Концерн Daimler по итогам второго квартала 2019 года терпит убытки: стремясь минимизировать их, компания решила прекратить производство пикапа Мерседес, не пользующегося большим спросом среди автолюбителей.
Модель доступна и в России, но и здесь поклонников у авто немного: всё дело в том, что основными покупателями пикапов являются корпоративные клиенты, которые в большинстве случаев выбор делают в пользу более простых модификаций, не желая тратиться на флагманскую версию с мощным мотором V6 и премиальным салоном (стоимость машины – 3,1 млн. рублей).
Не лучше обстоят дела и в Германии: для немцев автомобиль, минимальная цена которого равняется 37300 €, оказался слишком дорогим удовольствием. За 2018 год в целом по всем рынкам, включая российский, продажи модели составили 16,7 тысячи экземпляров, что не позволяет даже окупить стоимость работ по её выпуску.
Не суждено было сбыться планам компании и по запуску продаж Mercedes X-Class в США, где традиционно пикапы вызывают повышенный интерес у потребителей: глава концерна Дитер Цетше, уходя на пенсию, отменил программу локализации, посчитав, что среднеразмерный премиальный пикап провалится на американском рынке, поскольку те, у кого есть деньги на автомобиль в подобном исполнении, предпочтут, скорее, полноразмерный вариант авто.
Не исправило ситуации и техническое сходство с Nissan Navara, благодаря которому затраты на производство удалось снизить: Mercedes-Benz X-Class приносит компании лишь убытки, что критично на фоне сокращения расходов и перенаправления финансовых вливаний в сторону разработки электрокаров.
Как долго ещё автомобиль продолжат выпускать на заводе в Барселоне, точно неизвестно, но очевидно, что дни существования модели сочтены.