- 8.3. ЕСМ — общая информация, оценка состояния и замена
- ЕСМ — общая информация, оценка состояния и замена
- Схема расположения компонентов системы управления АТ
- Проверка
- Замена
- ЕСМ — общая информация, оценка состояния и замена Субару Форестер
- ЕСМ — общая информация, оценка состояния и замена
- ЕСМ — общая информация, оценка состояния и замена Subaru Forester
8.3. ЕСМ — общая информация, оценка состояния и замена
В память модуля заложены аварийные значения (значения по умолчанию) основных рабочих параметров всех подсистем управления. Данные параметры активируются в случае выявления отказа соответствующей подсистемы, обеспечивая адекватность функционирования двигателя (с неизбежной потерей эффективности отдачи).
Отказ любого подлежащего мониторингу со стороны блока самодиагностики компонента фиксируется в памяти модуля в виде соответствующего пятизначного кода, считывание которого может быть произведено при помощи специального сканера (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей. Сигналы в цепях управления).
На всех моделях ЕСМ крепится справа под панелью приборов.
При работающем двигателе кончиками пальцев резко постучите по стенке процессора, — если ЕСМ неисправен, постукивание может привести к нарушению стабильности оборотов двигателя, одновременно на дисплее подключенного к системе OBD сканера высветятся текущие сведения о характеристиках работы двигателя.
Прежде чем приступать к замене модуля проверьте исправность состояния и надежность крепления контактных соединений электропроводки его цепи. Каждый контактный разъем окрашен в индивидуальный цвет, что исключает вероятность неправильного подсоединения электропроводки при установке ЕСМ. При отсутствии очевидных признаков нарушения исправности функционирования ЕСМ автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для проведения более подробной диагностики модуля.
Copyright © 2007-2023 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
ЕСМ — общая информация, оценка состояния и замена
1 — Электронный модуль управления (ECM); 2 — Катушка зажигания; 3 — Модуль зажигания; 4 — Датчик положения коленчатого вала (CKP); 5 — Датчик положения распределительного вала (CMP); 6 — Датчик положения дроссельной заслонки (TPS); 7 — Инжекторы впрыска топлива; 8 — Регулятор давления топлива; 9 — Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT); 10 — Датчик измерения массы воздуха (MAF); 11 — Электромагнитный клапан системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC); 12 — Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP; 13 — Топливный насос; 14 — Клапан системы управляемой вентиляции картера (PCV); 15 — Воздухоочиститель; 16 — Угольный адсорбер EVAP; 17 — Главное реле; 18 — Реле топливного насоса
Схема расположения компонентов системы управления АТ
1 — Датчик-выключатель разрешения запуска; 2 — ECM; 3 — Датчик давления в топливном баке; 4 — Датчик температуры топлива; 5 — Электромагнитный клапан управления давлением; 6 — Разъем режимов диагностики; 7 — Диагностический разъем DLC; 8 — TCM; 9 — Главное реле; 10 — Реле топливного насоса; 11 — Реле главного вентилятора системы охлаждения; 12 — Реле вспомогательного вентилятора системы охлаждения
ECM представляет из себя электронный модуль на основе микропроцессора, который на основе анализа поступающих от различных информационных датчиков сигналов осуществляет управление функционированием систем впрыска, зажигания и снижения токсичности отработавших газов.
- Управление параметрами впрыска топлива;
- Управление параметрами зажигания;
- Управление функционированием системы EGR;
- Управление функционированием системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC/ISC);
- Управление функционированием системы EVAP;
- Управление функционированием вентилятора системы охлаждения;
- Управление функционированием топливного насоса;
- Самодиагностика;
- Активация аварийных параметров вышедших из строя подсистем.
В память модуля заложены аварийные значения (значения по умолчанию) основных рабочих параметров всех подсистем управления. Данные параметры активируются в случае выявления отказа соответствующей подсистемы, обеспечивая адекватность функционирования двигателя (с неизбежной потерей эффективности отдачи).
Отказ любого подлежащего мониторингу со стороны блока самодиагностики компонента фиксируется в памяти модуля в виде соответствующего пятизначного кода, считывание которого может быть произведено при помощи специального сканера (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей. Сигналы в цепях управления).
Проверка
На всех моделях ЕСМ крепится справа под панелью приборов.
При работающем двигателе кончиками пальцев резко постучите по стенке процессора, — если ЕСМ неисправен, постукивание может привести к нарушению стабильности оборотов двигателя, одновременно на дисплее подключенного к системе OBD сканера высветятся текущие сведения о характеристиках работы двигателя.
Прежде чем приступать к замене модуля проверьте исправность состояния и надежность крепления контактных соединений электропроводки его цепи. Каждый контактный разъем окрашен в индивидуальный цвет, что исключает вероятность неправильного подсоединения электропроводки при установке ЕСМ. При отсутствии очевидных признаков нарушения исправности функционирования ЕСМ автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для проведения более подробной диагностики модуля.
Замена
Предупреждение! Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS). Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи блока подушки безопасности, рулевой колонки или приборной панели, отключайте SRS во избежание получения травм при случайном ее срабатывании (см. Главу Бортовое электрооборудование) Электропроводку цепи SRS легко отличить по желтому цвету изоляции.
Примечание. Во избежание повреждения ЕСМ электростатическим разрядом, старайтесь не прикасаться к контактным клеммам модуля. По возможности производите самозаземление.
Внимание! Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите переднюю накладку порога правой двери.
3. Снимите ковровое покрытие пассажирского ножного колодца.
4. Выверните крепежные винты и снимите крышку с находящегося справа под панелью прибора блока ECM.
