История и описание БМВ Х5
Автомобиль БМВ X5 дебютировал в 1999 году. Это среднеразмерный кроссовер люкс класса и относится к J-сегменту по европейской классификации (Sports utility или SUV). Выпускается немецким автопроизводителем BMW и это первые внедорожник этой компании. Он разрабатывался в то время, когда компании BMW принадлежал бренд Land Rover и X5 перенял множество внедорожных функций от автомобиля Range Rover. Двигатель расположен спереди с приводом на все колеса (по умолчанию 62% крутящего момента идет на заднюю ось, 38% на переднюю), трансмиссия автоматическая или ручная. Основными конкурентами являются Audi Q7, Chevrolet Tahoe, Lexus RX 300, Mercedes-Benz M-Class, Mitsubishi Pajero, Porsche Cayenne, Suzuki Grand Vitara, Toyota 4Runner и Volkswagen Touareg.
Начиная с X5, серия кроссоверов BMW расширялась и в 2003 году с стали выпускать компактный кроссовер X3, а затем в 2008 году начали производство роскошного кроссовера среднего класса X6, который делится своей платформой с X5.
Первое поколение (E53; 1999–2006)
BMW X5 E53, вид спереди
История X5 начинается в 1994 году, когда появились идеи о выпуске кроссоверов BMW после приобретения компании Rover. К осени 1996 года был утвержден дизайн и была определена проектная основа для X5 (E53), а прототипы были проверены во второй половине 1997 года. 1 сентября 1999 года началось производство первого поколения X5 с кузовом E53 на заводах BMW в США в городе Грир, штат Южная Каролина и в городе Толуке, Мексика.
BMW X5 E53, вид сзади
BMW X5 прежде всего разрабатывался как спортивный автомобиль и его внедорожные свойства уступают Range Rover, его «вдохновителю». В этой связи компания BMW ввела классификацию X5 как SAV (Sports Activity Vehicle), вместо SUV.
В 2003 году автомобиль подвергли рестайлингу. Изменения коснулись фар, решеток радиатора, задних фар, появились новые цвета кузова, модернизировали двигатели и стали применять новую полноприводную систему xDrive. Теперь автомобиль может направить любой процент мощности двигателя на переднюю или заднюю ось вместо изначальной схемы 62%-38%.
BMW X5 E53, рестайлинг 2003
Бензиновых моторов было пять – 3,0 литра (l6, 231 л.с.), 4,4 литра (V8, 286 л.с.), 4,4 литра (V8, 320 л.с.), 4,6 литров (V8, 340 л.с.) и 4,8 литров (V8, 360 л.с.). Дизельных мотора всего два – оба объемом 3,0 литра мощностью 184 и 218 л.с. Трансмиссии были 5-ти и 6-ти ступенчатые автоматические и механические. В 2006 году производство E53 было завершено и его заменил новый кузов E70.
Второе поколение (E70; 2006–2013)
BMW X5 E70, вид сбоку
На парижском автосалоне в августе 2006 года представили второе поколение BMW X5. В ноябре 2006 года начались его официальные продажи. Производство также находилось в США. Система полного привода xDrive, появившаяся на рестайлинговом первом поколении также используется на E70 с дальнейшими улучшениями. Корпус автомобиля стал на 165 мм длиннее, на 60 мм шире и колесная база увеличена на 110 мм.
BMW X5 E70, вид спереди
Автомобиль имеет множество новых технологических достижений для этого класса, включая систему iDrive, электронный «джойстик» переключения передач, светодиодные задние фонари, индикаторы на лобовом стекле, активное рулевое управление, активная подвеска, активные стабилизаторы поперечной устойчивости и прочие решения для более комфортной и безопасной езды. Интерьер автомобиля стал больше и его полностью обновили. Появился центральный дисплей с большим экраном. Увеличили количество сидячих мест до семи, установив в багажнике складывающиеся сиденья.
BMW X5 E70, вид сзади
На X5 устанавливали четыре модели бензиновых двигателей – 3,0 литра (l6, 261 л.с.), 3,5 литра (l6, 302 л.с.), 4,8 литров (V8, 350 л.с.) и 5,0 литров (V8, 402 л.с.). Дизельных двигателей сначала было три – 3,0 литра (l6, 232 л.с.), 3,5 литров (l6, 282 л.с.), 3,5 литров (l6, 265 л.с.). В 2011 году появились два 6-ти цилиндровых рядных дизеля объемом 3,0 и 4,0 литров мощностью 242 и 302 л.с. Трансмиссия сначала была только 6-ти ступенчатая автоматическая Steptronic, а с 2011 года появилась 8-ми ступенчатая автоматическая ZF 8HP.
Третье поколение (F15; 2013–наст. время)
BMW X5 F15, вид спереди
Третье поколение было представлено на международном автосалоне во Франкфурте в сентябре 2013 года. Производство начато в августе 2013 года, а официальные продажи начались в ноябре 2013 года. Внешний вид, спроектированный дизайнером BMW Марком Джонсоном, был утвержден в ноябре 2010 года. Корпус автомобиля стал немного больше, колесная база осталась прежней. Благодаря применению сверхвысокопрочной стали, термопластиков, алюминия и магния удалось снизить вес на 90 кг. Интерьер теперь оснащен дисплеем 10,25 дюйма.
BMW X5 F15, вид сзади
Бензиновых двигателей устанавливают три модификации – 3,5 литровый рядный l6 мощностью 302 л.с., 5,0 литровый V8 мощностью 444 л.с., а также 2,0 литровый рядный l4 в гибридной силовой установке общей мощностью 298 л.с. Дизельных мотора также три модификации – 2,0 литра l4 мощностью 215 л.с., 3,0 литра l6 мощностью 254 л.с. и 3,0 литра l6 мощностью 309 л.с. Трансмиссия устанавливается только одна – 8-скоростной автомат ZF 8HP.
BMW X5 F15, панель управления
BMW X5 F15, задние сиденья
BMW X5 F15, багажник
X5 («БМВ»): кузова и поколения
Модель X5 от компании «БМВ» — это полноценный внедорожник с многолетней историей. История данного автомобиля берет свое начало в 1999 году, и выпускается он до сих пор, что является поводом для гордости инженеров и дизайнеров из «БМВ». Кузова, их нумерация и особенности — обо всем этом читайте в данной статье.
Первое поколение
В 1999 году на Детройтском автосалоне был представлен первый в истории компании «БМВ» кроссовер. Новая серия и новый опыт, ведь ранее баварцы не занимались выпуском полноприводных кроссоверов. Автомобиль получил индекс X5. Буквы обозначают наличие постоянного полного привода. Цифра 5 говорит о принадлежности платформы кроссовера к пятой серии «БМВ». Кузова, конечно же, были изменены под стать внедорожного класса, однако платформа и колесная база остались неизменными.
Кузов Е53 являлся прорывом для компании. Он выпускался в США. В Европу данную модель привезли только в 2000 году. В 2003 году данный кроссовер был обновлен посредством фейслифтинга. Это событие было приурочено к презентации младшего кроссовера в серии — X3. Изменения затронули переднюю часть автомобиля. Под капотом машины на выбор имеются 3 бензиновых и один дизельный агрегат. В конце 2006 года первое поколение снимают с конвейера «БМВ». Кузова за столь долгий период выпуска устарели и нуждались в изменениях.
Второе поколение
Новая версия кроссовера претерпела внешние и технические изменения, но не поменялась кардинально. Автомобиль выпускался в течение 6 лет — до 2013 года. В 2010 году баварцы провели рестайлинг. Была изменена передняя и задняя оптика, бампера и крылья.
Под капотом также произошли изменения. Кроссовер получил новые бензиновые агрегаты и переработанный дизель. Изменения коснулись и трансмиссии — коробка передач была заменена на 8-ступенчатую вместо 6-ступенчатой. В 2013 году выпуск второго поколения завершился.
Третье поколение
Первые слухи о новом кузове F15 появились еще во время производства второго поколения в 2012 году. Что касается нового кузова «БМВ» Х5, то изменения опять вышли не совсем революционными. Опять бампера, оптика и мелкие элементы. Хоть и была изменена платформа, вся линейка двигателей является турбированной. В нее входят 4 бензиновых и 2 дизельных агрегата. Все модификации оснащаются исключительно 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Первый кроссовер «БМВ», кузова которого за три поколения изменились слабо, остается самым популярным в серии X на сегодняшний день, даже несмотря на появление двух младших моделей — X1 и X2.
В каком году начали выпускать BMW X5
BMW X5 — одна из самых популярных в России моделей баварского бренда. Высокий спрос обусловлен не только ее комфортабельностью, хорошими скоростными качествами и высокой проходимостью. Немалый вклад в известность кроссовера внес кинематограф — «икс-пятый» в первом варианте кузова (Е53) поучаствовал в 517 фильмах. Обратимся к истории создания BMW X5: с какого года выпускается и когда была представлена последняя версия мотора.
Какого года выпуска первый BMW X5
Презентация Х5 (Е53) состоялась в 1999 году на автосалоне в Детройте. Литера Х в названии указывала на наличие полного привода. При разработке модели конструкторы позаимствовали основные опции у внедорожника Range Rover — Off-road (дословно: «бездорожье») и Hill Descent Control («контроль спуска с холма»). Концерн BMW приобрел этот британский автомобильный бренд в 1994 году, заплатив 800 млн долларов.
С учетом спроса в США на полноразмерные внедорожники автомобиль был предназначен для реализации в первую очередь на американском рынке. Но поскольку базовая концепция BMW делает упор на стремительность и динамику, новая модель получилась не столько внедорожной, сколько спортивно-скоростной. В 2001 году BMW X5 Le Mans, оснащенный 4,6-литровым мотором и имеющий пониженный клиренс, под управлением Ханса-Йоахима Штука разогнался на кольцевой трассе Нюрбургринга до 311 км/ч.
Критика БМВ Х5 Е53 за недостаточные внедорожные качества мало повлияла на его популярность — в течение 2000 года в США было реализовано 25 тыс. моделей. Продажи автомобиля в европейских странах и России стартовали с этого же года. Выпускался кроссовер в городе Спартанберге (Южная Каролина, США).
Двигатели
Изначально BMW X5 комплектовался одним из двух бензиновых ДВС:
В дальнейшем последний был заменен на 4,6-литровый М62B46. В 2001 году линейка двигателей была дополнена турбированным дизелем M57D30 мощностью 184 л. с. и объемом 3 литра. В процессе доработки он был оснащен системой прямого впрыска топлива Common Rail, благодаря чему мощность стала больше на 34 л. с.
Последняя версия силового агрегата для БМВ Е53 была выпущена в 2004 году. Мотор N62B48 объемом 4,8 л имел в составе 8 цилиндров и развивал мощность до 360 л. с. Это привело к резкому росту динамики: разгон с 0 до 100 км/ч сократился с 10 до 6,1 с.
В комплекте с перечисленными двигателями устанавливались автоматическая трансмиссия и МКПП на 5 или 6 передач.
В России BMW X5 (E53) пришелся по вкусу автомобилистам: наши водители любят скорость, а внедорожных качеств хватало для езды по проселкам и легкому бездорожью.