Автопроизводители решили всерьез взяться за повышение проходимости российских внедорожников: Нива и УАЗ будут оснащены самоблокирующимися дифференциалами, выпуском которых займется завод ООО «Вал-Рейсинг».
Как оказалось, отечественные внедорожники до настоящего момента не имели межколесных блокировок. Самоблокирующийся дифференциал на Ниву будет выпускаться не самим автопроизводителем, а сторонней организацией. После серии проведенных испытаний блокировки на УАЗ Патриот и Ниву были запущены в серийное производство. Дисковые дифференциалы появятся в продаже уже в начале января. Установка запчасти не потребует наличия специальных навыков: справиться с работой смогут как рядовые сотрудники сервисов, так и обычные водители, разбирающиеся в устройстве автомобилей.
Самоблокирующийся дифференциал на УАЗ будет выпускаться компанией «Вал-Рейсинг» — фирмой, специализирующейся на производстве элементов трансмиссии отечественных авто. Завод выпускает дифференциалы, приводные валы, запчасти для коробок передач и прочую необходимую продукцию, активно используемую «дочкой» АвтоВАЗа «ВИС-Авто», производящей Ладу Рысь и снегоболотоходы Марш.
Блокировка дифференциала будет предлагаться покупателям в качестве дополнительной опции. В настоящее время авто комплектуется обычным дифференциалом, обладающим существенным недостатком: основную мощность он передает на колесо, способное реализовать её в меньшей степени, что отрицательно сказывается на характеристиках проходимости (колеса начинают шлифовать поверхность).