Чем отличаются колеса suv от простых

Отличия между резиной для внедорожников и легковыми шинами

Отличия между резиной для внедорожников и легковыми шинами

То, чем отличаются шины с маркировкой SUV от шин для легковых автомобилей, напрямую вытекает из отличий между внедорожниками и классическим автомобилями средних габаритов, а также из различий в типах эксплуатаций авто.

Начнем с того, что кроссоверы и внедорожники – более тяжелые и крупные по размерам. Поэтому шины SUV должны иметь больший индекс нагрузки. Для решения этой задачи производители делают шины для джипов и кроссоверов более массивными, крупными.

Во-вторых, если говорить о типе использования, то внедорожники в гораздо больше степени предназначены для езды по пересеченной местности и бездорожью. Это значит, что шины, специализированные для такого типа использования, будут также иметь ярко выраженные свойства, не присущие покрышкам для легковых авто.

Как расшифровывается аббревиатура SUV?

Аббревиатура расшифровывается как Sport Utility Vehicle, что на русский язык сейчас уже прямо переводится как внедорожник. Под внедорожником сейчас понимается пассажирский автомобиль с увеличенным дорожным просветом (клиренсом). От легковых автомобилей внедорожники отличаются ощутимо, а вот визуальная разница между внедорожниками и «паркетниками» — кроссоверами — не такая очевидная. Отличия – в конструктиве: наличии или отсутствии формулы 4х4, то есть полного привода.

Шины SUV для бездорожья MT

Многие из подвидов таких шин сконструированы инженерами, для того, чтобы выдержать повышенные нагрузки, быть способными передвигаться по грунтовым дорогам разного качества, форсировать ручьи, выдерживать удары об острые камни, выбираться из грязи и болот, проходить по пахоте – словом, быть эффективными в сложных, подчас экстремальных условиях. Покрышки это типа имеют на боковине маркировку MT (Mud Terrain). Такие шины обладают узнаваемым протектором, который сочетает в себе крупные блоки различных форм и модификаций, глубокие борозды и каналы, мощные боковые грунтозацепы. Все это повышает сцепление, позволяет «выгребать» даже при очень сложной поверхности, вплоть до мокрой пахоты или болотистых почв.

Модели покрышек SUV для бездорожья имеют протекторы, которые никогда не встречаются на моделях легковых шин.

Шины SUV для использования в городе и на трассе HT

SUV покрышки для города и трасс имеют маркировку HT (Highway Terrain). Они обладают бОльшим диаметром, бОльшим индексом нагрузки и весом, но протекторы у них могут быть совершенно идентичными по рисунку, а модели – иметь то же название, что и их легковые «собратья», с дополнительной пометкой SUV. Протекторы таких шин решают те же задачи, что и их легковые «одноклассники»: эффективный отвод воды или снега, торможение и разгон на сухой и мокрой поверхности, устойчивость в поворотах, износостойкость, экономичность, акустический комфорт и так далее. Соответственно, протектор имеет близкий набор элементов.

Читайте также:  Замена прокладки гбц subaru forester

При этом, скорее всего, проектор SUV покрышек будет более глубоким.

Протекторы тоже могут отличаться даже в моделях с одинаковым названием, но в разных диаметрах. Также есть отдельные модели покрышек в этом классе.

SUV шины AT

Промежуточным вариантом между двумя классами шин SUV будут покрышки с маркировкой AT (All Terrain). Они сочетают себе свойства и внедорожных шин, и шин для использования в городских условиях и на шоссе в разных соотношениях – например, 50/50, 30/70, 80/20.

Шины с маркировкой AT делают исключительно для SUV.

Различия в составе резиновой смеси

Изменения между легковыми и SUV шинами затрагивают и состав резиновой смеси – компаунда. Резина шинах SUV более устойчива к проколам, порезам и другим видам агрессивного воздействия.

Самый твердый компаунд применяется в шинах MT. Он хорош на бездорожье, но не приспособлен к перемещению по асфальту. Твердая резина имеет низкую курсовую устойчивость, особенно поворотах и при торможении, она более шумная.

Различия в структуре боковины легковых и SUV шин

Если протекторы легковых шин и шин для внедорожников и кроссоверов могут отличаться или быть идентичными, то и боковины могут отличаться или иметь такую же высоту. Но чаще боковины SUV шин, за исключение моделей с низким профилем – повыше.

Боковины шин для внедорожников более толстые, для того, чтобы они могли прогибаться в поворотах без потерь под воздействием большого веса автомобиля. Это сильно сказывается на плавности еды и повышает валкость шин. Так что если на автомобиле и так с более высоким центром тяжести стоит шина с высокой боковиной, то на ней лучше не пробовать уходить в резкие повороты. Машину может занести гораздо быстрее и сильнее. Для таких виражей нужна низкопрофильная шина. Да и не каждый внедорожник в принципе способен к агрессивной, динамичной езде.

Различия в индексах скорости

Исходя из высшего выше сказанного легко придти к выводу, что в целом покрышки SUV имеют более низкие индексы скорости, чем легковых шины. Опять же, есть класс скоростных шин для мощных кроссоверов и внедорожников – это низкопрофильные шины, которые максимально приближены к моделям легковых автомобилей, имея при этом больший диаметр и индекс нагрузки. К слову, это, пожалуй, один из самых дорогих типов SUV покрышек.

Различия в структуре шин

Каркас у таких покрышек с маркировкой SUV усилен – так, чтобы выдерживать сильные деформирующие воздействия и более тяжёлый вес транспортного средства.

В шине могут быть применены дополнительные слои как компаунда, так и корда. Нет четких регламентов, которые предписывали бы вносить изменения в структуре шин для внедорожников. Какие технологические решения применять или не применять определяет производитель для каждой конкретной модели. Иногда шина SUV может быть просто толще, иногда применяются дополнительные слои и материалы.

Вышеописанные как отличия, так и сходства касаются и шин для обоих сезонов, и для всесезонных шин.

Можно ли обувать внедорожник в легковые шины?

Может возникнуть вопрос: а что, если установить на джип легковую модель шины, если иона подходит по типоразмеру, и модель звучит ровно также, но при этом легковая шина ощутимо дешевле? Ответ категоричен: нельзя! Даже если модель совпадает в типоразмере, модель, идентична по протектору, всегда будет иметь место фундаментальное отличие: индекс нагрузки. SUV всегда делают более мощными, чтобы эффективно выдерживать вес внедорожника. Легковая шина может попросту лопнуть даже при не слишком сильном физическом воздействии, будь то ухаб, яма на дороге или бордюр.

Читайте также:  Самый крутой кроссовер ауди

Экономить на безопасности водителя, пассажиров и других участников движения нельзя никогда – это универсальное правило во всем, что касается автомобиля.

Источник

Можно ли ставить легковые шины на кроссовер, если размер совпадает

Аватар

Подбирая автомобильные шины, помимо сезонности и размера надо учитывать и тип авто, для которого они предназначены. Для внедорожников и кроссоверов надо покупать SUV-шины, то есть предназначенные для автомобилей категории Sport Utility Vehicle (это и есть кроссоверы с внедорожниками). Для седанов, хэтчбеков и универсалов — легковые шины, а для фургонов, микроавтобусов и грузовичков — коммерческие. Путаница может возникнуть из-за того, что в одном и том же размере производители выпускают и легковые, и кроссоверные, и коммерческие шины. Если не знать нюансы, можно купить не те покрышки — размер-то у них одинаковый.

Так ли страшно перепутать тип шин?

На самом деле нет. Бензобак не взорвется, и с двигателем ничего не случится, но опасность всё же существует.

  • легковые — Goodyear Ultra Grip Performance + ,
  • кроссоверные — Nokian Nordman RS2 SUV ,
  • коммерческие, то есть предназначенные для легких грузовых автомобилей типа ГАЗель — Continental Vancontact Ice .

Если у вас кроссовер и вы поставили легковые шины

Будьте готовы к тому, что их легче повредить на бездорожье или при попадании в яму с острыми краями. Легковые шины не рассчитаны на суровую эксплуатацию вне дорог, в них нет дополнительных нитей корда и толстых боковин. А еще они не предназначены для тяжелых автомобилей. Так, одна покрышка Goodyear Ultra Grip Performance+ выдерживает 750 кг (индекс нагрузки 98), то есть комплект рассчитан на автомобиль полной массой не больше 3 000 кг. Конечно, тяжелых внедорожников и кроссоверов с такими небольшими колесами не так много, но всё же они есть.

Если вы купили коммерческие шины Continental Vancontact Ice, о весе автомобиля можно не беспокоиться: индекс нагрузки шины 109/107. То есть одно колесо выдерживает 1030 кг (число 109 в индексе), а комплект — 4 120 кг.

