Какой BMW X5 лучше купить? Руководство покупателя
BMW X5 — это первый SAV компании BMW, который выпускается уже более 20 лет. Это означает, что когда дело доходит до вариантов покупки, у вас есть множество вариантов — более дюжины различных вариантов, если рассматривать пары двигателей и типы привода. А поскольку на нынешнем рынке цены на новые автомобили для многих недоступны, нет лучшего времени, чтобы начать рассматривать подержанный BMW X5, если вы находитесь на рынке внедорожников. Здесь мы рассмотрим различные варианты BMW X5 и, надеюсь, определим, какая модель подходит именно вам!
Первое поколение (E53)
Первый BMW X5 дебютировал в 2000 году и стал родоначальником термина «Sport Activity Vehicle». Этот квинтэссенциальный маркетинговый термин BMW подразумевает, что автомобиль управляется скорее как легковой, чем как грузовик. К счастью, периодические обзоры подтверждают это утверждение. Изначально автомобиль предлагался с 3,0-литровой рядной шестеркой и 4,4-литровым V8, с регулярным увеличением объема и мощности V8. Интересно, что 3,0-литровый двигатель также можно было использовать в паре с настоящей механической коробкой передач Getrag.
В прошлом году объем V8 увеличился до впечатляющего 4,8 л мощностью около 355 л.с., конкурируя с Porsche Cayenne Turbo и Mercedes ML55 AMG. Эта комплектация «4.8is» полностью перешла на «спортивный» аспект Sport Activity Vehicle — получив более мощные тормоза, впечатляющие 20-дюймовые колеса с массивными шинами 275/40/20 спереди и 315/35/20 сзади, а также более агрессивные фары на крыльях — все это перешло от 4.6is. У него также очень сбалансированная развесовка: 49,1% от общего веса автомобиля в 5100 фунтов приходится на переднюю часть, а 50,9% — на заднюю.
Итак, V8 с естественным впрыском, возможность выбора механической коробки передач, классические для BMW ощущения на дороге, баланс и рулевое управление — что может не нравиться в E53? Самым молодым из этих X5 первого поколения уже более 15 лет, поэтому практически все можно заменить и отремонтировать. На всех X5 используется версия самовыравнивающейся пневматической подвески, печально известной своей ненадежностью. А с двигателями V8 приходится выбирать, что лучше — у каждого из них свой уникальный набор дорогостоящих потенциальных ремонтов.
Поэтому, если вы ищете самый интересный и хорошо звучащий X5, и у вас есть немного денег на ремонт, E53 — отличный выбор. Двигатели 4.6 и 4.8 выглядят, звучат и управляются лучше всего, но 3.0 тоже хорош — и, скорее всего, будет гораздо надежнее, к тому же он отличается доступной механической коробкой передач.
Второе поколение (E70)
Второе поколение BMW X5 появилось в 2007 модельном году и предлагало практически то же самое, что и предыдущее. С первого дня были доступны 3,0-литровая рядная шестерка и 4,8-литровый V8. Эти варианты двигателей изменились примерно в то время, когда X5 получил LCI, на знакомый рядный двигатель N55 с турбонаддувом и V8 N63 с двойным турбонаддувом. Исчез вариант с механической коробкой передач, но в США появился дизель — BMW X5 35d, который с тех пор стал немного культовым благодаря своей общей надежности, уникальности и возможности настройки.
Еще одной первой моделью стал X5 M, премьера которого состоялась на Нью-Йоркском автосалоне в 2009 году. Это первый BMW, получивший двигатель S63, который и сегодня можно встретить во всех автомобилях BMW M с двигателем V8. Благодаря массивным 15-дюймовым тормозам, 555 лошадиным силам, подрулевым переключателям и стандартному гидравлическому рулевому управлению Servotronic, X5 M превзошел свои аналоги в то время и остается привлекательным вариантом для любителей производительности и спустя десять лет.
Обновление в середине жизненного цикла для 2010 модельного года внесло множество косметических улучшений внутри и снаружи X5. Помимо того, что были усовершенствованы двигатели с естественным впрыском топлива, они также были укомплектованы новыми 8-ступенчатыми автоматическими коробками передач, улучшающими как производительность, так и экономичность.
