- Тойота Райз 2023 — обзор, характеристики, фото, цены
- Технические характеристики
- Салон
- В России появился новый компактный кроссовер Toyota. Он подорожал более чем на миллион рублей
- Читайте также:
- Бюджетный кроссовер Toyota Raize порадовал полным приводом
- Тойота представила самый недорогой кроссовер линейки
- Тойота готовит кроссовер стоимостью чуть более 1 млн. рублей
- Топ-5 фактов о новом кроссовере Toyota
- Новый кроссовер Toyota Raize оказался недешёвым
Тойота Райз 2023 — обзор, характеристики, фото, цены
Компактный кроссовер Toyota Raize начинает свою историю с 2019 года, и к 2023 уже набрал хорошую популярность у восточной аудитории и в Эмиратах.
Тойота Райз 2023 – самый бюджетный кроссовер японского производителя. Продавалась раньше под брендом Daihatsu, но с 2019 приобрело собственное место в модельном ряду
Тойоты.
От своего оригинала лишь немногим отличается по кузову. Другой дизайн передней части автомобиля и новые бампера.
Технические характеристики
По кузову и габаритам схож с Kia Soul, такой же квадратный компактный кроссовер, но по габаритам вышел даже меньше. А вес варианта с передними ведущими колесами 980 кг.
Габариты | |
---|---|
Длина | 3995 |
Ширина | 1695 |
Высота | 2525 |
Колесная база | 185 |
Примечательная фишка для бюджетного авто, в качестве опции можно окрасить кузов в 2 цвета.
Под капотом малолитражный турбированный двигатель 1.0. Выдает 98 сил и 140 крутящего. Работает в паре с вариатором.
Кроме этого, существует гибридные модификации с ДВС 1.2 (82hp и 105 Hm) в паре с электромотором (106hp и 170Hm).
Гибридная версия представляет собой аналог Daihatsu Rocky. Включает в себя технологию «Умная педаль». Система позволяет управлять скоростью только педалью газа. При нажатии скорость увеличивается, а при отпускании происходит автоматическое торможение.
Объем топливного бака бензиновой комплектации 36л, а для гибрида 33л. Плюс к этому, вес гибрида на 80кг больше. А расход 3.6л против 6.9 бензинового.
В основе Raize лежит тележка DNGA из семейства TNGA. Передние стойки МакФерсон, а сзади полунезависимая торсионная.
Стартовые комплектации переднеприводные, остальные полноприводные. Обе модификации пользуются спросом, найти подходящий себе привод не вызывает труда.
Салон
В базовых комплектациях Тойота Райз 2023 установлена заглушка вместо системы мультимедиа. Вообще, это не обычный вариант «купил барабан, езжай на барабане». Заглушка является фирменной фишкой внутреннего рынка Японии. Многие модели изначально идут без мультимедийных систем для того, чтобы покупатель смог сам поставить что ему нужно.
Однако, систему можно установить в салоне в качестве опции, а также за доплату ставится электронная приборная панель и климат-контроль.
Руль пластмассовый без дополнительных мультимедийных кнопок, но стеклоподъемники электронные, все четыре. Кроме этого, вместо ключа мотор запускается с кнопки.
В России появился новый компактный кроссовер Toyota. Он подорожал более чем на миллион рублей
В Россию продолжают поставлять компактные кроссоверы Toyota Raize, которые никогда не продавались на нашем рынке официально. Одну из таких машин 2023 года выпуска (без пробега) сейчас оценили в 3 990 000 рублей.
Для сравнения, в начале года новые Toyota Raize продавались куда дешевле и, исходя из объявлений в классифайдах, стоили максимум 2 700 000 рублей. То есть за семь с небольшим месяцев они подорожали более чем на миллион рублей.
Читайте также:
Оснащение при этом не меняется. Во всяком случае, под капотом этот мини-паркетник оснащается только 1,0-литровой бензиновой «турботройкой» мощностью 98 л.с. (140 Нм), пару которому составляет вариатор D-CVT с механическим редуктором. Привод — только передний.
Напомним, кроссовер Toyota Raize дебютировал в конце 2019 года. Будучи первой серийной моделью Toyota и дочерней ей Daihatsu, он стал перелицованной копией модели Daihatsu Rocky, построенной на модульной платформе DNGA (Daihatsu New Global Architecture).
Несмотря на то, что длина кроссовера не превышает 4 метров (3995 мм), а ширина составляет всего 1695 миллиметров, он может похвастаться вместительным багажником объемом 369 литров и просторным салоном с продуманной эргономикой, в котором могут свободно разместиться пять человек.
Кроме того, у Toyota Raize есть полностью цифровая приборная панель, современная медиасистема с 7-дюймовым ЖК-дисплеем и передние кресла с выраженной боковой поддержкой и красной прострочкой, которой также украшены дверные карты и корпуса воздуховодов на передней панели.
Бюджетный кроссовер Toyota Raize порадовал полным приводом
В Японии прошла презентация новой модели Toyota — кроссовера Raize, разработанного совместно с Daihatsu. Автомобиль имеет крайне компактные габариты, но комплексовать по этому поводу не намерен, потому что клиренс, потому что 4WD.
Длина нового кроссовера Тойота составляет 3 995 мм, ширина — 1 665 мм, а высота — всего 1 620 мм. Размер колёсной базы — 2 525 мм. Получается, что даже Lada Xray Cross, который утопает в жалобах на свою миниатюрность, больше: 4 165 х 1 764 х 1 645 мм, расстояние между осями — 2 592 мм.
Но при этом «японец» выиграл по объёму багажного отделения: 369 против 361 литра. Только стоит отметить, что 369 литров — вместе с нишей, находящейся под полом багажника.
В движение Toyota Raize приводится литровым трёхцилиндровым турбодвигателем мощностью 98 л.с., который, как заявляют в компании, обладает тяговыми характеристиками 1.5-литрового мотора. В паре с «турботройкой» работает вариатор с дополнительной зубчатой передачей, которая активируется на скорости более 60 км/ч, снижая расход топлива. Обещают, что D-CVT также обеспечивает комфортное ускорение — без рывков и подбрасывания оборотов.
Райз получил полноприводные модификации с подключаемой муфтой задней оси и функцией контроля тяги. Дорожный просвет модели, к слову, составляет 185 мм.
Салон в базовой комплектации выглядит, прямо скажем, не очень. И всё впечатление портит эта заглушка, на месте которой в более дорогих версиях размещён планшет мультимедийной системы. Максимально просто оформлен блок управления климат-системой, приборная панель — аналоговая, никакого хромированного декора у дефлекторов воздуховодов, на руле, ручках дверей. Но обратите внимания, что даже в «бедной» версии двигатель можно запускать с кнопки.
Для нового кроссовера Тойота доступны адаптивный круиз-контроль, парковочный ассистент, система обнаружения пешеходов и других объектов с функцией экстренного торможения, система предотвращения резкого ускорения при ошибочном нажатии на педаль газа вместо тормоза, цифровая приборная панель с четырьмя вариантами отображения информации, мультимедиа с 9-дюймовым сенсорным дисплеем.
Продажи новинки в Японии уже стартовали. Цена начальной версии Toyota Raize составляет 1 679 000 йен (порядка 996 тысяч рублей). В России модель не появится. Самым доступным кроссовером Тойота в нашей стране является C-HR — от 1 267 000 рублей.
Напомним, прототип Toyota Raize показали на автосалоне в Токио — кроссовер был представлен под брендом Daihatsu.
Тойота представила самый недорогой кроссовер линейки
Тойота готовит кроссовер стоимостью чуть более 1 млн. рублей
Линейку автомобилей Тойота не назовёшь доступной, при том, что модели не отличаются великими техническими изысками, экономичностью, мощностью, неплохи по комфорту, но и здесь не идеальны, да и отделка интерьера зачастую такая, что закачаешься. Да, надежные машины, но даже здесь Тойота не всегда удается следовать своему кредо: Надежность превыше всего.
Все эти факторы, вместе взятые наводят на мысль, что модели должны быть подешевле. И японский автопроизводитель работает над одной из таких версий для своей линейки. Информации о нем еще немного, модель была анонсирована совсем недавно, но главные интересные Топ-5 фактов озвучить уже можем.
Топ-5 фактов о новом кроссовере Toyota
Факт №1 Тойота уже показала, как примерно будет выглядеть ее новый кроссовер. Произошло это на автосалоне в Лос-Анжелесе. Концепткар получил название FT-AC Concept. Когда он только появился, многие подумали, что этот необычный внедорожник является лишь демонстрацией технологических возможностей Тойота. Однако прошло немного времени и вице-президент компании в США раскрыл карты, объявив, что концепция перерастет в серийную модель. Нужно только подождать.
Факт №2 Сколько ждать будем? Новый субкомпактный кроссовер выйдет в ближайшие два-три года.
Факт №3 Платформа остается прежней или автомобиль будет сделан по абсолютно новой технологии? Основа новой модели останется прежней- TNGA. На данной архитектуре строятся многие автомобили Toyota, от C-HR до Prius (Camry в этот список также входит).
Факт №4 Главный вопрос, сколько будет стоить малявка? Говорят, что базовая версия внедорожника будет продаваться у дилеров по цене менее $20 тыс. Это по-нынешнему курсу- 1.2 млн. рублей. При этом система полного привода будет присутствовать даже в самой недорогой комплектации.
Если компания сможет достичь этой цены, модель станет доступней, чем CH-R, ценник на который начинается от $22,500.
Факт №5 Так на кого же будет ориентирована эта новинка и какие у нее будут габариты? Мы предполагаем, что внедорожник будет рассчитан на молодёжь. При этом его могут приобретать и фанаты надежных автомобилей Toyota, которые пока не накопили на настоящий джип вроде Land Cruiser, а брать седан они не хотят.
Если проводить параллели с Mercedes-Benz, новая японская модель- это GLA по отношению к легковому автомобилю A-Class, в качестве которого у Тойота выступает Corolla.
По габаритам, если рассматривать фотографии, автомобиль обещает быть примерно в том же диапазоне измерений, что и C-HR или Mitsubishi ASX. Небольшой пятиместный кроссовер. Для двоих- в самый раз, но при этом можно перевезти достаточно багажа и посадить сзади себя еще несколько человек.
По всей видимости Toyota уже достаточно давно подготавливает почву под свою обновку и не только под нее. Целый ряд концепткаров представленных в прошлом году явно говорят об этом. Все естественно, прежде чем ввязываться в дорогостоящее производство нужно прозондировать почву, прислушаться к мнению гипотетических покупателей. А пока ждем-с.
Новый кроссовер Toyota Raize оказался недешёвым
Длина менее четырёх метров (3995 мм) — это реверанс в сторону Индии и ей подобных рынков, делающих налоговые послабления для покупателей «коротких» машин. Ширина — 1695, высота — 1620, колёсная база — 2525, клиренс — 185 мм. Масса разнится в пределах 970–1060 кг.
Постройку маленького, простого и доступного кроссовера для развивающихся стран Toyota доверила своей «дочке» Daihatsu. Та адаптировала под себя архитектуру TNGA, назвала её DNGA (Daihatsu New Global Architecture) и сотворила двух близнецов — Rocky и Raize, выпускающихся на одном заводе Shiga (Ryuo) Plant. Сегодня в Японии начались продажи обоих компактов. Raize требует от 1 679 000 до 2 282 200 иен (976 550–1,32 млн рублей). Rocky немного дороже — 1 705 000–2 422 200 иен (989 700–1,4 млн рублей).
«Тележка» DNGA предусматривает стойки McPherson спереди и балку сзади. Японцы говорят, шасси «переработано с нуля». При полном приводе тягу распределяет система Dynamic Torque Control 4WD. Шины размерности 195/60 R17 — «в базе».
Единственный двигатель — литровая бензиновая турботройка 1KR-VET, которая выдаёт 98 л.с. при 6000 об/мин и 140 Н•м с 2400–4000 оборотов. Комбинированный расход в европейском цикле WLTC — 5,37 л/100 км. Новый вариатор D-CVT (эволюция коробки Direct Shift-CVT) совмещает клиноремённый механизм с набором шестерён, как в «механике», тем самым обеспечивая мощное ускорение без лишнего шума и повышая КПД на больших скоростях. Между тем интерьер напоминает о родственной связи Raize с хэтчбеком Toyota Yaris.
Передние кресла снабжены валиками боковой поддержки. Багажник объёмом 369 л Toyota называет крупнейшим в классе. Главный дисплей — девятидюймовый. В приборке цифровой спидометр спарен с семидюймовым цветным экраном, у которого есть четыре вида: Advanced, Exciting, Simple, Analog.
Комплекс безопасности Smart Assist включает автоторможение с распознаванием пешеходов, адаптивный круиз-контроль с ограничителем скорости, функцию Smart Panorama Parking Assist с голосовыми и графическими подсказками при парковке. Доступно восемь оттенков кузова (белый, чёрный, серый, красный, жёлтый, голубой, синий, бежевый) и три комбинации с чёрной крышей. Изменить дизайн экстерьера помогут стайлинг-пакеты: «мощный», «спортивный», «премиальный», «агрессивный TRD» и три варианта от бюро Modellista. После запуска на домашнем рынке Raize и его клоны должны появиться в Азии и Латинской Америке.