- Бортовой журнал BMW X5 xDrive30i (2008 г.)
- Ремонт/ТО: Ремонт и замена катализатора BMW X5 E53 и E70.
- Удаление катализатора БМВ Х5
- Для чего служит катализатор и когда пришло время удаления катализатора БМВ Х5
- Подробности про удаление катализатора БМВ Х5 Е70
- Неисправности выхлопной системы и необходимость вырезать катализатор БМВ Х5 Е53
- Что делать
- Как делать
- Механическая часть X5
- Итог
Бортовой журнал BMW X5 xDrive30i (2008 г.)
Ремонт/ТО: Ремонт и замена катализатора BMW X5 E53 и E70.
В 2010 году приобрел BMW X5 с пробегом 100 тыс километров. Буквально через месяц у машины началась снижаться динамика и мощность. При это «Check» не загорался, просто было ощущение, что двигатель страшно начал «тупить». Сначала подумал, что случилось что-то с электроникой — блоком управления двигателя, но диагностика на СТО показала, что настал момент ремонта катализаторов моей БМВ.
Скажу сразу, катализаторы не ремонтируются, а только заменяются на новые. Цена одного оригинального катализатора БМВ X5 E70 — примерно 45 тысяч рублей за штуку. На моей машине их сразу стоит четыре! Прибавьте сюда стоимость услуг по установке. Но решение проблемы все-таки есть и она подходит для любой модели БМВ. Вот поэтому я и озаглавил данный отзыв как ремонт и замена катализатора БМВ X5. То что я сейчас расскажу очень пригодится всем владельцам будущих икс пятых и сэкономит массу средств.
На многих автофорумах можно прочитать, что катализатор, вышедший из строя можно вырезать, но тут сразу возникает две проблемы. Оставшись без керамического монолита пустой корпус от катализатора начинает резонировать при повышении оборотов двигателя уже в районе 2000 — 2500, а электроника автомобиля тут же фиксирует «недостаточную эффективность каталитического нейтрализатора газов» — ошибки P0420 — P0430.
Кроме того, катализатор не только «гасит’ избыток CO/CH, доводя их уровень до норм EURO-4, но и серьезно уменьшает скорость потока выхлопных газов. Тем самым снижает уровень шума, а конструкция выхлопной системы надежно защищается от прогорания. С выбитыми катализаторами резонатор (глушитель) скорее всего не «протянет» и 30 тысяч километров.
Выход из положения тут один — замена катализаторов на пламегасители. На сегодняшний день существует два типа пламегасителей — самодельные на базе корпуса родного катализатора, так называемая «фаршировка» и промышленно изготовляемые детали. В основном на рынке представлены следующие бренды: AWG, FOX, SPRINT и Mg-Race. Все они выполнены из жаростойкой стали, но последний (Mg-Race) имеет дополнительную набивку из кремнеземного волокна, что еще серьезнее снижает общий уровень шума машины.
Настоятельно рекомендую НЕ ставить самодельные пламегасители, так как в случае малейшей ошибки сварщика возникнет разность противодавлений, что вызовет серьезную поломку ДВС. Пламегасители заводского производства различаются геометрией и диаметром внутренней трубы, что позволяет подобрать нужный пламегаситель абсолютно для любой марки автомобиля.
Вторая проблема, которая возникает после удаления катализаторов — это «борьба» со кислородными датчиками, стоящими после верхних катализаторов. Тут многие предлагают шить мозги, но есть более безопасное и интересное решение — контроллеры датчика кислорода. Они бывают двух типов: механические (миникатализаторы или просто проставки под лямбда-зонд) и электронные.
Скажу сразу, что механические проставки на икс пятых не работают. Очень скоро появятся примерно следующие ошибки: бедная смесь или ошибка по первому лямбда-зонду. Но на рынке сегодня есть достаточно много предложений по электронным эмуляторам работы катализатора. Это маленькие микропроцессоры величиной с четверть спичечного коробка, которые ставятся в разрыв цепи датчик кислорожа — ЭБУ машины. В результате сигнал, поступающий от ДК модулируется до нужного значения и только после этого обрабатывается мозгами машины. В итоге все работает корректно и контрольная лампа «CheckEngine» горит.
