- Замена масла в АКПП BMW X5 E70
- Нюансы замены
- Лучшее моторное масло. существует ли оно?
- Самые популярные статьи на сайте:
- Причины замены масла могут быть следующими:
- Инструменты для замены
- Последовательность работ
- Видео
- Как поменять масло в автоматической коробке передач БМВ е70
- Зачем менять масло в АКПП
- Замена масла АКПП БМВ е70 своими руками
- Пошаговый алгоритм действий при замене масла
- Полезная информация водителям
Замена масла в АКПП BMW X5 E70
BMW X5 E70 – немецкий внедорожник, весьма популярный на вторичном рынке среди премиальных машин. Данная модель отличается высокой трудоемкостью обслуживания, что является серьезным недостатком. Из-за этого машину приходится обслуживать в дорогостоящем дилерском центре. Но владельцы поддержанного BMW X5 E70 настолько хорошо изучили конструкцию данной модели, что у них появилась возможность самостоятельно провести некоторые ремонтные процедуры. Например, заменить масло в коробке передач. Это очень важная процедура, которую не следует обходить вниманием. В этой статье подробно рассмотрим, как заменить масло на примере BMW X5 E70 с автоматической коробкой.
Нюансы замены
Первые владельцы BMW X5 E70 никогда не меняют масло, так как заводская смазка рассчитана на большой пробег. Но рано или поздно замена понадобится – например, уже через 80-90 тысяч км. Специалисты компании ZF рекомендуют это делать и вовсе через 50 тысяч километров. В любом случае, все зависит от климата и условий эксплуатации.
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Самые популярные статьи на сайте:
Причины замены масла могут быть следующими:
- На приборной панели загораются индикаторы ошибок, указывающие на проблемы с АКПП
- Появляются вибрации и шум, вибрации передаются на коробку передач
- При переключении все больше заметны рывки
- В трансмиссии появляются стуки
- Коробка передач переключается с запаздыванием
Инструменты для замены
- Домкрат (если нет смотровой ямы или эстакады)
- Новое оригинальное трансмиссионное масло
- Новый масляный фильтр
- Набор ключей и головок
- Ветошь, резиновые перчатки
- Емкость для слива старого масла
Последовательность работ
- Прогреть двигатель. Для этого надо немного поездить по городу, достаточно 5-10 км
- Загнать автомобиль на эстакаду (или смотровую яму), заглушить мотор
- Зайти под днище автомобиля, открутить пробку сливного отверстия. Перед этим уже должен стоять поддон для слива старой жидкости
- После откручивания пробки начнет вытекать жидкость черного цвета – явный признак того, что масло грязное, и действительно нуждается в замене
- После слива жидкости закрутить пробку обратно, после чего приступить к замене масляного фильтра (при необходимости). Для этого понадобиться снять картер с коробки передач. В картере будет немного горячего масла, поэтому надо быть осторожным, и работать в перчатках. Снятый картер очистить от масла и грязевых отложений, заменить старый фильтр на новый, затем вкрутить картер обратно на место.
- Выйти из смотровой ямы, приступить к заливу нового трансмиссионного масла. Для этого откручиваем горловину заливного отверстия, которое можно найти в подкапотном пространстве
- Льем масло до тех пор, пока оно не начнет вытекать из заливного отверстия
- Включить зажигание, переместить коробку передач из паркинга в разные режимы, и так несколько раз. Это нужно для того, чтобы масло распространилась по всем компонентам, стенкам и каналам внутри коробки передач. Новая жидкость будет постепенно стекать вниз по коробке, и при необходимости можно будет долить еще немного масла.
- Закрутить заливную пробку. Процесс замены масла завершен
- Возможно, может потребоваться так называемый сброс адаптации. Процедура следующая:
- активировать зажигание таким образом, чтобы заработали все
- приборы работали, но двигатель оставался выключенным
- нажать на газ до упора, держать 30 секунд
- отпустить газ, включить двигатель. Сброс адаптации завершен.
Видео
Как поменять масло в автоматической коробке передач БМВ е70
В процессе взаимодействия трущихся частей автоматической коробки передач BMW подразумевается образование стружки металла, которая, при попадании в потоки масла, забивает масляные каналы гидравлического блока, с выводом из строя соленоидов и фрикционов, затруднением работы масляного насоса и гидравлического трансформатора, и, в целом, коробки передач BMW.
Зачем менять масло в АКПП
Устаревшее масло представляет собой достаточно серьезный катализатор возникновения поломок коробки передач автомобиля BMW. По той причине, что в коробке не предусматривается наличие щупа, то определение уровня смазки и степени износа становится достаточно проблематичным.
Для этого необходимо внимательно отслеживать поведение машины, и определять признаки устаревания ATF. Чаще всего, неудобства, связанные с устаревшим маслом, заключаются в появлении пинков, рывков, и ударов в ходе переключения передач.
Нередко также проявляются случаи переключения передач с задержкой или какая-то передача не включается, переключение передач выполняется с пробуксовкой при движении на подъем, что заканчивается переходом коробки передач в аварийный режим.
Процесс замены масла в КПП этой машины представляет собой очень ответственную процедуру. Дело в том, что вмешательство неопытного человека в этот механизм может привести к возникновению сильных перебоев в его работе.
Также имеет значение не только качество залитого в коробку масла, но и его уровень. Именно недостаточное количество масла в большей части случаев приводит к возникновению проблем.
Замена масла АКПП БМВ е70 своими руками
Компания БМВ не выпускает собственные коробки передач, поэтому вынуждена устанавливать на свои машины АКПП ZF. Согласно рекомендациям производителей коробок, сервисное обслуживание, куда входит и замена масла, должно проводиться один раз на протяжении 90-100 тысяч километров пробега.
Немало автолюбителей считает, что заливка масла в коробку передач осуществляется на полный срок ее использования, и менять его нет необходимости. Оптимальным вариантом службы для АКПП без заливки нового масла является срок в 3-5 лет, при годовом уровне пробега, не превышающем 30 тысяч километров. Это означает, что замену масла следует проводить по достижении пробега в 90-180 тысяч километров.
Стоит принимать во внимание, что расчет этих показателей выполнялся для условий эксплуатации в странах Европы, то есть, в нашей стране они могут отличаться. Важную роль также играет качество масла, и присущие ему свойства.
Пошаговый алгоритм действий при замене масла
Для выполнения замены масла в АКПП на этой модели, следует выполнить такие действия:
- Прогреть мотор автомобиля. Для этого будет достаточно проехать около 5 километров в городском режиме. Машину с прогретым двигателем следует поставить на эстакаду или смотровую яму;
- Снять защитный пластик, расположенный под мотором;
- Снять термическую защиту, находящуюся по бокам поддона АКПП. Перед тем, как слить устаревшее масло из коробки передач, следует обязательно проверить, возможно ли открутить пробку заливного отверстия, поскольку в противном случае можно слить старое масло, а возможность заливки нового будет отсутствовать;
- Далее следует найти пробку заливного отверстия, находящейся в районе правой задней четверти трансмиссии, и ослабить ее, не откручивая полностью;
- Под отверстием для слива размещается специальная емкость, которой может послужить канистра с воронкой большой ширины, или же поддон;
- Используя ключ шестигранной формы на 5 мм, полностью открутить пробку для слива, и подождать, пока все масло стечет в подготовленную емкость. Чаще всего, масло имеет темно-коричневый цвет, что свидетельствует о потребности в замене, при отсутствии стружки металла или горелого запаха.
Не стоит забывать и о необходимости соблюдения техники безопасности.
Поддон, куда сливается отработанное масло, должен иметь достаточную ширину, поскольку масло не всегда сливается четко вертикально, струя может быть отклонена. Работать обязательно следует в защитных перчатках и очках, во избежание получения ожогов различных частей тела брызгами горячего масла.
- После того, как все масло окажется в поддоне, необходимо открутить все болты, и снять поддон фильтра для масла. В отличие от коробки передач на 6 ступеней, в 8-скоростной не потребуется выполнять снятие мехатроника. Нужно просто слить отработанное масло, заменить прокладку, и обеспечить заливку нового.
Количество слитого масла составило 5 литров, то есть порядка полутора литров осталось внутри системы. Это означает, что в ручном режиме может быть проведена только частичная замена масла, полная же выполняется исключительно на автосервисе, с применением аппарата для создания давления.
Фильтр для масла закреплен болтами из алюминия, которые могут легко сломаться при попытке откручивания, поэтому для правильной установки фильтра и отсутствия подтекания масла, их нужно извлечь или высверлить.
Вторым важным моментом становится проверка уплотнительного кольца. Если оно отсутствует – его можно найти в мехатронике, в сливной горловине, откуда его нужно обязательно извлечь перед установкой нового фильтра.
- Провести установку нового фильтра для масла, с закручиванием болтов строго по предусмотренной схеме. Болты сделаны из алюминия, и предназначены для одноразового использования. Поэтому применять следует исключительно те, которые идут в комплекте. После установки тщательно все вытереть, для проверки отсутствия течи;
- Провести заливку свежего масла до того момента, когда оно не начнет вытекать из заливочного отверстия. Заливка производится при помощи насоса, или же шприца на 300мм, прибрести который можно в строительном магазине. Пробка не должна быть плотно закручена, так как придется доливать еще некоторое количество масла.
- После включения зажигания, переместить рычаг АКПП в различные режимы с задержкой на несколько секунд. Это необходимо, чтобы масло протекло по всем каналам;
- При работающем моторе, следует долить масло до того уровня, когда оно снова польется из отверстия для заливки, так как часть его уже успела стечь в коробку переключения передач;
Последним этапом станет закручивание пробки отверстия для заливки, установка на место пластиковой защиты, прикручивание винтов.
Полезная информация водителям
Каждая машина имеет АКПП с индивидуальными особенностями, которые следует принимать во внимание при замене масла в АКПП, для обеспечения правильной работы. При своевременной замене масла, в коробке передач не будут возникать толчки или рывки в процессе переключения.
Для заливки следует применять только оригинальное трансмиссионное масло, вне зависимости оттого, какой режим его замены был выбран – частичный или полный, с необходимостью снятия мехатроника, или же без него.
Если же замену масла своевременно не провести, то внутри коробки будут происходить необратимые процессы. Замену масла в АКПП нужно проводить точно в указанные сроки, первый раз не позже 60 тысяч километров, а далее один раз в два года с частичным сливом, и заменой фильтров. Тогда коробка передач может отработать порядка 400 тысяч километров.