По большому счету, причин рассматривать автомобиль E70 до фазелифта очень мало. Новые модели выглядят и управляются лучше, если только вам действительно не нужен этот двигатель с естественным впрыском (а если нужен, я бы рекомендовал остановиться на автомобиле первого поколения). Две жемчужины этого поколения — это, несомненно, дизель и X5 M, оба из которых предлагают уникальный опыт владения — и даже не так уж плохи с точки зрения обслуживания. S63, пожалуй, более надежен, чем N62 и N63, к которым он относится, а если вы сможете обойтись без удаления выхлопных систем в 35d, вы будете в полном порядке.
Третье поколение (F15 и F85)
После E70 идет F15, производство которого завершилось с появлением G05 в 2018 году. F15 имеет те же варианты двигателей, что и предыдущее поколение — дизель, рядная шестерка и V8. Все они с турбонаддувом, и все получают восьмиступенчатую автоматическую коробку Steptronic. Все они получают обновленный iDrive, причем последние модели получают iDrive 6 (который остается достаточно современным).
Новинки? Модель xDrive40e представлена как вариант PHEV, использующий комбинацию четырехцилиндрового двигателя N20 и электромотора. Мощность 308 л.с. и крутящий момент 450 Нм, что представляет собой солидную ценность на рынке подержанных автомобилей, особенно по мере развития инфраструктуры электроснабжения. Запас хода только на электротяге составляет всего 22 км, что меньше половины того, что есть у текущего поколения 45e.
F85 — это вариант X5 M, один из первых BMW, получивших отдельные коды шасси для обозначения M и не-M. F85 получает (теперь уже знакомый) автомат ZF 8HP, который улучшает экономию топлива и обещает четкие переключения. F85 также получает небольшой прирост мощности, значительное улучшение материалов интерьера и более современную систему iDrive.
F15 и F85 обе предлагают одни из лучших характеристик «по цифрам», но все становится сложнее, когда вы смотрите на то, что некоторые считают самым важным числом из всех: цена. Даже X5 M с большим пробегом может стоить более 75 000 долларов, что позволяет приобрести довольно хороший G05. Даже автомобили с меньшим двигателем сейчас продаются по огромным ценам — нет недостатка в F15, цена которых превышает 50 000 долларов. Но если вы готовы платить, чтобы играть, F15 — или F85 — представляют собой объективно лучший универсальный выбор в этом списке.
Четвертое поколение (G05 и F95)
Хотя, вероятно, не стоит включать в список из-за нынешнего безумия на автомобильном рынке, G05 все же необходимо упомянуть. Это довольно значительный шаг вперед в плане технологий, и большинство из них все еще находятся на гарантийном сроке. Недавно представленный X5 M50i предлагает до 523 лошадиных сил (не обольщайтесь: xDrive50 рассчитан только на 456 лошадиных сил!), что ставит под сомнение характеристики X5 M предыдущего поколения. И, как вы, вероятно, уже знаете, нынешний F95 X5 M — это монстр мощностью 617 лошадиных сил.
Кроме того — все технологии, которые только можно пожелать. iDrive 7 постоянно модернизируется, но уже из коробки он предлагает головокружительное количество технологий, опций и возможностей настройки по сравнению со старыми автомобилями.
Конечно, вы больше не сможете приобрести дизель. И, вероятно, он не будет поставляться с 3-м рядом сидений (хотя это и было ранней опцией, но уже давно ее убрали). И вам придется заплатить — большинство из них все еще продаются близко к их первоначальному MSRP, и в этот момент нет смысла покупать подержанный автомобиль. Но если вы сможете найти деньги, G05 все еще остается — технически — вершиной X5.
Какой BMW X5 лучше купить?
Покупайте то, что вам нужно. Хотя цена, скорее всего, имеет большое значение, подержанные модели BMW X5 в этом списке варьируются от E53 за четыре-пять тысяч долларов, который требует тонны работы, до CPO X5 M50i за 100 000 долларов. И тот, и другой автомобиль — подходящий автомобиль для подходящего человека. Если вам нужен легкий внедорожник для перевозки продуктов, то E70 X5, вероятно, будет достаточно подходящей машиной, чтобы это имело смысл. Если же вы будете ездить на нем каждый день с детьми на заднем сиденье, то повышенная безопасность и относительная надежность F15, вероятно, будет лучшим выбором.
Дорого ли содержать BMW пятой серии поколения F10?
Илья Хлебушкин
Как мы выяснили, с «пятеркой» BMW серии Е60 на безоблачное совместное будущее рассчитывать не стоит. Раздобревшая сменщица поколения F10 (2009—2017 годы) стала еще сложней и. Неужели проблемней?
А люминий в кузове «пятерки» F10 — это и добро, и зло. Из него отштампована добрая половина всего оперения кузова, включая двери, передние крылья и капот (его особо берегите: новый стоит 850 евро). Так что поисками ржавчины на них не нужно утруждаться даже на самых старых, девятилетних экземплярах. А перекрашенные дверные панели у образцов первых лет иногда свидетели не аварий, а отладки окрасочных технологий.
Не бросающийся в глаза фейслифтинг 2013 года проще всего опознать по иным бамперам. Изменения в электроначинке были существенней, а атмосферные моторы на европейских версиях окончательно остались в прошлом
Но мы же помним про бич предшественницы серии Е60 — устающее со временем соединение клепками и клеем алюминиевых лонжеронов со стальным кузовом. Инженеры BMW предпочли не наступать на грабли дважды и для «пятерки» F10 сваяли лонжероны из высокопрочной стали. Держатся они в любом возрасте железобетонно, однако восстановить их геометрию в случае аварии — та еще эпопея.
Следите за алюминиевыми вставками накладок порогов: через пять—семь лет они норовят отклеиться
По-прежнему алюминиевые чашки передней подвески, у BMW Е60 иной раз трескающиеся от сильных ударов на колдобинах, стали литыми, более массивными и прочными. Так что из былого списка «биметаллических» проблем теперь только необходимость приглядывать за сопряжением алюминиевых брызговиков моторного отсека с лонжеронами и щитом: нужно следить за целостью герметика в швах и не забывать, что к коррозии может привести даже несанкционированно вкрученный в «бутерброд» саморез.
Даже при потере краски все наружные стальные кузовные панели надежно защищает от коррозии слой цинка
Стальные части кузова поползновения ржавчины так же старательно игнорируют: слой краски и грунта щедрый. Низ спрятан за многослойной броней из пластика и мастики, а скрытые полости, включая многослойные элементы, обработаны защитными составами. Так что даже если вода из-за охотно забивающихся стоков люка и сливов возле моторного щита собьется с пути истинного (иногда вплоть до забавного бульканья в порогах), коррозии опасаться не стоит.
Подобный сварной шов практически невозможно повторить — хорошее подспорье при поиске следов аварийного прошлого
А вот за гидроизоляцию дверей при помощи отклеивающихся со временем бутиловых шнурков баварцы держатся с упорством, достойным лучшего применения. Последствия паводка в салоне я, помнится, ликвидировал еще на своем BMW X3 E83 — и «пятерка» F10 поддерживает сию традицию сырыми коврами. А если влага доберется до тросиков механизмов передних замков (по 120 евро), двери в мороз могут и не пустить погреться в салоне.
При осмотре не забывайте проверять целостность устройства аварийного отключения размыкателя батареи с пиропатроном на плюсовой клемме
Растрескивание колпаков фар, особенно у дорестайлинговых экземпляров, — это уже более поздний обычай, заложенный кроссовером BMW X5 E70. Точнее, увы, его дальнейшее развитие: трещины на нижней кромке иной раз от микро- разрастают ся до макро- по всей площади. И фара здесь, в отличие от BMW Е70, теряет не только привлекательность, но и герметичность — а официально меняется целиком минимум за 500 евро, причем зачастую такое случалось уже в гарантийный период. А если «пятерка» из ранних рестайлинговых машин 2013—2014 годов выпуска с адаптивными светодиодными фарами вдруг станет одноглазой, вновь включить свет обычно удается просто перепрограммированием электронного блока управления.
У дорестайлинговых экземпляров через три—пять лет начинает скрипеть передняя панель. Причиной могут быть как ослабшие болты крепления, так и протертое до металла покрытие средней направляющей на кузове под ветровым стеклом (последнее устраняется только демонтажем панели и проклеиванием фиксаторов)
Тем же непыльным способом получается отучить сбрасывать телефонные соединения по протоколу Bluetooth появившуюся на модернизированных машинах в 2013-м новехонькую мультимедийную систему NBT (Next Big Thing), сменившую устаревший к тому времени модуль CIC (Car Information Computer) образца 2008 года.