Нужен ремонт катализатора БМВ X5? Не знаете ка правильно вырезать катализатор? Все очень просто — меняйте катализаторы на пламегасители с электронными обманками. Где делать — писать не буду, так как сочтут за рекламу, но сразу могу сказать, что в хорошем центре дешевле, чем за 25000 рублей такую процедуру не сделают. Если предлагают дешевле — ищите подвоз. Скорее всего Вам хотят поставить «не совсем качественные» пламегасители.
Удаление катализатора БМВ Х5
Да, BMW — это не просто автомобиль, это всё-таки стиль жизни. Мощный кроссовер X5 с мотором E70 или E53 — превосходный образчик германского автомобилестроения машин премиум класса. Но не всё так безоблачно в вопросах эксплуатации этих отличных машин в свете российской действительности. И особое место тут занимает качество заливаемого топлива. Оно негативно действует на установленные в системе выпуска отработанных газов каталитические нейтрализаторы, или попросту катализаторы. Что это такое, и как бороться с этой бедой?
Для чего служит катализатор и когда пришло время удаления катализатора БМВ Х5
Старушка Европа — весьма тесное, но богатое место, и обилие автомобилей у её жителей вплотную ставит перед производителями автомобилей вопрос об экологической чистоте этих машин. Правительствами разработаны жёсткие нормы токсичности выхлопных газов. Эти нормы так и названы — «стандарты Евро». И начиная с самого первого уровня, все автомобили, проходящие под этими стандартами, обязательно снабжались катализаторами.
Важно! Основная функция каталитического нейтрализатора — дожигание не сгоревших частиц топлива и преобразование угарного СО в обычную воду. Происходит это преображение благодаря специальному сплаву «сот», находящихся внутри.
Вообще, в эту деталь входят несколько различных элементов:
- Металлический корпус из жаростойкого сплава.
- «Сотовая» начинка трубчатого типа.
- 2 датчика состояния СО в выхлопе (лямбда зонды).
Особая хитрость заключена именно в этих датчиках. Они считывают состояние газов до и после катализатора и рапортуют об этом бортовому «мозгу».
Чем выше стандарт Евро, тем сложней программа управления впрыском топлива машин.
Важно! Многие заблуждаются по поводу стандарта «Евро-5», считая, что будет новая усложнённая программа и новые элементы в системе. Ничего подобного, этот стандарт не касается автомобилей вообще. «Евро-5» — это стандарт качества заправляемого в автомобили топлива, и касается только его производителей.
Подробности про удаление катализатора БМВ Х5 Е70
Дотошные немецкие производители постарались от души. На их 6 цилиндровом красавце X5 с двигателями Е70 и Е53 стоит не один катализатор, а сразу 2. Дело в том, что выхлопные от V-образного мотора выходят с обеих сторон двигателя. В каждую дуют по 3 цилиндра, и на каждой стоит каталитический нейтрализатор. И работают в связи с этим 4 лямбда зонда, снабжающие информацией о состоянии катализатора бортовой компьютер.
Важно! Корпорация BMW очень ревниво относится к престижу своих машин. Из-за этого всё программное обеспечение этих немецких чудо-автомобилей сугубо индивидуальное. Имея диагностический разъём OBD-II, эти аристократы требуют только подключения дилерской диагностики от этого производителя. Подключение мультимарочных аппаратов диагностики может привести к блокировке бортового мозга. Поэтому эту процедуру, как и остальные работы, связанные с ЭБУ (электронный блок управления), необходимо проводить только на высокопрофессиональных станциях технического обслуживания (СТО).
Такая станция должна иметь, как минимум:
- Диагностический сканер.
- Программатор блоков именно для этой модели.
- Мощный компьютер для хранения и обработки информации.
Ну и, конечно, людей, умеющих пользоваться ими так, как это делают наши мастера.
Неисправности выхлопной системы и необходимость вырезать катализатор БМВ Х5 Е53
Здесь нет никаких особых отличий, нейтрализаторы этой модели X5 выходят из строя всего в нескольких случаях:
- Выработка внутреннего активного слоя микротрубок.
- Засорение отверстий сот недогоревшими частицами.
