Чем отличатся кроссовер от внедорожника

Чем отличается кроссовер от настоящего внедорожника?

Говорим «кроссовер», подразумеваем «почти внедорожник». Но уравнивать «паркетники» и вездеходы между собой неправильно! Настоящий внедорожник отличается от кроссовера массой важных особенностей – величиной клиренса, типом привода, понижающей передачей… Впрочем, давайте расскажем обо всём по порядку.

Конечно, бывают исключения, но настоящий внедорожник обычно имеет рамную (или полурамную) конструкцию. Эта простая, но проверенная схема лучше несущего кузова приспособлена для буксировки и бездорожья, благодаря равномерному распределению нагрузок и высокой общей прочности.

Машина, которая всегда готова сопротивляться стихии, должна иметь и соответствующую компоновку агрегатов – у рамного внедорожника большинство узлов упрятаны «внутрь» рамы, чтобы не повредить их на буераках. При этом плоское днище вдобавок можно защитить прочными стальными листами (как это сделано на внедорожниках DW Hower).

Особенности трансмиссии

У серьёзного вездехода привод может и должен быть только полным! Постоянным или подключаемым. (Об особенностях трансмиссий 4WD рассказывает материал «Каким бывает полный привод».) Однако, если трансмиссия построена вокруг многодисковой муфты, это точно кроссовер.

Коротко поясним, в чём заключается разница. При движении по тяжёлому бездорожью – например, по глубокому снегу или песку – муфта через некоторое время, скорее всего, перегреется, и автомобилист окажется перед препятствием на обычной переднеприводной машине. Внедорожник себе такого позволить не может.

Кстати, почему перегревается муфта? В аварийный режим трансмиссия кроссовера переходит из-за перегрева трущихся дисков, и электроника, спасая механизм от поломки, отключает привод на вторую ось. Именно поэтому автоматически подключаемый полный привод применяется на «паркетниках» – кроссоверах и легковушках.

Многие знают, что этим термином называется расстояние от поверхности земли до нижней точки автомобиля (например, до картера двигателя). Другое название дорожного просвета – клиренс. И именно на этот показатель нужно обращать внимание, выбирая надёжного партнёра для езды по бездорожью!

Каким должен быть клиренс? Если для кроссовера 16 сантиметров под днищем – уже хороший показатель, то обязательный минимум для внедорожника – 20 сантиметров! Скажем, у внедорожников DW Hower под защитой двигателя – те самые 20 сантиметров, а лонжероны рамы от земли отделяют все 23 сантиметра.

Читайте также:  Porsche cayenne 958 руль от рестайлинга

Понятно, что чем больше клиренс, тем больше сможет позволить себе водитель автомобиля – проще говоря, с маленьким дорожным просветом машина раньше «сядет на брюхо». И, кстати, «брюхо» – не обязательно днище: это могут быть элементы подвесок, выхлопная система, запасное колесо и топливный бак.

Геометрическая проходимость

Мы уже отдельно упомянули, что одной из главных характеристик внедорожника является клиренс. Но большой дорожный просвет – это ещё не всё! Не менее важным показателями являются угол въезда, угол съезда и угол рампы, которые также отвечают за геометрическую проходимость.

Угол въезда – это максимальный угол рампы (наклонной площадки), на которую может въехать автомобиль, не коснувшись ее передней частью кузова. Чем больше клиренс и меньше передний свес, тем выше угол въезда.

Угол съезда – это максимальный угол рампы, на которую может въехать автомобиль при движении задним ходом, не коснувшись ее задней частью кузова. Чем больше клиренс и меньше задний свес, тем больше угол съезда.

Угол рампы (продольный угол проходимости) – это максимальный угол, который может преодолеть автомобиль, не коснувшись поверхности днищем. Чем больше клиренс и короче база, чем больше угол рампы.

Глубина преодолеваемого брода – это максимальная глубина водного препятствия, которое автомобиль может преодолеть без негативных последствий для техники. Прежде всего, глубина брода ограничена местом забора воздуха двигателем.

Проектируя внедорожник, инженеры сразу ставят перед собой задачу максимально улучшить геометрическую проходимость. Именно поэтому настоящий вездеход отличают короткие свесы, высокий клиренс и грамотное расположение воздухозаборника. А вот создатели кроссоверов могут легко отступать от этих правил.

Демультипликатор – ещё один обязательный атрибут настоящего внедорожника. Это двухступенчатый редуктор, нижняя ступень которого сделана понижающей, чтобы увеличить тяговое усилие автомобиля – то есть при тех же оборотах двигателя момент на колёсах будет выше.

У кроссоверов – в силу конструкции и концепции – демультипликатора быть не может. В редких случаях роль «понижайки» отчасти играет «короткая» первая ступень коробки передач. Это вынужденное решение, которое, разумеется, не может стать полноценной заменой «настоящей» понижающей передаче.

