Новая вьетнамская компания по производству автомобилей VinFast не особо известна не только за рубежом, но и на родине: парижский автосалон – прекрасная возможность для автопроизводителя заявить о себе, чем он и воспользовался. Кстати, слово fast, что означает «быстрый», использовано в названии не случайно: планируется, что с момента основания фирмы (середина 2017 года) до выпуска первого серийного авто пройдет чуть более 2 лет.
Владельцем предприятия является миллионер Фам Нят Выонг, получивший в своё время российское высшее образование и заработавший первое состояние на продажи лапши. На ведущие посты компании (исполнительный директор и шеф-дизайнер) были назначены бывшие сотрудники General Motros – Джеймс де Лука и Дэвид Лайон. В общем, становится очевидно, что денег на развитие бизнеса вьетнамский предприниматель не жалеет (первоначальный объём инвестиций составил 3,5 млрд. долларов).
Во Франции был представлен кроссовер Lux SA2.0 — первая модель, вышедшая под новым брендом. Для участия в презентации был приглашен Дэвид Бекхэм, который, с его слов, остался доволен новинкой.
Внешний вид и интерьер кроссовера ВинФаст
Дизайн вьетнамского автомобиля был разработан в студии Pininfarina: силами её специалистов было предложено 20 вариантов оформления кузова, а в октябре 2017 года на официальном сайте компании стартовало голосование: элементы, которые его участники посчитали наиболее удачными, были в итоге реализованы в прототипе.
Отличительными особенностями авто являются решетка радиатора шестиугольной формы и разделенная на части оптика: в бампере находятся основные фары и узкие ходовые огни, чуть выше – габариты. По центру кормовой части размещается огромная буква V – эмблема марки. Ориентировочная цена дизайнерских работ составляет 5 млн. долларов.
Внутри – большой экран, расположенный посередине центральной панели, и аналоговые циферблаты: сходство с BMW есть, но весьма отдалённое – такое ощущение, что компания умышленно упростила «донорские» наработки.
Технические характеристики VinFast Lux SA2.0
Естественно, за столь короткий срок разработать и довести до серийного производства автомобиль не под силу ни одной компании, поэтому за основу была взята платформа BMW X5, что уже считается событием из ряда вон выходящим, поскольку баварский автопроизводитель шёл на такой шаг всего несколько раз за всю историю своего существования.
Оснащаться автомобиль ВинФаст станет 2,0-литровым бензиновым турбированным двигателем, мощностью 231 л. с. Работает агрегат в сочетании с 8-ступенчатой АКПП.
Lux SA2.0 доступен с задним и полным приводом: в первом случае авто разгоняется до сотни за 8,7 секунды, во втором – за 8,9 с.
Производство и продажа
Запуск серийного производства кроссоверов ВинФаст запланирован на вторую половину 2019 года: мощность завода в Хайфоне рассчитана на выпуск 250 тысяч автомобилей в год.
Учитывая тот факт, что на внутреннем рынке за весь 2017 год было продано 273000 авто (это в целом по всем представленным брендам), компания изначально планирует производство с учётом экспорта, который должен составить значительную часть от общего объема выпускаемых машин.
К 2020 году Lux SA2.0 должен появиться в России, стоимость новинки пока не сообщается.