- Фатальные повреждения (прогорания) корпуса катализатора.
- Выход из строя датчиков.
По правилам, любая из этих поломок, кроме датчиков, требует немедленного удаления катализатора BMW X5 и замены на новый, причём, изготовители рекомендуют менять сразу оба нейтрализатора, чтобы уравнять моторесурс. И вот тут поднимается во весь рост финансовый вопрос, ведь стоимость одного фирменного, а других эти кроссоверы не признают, катализатора — около 100 000 рублей. Дорогое удовольствие. Ну и, кроме того, удаление этих устройств из системы значительно «бодрит» мотор.
Признаки тоже весьма характерны. Это потеря мощности, в первую очередь, и повышение расхода топлива, ну и появление запаха бензина, чего обычно на этих машинах не наблюдается.
Важно! Но подтвердить эту неисправность перед заменой должен грамотный специалист с адекватной диагностической аппаратурой.
Что делать
Перед владельцем немецкого автомобиля открываются два пути решения этой проблемы:
Первый — очень дорогой вариант. Поэтому рассматривается второй. Конечно, если предстоят поездки в европейские дали на BMW X5, то об этой возможности, удалить каталитические нейтрализаторы, не стоит даже и думать. Даже BMW X5, не соответствующий нормам Евро. просто не пропустят туда. А вот если эксплуатировать машину на просторах России, то это очень выгодный способ. Вот о нём и будет речь.
Как делать
И здесь снова появляется выбор. Дело в том, что нельзя просто провести удаление этого узла, и без замены ехать дальше. Не получая сигналов с датчиков, ЭБУ тут же сделает вывод, что машина неисправна, и начнёт всячески ограничивать скорость передвижения. И как быть?
В первую очередь, найти СТО с описанными выше параметрами и плотно пообщаться со специалистами. И снова владельцу будет предложено выбирать. Ведь есть два способа обхода компьютерной программы:
- Перепрограммирование «мозгов» автомобиля.
- Замена — установка специальных эмуляторов вместо штатных датчиков.
Это важный вопрос, и решать его нужно после тщательного обдумывания. Тут есть свои плюсы и минусы в обоих вариантах. Перешивка ЭБУ — очень тонкая работа и, кроме того, требует долгой подгонки и калибровок именно под стоящий на автомобиле мотор. Но после этого машина оживает и становится ласточкой. Процесс долгий и мучительный. Иногда специалисту приходится менять до 10 прошивок.
Ну, и второй вариант — замена датчиков имитаторами для X5. Это намного проще и быстрее, мотор, привыкший к «своей» программе, оживает без катализаторов и бодро бежит по трассе. Но всё упирается в качество самих «обманок» при замене. Опять же, только высокопрофессиональные СТО имеют в своём распоряжении устройства нужного класса.
Важно! В общем, лучше посоветоваться со специалистом индивидуально, ведь иногда приходится совмещать оба метода. И получается очень неплохо.
Механическая часть X5
Итак, после того как вопрос с электронной частью решён, наступает черёд самих нейтрализаторов. Казалось бы, чего проще, демонтировать устройства, разрезать сваркой корпус и удалить начинку. Всё можно вроде бы заваривать и ставить обратно. Но не стоит спешить. Если работу выполнят в таком порядке, владелец получит не «шепчущий» на дороге мотор, а рычащее и визжащее неприятным рёвом чудовище.
Важно! Вырывающиеся из под выпускных клапанов выстрелы начнут неприятно усиливаться в пустом корпусе бывшего катализатора.
Не стоит просто вырезать катализатор из корпуса на BMW X5 хоть на Е70, хоть на Е53. Ему необходима замена специальными вставками — резонаторами. Именно такую замену и сделают мастера нашего СТО. И вот после этого получится именно то, что и хотел клиент: значительный прирост мощности двигателя, и при этом нормальный, «цивилизованный» звук на выходе.
Итог
Итак, не важно, какой мотор стоит на приехавшем с «болячкой» BMW X5 — Е70 или Е53, вопрос будет решён в любом случае, и решён кардинально. Главное, правильно выбрать станцию технического обслуживания, и всё будет в норме. И машина рванёт покорять просторы России.