За мелкие ДТП будут платить их виновники, что еще придумают в РСА?

Не успели автовладельцы свыкнуться с мыслью об изменениях в законе о замене денежных выплат по ОСАГО ремонтом, как РСА выступил с новой инициативой – обязать виновников аварии оплачивать часть ущерба. Эксперты в области автострахования полагают, что данное нововведение имеет права на существование, но в случае его принятия логично было бы уменьшить стоимость страхового полиса.

Содержание:

Мелкое ДТП? Платит виновник

Введение базовой величины ОСАГО

Со слов Игоря Юргенса, главы РСА, ОСАГО должно в будущем стать своего рода минимальным базовым продуктом, к которому каждый автовладелец должен будет докупать необходимые ему опции.

РСА предлагает разделить с автовладельцами часть выплат: если раньше страховая компания выплачивала ущерб целиком, то теперь предлагается обязанность по частичной выплате суммы возложить на виновника ДТП.

Пока страховщики не отправляли в ЦБ официальный документ о рассмотрении предложения, однако модернизация ОСАГО уже напрашивается давно, учитывая убыточность отрасли: к примеру, за январь 2017 года страховые компании получили 14 млрд. рублей, а выплатили 14,3 млрд. Средняя стоимость полиса в России составляет 6000 рублей, средняя же выплата равняется 70000 рублей.

Реакция «Общества Синих Ведёрок»

Руководители российского общественного движения инициативу РСА поддержали. В сообществе пояснили, что большинство водителей являются дисциплинированными участниками дорожного движения, становящимися участниками ДТП крайне редко (в среднем стаж езды без аварий сейчас равняется 6 годам), но, к сожалению, есть и такие люди, которые считают, что ездить можно как хочется, поскольку лимита по количеству выплат в течение периода действия страховки нет.

По сути, как отметил координатор движения Пётр Шкуматов, сейчас можно бить машины без ограничения. Получается, что водители, не попадающие в аварии, вынуждены покупать не прекращающие дорожать полисы ОСАГО, фактически оплачивая страховку и за себя, и за тех, кто не вылезает из ДТП.

Компенсация мелких убытков

Оплачивать мелкие повреждения страховым компаниям невыгодно: например, если ущерб оценивается в 5000 рублей, то примерно такая же сумма потребуется, чтобы оформить документы и осуществить выплату.

По мнению Шкуматова, мелкие убытки должны быть вовсе выведены из ОСАГО, т. е. автовладельцам необходимо дать возможность договариваться самостоятельно. Но, опять же, в таком случае стоимость полиса должна быть снижена.

ОСАГО после всех нововведений должно стать похожей на КАСКО: человеку надо дать выбор – или изначально платить за полис больше, или принимать на себя дополнительные риски при меньшей цене страховки.

90-е возвращаются?

Однако у инициативы сразу же появились не только сторонники, но и ярые критики, полагающие, что страховые компании преследуют личные корыстные интересы, реализовать которые они планируют за счет владельцев транспортных средств.

Противники обновления ОСАГО уверены, что в случае принятия закон ударит в первую очередь по самым незащищенным слоям: страховщики постоянно говорят о том, что возвращаться в прошлое, когда из-за аварии люди попадали в огромные долги, за которые даже расплачивались жизнью, нельзя, а сами предлагают собственникам машин договариваться друг с другом самостоятельно, что чревато возникновением конфликтов.

Мой внедорожник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector