Снятие и установка АКПП типа A5S 440Z
Внимание! Снимать АКПП следует только после того, как будет точно установлена причина неисправности на автомобиле.
Промаркировать положение болтов, т.к. они имеют различный диаметр и длину. При установке АКПП заменить все уплотнения, самоконтрящиеся гайки, болты и шайбы на новые.
Замена АКПП «A5S 440Z»
Уплотнительные элементы задней крышки АКПП показаны на рисунке 9.5. Снятие АКПП необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «00.2.030», «24.0.250», «24.1.110», «24.4.131», «24.2.300», «24.4.132», «24.5.301» и «24.5.307». Снять питание и вынуть ключ зажигания. Отсоединить провод от «–» клеммы АБ, которая расположена за правой боковой облицовкой багажника.
Снять переднюю панель защиты картера двигателя, пластину жесткости и левый и правый теплоизоляционные экраны (рис. 9.6). Отключить ШСы датчиков кислорода в ОГ и снять систему выпуска ОГ.
Освободить провода датчиков содержания кислорода в ОГ из зажимов, отсоединить с обеих сторон гайки крепления штанги от стабилизатора поперечной устойчивости. Стержень шаровой головки удерживать рожковым ключом за «лыски». Стабилизатор отвести вперед и снять задний теплоизоляционный экран.
Пометить краской или маркером взаимное расположение двигатель/АКПП и болтов крепления АКПП, для облегчения последующей сборки.
Отвернуть болты крепления и отсоединить от АКПП диск карданного шарнира. Вращать только гайки, придерживая головки болтов. Отвести карданный вал в сторону и зафиксировать его на кузове проволочной скобой, не допуская его перелома в шарнире.
Освободить из скобы (на двигателе) вентиляционный трубопровод АКПП. Придерживая зажимную втулку (1, рис. 9.7), ослабить зажимную гайку (2).
Удерживая трос (1, рис. 9.8) от проворачивания за шестигранную головку (2), отвернуть гайку (3) и извлечь трос из кронштейна крепления.
Отсоединить кронштейн крепления маслопровода (стрелка, рис. 9.9) от поддона масляного картера. Отсоединить кронштейн крепления маслопровода от насоса гидроусилителя рулевого управления.
Установить поддон для сбора масла. Вывернуть пустотелый болт (1, рис. 9.10) подвода масла и отсоединить маслопровод.
Отвернуть муфту (2, рис. 9.11) отвода масла и отсоединить маслопровод. Отвести оба маслопровода влево.
Внимание! Приспособление «24.5.301» должно иметь два отверстия диаметром 10,1–10,2 мм (рис. 9.12). Только такое приспособление обеспечивает устойчивое положение узла АКПП и раздаточной коробки (РК) на приспособлении «24.0.250».
Собрать воедино приспособления «24.5.301», «00.2.030» и «24.0.250», для чего вставить штифт шарнира в заднее отверстие приспособления «24.5.301». Подпереть АКПП и РК сборкой приспособлений (см. рис. 9.2).
Освободить жгут проводов датчиков концентрации кислорода в ОГ из держателей на поперечной балке крепления АКПП и извлечь его из держателей на картере АКПП. Вывернуть болты (6, см. рис. 8.3) и отсоединить поперечную балку крепления АКПП от кузова.
Внимание! Исключить падение карданного вала, в противном случае возможно повреждение ШРУСа и резиновой манжеты (стрелка, см. рис. 10.7).
Отвернуть гайки крепления эластичной муфты (стрелки, см. рис. 10.5) и вынуть болты.
Придерживая карданный вал за промежуточную опору, отвернуть гайки (стрелки, см. рис. 10.6) ее крепления. Надавить на промежуточную опору карданного вала вниз и отсоединить карданный вал от фланца вторичного вала АКПП . Карданный вал отвести в сторону и закрепить на кузове проволочной скобой.
Расстыковать ШС управления АКПП (рис. 9.13), установить на ШС полиэтиленовый чехол, вынуть кабель из держателей на картере АКПП и закрепить его на кузове скотчем или проволочной скобой.
Расстыковать ШС (1, рис. 9.14) и отсоединить его. Закрыть ШС полиэтиленовым чехлом и закрепить его на кузове скотчем или проволочной скобой. Отсоединить ШС (2) датчика частоты вращения вала двигателя, закрыть ІІІС полиэтиленовым чехлом и закрепить его на кузове скотчем или проволочной скобой.
Снять защитную крышку (заглушку) с отверстия в задней нижней части картера блока цилиндров (стрелка, рис. 9.15) двигателя.
Отвернуть по порядку ключом «24.1.110» (рис. 9.16) болты крепления гидротрансформатора крутящего момента к приводному диску двигателя. Для подведения болта к отверстию, поворачивать вал двигателя за болт шкива коленчатого вала по часовой стрелке. Проследить, чтобы болты не упали внутрь блока.
Разгрузить АКПП , слегка приподняв ее гаражным домкратом, через деревянную прокладку под картером, но не за поддон картера АКПП. Установить, через деревянную прокладку, второй гаражный домкрат под двигатель в районе первого цилиндра или использовать подъемник (см. рис. 9.2). Это исключит его опрокидывание в момент снятия АКПП.
Слегка опустить АКПП. Повернуть передние колеса так, чтобы при опускании АКПП поперечная рулевая тяга не испытывала нагрузки. Принять меры, чтобы исключить выскальзывание гидротрансформатора крутящего момента. Для этого установить приспособления «24.4.131» и «24.4.132» (рис. 9.17) в окно картера АКПП и затянуть его.
Ослабить, крест-накрест, болты (стрелки, рис. 9.18) крепления АКПП к двигателю и вывернуть их окончательно. При этом АКПП опирается на домкрат или приспособление. Вдвоем, с помощником, разъединить двигатель и АКПП вместе РК, перемещая их на себя. Извлечь АКПП и РК из-под автомобиля. Отсоединить РК от АКПП.
Внимание! Устанавливать только стандартные болты крепления двигателя АКПП и гидротрансформатора.
Установку АКПП следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо проверить установку центрирующих втулок (стрелки, рис. 9.19). Поврежденные втулки заменить.
Проверить состояние отверстия (1, рис. 9.20) доступа к компенсирующей муфте.
Ввернуть приспособление «24.2.300» в резьбовое отверстие (1, рис. 9.21) на гидротрансформаторе. Поворачивать гидротрансформатор крутящего момента до тех пор, пока приспособление «24.2.300» не встанет соосно отверстию в компенсирующей муфте.
Скрепить фланцы АКПП и двигателя, ввернув болты крепления и завернув их плотно, от руки.
Завернуть три болта крепления гидротрансформатора к приводной пластине двигателя моментом 10 – 15 Н·м (1,0 – 1,5 кгс·м). Вывернуть приспособление «24.2.300» и установить четвертый болт крепления гидротрансформатора к пластине маховика двигателя. Затянуть все болты крепления гидротрансформатора моментом 45 Н·м (4,5 кгс·м).
Проверить стыковку АКПП и двигатель. Вернуть болты крепления, вместе с шайбами (согласно маркировке), и предварительно, по принципу через один, затянуть все болты моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м) и снять приспособления «24.4.131» и «24.4.132».
Внимание! При затяжке болтов крепления эластичной муфты и резинометаллического амортизатора, вращать только гайки, а болты удерживать гаечным ключом, чтобы не создавать напряжений в теле муфты.
Установить поперечину на АКПП и днище кузова. Болты затянуть моментом 41 Н·м (4,1 кгс·м). Новую гайку болта крепления резинометаллического амортизатора затянуть моментом 74 Н·м (7,4 кгс·м).
Новые гайки болтов крепления эластичной муфты затянуть моментом 100,0 Н·м (10,0 кгс·м).
Гайки крепления промежуточной опоры затянуть моментом 21,0 Н·м (2,1 кгс·м).
Установить стабилизатор поперечной устойчивости на нажимные штанги и закрепить его новыми само стопорящимися гайками, с моментом затяжки 6,0 кгс·м (60 Н·м).
Установить на место все снятые элементы. При перестановке датчика частоты вращения на новую АКПП его следует заново настроить.
Проверить уровень масла в АКПП . Закрепить пластину жесткости в два последовательных приема – моментом 56 Н·м (5,6 кгс·м) и довернуть на угол 90°.
При необходимости отрегулировать привод переключения передач и совершить пробную поездку на автомобиле со всеми вариантами возможных переключений.
Снятие и установка АКПП типа GA6HP26Z
Замену и установку АКПП типа GA6HP26Z с «N62» следует проводить аналогично АКПП типа A5S 440Z и A5S 390R, с учетом ее конструкционных особенностей. Уплотнительные элементы задней крышки АКПП показаны на рисунке 9.27.
Перед снятием АКПП следует снять промежуточный глушитель системы выпуска ОГ. Отсоединить ШС от датчика частоты вращения (1, рис. 9.28), вывернуть болт (2) и снять датчик.
Повернуть, расфиксировать и отсоединить ШС (1, рис. 9.29). Освободить кабель из держателей. Вставить приспособление «24.2.390» в уплотнительную втулку.
Нажать на фиксаторы (1, рис. 9.30) отверткой (2), снять кабельную коробку (3) и отложить ее в сторону.
Разомкнуть и отсоединить ШС (1, рис. 9.31) и (2).
Снять раздаточную коробку. Повернуть вал двигателя за демпфер крутильных колебаний вперед, до появления в отверстии болта (стрелка, рис. 9.32) крепления гидротрансформатора. Используя приспособление «24.1.110» вывернуть болт и далее аналогично остальные три болта.
При установке АКПП на двигатель, болты М6 затянуть моментом 9,0 Н·м (0,9 кгс·м), болты М8 затянуть моментом 22 Н·м (2,2 кгс·м), болты М12 затянуть моментом 73 Н·м (7,3 кгс·м).
Внимание! АКПП в запасные части поставляется с предприятия-изготовителя или после проведения ее ремонта, заправленная маслом. Для замены использовать только аттестованные сорта масел.
Снятие и установка АКПП типа A5S 390G
Снятие и установку АКПП типа A5S 390G следует проводить аналогично АКПП типа A5S 440Z, с учетом ее конструкционных особенностей. Уплотнительные элементы задней крышки АКПП показаны на рисунке 9.22.
На автомобиле с двигателем М54 вывернуть болты и снять хомут крепления приемной трубы системы выпуска ОГ. Придерживая зажимную втулку (1, рис. 9.22), ослабить зажимную гайку (2).
Удерживая трос (1, рис. 9.23) от проворачивания за шестигранную головку (2), отвернуть гайку (3). Извлечь трос из кронштейна крепления.
Для доступа к болтам крепления АКПП к приводному диску следует отвернуть болт (1, рис. 9.24) и снять защитную заглушку (2) отверстия в нижней части картера блока цилиндров.
Принять меры, чтобы исключить выскальзывание гидротрансформатора крутящего момента. Для этого в окно картера АКПП, с двигателем «М54», установить приспособления «24.4.131» и «24.4.137» (рис. 9.25), а с двигателем «М57», приспособления «24.4.131» и «24.4.135» (рис. 9.26), и затянуть его.
Состыковать АКПП и двигатель. Ввернуть болты крепления, вместе с шайбами, и предварительно, по принципу через один, затянуть моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м). Дальнейшую затяжку болтов крепления АКПП к двигателю вести в несколько приемов крест-накрест, с окончательным моментом указанным выше.