это не самая надежная в мире трансмиссия. Но, говорят, немецкие инженеры эту коробку в очередной раз доработали. Да и в случае с Tiggo я бы не переживал по крайней мере первые пять лет или 150 тысяч километров, щедро отмеренных гарантийщиками Chery.
Вариатор иногда оказывался удобнее разве что на бездорожье — педаль газа у роботизированной версии на скользком покрытии уж больно дерзкая, и при неплановых пробуксовках даже в ручном режиме «робот» норовил подсунуть следующую передачу и подрезать тягу. А при маневрах с остановками на крутом уклоне однажды запахло паленым сцеплением. Кстати, отсутствие полного привода у Tiggo 4 небезуспешно пытается компенсировать грамотно настроенная система имитации блокировок.
Багажник не рекордный по объему (340 л с докаткой в подполье), но форма у него неплохая, и отделан он аккуратно
Изъян в списке оснащения я нашел единственный, хотя и ощутимый: подушек безопасности в любой из версий, кроме топовой, только две. Маловато будет!
В остальном даже базовая комплектация Start за 900 тысяч рублей уже имеет неплохой прожиточный минимум: кондиционер, обогрев передних сидений, электропакет, аудиосистему с четырьмя совсем не позорно звучащими динамиками, датчик света, парктроник, ассистент спуска с горы. Но мотор безальтернативно двухлитровый, а коробка передач — только пятиступенчатая «механика».
Длиннющие и низко висящие рычаги задней подвески ограничивают проходимость на сложном рельефе
Кроме вариатора в средней версии Comfort ценой 1 млн 30 тысяч рублей добавляются обогрев ветрового стекла и форсунок омывателя, мультифункциональное кожаное рулевое колесо, камера заднего вида с приличным изображением, круиз-контроль и мультимедиасистема с девятидюймовым тачскрином, совместимая с сервисами Apple CarPlay и Android Auto.
Ременные приводы спереди справа (а слева — электрику трансмиссии) неплохо было бы закрыть от грязи подкрылками
В следующей версии Techno доплата 70 тысяч рублей в основном за собственный комфорт кажется мне более чем разумной. Обогрев руля и задних кресел, электрорегулировка водительского сиденья и подлокотник заднего, «кожаная» обивка, бесключевой доступ с водонепроницаемыми наручными смарт-часами и кнопкой запуска двигателя, двухцветные 18-дюймовые колеса — не припомню ни у кого такого наборчика за 1 млн 100 тысяч рублей! Хотя обычный ручной кондиционер так и не превращается в полноценный климат-контроль.
В Чарынский каньон нынче пришла цивилизация: туристов возят переделанные Нивы и уазики по трехкилометровому маршруту за 150 рублей на наши деньги
Но Tiggo 4 — тот случай, когда я бы подождал октября и появления у дилеров топовой версии Cosmo с турбомотором 1.5 и роботизированной коробкой примерно за 1 млн 190 тысяч рублей. И не только потому, что у нее наконец появляются боковые подушки и шторки, электроручник и дефлекторы обдува сзади. Ведь Tiggo 4 — лучший среди нынешних автомобилей Chery. И с турбомотором да «роботом» способен дать бой и многим более дорогим соперникам.
Еще бы подвеску доработать.
Кстати.