Читайте также:  Замена датчика скорости на lifan x60

Таким образом, при выборе автомобиля нужно четко представлять, где и как он будет использоваться. И если машине предстоит преодолевать броды, штурмовать косогоры и пробираться по снегу, песку или грязи, лучше остановить свой выбор именно на внедорожнике, а не на кроссовере.

Источник

Чем отличатся кроссовер от внедорожника

Чем кроссовер отличается от внедорожника

Кроссовер и внедорожник – это два разных типа автомобиля, которые имеют свои особенности и отличия. Внешне они действительно похожи и оба являются представителями обширного класса автомобилей повышенной проходимости. Но не все понимают, чем кроссовер отличается от внедорожника и почему их вообще отличают друг от друга. В этой статье расскажем о каждом виде отдельно, и чем они отличаются друг от друга.

Что такое внедорожник?

Внедорожник – это автомобиль специально разработан для езды по внедорожью и имеет высокую проходимость. Чаще всего, внедорожники имеют усиленную подвеску, большие колеса, высокий клиренс и низкое передаточное число в раздаточной коробке, что позволяет таким автомобилям преодолевать препятствия вне асфальта.

Внедорожник выбирают водители, которые часто ездят по сложно проходимым дорогам, например на отдыхе на природе, охоты, рыбалки, для работы и т.д. Внедорожники бывают заднеприводными и полноприводными, отличительной чертой является мощный двигатель и пружинно-амортизированную подвеску, что дает возможность преодолевать сложные участки дороги.

Что такое кроссовер?

Кроссовер – это гибрид внедорожника и легкового автомобиля. Он имеет большой клиренс, по сравнению с легковыми автомобилями, и небольшой вес, который позволяет с легкостью маневрировать во время езды. Кроссоверы предназначены для движения по твердому и ровному дорожному покрытию, в отличие от внедорожников, которые могут преодолевать даже самые сложные препятствия. Когда выпускались самые первые кроссоверы, производители называли их паркетными внедорожниками, то есть упрощенной версией мощных автомобилей, созданных специально для перемещения по городу.

Главные отличия кроссовера от внедорожника

Итак, как мы уже сказали выше, что кроссовер – это класс джипа, адаптированный для комфортного передвижения по городу, в котором пробки – не редкость, а средняя допустимая скорость намного ниже чем на трассе, да и в городе ни к чему. Проще говоря, производители хотели сохранить брутальную внешность как у внедорожников, но при этом снизить характеристики до «легковушки». И у них получилось воссоздать один из самых лучших видов автомобилей, который смог совместить в себя все эти преимущества.

Читайте также:  Китайский вольво джили кроссовер

Перечислим основные отличия кроссовера от внедорожника:

  • Кроссовер может иметь не только полный, но и передний привод;
  • Клиренс у кроссовера меньше, чем у внедорожника;
  • Вместо механической коробки переключения передач, у кроссовера может быть «автомат» или «вариатор»;
  • Амортизаторы у кроссовера – пружинные или пневматические;
  • Кроссовер имеет несущий кузов или гибридный с интегрированной рамой.

Несмотря на то, что такие упрощения делают кроссовер менее мощным, по сравнению с внедорожником, но все-таки он может преодолевать неровности, правда не такие серьезные, как полноценные джипы.

Полноразмерный премиальный электрический седан от EXEED появится в России в начале 2024 года. EXLANTIX представит линейку высокотехнологичных электрических автомобилей, которые воплотят новейшие творческие идеи и станут трендом в автомобильном дизайне.

27 июля на российском рынке состоялся старт продаж нового кросс-купе EXEED RX, который представляет новое поколение автомобилей бренда. В первой поставке было всего 500 автомобилей, и за период предзаказов контракты на них уже подписаны.

Эффективная и правильная работа двигателя возможна только при определенной температуре. Для этого в автомобиле предусмотрена система охлаждения двигателя, которая отводит лишнее тепло от деталей и узлов двигателя.

Полноразмерный премиальный электрический седан от EXEED появится в России в начале 2024 года. EXLANTIX представит линейку высокотехнологичных электрических автомобилей, которые воплотят новейшие творческие идеи и станут трендом в автомобильном дизайне.

27 июля на российском рынке состоялся старт продаж нового кросс-купе EXEED RX, который представляет новое поколение автомобилей бренда. В первой поставке было всего 500 автомобилей, и за период предзаказов контракты на них уже подписаны.

Эффективная и правильная работа двигателя возможна только при определенной температуре. Для этого в автомобиле предусмотрена система охлаждения двигателя, которая отводит лишнее тепло от деталей и узлов двигателя.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector