- Уровень масла АКПП Е53 (без флуда)
- Re: Уровень масла АКПП Е53 (без флуда)
- Re: Уровень масла АКПП Е53 (без флуда)
- Re: Уровень масла АКПП Е53 (без флуда)
- Re: Уровень масла АКПП Е53 (без флуда)
- Re: Уровень масла АКПП Е53 (без флуда)
- Re: Уровень масла АКПП Е53 (без флуда)
- Re: Уровень масла АКПП Е53 (без флуда)
- Re: Уровень масла АКПП Е53 (без флуда)
- Re: Уровень масла АКПП Е53 (без флуда)
- Замена масла в АКПП- BMW X 5
- Выбор масла
- Замена ATF. Последовательность действий
- Для этого потребуется:
- Проверка уровня масла
Уровень масла АКПП Е53 (без флуда)
Всем доброго времени суток!
Ребята принимайте новенького;)
Не очень конечно для первого поста но начну с вопроса: На холодную не едет, прогреваю до окончания синей зоны на термометре — всё ОК — поехал. Покурил форумы вроде как одна из причин низкий уровень масла. Сегодня в процессе езды услышал акпп, а именно полагаю что на 2-й передаче и при сбрасывании газа наверное с 3-й (около 60 км\ч) возникает некий свист и жужжание меняет тон при явном переходе с повышенной на пониженную передачу . Так вот, конкретно по делу: как проверить правильно уровень масла в акпп. Прошу сильно не пинать ежели чево, в ФАК не отправлять — ибо по названию веток » уровень масла акпп» и т.п по сути вопроса в основном флуд на около темы много страниц ((( Х5, 2002г.в , америкос, 3л. 231 л.с И вообще какое масло туда добавлять ?
Заранее благодарен!
Злой Касперыч Бываю здесь Сообщения: 28 Зарегистрирован: 19 фев 2014 18:34 Автомобиль: BMW X5
Re: Уровень масла АКПП Е53 (без флуда)
kalter » 20 фев 2014 19:01
Коробка американская GM 5L40E, уровень масла проверяется при его температуре 60-70 градусов. (смотреть через диагностику) Откручивается заливная пробка слева по ходу движения. Должно немного политься. Если не полилось — доливать Декстрон 6 или оригинальное БМВ для этой коробки. (в коробки производства ZF, льется другое масло) Сколько бы оно не стоило! Не тот агрегат, на котором можно сэкономить. Как долили до края, завести машину, переключать АКПП в разные режимы по несколько секунд. Заглушить. Снова долить до края.
kalter Ветеран клуба Сообщения: 1068 Зарегистрирован: 28 апр 2012 12:47 Откуда: МО г. Химки Автомобиль: BMW X5 (E53) М54 2004
Re: Уровень масла АКПП Е53 (без флуда)
Злой Касперыч » 20 фев 2014 19:30
Сейчас приехал с ямы, на карабасе зелёная табличка , на ней такие данные : (фото не могу из телефона вытащить(( GM 7 511 022, 2G XE, HYDRAMATIK STRASBURG. part № 96023329. cal P37. serial № 0459759.
GM 5L40E а такого нету. На почти прогретой работающей на паркинге машине отвернул смотровую пробку — ни капли не показалось масла, только пробка с внутренней стороны немного маслянная)
kalter я правильно понял?- проверять на заведённом, а доливать на заглушенном моторе??
Злой Касперыч Бываю здесь Сообщения: 28 Зарегистрирован: 19 фев 2014 18:34 Автомобиль: BMW X5
Re: Уровень масла АКПП Е53 (без флуда)
Злой Касперыч » 20 фев 2014 19:56
хмммм. странные делаа. нашёл по вину определить: http://bmwpost.ru/bmw_vin.php?vin=LP36167 , так вообще A5S 390R такая пишут .
Злой Касперыч Бываю здесь Сообщения: 28 Зарегистрирован: 19 фев 2014 18:34 Автомобиль: BMW X5
Re: Уровень масла АКПП Е53 (без флуда)
Антихрист » 20 фев 2014 22:15
Злой Касперыч писал(а): хмммм. странные делаа. нашёл по вину определить: http://bmwpost.ru/bmw_vin.php?vin=LP36167 , так вообще A5S 390R такая пишут .
Установить рычаг селектора в положение парковки «P».
Автомобиль должен находиться на горизонтальной поверхности; необходимо обеспечить его неподвижность на случай возможных толчков.
Подсоединить к автомобилю диагностическую информационную систему BMW (DIS).
Вывернуть пробку (1) маслоналивного отверстия.
Заливать масло для автоматических коробок передач, пока оно не начнет переливаться через край.
Ввернуть пробку (1) маслоналивного отверстия рукой.
Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу.
Нажать на тормоз и на холостом ходу по очереди несколько раз установить рычаг управления в каждое из возможных положений.
Снова вывернуть пробку (1) маслоналивного отверстия.
Увеличить температуру масла в АКПП до 30-50 А
Измерить температуру масла с помощью диагностической информационной системы BMW.
Заливать масло для автоматических коробок передач, пока оно не начнет переливаться через край.
Ввернуть пробку (1) маслоналивного отверстия.
Проверить уплотнительное кольцо пробки (1) маслоналивного отверстия на отсутствие повреждений и при необходимости заменить уплотнительное кольцо и пробку (1).
. а «сила в правде». Лгать всегда тяжелее, особенно самому себе, нужно просто признать ошибку, и все встанет на место
Антихрист Ветеран клуба Сообщения: 855 Зарегистрирован: 05 июл 2012 10:46 Откуда: Краснодарский край Автомобиль: BMW
Re: Уровень масла АКПП Е53 (без флуда)
Ленинградец » 20 фев 2014 22:48
А тут получается на не работающем моторе;
Антихрист писал(а):
Вывернуть пробку (1) маслоналивного отверстия.
Заливать масло для автоматических коробок передач, пока оно не начнет переливаться через край.
Ввернуть пробку (1) маслоналивного отверстия рукой.
Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу.
Раз запустить,значит на неработующем
Ленинградец Ветеран клуба Сообщения: 639 Зарегистрирован: 29 янв 2013 18:34 Откуда: Город герой Ленинград Автомобиль: E71 3.0d
Re: Уровень масла АКПП Е53 (без флуда)
Злой Касперыч » 21 фев 2014 04:43
Ленинградец, во во и я так подумал как Антихрист. сомневаюсь, кто точно знает как правильно то . может перевод не точный?)
Злой Касперыч Бываю здесь Сообщения: 28 Зарегистрирован: 19 фев 2014 18:34 Автомобиль: BMW X5
Re: Уровень масла АКПП Е53 (без флуда)
alex522 » 21 фев 2014 06:42
alex522 Завсегдатай Сообщения: 255 Зарегистрирован: 23 дек 2012 14:37 Откуда: ЮВАО Москва Автомобиль: bmw x5 e53 3i 2001
Re: Уровень масла АКПП Е53 (без флуда)
Антихрист » 21 фев 2014 08:10
Парни,на заведённом моторе всегда доливается.
Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу.
Нажать на тормоз и на холостом ходу по очереди несколько раз установить рычаг управления в каждое из возможных положений.
Снова вывернуть пробку (1) маслоналивного отверстия.
Увеличить температуру масла в АКПП до 30-50 А
Измерить температуру масла с помощью диагностической информационной системы BMW.
Заливать масло для автоматических коробок передач, пока оно не начнет переливаться через край.
Ввернуть пробку (1) маслоналивного отверстия.
. а «сила в правде». Лгать всегда тяжелее, особенно самому себе, нужно просто признать ошибку, и все встанет на место
Антихрист Ветеран клуба Сообщения: 855 Зарегистрирован: 05 июл 2012 10:46 Откуда: Краснодарский край Автомобиль: BMW
Re: Уровень масла АКПП Е53 (без флуда)
Злой Касперыч » 21 фев 2014 19:48
Парни спасибо за помощь!
ыыыыыыы. 150 км катнул сегодня после доливки масла( дексрон 6 вошло 600 гр.) Переключается и едет вроде хорошо, исчез пинок под зад после газ — тормоз, стоя на светофоре при отпускании тормоза катится вперёд активнее, НО нестабильный гул остался, то гул то прям пакеты слышно как переключаются с повышенной на пониженную, то слышно то не слышно . полагаю при механическом дефекте симптомы были бы стабильными, а тут то есть то не то так то иначе в разных режимах . хммм. ничего не пойму ( Буду курить форум, проще канеш к офицалам нно не готов )))
Замена масла в АКПП- BMW X 5
Для снижения износа деталей трансмиссии с автоматическим переключением передач используется специальная жидкость Automatic Transmission Fluid (ATF) именуемая иногда маслом. Любое отклонение качества и недостаточный уровень масла в АКПП БМВ Х5 чувствительно сказывается на тонких настройках электроники автомобиля, остро реагирующих на разрывы в мощности и может привести к заметному ухудшению работы трансмиссии и к полному отказу коробки –автомат.
Признаками недостаточности масла, кроме сообщения «Transmiss’n Overheat» на дисплее системы, может быть:
- Замедленное переключение передач;
- Заметный шум во время работы;
- При включении переднего хода автомобиль передвигается только на последней передаче при свободном переключении селектора.
Производитель БМВ Х5 ‒ концерн BMW Group гарантирует отличное качество ATF для пробега в 160–200 тысяч км, без замены и долива. Однако эти рекомендации рассчитаны на эксплуатацию автомобиля в условиях европейских дорог с использованием высококачественного топлива. Российские условия эксплуатации ускоряют процесс снижения качества масла для АКПП, и требуют более тщательного контроля. Заявления дилера о «несменяемом масле АКПП» следует понимать, как «несменяемое» до капитального ремонта.
Выбор масла
Вне зависимости от типа двигателя и года выпуска BMW Х 5, для поддержания контрольного уровня ATF желательно использовать «родное» масло. Смешивание недопустимо. Если тип масла установить не удается – потребуется полная замена.
Важно! Возле заливной пробки в коробках передач BMW имеется изумрудно-зеленая метка, на которой указывается нужная для конкретной модели АКПП марка масла.
В целях достижения лидирующих положений по сравнению с авто с МКПП и вариатором в скорости разбега, при проектировании АКПП учитываются не только технические характеристики масла, но и его поведение в процессе старения.
Замена масла подходящим аналогом для 4-х и 5-ти ступенчатых менее рискованна. Для более чувствительных 6-ти ступенчатых коробок-автомат лучше использовать оригинальное «родное» масло.
Этим же правилом стоит руководствоваться и для рестайлинга BMW Х5 Е53 2003 года
- .Для автомобилей БМВ Х5 с 1999-2003 годом выпуска с 6-ти цилиндровым двигателем L 6 и с АКППZF5HP24 рекомендуется марка Esso Type LT 71141, с расходом на полную замену –9,7 литров масла, частичную – 4 литров. Возможно применение аналога масла марки Synthetic DEXRON III, VI / MERCON;
- БМВ Х5 с 2000-2003 годом выпуска с двигателем V 8, коробки ZF5HP24, 5L40E, подходит масло Texaco ETL-8072 B. Расход на полную замену составит 9 л, на частичную-4,2 л. применение аналога – Synthetic DEXRON III, VI / MERCON также уместно;
- Начиная с 2006 г, БМВ Х5 комплектуется АКПП ZF6HP26 чрезвычайно чувствительной к качеству масла, для нее используется ATF марки Shell 1375.4 с расходом 9/4,2 литра соответственно на полную и частичную замену. Использование аналогов не желательно, но допустимым считается масло марки DEXRON VI.
За счет естественного испарения объем масла уменьшается на 100-200 мл в год. Поэтому даже при отсутствии течи, прогорклого запаха, изменения цвета масла, необходимо контролировать его уровень через каждые 10 тысяч километров пробега, а после каждых 30-40 тысяч километров производить замену масла и фильтра.
Замена ATF. Последовательность действий
Замену ATF для трансмиссии можно поручить автосервису, в этом случае возможна полная аппаратная замена с использованием специального оборудования. Или же самостоятельно выполнить в автоматической коробке замену масла
Для этого потребуется:
- Приобрести необходимый расходник (прокладки, уплотнительные кольца, фильтрующий элемент, обычно продается в комплекте);
- Прогреть жидкость, проехав 6-7 км с рычагом переключения передач в положении «D»;
- Установить автомобиль на эстакаду или яму, в крайнем случае поддомкратить;
- Отстегнуть пластиковые клипсы защитного экрана;
- Преждевременно установив подходящую емкость для слива, отвернуть пробку;
- После выхода масла устанавливается новое уплотнительное кольцо на сливную пробку и саму пробку;
Важно! Уплотнительное кольцо и новый фильтрующий элемент необходимо смочить небольшим количеством масла
- Затянуть пробку заливного отверстия с усилием 30 Нм, для диаметра М 16 и 35 для диаметра М 18;
- Залить масло в картер АКПП в объеме 2,5-3 л, до момента перетекания в наполнитель;
- Установив крышку горловины с новой прокладкой запустить двигатель с переключателем передач в положение «Р», постепенно доводя объем масла до количества, ранее слитого.
Если планируется менять фильтр, который находится за поддоном из пластика, придется открутить Torxболты на картере коробки, оставив 2 шт. для его временной фиксации. Сняв крепления масляного фильтра, можно провести его замену, предварительно очистив картер и отстойники магнитов от отработанного масла.
После замены масла следует проверить ход машины на всех передачах.
Проверка уровня масла
БМВ Х5 – достаточно чувствителен к уровню масла, поэтому простой способ проверки с помощью щупа не всегда подходит.
Проверка масла с помощью контрольного отверстия в поддоне более желательна. В этом случае о нормальном уровне будет свидетельствовать небольшое количество ATF должно выделяться. Если же этого не происходит, следует доливать масло в заливное отверстие, пока оно не начнет капать из контрольного отверстия.