О кроссовере Chery Tiggо 7 уже подробно рассказывал Константин Сорокин — подпишусь под каждым словом. Но мне удалось поездить и на начальной версии Sport с бензиновым турбомотором и шестиступенчатой механической коробкой передач. И она тоже гораздо лучше более дорогих вариаторных! Полуторалитровый агрегат SQRE4T15 почти такой же, как на Chery Tiggо 4: распределенный впрыск, турбокомпрессор Honeywell, системы регулировки длины впускного тракта и фаз газораспределения. Только вместо интеркулера с жидкостным охлаждением — обычный воздушный, чуть большая максимальная мощность 152 л.с. и чуть меньший момент 205 Нм. Но характер столь же бодрый. Главное — поддерживать мотор в тонусе: турбояма глубока, до 2000 оборотов. А вот к механической шестиступке никаких претензий: с выбором передачи ошибиться невозможно, да и педаль сцепления информативна
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Chery Tiggo 4 | |
Модификация | 1.5T | 2.0 |
Тип кузова | пятидверный универсал | пятидверный универсал |
Число мест | 5 | 5 |
Размеры, мм | ||
длина | 4318 | 4318 |
ширина | 1831 | 1831 |
высота | 1662 | 1662 |
колесная база | 2610 | 2610 |
колея передняя/задняя | 1550/1550 | 1550/1550 |
Дорожный просвет, мм | 190 | 190 |
Снаряженная масса, кг | 1489 | 1494 |
Полная масса, кг | 1789 | 1794 |
Двигатель | бензиновый, с турбонаддувом | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1498 | 1971 |
Степень сжатия | 9,5:1 | 10,5:1 |
Число клапанов | 16 | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 147/108/5500 | 122/90/5500 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 210/1750—4000 | 180/4000 |
Коробка передач | роботизированная, 6-ступенчатая | вариатор |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, McPherson | независимая, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Размерность шин | 215/55 R18 | 215/60 R17 или 215/55 R18 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 174 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 9,3 | 11,2 |
загородный цикл | 6 | 6,4 |
смешанный цикл | 7,2 | 8,2 |
Емкость топливного бака, л | 57 | 57 |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Chery Tiggo 4
Технические характеристики автомобиля Чери Тигго 4 с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Чери Тигго 4 1-го поколения в кузове Т17 выпускался китайским концерном с 2017 по 2019 год. В 2018 году появилась обновленная версия авто в кузове Т19, которая выпускается до сих пор. У нас дорестайлинговая машина продавалась только в 2019 году, а рестайлинговая с 2019 года.
В семейство Tiggo 4 также входит: T19 (2021 — н.в.).
Модификации Chery Tiggo 4
Дорестайлинговая версия продавалась с 2017 по 2019 год, у нас с февраля по июль 2019 года.
Наша версия кроссовера оснащалась только 2.0-литровым мотором в сочетании с вариатором:
Рестайлинговая версия кроссовера предлагается в Китае с 2018 года, у нас с августа 2019 года.
При обновлении кроссовера появились два новых 1.5-литровых мотора и 6-ступенчатый робот:
1.5 л E4G15B 113 л.с. 138 Нм и 5‑мкпп QR525 |
1.5 л E4G15B 113 л.с. 138 Нм и вариатор CVT7 |
1.5 л E4T15B 147 л.с. 210 Нм и 6‑ркпп 6DCT250 |
2.0 л D4G20 122 л.с. 180 Нм и 5-мкпп QR525 |
2.0 л D4G20 122 л.с. 180 Нм и вариатор CVT7 |
MANUAL
Русскоязычный мануал Чери Тигго 4 можно скачать тут
Обзор рестайлингового Chery Tiggo 4 от Major Auto
Технические характеристики Чери Тигго 4 2.0 литра 5-мкпп
Мощность мотора | 122 л.с. |
Крутящий момент | 180 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.0 с |
Макс. скорость | 180 км/ч |
Расход по городу | 10.6 л |
Расход по трассе | 6.5 л |
Смешанный расход | 8.0 л |
Объем бензобака | 57 л |
Снаряженная масса | 1440 кг |
Полная масса | 1740 кг |
Грузоподъемность | 300 кг |
Объем багажника | 340 (1100) л |
Габаритная длина | 4318 мм |
Ширина | 1831 мм |
Высота | 1662 мм |
Колесная база | 2610 мм |
Передний свес | 867 мм |
Задний свес | 841 мм |
Колея передних колес | 1550 мм |
Колея задних колес | 1550 мм |
Клиренс | 190 мм |
Кол-во дверей / мест | 5 / 5 |
Размер шин | 215/60 R17 |
Место расположение VIN-номера на Чери Тигго 4
1 — Идентификационный номер автомобиля (VIN) выштампован на силовом элементе в правой части моторного отсека.
2 — ВИН-номер указан на капоте.
3 — VIN-номер расположена в верхней левой части передней панели со стороны водителя. Ее можно увидеть снаружи через ветровое стекло.
Идентификационный номер автомобиля (VIN) находится на двери багажного отделения.
Цена Chery Tiggo 4 (T17/T19) на вторичном рынке
У нас на вторичке предлагается пара сотен таких авто стоимостью от одного миллиона рублей.
Год выпуска: | 2020 |
Пробег: | 85 000 км |
Кузов: | Внедорожник 5 дв. |
Цвет: | Голубой |
Двигатель: | 1.5 л / 113 л.с. / Бензин |
Коробка: | Механическая |
Привод: | Передний |
Состояние: | Не требует ремонта |
* Цена на данное авто указана справочно
Подробный обзор кроссовера Чери Тигго 4 с пробегом
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.