5. Снимите виниловую крышку и отдайте гайки крепления блока ECM к опорному кронштейну.
6. Высвободите из опорного кронштейна ECM хомут жгута электропроводки ECM.
7. Отсоедините электропроводку и снимите ECM с опорного кронштейна.
Установка производится в обратном порядке.
ЕСМ — общая информация, оценка состояния и замена Субару Форестер
1 — Электронный модуль управления (ECM)
2 — Катушка зажигания
3 — Модуль зажигания
4 — Датчик положения коленчатого вала (CKP)
5 — Датчик положения распределительного вала (CMP)
6 — Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
7 — Инжекторы впрыска топлива
8 — Регулятор давления топлива
9 — Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
10 — Датчик измерения массы воздуха (MAF)
11 — Электромагнитный клапан системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
12 — Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP
13 — Топливный насос
14 — Клапан системы управляемой вентиляции картера (PCV)
15 — Воздухоочиститель
16 — Угольный адсорбер EVAP
17 — Главное реле
18 — Реле топливного насоса
1 — Датчик-выключатель разрешения запуска
2 — ECM
3 — Датчик давления в топливном баке
4 — Датчик температуры топлива
5 — Электромагнитный клапан управления давлением
6 — Разъем режимов диагностики
7 — Диагностический разъем DLC
8 — TCM
9 — Главное реле
10 — Реле топливного насоса
11 — Реле главного вентилятора системы охлаждения
12 — Реле вспомогательного вентилятора системы охлаждения
- Управление параметрами впрыска топлива;
- Управление параметрами зажигания;
- Управление функционированием системы EGR;
- Управление функционированием системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC/ISC);
- Управление функционированием системы EVAP;
- Управление функционированием вентилятора системы охлаждения;
- Управление функционированием топливного насоса;
- Самодиагностика;
- Активация аварийных параметров вышедших из строя подсистем.
В память модуля заложены аварийные значения (значения по умолчанию) основных рабочих параметров всех подсистем управления. Данные параметры активируются в случае выявления отказа соответствующей подсистемы, обеспечивая адекватность функционирования двигателя (с неизбежной потерей эффективности отдачи).
Отказ любого подлежащего мониторингу со стороны блока самодиагностики компонента фиксируется в памяти модуля в виде соответствующего пятизначного кода, считывание которого может быть произведено при помощи специального сканера (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей. Сигналы в цепях управления).
На всех моделях ЕСМ крепится справа под панелью приборов.
При работающем двигателе кончиками пальцев резко постучите по стенке процессора, — если ЕСМ неисправен, постукивание может привести к нарушению стабильности оборотов двигателя, одновременно на дисплее подключенного к системе OBD сканера высветятся текущие сведения о характеристиках работы двигателя.
Прежде чем приступать к замене модуля проверьте исправность состояния и надежность крепления контактных соединений электропроводки его цепи. Каждый контактный разъем окрашен в индивидуальный цвет, что исключает вероятность неправильного подсоединения электропроводки при установке ЕСМ. При отсутствии очевидных признаков нарушения исправности функционирования ЕСМ автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для проведения более подробной диагностики модуля.
Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS). Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи блока подушки безопасности, рулевой колонки или приборной панели, отключайте SRS во избежание получения травм при случайном ее срабатывании (см. Главу Бортовое электрооборудование) Электропроводку цепи SRS легко отличить по желтому цвету изоляции.
Во избежание повреждения ЕСМ электростатическим разрядом, старайтесь не прикасаться к контактным клеммам модуля. По возможности производите самозаземление.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
ЕСМ — общая информация, оценка состояния и замена
ЕСМ — общая информация, оценка состояния и замена Subaru Forester
ЕСМ — общая информация, оценка состояния и замена
1— Электронный модуль управления (ECM)
2— Катушка зажигания
3— Модуль зажигания
4— Датчик положения коленчатого вала (CKP)
5— Датчик положения распределительного вала (CMP)
6— Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
7— Инжекторы впрыска топлива
8— Регулятор давления топлива
9— Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
10— Датчик измерения массы воздуха (MAF)
11— Электромагнитный клапан системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
12— Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP
13— Топливный насос
14— Клапан системы управляемой вентиляции картера (PCV)
15— Воздухоочиститель
16— Угольный адсорбер EVAP
17— Главное реле
18— Реле топливного насоса
1— Датчик-выключатель разрешения запуска
2— ECM
3— Датчик давления в топливном баке
4— Датчик температуры топлива
5— Электромагнитный клапан управления давлением
6— Разъем режимов диагностики
7— Диагностический разъем DLC
8— TCM
9— Главное реле
10— Реле топливного насоса
11— Реле главного вентилятора системы охлаждения
12— Реле вспомогательного вентилятора системы охлаждения
- Управление параметрами впрыска топлива;
- Управление параметрами зажигания;
- Управление функционированием системы EGR;
- Управление функционированием системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC/ISC);
- Управление функционированием системы EVAP;
- Управление функционированием вентилятора системы охлаждения;
- Управление функционированием топливного насоса;
- Самодиагностика;
- Активация аварийных параметров вышедших из строя подсистем.
Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS). Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи блока подушки безопасности, рулевой колонки или приборной панели, отключайте SRS во избежание получения травм при случайном ее срабатывании (см. Главу Бортовое электрооборудование) Электропроводку цепи SRS легко отличить по желтому цвету изоляции.
Во избежание повреждения ЕСМ электростатическим разрядом, старайтесь не прикасаться к контактным клеммам модуля. По возможности производите самозаземление.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!