Бюджетную модель Fiat Strada выпускают в Бразилии, начиная с 1998 года, поэтому её можно назвать долгожителем на автомобильном рынке. В Бразилии Страда пользуется спросом, во-первых, из-за своей простоты, во-вторых, из-за доступности: в 2019 году свой выбор в пользу авто сделало более 76000 покупателей.
За долгие годы существования машина пережила ряд обновлений, и только в 2020 году компания решилась на полноценную смену поколений.
Особенности экстерьера и интерьера салона
Новый пикап Фиат получил фары, выполненные в стиле хэтчбека Argo, задние же фонари по внешнему облику напоминают грузовик Toro.
На радиаторной решётке место привычной эмблемы заняло название марки. Бампера у нового пикапа Фиат чёрные, оптика не имеет светодиодных секций, колёса изготовлены из стали.
В салоне – приборная панель, заимствованная от модели Mobi, и усечённый руль.
Для топовой версии предусмотрено наличие мультимедийной системы с дисплеем 7 дюймов, светодиодной оптики, подушек безопасности (боковых и передних), камеры заднего вида и парктроника.
Fiat даже в максимальной комплектации лишен климат-контроля: вместо него установлен обычный кондиционер.
Технические характеристики
Построен автомобиль на платформе, собранной из компонентов моделей Mobi, Argo и Fiorino. Спереди установлены стойки McPherson, сзади – балка на рессорах (является неразрезной).
Габариты кузова следующие: его длина составляет 4,48 метра (+4,2 см по сравнению с предыдущим поколением), ширина равняется 1,732 метрам, высота – 1,608 м. Размер колёсной базы – 2737 мм (+1,9 см), величина дорожного просвета – 208 мм.
Если прошлая Strada выпускалась в двухдверном формате, то автомобиль второй генерации предлагается также с кабиной с четырьмя дверьми: несмотря на неплохую грузоподъёмность в 650 кг, о перевозке габаритных грузов придётся забыть, т. к. размеры грузовой платформы не позволят этого сделать (её длина – 1,173 метра, ширина – 1,059 метра).
В базовой версии пикап оснащается 1,4-литровым атмосферным двигателем, мощностью 88 л. с. Также в этой комплектации имеется гидроусилитель руля.
У более дорогой модификации установлен мотор Firefly, объёмом 1,3 литра и мощностью 109 л. с. Усилитель руля у такого Фиата является электрическим.
Вне зависимости от типа агрегата, коробка передач – 5-ступенчатая механическая. Планируется в дальнейшем введение в производство версий с вариатором.
Привод у компактного авто – передний, но зато есть E-Locker – система, имитирующая блокируемый дифференциал.
Производство и продажа
Реализация новинки в Бразилии должна была уже стартовать, однако из-за разыгравшейся эпидемии коронавирусной инфекции она была отложена на неопределенный срок.
Цена автомобиля пока не называется, неизвестно также, будет ли машина поставляться в Россию, но совершенно точно её можно будет встретить в Мексике и Латинской Америке.