Ульяновский автозавод активно работает над УАЗ-3170, развитие которого позволит предприятию выйти на новый уровень. УАЗ участвует в программе «Кортеж», инициированной и поддерживаемой правительством России. Благодаря этому в 2017 году планирует завершить работу над созданием модели, у которой будет несущий кузов и значительно модернизированная подвеска.
Автомобильный завод, став участником «Кортежа», немедленно приступил к работе над правительственным транспортом, который будет выпускаться в Ульяновске, что немаловажно для развития экономики города. Новый кроссовер получил маркировку 3170.
Приступив к анализу новой платформы, ульяновские конструкторы поняли, что её использование даже в укороченной версии (2800 мм) обеспечит новой модели серьезный перевес. По предварительным расчетам автомобиль, выпушенный на базе данной платформы, должен весить максимум 1825 кг, в то время как вес седана, разрабатываемого в рамках проекта «Кортеж», составляет 2800 кг.
Автопроизводитель сумел найти выход из сложившейся ситуации, приступив к разработке своей платформы, в которой от «Кортежа» остались конструкция передней подвески и панель пола. Задняя же подвеска была полностью переработана, вследствие чего стала намного меньше весить. Разработчики затратили немало усилий, работая над весом машины, благодаря чему новинка получит большие преимущества перед другими моделями как по динамике, так и по экономичности.
Но отказываться от уже наработанных преимуществ УАЗ не собирается: новый автомобиль останется внедорожником с дорожным просветом минимум 200 мм, с хорошими углами съезда и въезда, полным приводом и возможностью проезжать через глубокий брод.
Кроссовер будет оснащен мотором с турбонаддувом, однако атмосферный двигатель по-прежнему останется базовым. Теоретический проект предполагает, что машина будет в состоянии развить скорость до 192 км/ч.
Завершить разработку конструкции планируется в следующем году, однако серийное производство УАЗ-3170 начнется не ранее 2020 года.