Второе число в индексе 107 указывает на максимальную нагрузку при двойной ошиновке, как на задней оси ГАЗели. Но возникает другая проблема: коммерческие шины рассчитаны на максимальную грузоподъемность и как можно больший километраж, а сцепление с дорогой или сопротивление аквапланированию у них не в приоритете. То есть на скользкой зимней дороге тормозной путь на таких шинах будет длиннее — возможно, на 1–2 метра, а может, на все 10.

У вас легковое авто и вы купили шины для кроссовера

Это не так страшно, но вы скорее всего переплатите — SUV-шины дороже легковых, поскольку у них усиленная конструкция. И они тяжелее, опять же из-за прочности, то есть в теории будет быстрее изнашиваться подвеска, а управляемость снизится из-за возросших неподрессоренных масс. Но это в теории, на практике же износ подвески зависит от стиля вождения, а разницу в управляемости и комфорте обычный водитель может не заметить.

Читайте также:  Chevrolet captiva размер динамика

Если поставить на легковушку коммерческие шины, проблемой может стать максимальная скорость. У коммерческих шин Continental Vancontact Ice индекс скорости R, то есть они рассчитаны на езду со скоростью не выше 170 км/ч. Это больше, чем разрешенный порог в России даже на автомагистралях, но современные легковые авто легко разгоняются до 200 км/ч и выше. Если сделать это на коммерческих шинах, они начнут перегреваться и очень быстро разрушаться. В какой-то момент это может привести к их повреждению и аварии. Плюс та же сложность, с которой может встретиться владелец кроссовера: низкое сцепление с дорогой.

А если у вас фургон или грузовичок?

И с легковыми, и с кроссоверными шинами проблема одна — они не рассчитаны на постоянную эксплуатацию с нагрузкой. Выбор зимних шин для комтранса заметно меньше, а цены на них выше. Но покупать легковые шины из экономии не стоит. Они не рассчитаны на езду с большой нагрузкой, поэтому износятся раньше, и такая экономия может привести к аварии.

Как не перепутать шины

Что посмотреть на самой шине

Изучить название и маркировку. Если на легковых шинах нет дополнительных обозначений, то на внедорожных и коммерческих он есть. Кроссоверную сущность Nokian Nordman RS2 SUV выдает аббревиатура SUV в названии. Часто встречаются обозначения Cross, SUV, 4х4, Mud и их вариации. В названии шин для коммерческих автомобилей можно найти слова, указывающие на перевозку грузов: Business, Cargo или Van, как в нашем примере с шинами Continental Vancontact Ice. А еще маркировка коммерческих шин может содержать в конце дополнительные буквы C (коммерческий транспорт с повышенной грузоподъемностью) или LT (Light Truck, то есть легкий грузовик).

Найти информацию о шине на сайте производителя. Так, на сайте компании Nokian модель Nordman RS2 SUV однозначно позиционируется как шина для автомобилей класса SUV. А Continental Vancontact Ice производитель рекомендует для минивэнов.

Изучить саму покрышку, если название ни о чем не говорит, а зайти на сайт производителя возможности нет. У внедорожных шин виден глубокий рисунок протектора и развитые грунтозацепы на боковинах. Такого на легковых шинах не встретишь. Дизайн шины для коммерческого транспорта самый незатейливый — водоотводящие канавки или асимметричный рисунок протектора вы не встретите.

Запомнить

Если внезапно заметили, что на вашем авто стоят не подходящие по типу шины, паниковать не надо — ездить можно. Владельцам кроссоверов и коммерческой техники стоит проверить их индекс нагрузки и не перегружать машину сверх меры. Владельцам легковых автомобилей — посмотреть на индекс скорости и не превышать его.

Перед покупкой надо изучить информацию не только о размере и сезонности шин, но и убедиться, что она соответствует вашему типу авто.

Даст ли другой тип шин какие-то преимущества? Например, станет ли легковой автомобиль проходимее на внедорожных шинах? Далеко не факт. Чтобы внедорожные шины реализовали свой потенциал, они должны касаться поверхности. А легковушка или упрется бампером, или вывесит над землей одно из колес из-за короткоходной подвески. Экономия сомнительная.

У нас ещё много всего интересного

Оставьте почту и получайте подборку лучших материалов от главного редактора раз в две недели.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector